Скачать:TXTPDF
Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) два человека чихнули в присутствии пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и одному он сказал: “Да помилует тебя Аллах /Йархаму-кя-Ллах/”, другому же он этого не сказал, (а когда его спросили о причине этого, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: “Этот воздал хвалу Аллаху, (чихнув,) а этот не воздал Аллаху хвалу”».

Глава 1474: О желательности чихания и нежелательности зевания.

1963 (6226). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Поистине, Аллах любит чихание и не любит зевоту, и если кто-нибудь из вас чихнёт и воздаст хвалу Аллаху, каждый мусульманин, услышавший это, должен будет сказать (чихнувшему): “Да помилует тебя Аллах”. Что же касается зевоты, то, поистине, она — от шайтана, и если кому-нибудь из вас захочется зевнуть, пусть он подавляет (зевоту), пока может, ибо когда любой из вас зевает[3287], шайтан смеётся над ним».

Книга об испрашивании разрешения

Глава 1475: Меньшей (по количеству группе людей следует первой) приветствовать большую.

1964 (6231). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Младший (должен первым) приветствовать старшего, идущий — сидящего, а меньшая (по количеству группа людей) — большую».

(6232). В другой версии (этого хадиса, также передаваемой со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Всадник (должен первым) приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая (по количеству группа людей) — большую».

Глава 1476: Всаднику (следует первым) приветствовать идущего.

1964 (6231). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Младший (должен первым) приветствовать старшего, идущий — сидящего, а меньшая (по количеству группа людей) — большую».

(6232). В другой версии (этого хадиса, также передаваемой со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, сообщается, что) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Всадник (должен первым) приветствовать пешего, идущий — сидящего, а меньшая (по количеству группа людей) — большую».

Глава 1477: (Необходимо обращаться с) приветствиями к знакомым и незнакомым.

1965 (6236). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Амра, да будет доволен Аллах ими обоими, что (как-то) раз один человек спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует:

«Какое (проявление) ислама является наилучшим?» — (на что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил:

«(Наилучшее состоит в том,) чтобы ты угощал (людей) и приветствовал[3288] тех, кого знаешь и кого не знаешь».

Глава 1478: Испрашивать разрешения (следует) из-за взоров.[3289]

1966 (6241). Сообщается, что Сахль бин Са‘д, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Какой-то человек стал смотреть через круглое отверстие в одну из комнат пророка, да благословит его Аллах и приветствует, державшего в руке железный гребень, которым он расчёсывал себе голову, а потом пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы я знал, что ты подсматриваешь, то обязательно проткнул бы тебе (этим гребнем) глаз! Испрашивать разрешения и было велено из-за (таких) взоров!”»

Глава 1479: (О сказанном относительно) прелюбодеяния, совершаемого не половыми органами, а иными частями тела.

1967 (6243). Сообщается, что (в ответ на вопрос о мелких грехах) Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Что касается мелких грехов, то не слышал я ничего более подходящего (в качестве ответа), чем слова Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, передавшего, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, Аллах записал за (каждым) сыном Адама[3290] его удел прелюбодеяния, которое неизбежно будет совершено им. Прелюбодеянием глаза является взор[3291], а прелюбодеянием языка — речь[3292]. Душа хочет и желает, что же касается половых органов, то они подтверждают или отвергают всё это[3293]”».

Глава 1480: Обращение с приветствиями к детям.

1968 (6247). Передают, что (однажды) Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, проходивший мимо (собравшихся на улице) детей, поприветствовал их, а потом сказал:

«Так всегда поступал и пророк, да благословит его Аллах и приветствует».

Глава 1481: О том случае, когда (один человек) спрашивает: «Кто это?» — а (другой) отвечает: «Я».

1969 (6250). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Однажды) я пришёл к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы (поговорить с ним) о долге моего отца, и постучал в дверь. Он спросил: “Кто это?” Я ответил: “Я”, он же (стал повторять): “Я, я!” — (говоря это так, что мне показалось), будто (мой ответ) ему не понравился».

Глава 1482: В местах собраний никому не следует поднимать другого (человека) с его места.

1970 (6269, 6270). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Не следует одному человеку поднимать другого с его места, а потом садиться на него самому. Садитесь пошире (и давайте место другим)».

Глава 1483: Сидение на корточках, обхватив колени руками.

1971 (6272). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Я видел посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который сидел во дворе Каабы на корточках, обхватив колени руками таким образом».

Глава 1484: В том случае, когда вместе собираются более трёх человек, нет ничего дурного в том, что двое из них будут перешёптываться между собой.

1972 (6290). Передают со слов ‘Абдуллаха, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда будете втроём, пусть двое не перешёптываются втайне от третьего, чтобы не огорчать его, пока вы не присоединитесь к другим людям».

Глава 1485: Не следует оставлять огонь в доме (на ночь, когда все будут) спать.

1973 (6294). Сообщается, что Абу Муса, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) ночью в Медине загорелся дом, где находились жившие в нём людьми, и когда пророку, да благословит его Аллах и приветствует, сообщили об этом, он сказал: “Поистине, этот огоньвраг вам, и поэтому, когда будете ложиться спать, гасите его (, чтобы уберечь) себя”».

Глава 1486: О том, что было сказано относительно строений.

1974 (6302). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, я своими руками построил себе дом, чтобы он защищал меня от дождя и солнца, и никто из созданий Аллаха не помогал мне (в этом)».

Книга обращений к Аллаху с мольбами

Глава 1487: У каждого пророка было такое обращение с мольбой, на которое Аллах обязательно давал ответ.

1975 (6304). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«У каждого пророка было такое обращение с мольбой, на которое Аллах (обязательно) давал ответ[3294] и с которым он обращался к Аллаху, я же хочу придержать свою мольбу для заступничества за свою общину в мире ином».

Глава 1488: Лучший способ испрашивания прощения у Аллаха.

Аллах Всевышний сказал:

«Молите о прощении Господа вашего, ибо, поистине, Он — Прощающий! Он ниспошлёт вам с неба обильный дождь, и окажет вам поддержку имуществом и сыновьями и устроит для вас сады и реки» (“Нух”, 10 — 12).

1976 (6306). Передают со слов Шаддада бин Ауса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Лучше всего просить прощения у Аллаха, произнося (такие слова): “О Аллах, Ты — Господь мой, и нет бога, кроме Тебя; Ты создал меня, а я — Твой раб, и я буду хранить верность Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милость, оказанную Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя! /Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-Кя, ва ана ‘аля ‘ахди-Кя ва ва‘ди-кя ма-стата‘ту. А‘узу би-Кя мин шарри ма сана‘ту, абу’у ля-Кя би-ни‘мати-Кя ‘аляййа, ва абу’у ля-Кя би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфиру-з-зунуба илля Анта!/”» (Сказав же это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) добавил:

«Тот, кто станет повторять (эти слова) днём, будучи убеждённым (в том, что он говорит), и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей рая, и тот, кто станет повторять (эти слова) ночью, будучи убеждённым (в том, что он говорит), и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей рая».

Глава 1489: Просьбы пророка, да благословит его Аллах и приветствует, о прощении, с которыми он обращался к Аллаху днём и ночью.

1977 (6307). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Клянусь Аллахом, поистине, я прошу Аллаха о прощении и приношу Ему покаяние более семидесяти раз в день”».[3295]

Глава 1490: Покаяние /тауба/.

1978 (6308). Сообщается, что ‘Абдуллах бин Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, передал два хадиса, в одном из которых были слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, а в другом — его собственные слова. Он сказал:

«Поистине, верующий смотрит на свои грехи так, будто он сидит у подножия горы и боится, что она обрушится на него, а нечестивый считает свои грехи чем-то вроде мухи, пролетающей у его носа, и отмахивается от неё вот так».

Затем (Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:

«Поистине, Аллах радуется покаянию (Своего) раба больше, чем человек, останавливающийся в каком-нибудь опасном месте и имеющий верблюдицу, которая везёт на себе его припасы и воду. Он преклоняет свою голову и засыпает на какое-то время, а когда просыпается, видит, что его верблюдица убежала, (и начинает её искать, страдая) от сильной жары, жажды или того, что угодно Аллаху, (а через некоторое время) говорит: “Я вернусь на своё место”, возвращается и (снова ненадолго) засыпает, (а потом просыпается,) поднимает голову и видит, что его верблюдица стоит рядом с ним».

Глава 1491: О том, что следует говорить перед сном.

1979 (6314). Сообщается, что Хузайфа бин аль-Йаман, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Укладываясь ночью в постель, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, ложился щекой на (правую) руку и говорил: “О Аллах, с именем Твоим я умру (и с ним) я живу! /Аллахумма, би-сми-кя амуту ва ахйа!/” — когда же он просыпался, то говорил: “Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как Он умертвил нас, и Который воскресит нас (и призовёт) к Себе (для отчёта)! /Аль-хамду ли-Лляхи аллязи ахйа-на ба‘да ма

Скачать:TXTPDF

Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать бесплатно, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать онлайн