Скачать:TXTPDF
Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

да благословит его Аллах и приветствует, Xафсе, а потом мы начали лить на него (воду из этих бурдюков и делали это до тех пор), пока он не стал подавать нам знаки, желая сказать, что пора остановиться, после чего вышел к людям».

147 (200). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел принести ему сосуд с водой, и ему принесли широкую, но неглубокую чашу с водой, в которую он погрузил свои пальцы.

Анас сказал:

«И я стал смотреть на воду, которая начала бить меж пальцев его ключом».

Анас сказал:

«И я думаю, что количество совершивших омовение (этой водой) составляло от семидесяти до восьмидесяти (человек)».

Глава 115: Совершение омовения одним муддом[324] (воды).

148 (201). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, купался (или: совершал полное омовение), расходуя на это от одного са‘ до пяти муддов (воды), на частичное же омовение он обычно расходовал (один) мудд (воды)».

Глава 116: Протирание кожаных носков влажными руками.

149 (202). Передают, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, (как-то раз) услышал от Са‘да бин Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, протирал влажными руками кожаные носки (в конце омовения перед молитвой. А потом) ‘Абдуллах бин ‘Умар спросил об этом ‘Умара, и тот сказал: «Да, (он делал это), но если Са‘д рассказал что-нибудь о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, то тебе yже не следует спрашивать об этом никого другого!»

150 (204). Сообщается, что ‘Амр бин Умаййа ад-Дамри, да будет доволен им Аллах, сказал, что он видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, протирал влажными руками кожаные носки (, завершая своё омовение).

(205). Сообщается также, что ‘Амр, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я видел, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, протирал свою чалму и кожаные носки (, завершая омовение)».

Глава 117: О том случае, когда человек надевает кожаные носки на чистые ноги.

151 (206). Сообщается, что аль-Мугира бин Шу‘ба, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды,) находясь вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, в пути, я нагнулся, чтобы снять с него кожаные носки,[325] однако он сказал: “Оставь, ибо я надел их на чистые ноги”, после чего протёр их».

Глава 118: О том, кто, поев баранины и савика[326], не стал совершать омовение заново.

152 (208). Передают со слов ‘Амра бин Умаййи, да будет доволен им Аллах, что однажды он видел, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, отрезал себе кусок мяса от бараньей лопатки. В это время прозвучал призыв к молитве, и он бросил нож и стал молиться, не совершив омовения.

Глава 119: О том, кто прополоскал рот после савика и не совершил омовение заново.

153 (209). Сувайд бин ан-Ну‘ман, да будет доволен им Аллах, передал, что в год Хайбара[327] он вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выступил (из Медины). Когда они достигли Сахбы, расположенной поблизости от Хайбара, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) совершил послеполуденную /‘аср/ молитву, а затем велел принести еду, однако подать могли только савик, который по его велению увлажнили. Затем посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и все остальные поели, после чего он поднялся с места для совершения закатной /магриб/ молитвы и прополоскал рот, что сделали и все остальные, а потом он приступил к молитве, не совершив омовения.

154 (210). Передают со слов Маймуны, да будет доволен ею Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, съел у неё (в доме) баранью лопатку, а потом помолился, не совершив омовения.

Глава 120: Следует ли полоскать рот после молока?

155 (211). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, выпил молока, а потом прополоскал рот и сказал: «Ведь оно содержит жир».

Глава 121: Об омовении после сна.

156 (212). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда кого-нибудь из вас во время молитвы станет одолевать дремота, пусть поспит, пока сон его не пройдёт, ибо, поистине, если кто-нибудь из вас станет молиться, засыпая, он не будет знать (, что говорит), и может случиться так, что (, желая) попросить прощения у Аллаха, он (вместо этого) станет поносить самого себя».

157 (213). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас станет дремать во время молитвы, пусть поспит, пока (сон его не пройдёт) и он не будет понимать, что читает».

Глава 122: Омовение без малого осквернения.

158 (214). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал омовение перед каждой молитвой».

Он (также) сказал:

«Мы же, как правило, молились, не совершая омовение заново, если кто-нибудь из нас не осквернялся».

Глава 123: Не препятствовать попаданию собственной мочи (на свою одежду и тело) — значит совершать тяжкий грех.

159 (216). Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, проходивший мимо одной из стен[328] Медины (или: Мекки), услышал голоса двух человек, которые подвергались мучениям в своих могилах. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Их подвергают мучениям, но не за большой грех”,[329] (помолчал некоторое время), а потом воскликнул: “Да (, конечно, мучают их за тяжкие грехи)! Один из них не прикрывался от собственной мочи, а другой распространял сплетни”.[330] Потом он велел принести себе голую пальмовую ветвь, разломал её на две половинки и воткнул их на могилы (этих людей). Его спросили: “О посланник Аллаха, зачем ты сделал это?” — на что он ответил: “Возможно, это будет облегчать их мучения, пока ветки не засохнут”».

Глава 124: О том, что было сказано относительно использования воды после удовлетворения малой нужды.

160 (217). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выходил (из дома) по нужде, я приносил ему воду, которую он использовал для подмывания».

Глава 125: Поливание водой следов от мочи в мечети.

161 (220). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Как-то раз) один бедуин поднялся со своего места и принялся мочиться (прямо) в мечети. Люди схватили (этого бедуина), однако пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел им: “Оставьте его и вылейте на его мочу ведро (или: бадью) воды, ибо, поистине, посланы вы для того, чтобы облегчать, а не для того, чтобы создавать затруднения!”»[331]

Глава 126: Моча детей.

162 (223). Передают со слов Умм Кайс бинт Михсан, да будет доволен ею Аллах, что однажды она пришла к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, со своим грудным сыном. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, посадил ребёнка себе на колени, а (через некоторое время) он помочился на его одежду, и тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел принести воды и обрызгал ею это место, не став застирывать его.

Глава 127: Удовлетворение малой нужды стоя и сидя.

163 (224). Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл к тому месту, куда люди сбрасывали мусор, и помочился стоя. Потом он велел принести воды, и когда я сделал это, он совершил омовение».

(225). В другой версии этого хадиса сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:

«…и я удалился от него, но он подал мне знак, и тогда я встал сзади (, загораживая его,) и стоял так, пока он не закончил».

Глава 128: Удовлетворение малой нужды за спиной спутника и под прикрытием стены.

163 (224). Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, подошёл к тому месту, куда люди сбрасывали мусор, и помочился стоя. Потом он велел принести воды, и когда я сделал это, он совершил омовение».

(225). В другой версии этого хадиса сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:

«…и я удалился от него, но он подал мне знак, и тогда я встал сзади (, загораживая его,) и стоял так, пока он не закончил».

Глава 129: Смывание (следов) крови.

164 (227). Сообщается, что Асма, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Как-то раз) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла одна женщина и спросила (его): “Что следует сделать той из нас, кровь которой во время месячных попадёт на её одежду?” Он ответил: “Пусть она удалит следы крови, потом польёт (это место) водой и потрёт его (руками), а потом побрызгает его, и после этого она (может) молиться в этой одежде”».

165 (228). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Однажды) Фатима бинт Абу Хубайш пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: “О посланник Аллаха, истечение крови продолжается у меня постоянно[332], и я никак не могу очиститься, так не прекратить ли мне совершать молитвы?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (ей в ответ): “Нет, поскольку это уже венозная кровь, а не менструальная. Прекращай молиться с наступлением (твоего обычного периода месячных), а когда (этот период) закончится, совершай полное омовение и (снова) молись”».

(Сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также) сказал: «(Кроме того,) совершай омовение перед каждой молитвой, пока не наступит следующий период (месячных)».

Глава 130: О смывании (следов) семени и удалении его.[333]

166 (229). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Обычно) я смывала (следы) осквернения /джанаба/[334] с одежды пророка, да благословит его Аллах и приветствует, после чего он выходил на молитву, (даже если) его одежда не просыхала полностью[335]».

Глава 131: О том, что было сказано относительно мочи верблюдов, овец и других животных, а также о загонах для них.

167 (233). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(В своё время) люди из племени ‘укль (или: ‘урайна) приехали в Медину, где почувствовали недомогание из-за её климата. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел им (в течение какого-то времени) пить мочу[336] и молоко (дойных верблюдиц). Они отправились, (куда им было сказано,) а когда выздоровели, убили пастуха пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и угнали (весь)

Скачать:TXTPDF

Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать бесплатно, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать онлайн