Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

благословит его Аллах и приветствует, Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, был правителем Куфы с 639 по 642 год.

[684]

Иными словами, совершая первые два раката вечерней молитвы Са‘д, да будет доволен им Аллах, читал Коран более долго.

[685]

Передатчик данного хадиса.

[686]

Имеется в виду, что такая молитва будет недействительной.

[687]

Иначе говоря, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел ему прочесть немного из того, что он помнил наизусть.

[688]

То есть делай это, не торопясь и ничего не пропуская.

[689]

Имеется в виду 77-я сура Корана “Посылаемые”.

[690]

Здесь речь идёт либо о сурах “Преграды” и “Скот”, либо о сурах “Преграды” и “Трапеза”.

[691]

Речь идёт о чтении вслух во время совершения первых двух ракатов этой молитвы.

[692]

То есть 84-ю суру Корана “Раскалывание”.

[693]

Имеется в виду совершение земного поклона после прочтения 21-го айата этой суры, где есть упоминание о земном поклоне.

[694]

Иными словами, до самой смерти.

[695]

То есть 95-ю суру Корана “Смоковница”.

[696]

Речь идёт о совершении тех же обязательных молитв.

[697]

‘Укяз — урочище в 100 километрах восточнее Мекки, где в месяце зу-ль-када, незадолго до начала периода хаджжа, устраивалась ежегодная ярмарка. В данном хадисе рассказывается о событиях 619 года.

[698]

В сурах “Аль-Хиджр”, 18 и “Поэты”, 221 — 223, а также в некоторых хадисах сообщается, что шайтаны подслушивают откровения, ниспосылаемые ангелам, и передают то, что им удаётся подслушать, прорицателям, но часть из них при этом поражает небесный огонь /шухуб/.

[699]

Название прибрежной полосы вдоль восточного берега Красного моря.

[700]

Нахля — урочище, находящееся на расстоянии дневного перехода от Мекки.

[701]

“Джинны”, 1 — 2.

[702]

“Джинны”, 1. Имеется в виду ниспослание всей этой суры.

[703]

То есть читал Коран про себя.

[704]

“Марйам”, 64.

[705]

“Сонмы”, 21.

[706]

См. примечание к хадису № 393.

[707]

Имеется в виду чтение каких-нибудь двух из числа вышеупомянутых сур при совершении каждого раката.

[708]

Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, читал по две из числа вышеупомянутых сур.

[709]

Имеются в виду мелкие прегрешения.

[710]

Имеются в виду мелкие прегрешения.

[711]

В полной мере это относится лишь к земному поклону, так как при совершении поясного поклона человек произносит слова такбира только перед тем, как склониться.

[712]

Отец Мус‘аба Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, был одним из ближайших сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[713]

Речь идёт о том времени, когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, стоя читал Коран при совершении любого раката.

[714]

Здесь имеется в виду время сидения после совершения двух ракатов молитвы, когда произносятся слова ташаххуда.

[715]

Смысл этих слов: свидетельствую, что слава Твоя выше всего неподобающего, что Тебе приписывают.

[716]

Велений такого рода в Коране немало. Так, например, Аллах Всевышний сказал: «…прославляй Господа твоего хвалою и проси у Него прощения…» (“Помощь”, 3).

[717]

Конкретно здесь имеются в виду обращения к Аллаху со словами мольбы /кунут/ во время молитвы, а именно — во время последнего раката до или после поясного поклона. См. хадис № 515.

[718]

Здесь перечислены имена сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, на тот момент времени находившихся в плену у его противников.

[719]

Общее название североаравийских племён, к числу которых относились и курайшиты.

[720]

Имеется в виду сильный голод, продолжавшийся в течение семи лет.

[721]

В другой версии данного хадиса указывается, что люди не узнают Господа в первый раз, так как Он предстанет перед ними не в том облике, который они ожидали увидеть, исходя из известных им указаний на атрибуты Аллаха, о которых упоминается в Коране и сунне.

[722]

Сират — мост.

[723]

Колючее сладковатое на вкус растение, используемое в качестве корма для скота.

[724]

Этот жест означал, что при совершении земного поклона земли следует касаться и лбом, и носом.

[725]

Одно из возможных толкований этого сообщения состоит в том, что действия человека, который перед земными поклонами станет подбирать волосы и одежду, чтобы они не касались земли, будут проявлением гордыни.

[726]

Имеется в виду, что не надо ни касаться локтями земли, ни прижимать их к телу.

[727]

В комментариях указывается, что этот элемент молитвы обязательным не является. Небольшая задержка может быть вызвана необходимостью, например, усталостью, болезнью и т.д.

[728]

Ташаххуд — слова, которые следует произносить после каждых двух рак‘атов молитвы, а также в конце молитвы перед произнесением слов таслима

[729]

Внук ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен им Аллах.

[730]

Имеется в виду, что левую ногу необходимо просунуть под правую.

[731]

То есть скрещиваешь ноги.

[732]

Этот элемент молитвы именуется “такбират аль-ихрам”.

[733]

Из содержания нижеследующего хадиса следует, что это мнение является ошибочным.

[734]

Иначе говоря, скажет: “Мир вам и милость Аллаха /Ас-саляму ‘аляй-кум ва рахмату-Ллах/”.

[735]

Эти земные поклоны /суджуд ас-сахв/ были совершены в качестве искупления за невнимательность во время молитвы, выразившуюся в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, забыл, что после первых двух ракатов следует сидя произнести слова ташаххуда.

[736]

“Салям” — одно из имён Аллаха Всевышнего. Одно из значений корня этого слова указывает на отсутствие каких бы то ни было недостатков.

[737]

Речь идёт о выражении особого почтения Аллаху как обладателю абсолютной власти.

[738]

То есть грешил.

[739]

См. примечание к хадису № 95.

[740]

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поступал так, чтобы мужчины, следовавшие его примеру, дали женщинам без помех покинуть место молитвы.

[741]

В соответствии с некоторыми комментариями, с этим вопросом обратился один из передатчиков этого хадиса к другому, а не Абу Хурайра к пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

[742]

“Джадд”. В “Фатх аль-Бари” Ибн Хаджар указывает, что в данном случае имеется в виду либо богатство, либо удел человека в этом мире в более широком смысле этого слова, а именно: и богатство, и положение, и многочисленное потомство и т. д. Кроме того, некоторые комментаторы считают, что здесь следует читать не “джадд”, а “джидд”, что означает “усердие”. Таким образом, здесь возможны различные варианты перевода.

[743]

См. примечание к хадису № 7.

[744]

Передают также, что он сказал: «…его неприятный запах».

[745]

Имеются в виду ангелы.

[746]

Имеется в виду, что делать это настоятельно рекомендуется.

[747]

Здесь подразумевается близкое родство Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, который любил его и обращался к Аллаху с мольбами о том, чтобы Он наделил его знанием.

[748]

Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, родился в 619 году, а в год смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ему было тринадцать лет.

[749]

О необходимости выполнения ими их религиозных обязанностей.

[750]

То есть мы, мусульмане, стали последней по времени общиной.

[751]

Имеется в виду, что члены этой общины первыми будут собраны, первыми предстанут на Суд, первыми пройдут по Сирату и первыми войдут в рай.

[752]

Речь идёт об иудеях и христианах.

[753]

То есть особо выделять пятницу для поклонения Аллаху и поминания Его.

[754]

Имеется в виду ясное указание на это в Коране. См.: “Аль-Джум‘а”, 9.

[755]

Иначе говоря, получит за это такую же награду.

[756]

То есть позднее.

[757]

Иначе говоря, когда имам поднимется на минбар и приступит к чтению хутбы.

[758]

Таким образом, тот, кто придёт позже начала хутбы уже не будет особо отмечен ангелами, которые записывают приходящих на пятничную молитву до начала хутбы.

[759]

Масло использовалось для приведения в порядок и украшения волос.

[760]

‘Утарид бин Хаджиб возглавлял делегацию племени бану тамим, прибывшую к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, в 631 или 632 году. Среди подарков ‘Утарида пророку, да благословит его Аллах и приветствует, были и шёлковые одежды.

[761]

То есть суру “Земной поклон”.

[762]

То есть cуру “Человек”.

[763]

В данном случае имеются в виду женщины и дети.

[764]

См. хадис № 465, версией которого является данный хадис, и примечания к нему.

[765]

То есть с какого расстояния?

[766]

Имеются в виду их дома, расположенные поблизости от мечети.

[767]

См. примечание к хадису № 322.

[768]

Иными словами, немедленно после полудня.

[769]

То есть сразу же как только наступало установленное для неё время.

[770]

Анас да будет доволен им Аллах, имел в виду пятничную молитву.

[771]

Под первыми двумя подразумеваются призыв на молитву /азан/ и объявление о её начале /икама/.

[772]

Название места на рынке Медины.

[773]

То есть занимал своё место на минбаре.

[774]

То есть “И я свидетельствую”.

[775]

Чтобы не поворачиваться спиной к кибле.

[776]

См. хадис № 241.

[777]

Имеется в виду последняя стадия беременности.

[778]

Эти слова используются для отделения традиционного начала хутбы, состоящего из определённых слов поминания и прославления Аллаха, от хутбы как таковой.

[779]

Красные или же рыжие верблюды наиболее высоко ценились арабами.

[780]

Имеется в виду последняя встреча с людьми в мечети, на которую пророк, да благословит его Аллах и приветствует, смог прийти без посторонней помощи.

[781]

Само собой разумеется, что речь не шла о преступлениях, наказание за которые /хадд/ установлены шариатом и которые следует применять неукоснительно.

[782]

Речь идёт о совершении двух лёгких ракатов в знак приветствия мечети.

[783]

Речь идёт о молитве в два раката в знак приветствия мечети.

[784]

То есть попроси Аллаха, чтобы Он ниспослал дождь.

[785]

Это означало, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, начал произносить слова мольбы.

[786]

Дело не в том, что слова эти неверны по своей сути, так как человек действительно должен молча, внимательно и не отвлекаясь слушать хутбу, а в том, что человек, который делает отвлекающемуся замечание, и сам отвлекается от слушания, вследствие чего его собственная награда за присутствие на пятничной молитве будет неполной.

[787]

Имеется в виду не час как таковой, а определённый промежуток времени.

[788]

“Аль-Джум‘а”, 11.

[789]

Иными словами, один ракат.

[790]

В данном случае речь идёт о второй группе людей, молившихся вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и подразумевается, что все молившиеся первыми также совершили второй ракат своей молитвы самостоятельно.

[791]

Имеется в виду, что в случае серьёзной опасности внезапного нападения допускается совершение молитвы в любой форме, даже если не будет возможности совершения всех необходимых её элементов /аркaн/.

[792]

Иными словами, один ракат.

[793]

В данном случае речь идёт о второй группе людей, молившихся вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и подразумевается, что все молившиеся первыми также совершили второй ракат своей молитвы самостоятельно.

[794]

Имеется в виду, что в случае серьёзной опасности внезапного нападения допускается совершение молитвы в любой форме, даже если не будет возможности совершения всех необходимых её элементов /аркaн/.

[795]

То есть только обозначая определёнными движениями необходимые элементы молитвы в том случае, когда положение становится крайне опасным.

[796]

См. примечание к хадису № 283.

[797]

Это означало, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, призвал своих сподвижников двинуться в поход против исповедующего иудаизм племени бану курайза, чтобы покарать его за предательство.

[798]

Имются в виду сподвижники.

[799]

Бу‘ас — название урочища в двух милях от Медины, где в 619 или 620 году произошло сражение между отрядами племён аус и хазрадж, в котором победили ауситы и погибло много людей, после чего эти племена в течение определённого времени враждовали друг с другом. Впоследствии людей именно из этих племён стали именовать ансарами.

[800]

Пение без использования музыкальных инструментов разрешается только женщинам, собирающимся в своём кругу по случаю праздников или каких-либо торжеств. См.: “Лукман”, 6 — 7; см. также хадис № 1842.

[801]

То есть такое жертвоприношение будет

Скачать:TXTPDF

Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать бесплатно, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать онлайн