Скачать:TXTPDF
Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

Ибн Саййад получал от шайтанов только обрывки сообщений, имевших отношение к миру сокрытого.

[1000]

Иначе говоря, никогда не узнать больше того, что известно прорицателям.

[1001]

То есть если Ибн Саййад действительно является Антихристом.

[1002]

Здесь приводится другое сообщение, а не продолжение предыдущего.

[1003]

См. примечание к хадису № 178.

[1004]

То есть не отступая от религии единобожия и не отклоняясь от неё.

[1005]

“Румы”, 30.

[1006]

Абу Талиб — дядя пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и отец ‘Али, да будет доволен им Аллах.

[1007]

Все эти люди были ярыми врагами пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[1008]

‘Абд аль-Мутталиб — дед пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и отец Абу Талиба.

[1009]

Покаяние”, 113.

[1010]

Название кладбища Медины.

[1011]

Имеется в виду “отдавал должное” в широком смысле слова, иначе говоря, выполнял веления Аллаха как относительно материальных затрат (выплата закята, помощь неимущим и т.д.), так и относительно всех иных форм поклонения Ему.

[1012]

То есть верил в истинность свидетельства о том, что нет бога, кроме Аллаха, и в то, что он получит воздаяние, обещанное Аллахом тем, кто верил в это и совершал благие дела.

[1013]

Речь идёт об облегчении положения человека в целом, а также об облегчении для него возможности совершения всего благого и отказа от всего дурного, что приведёт его в рай.

[1014]

Ночь”, 5 — 7.

[1015]

Это не значит, что можно клясться исламом. Имеются в виду, например, такие ситуации, когда мусульманин намеренно лжёт и при этом серьёзно говорит: “Если это неправда, значит, я — иудей”. В подобном случае он действительно становится иудеем.

[1016]

Имеется в виду орудие его самоубийства.

[1017]

То есть решил поторопить события и сам лишил себя жизни.

[1018]

Это не значит, что если праведные люди произнесут такие слова, то Аллах будет обязан ввести покойного в рай или ввергнуть в ад, так как никто не может ни к чему принудить Его. Иначе говоря, всё и всегда зависит исключительно от воли Всевышнего, пророк же, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду лишь то, что Аллах выполнит Свои обещания, наградив благочестивых и покарав нечестивых.

[1019]

“Ибрахим”, 27.

[1020]

Речь идёт о мекканцах, в своё время проклятых пророком, да благословит его Аллах и приветствует, за то, что они насмехались над ним и мешали ему молиться у Каабы. Все эти люди нашли свою смерть во время битвы при Бадре, а тела их были сброшены в сухой колодец.

[1021]

Имеются в виду многобожники, погибшие при Бадре.

[1022]

То есть ты не в состоянии принести им никакой пользы тем, что они от тебя услышат; или: они услышат тебя, только если это будет угодно Аллаху.

[1023]

“Муравьи”, 80.

[1024]

Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносил эти слова перед таслимом. См. хадис № 447.

[1025]

Имеется в виду сын пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[1026]

Дословно: “Как пожелал Аллах! /Ма ша’а-Ллах!/”

[1027]

Имеется в виду Иерусалим. Согласно другим мнениям, имеется в виду вся территория Палестины или Шама.

[1028]

То есть к грешникам, находившимся в этом отверстии.

[1029]

Имеется в виду, что этот человек знал Коран наизусть.

[1030]

Иначе говоря, не читал его в ночное время и не молился по ночам.

[1031]

Имеется в виду, что она завещала бы раздать часть своих средств бедным.

[1032]

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, соблюдавший очерёдность посещения своих жён, спрашивал, у какой из них он будет находиться в тот или иной день.

[1033]

Голова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, покоилась на груди ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах.

[1034]

Здесь ‘Умар, да будет доволен им Аллах, обращается перед смертью к собравшимся вокруг него сподвижникам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, отвечая на их просьбы высказать своё мнение о том, кто достоин стать его преемником.

[1035]

То есть уже получили соответствующее воздаяние за свои добрые или дурные дела.

[1036]

Му‘аз бин Джабаль, да будет доволен им Аллах, был послан в Йемен для распространения ислама, а также в качестве судьи /кади/ в 631 или 632 году.

[1037]

Хаджж также относится к числу столпов ислама, о чём говорится в соответствующих айатах Корана (см.: “Семейство ‘Имрана”, 97) и других хадисах (см. хадис № 8 настоящего сборника).

[1038]

Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, принял решение начать боевые действия против тех племён, которые отказались выплачивать закят.

[1039]

Имеются в виду многобожники.

[1040]

То есть если человек не будет нарушать установлений шариата, поскольку лишь в этом случае он может утратить гарантированное исламом право на неприкосновенность личности и имущества.

[1041]

Молитва и закят относятся к числу столпов ислама, и в этом смысле они неотделимы друг от друга. Таким образом, человек, не признающий необходимость выплаты закята, отрицает один из столпов ислама, что равнозначно отрицанию и всех остальных его столпов, так как подобное ставит человека вне рамок исламской религии.

[1042]

То есть внушил ему мысль.

[1043]

Имеется в виду такая овца, с которой человек не уплатил положенного закята.

[1044]

То есть пусть такой человек не просит меня о заступничестве.

[1045]

В комментариях указывается, что здесь речь может идти не о чёрных пятнах на глазах, а две ядовитые железы во рту.

[1046]

Семейство ‘Имрана”, 180.

[1047]

Окийа — мера веса, равная 37,44 гр.

[1048]

Один васк равняется 252,342 литра или же 194,3 килограмма пшеницы.

[1049]

То есть с помощью хотя бы самого незначительного подаяния.

[1050]

Неизвестно, что именно имеется в виду — мудды, дирхемы или динары.

[1051]

Речь идёт о том, что если человек, которому Аллах пошлёт испытание, возложив на него бремя забот о девочках, будет заботиться о них должным образом, то наградой за это ему послужит спасение от огня.

[1052]

Имеется в виду что, по шариату, после смерти человека его имущество должно быть разделено между наследниками так, чтобы каждый из них получил известную его часть, которой завещатель не вправе распоряжаться по своему усмотрению.

[1053]

То есть умрёт после тебя первой.

[1054]

Здесь имеется в виду жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Зайнаб бинт Джахш, умершая первой из его жён после его смерти в период правления ‘Умара (634 — 644), да будет доволен Аллах ими обоими.

[1055]

Имеется в виду, что он увидел это во сне.

[1056]

То есть тебя не обойдёт та награда Аллаха, на которую ты надеялся, пожелав помочь неимущим и остаться при этом неизвестным.

[1057]

Имеется в виду, что, если семья женщины ограничена в средствах, ей не следует раздавать слишком много еды.

[1058]

Имеется в виду слуга, в ведении которого находится кладовая и который собственноручно подал милостыню.

[1059]

То есть рука дающего милостыню лучше руки берущего её.

[1060]

В данном случае имеется в виду необходимость стараться воздерживаться от обращений к людям с просьбами об оказании материальной помощи.

[1061]

Здесь подразумеваются не только просящие подаяния, но и вообще все те, кто обращается со своими нуждами к влиятельным лицам и за кого можно обратиться с ходатайством об оказании помощи. С другой стороны, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал обращаться с ходатайствами в тех случаях, когда человек совершал преступление, требующее наказания в соответствии с установлениями шариата /хадд/. Таким наказаниям виновных следует подвергать неукоснительно.

[1062]

Смысл слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, состоит в следующем: не отказывай в оказании помощи нуждающимся, запасаясь тем, что превышает меру необходимого, так как если ты пожалеешь потратить что-нибудь ради Аллаха, то Аллах лишит тебя твоего удела или в значительной мере сократит его.

[1063]

Это значит, что не следует отказывать в милостыне, опасаясь лишиться своего достояния, так как именно скупость становится основной причиной того, что человек лишается милостей Аллаха.

[1064]

То есть не старайся запастись.

[1065]

Здесь подразумеваются не только просящие подаяния, но и вообще все те, кто обращается со своими нуждами к влиятельным лицам и за кого можно обратиться с ходатайством об оказании помощи. С другой стороны, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запрещал обращаться с ходатайствами в тех случаях, когда человек совершал преступление, требующее наказания в соответствии с установлениями шариата /хадд/. Таким наказаниям виновных следует подвергать неукоснительно.

[1066]

Смысл слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, состоит в следующем: не отказывай в оказании помощи нуждающимся, запасаясь тем, что превышает меру необходимого, так как если ты пожалеешь потратить что-нибудь ради Аллаха, то Аллах лишит тебя твоего удела или в значительной мере сократит его.

[1067]

Это значит, что не следует отказывать в милостыне, опасаясь лишиться своего достояния, так как именно скупость становится основной причиной того, что человек лишается милостей Аллаха.

[1068]

То есть не старайся запастись.

[1069]

Это значит: ты получишь свою награду за дела, совершённые тобой в то время, когда ты был идолопоклонником. Необходимо отметить, что слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: «Аслямта ‘аля ма саляфа мин хайр», можно трактовать и, соответственно, переводить по-разному. Так, например, эту фразу можно перевести следующим образом: «Ты принял ислам благодаря тем благим делам, которые были совершены (тобой) прежде». Здесь выстраивается уже иная логическая цепочка: ты совершал дела, считающиеся благими и в исламе, в силу своей врождённой предрасположенности к ним, которой тебя наделил Аллах, в конечном итоге указавший тебе путь к исламу в качестве награды за это. Возможны и иные толкования.

[1070]

Иначе говоря, получит за это такую же награду, как и хозяин, по приказу которого он оделил просителя.

[1071]

См.: “Ночь”, 5 — 10.

[1072]

Имеется в виду, естественно, расходование средств на благие дела, иначе говоря, на всё то, что является обязательным или рекомендуемым по шариату.

[1073]

Эти слова можно понимать и как пожелание гибели самому скупцу, и как пожелание того, чтобы он лишился накопленных им денег.

[1074]

См. примечание к хадису № 230.

[1075]

Таким образом, имеется в виду нечто вроде железных кольчуг.

[1076]

То есть волочиться за ним по земле. Здесь подразумевается, что края этой джуббы стирают всевозможные мелкие прегрешения человека.

[1077]

Подразумевается всё то, что запрещается или не рекомендуется шариатом.

[1078]

Имеется в виду всё вменяемое в обязанность и рекомендуемое шариатом.

[1079]

См. примечание к хадису № 230.

[1080]

Таким образом, имеется в виду нечто вроде железных кольчуг.

[1081]

То есть волочиться за ним по земле. Здесь подразумевается, что края этой джуббы стирают всевозможные мелкие прегрешения человека.

[1082]

Подразумевается всё то, что запрещается или не рекомендуется шариатом.

[1083]

Нусайба аль-Ансарийа, да будет доволен ею Аллах, это и есть Умм ‘Атыййа, которая в данном случае говорит о себе в третьем лице.

[1084]

Точнее говоря, Нусайба отдала часть этого мяса в качестве подаяния Барире, вольноотпущеннице ‘Аиши, да будет доволен Аллах ими обоими, а Барира подарила часть его ‘Аише.

[1085]

Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, было запрещено прикасаться к садаке, однако выяснилось, что мясо, первоначально являвшееся подаянием, впоследствии было подарено, а это значит, что оно стало дозволенным для него.

[1086]

К категории товаров относился и скот.

[1087]

Дирхем — серебряная монета весом в 3,5 грамма.

[1088]

Так, например, если один человек имеет от сорока до ста двадцати овец, он должен отдать в качестве закята одну овцу. Если же у троих людей будет по сорок овец, но они объявят их собственностью одного человека, тогда

Скачать:TXTPDF

Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать бесплатно, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать онлайн