Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

что здесь имеется в виду ‘Умар, а также ‘Усман, да будет доволен Аллах ими обоими, считавшие “хаджж аль-ифрад” более предпочтительным.

[1185]

Када и Батха — названия мест, расположенных близ Мекки.

[1186]

Имеется в виду полукруглая невысокая стена, расположенная в непосредственной близости от северо-западной стены Каабы, но не соединяющаяся с ней.

[1187]

Речь идёт о курайшитах, которые в доисламскую эпоху были хранителями Каабы. В 603 или 605 году ими была предпринята перестройка этого храма.

[1188]

Дверь Каабы находится в северо-восточной стене на высоте около двух метров над уровнем земли.

[1189]

То есть если бы не жили они только недавно в эпоху невежества, когда были многобожниками.

[1190]

‘Акиль, Талиб, Джа‘фар и ‘Али — сыновья Абу Талиба, дяди пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Строения, о которых идёт речь, когда-то принадлежали деду пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Абд аль-Мутталибу, оставившему их в наследство своим сыновьям, в том числе и отцу пророка, да благословит его Аллах и приветствует, ‘Абдуллаху. Таким образом, часть этих строений должна была перейти по наследству и к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, однако после переселения мусульман в Медину их родственники, остававшиеся многобожниками, присваивали их собственность или продавали её.

[1191]

Имеется в виду переезд из Мины в Мекку.

[1192]

См. примечание к хадису № 749.

[1193]

Этот бойкот продолжался почти три года.

[1194]

Трапеза”, 97.

[1195]

Это произойдёт незадолго до Дня воскресения, когда в мире уже не останется людей, исповедующих единобожие.

[1196]

То есть до 624 года.

[1197]

Йаджудж и Маджудж (библейские Гог и Магог) — враждебные людям существа, обитающие на крайнем востоке земли за стеной, которая рассыплется незадолго до наступления Дня воскресения, после чего “они устремятся с каждой возвышенности”.[1198] Об этих существах упоминается также в суре “Пещера”, 94 — 98.

[1198]

См.: “Пророки”, 96.

[1199]

То есть те, кто не давал людям проходить перед ним во время молитвы.

[1200]

Речь идёт о том дне, когда войско мусульман заняло город.

[1201]

Имеются в виду создатели этих изображений.

[1202]

То есть ни Ибрахим, ни Исма‘ил, мир им обоим.

[1203]

Здесь сообщается о совершении пророком, да благословит его Аллах и приветствует, умры в 629 году. В это время Мекка ещё находилась под властью идолопоклонников.

[1204]

Йасриб — доисламское название Медины.

[1205]

Имеются в виду йеменский угол Каабы и тот её угол, в который вделан Чёрный камень. Многобожники, стоявшие с другой стороны, не могли видеть мусульман, которые проходили между этими углами.

[1206]

Имеются в виду йеменский угол и тот угол, в который вделан Чёрный камень, точнее говоря, сам Чёрный камень.

[1207]

То есть независимо от количества людей.

[1208]

Поступать так желательно при условии непричинения никакого вреда и неудобств другим паломникам.

[1209]

Здесь подразумевается Чёрный камень.

[1210]

Здесь аз-Зубайр говорит о самом себе в третьем лице.

[1211]

Аз-Зубайр был родом из Йемена.

[1212]

Имеется в виду, что в данном случае пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил обход Каабы /таваф аль-кудум/ в знак приветствия.

[1213]

Возможно, что этот человек не мог передвигаться без посторонней помощи.

[1214]

См. примечание к хадису № 234.

[1215]

Хаджж Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, состоялся в 631 году.

[1216]

То есть Абу Хурайру, да будет доволен им Аллах.

[1217]

Снабжение паломников питьевой водой /сикайа/ — одна из почётных обязанностей, которые и в доисламскую эпоху возлагались на представителей различных курайшитских родов.

[1218]

Фадль — сын аль-‘Аббаса и двоюродный брат пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[1219]

Речь идёт о том, что они черпали воду из источника.

[1220]

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что в этом случае другие люди станут досаждать им просьбами поработать вместо них, следуя его примеру.

[1221]

То есть чтобы закрепить с помощью этого бадью с водой, которая подавалась наверх.

[1222]

Имеется в виду, что эти холмы относятся к тем местам, где следует совершать определённые обряды во время хаджжа и умры.

[1223]

Корова”, 158.

[1224]

‘Урва был сыном Асмы, родной сестры ‘Аиши, да будет доволен Аллах ими обоими.

[1225]

Манат — видимо, богиня судьбы и смерти, почитавшаяся не только в Аравии, но и в Шаме. В доисламские времена племена аус и хазрадж совершали к её святилищу паломничества, совмещавшиеся с паломничеством к Каабе.

[1226]

Мушалляль — гора на пути между Меккой и Мединой, у которой находилось святилище Манат.

[1227]

В настоящее время этот отрезок пути отмечен зелёными световыми указателями.

[1228]

Здесь имеется в виду не только обход вокруг Каабы, но и ритуальный бег /са‘й/.

[1229]

В данном случае период полного выхода из состояния ихрама составлял всего лишь двое суток, после чего им снова предстояло надеть ихрамы, но уже для совершения хаджжа.

[1230]

Здесь речь идёт об отъезде из Мины в тринадцатый день зу-ль-хиджжа.

[1231]

Название места близ Мины по пути к Мекке.

[1232]

Имеются в виду руководители групп паломников, по примеру которых остальные выполняют обряды хаджжа.

[1233]

Имеется в виду перемещение паломников от мечети Намира к ‘Арафату.

[1234]

Аль-Хаджжадж Ибн Йусуф (ум. в 714 г.) — прославившийся своей жестокостью наместник Oмеййадского халифа ‘Абд аль-Малика Ибн Марвана (685 — 705) в Ираке и Хиджазе.

[1235]

Здесь подразумевается то место, где ныне находится мечеть Намира, в которой во время полуденной молитвы проводятся совмещённые полуденная и послеполуденная молитвы, а также хутба.

[1236]

Имеется в виду совершение полного омовения.

[1237]

Салим, передавший этот хадис, являлся сыном Ибн ‘Умара и внуком ‘Умара бин аль-Хаттаба, да будет доволен Аллах ими обоими.

[1238]

Имеется в виду, что аль-Хаджжадж стал смотреть на ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллах, желая, чтобы тот подтвердил правильность сказанного его сыном.

[1239]

До возникновения ислама группа племён, объединявшихся по признаку принадлежности к культу Каабы, в том числе и племя курайш, к которому принадлежал и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, носила название “хумс” (ед. ч. — “ахмас”) — истовые в вере; при этом курайшиты считали для себя необязательным посещение ‘Арафата, находящегося за пределами священной территории /харам/ Мекки.

[1240]

Это имело место ещё до переселения /хиджра/ в Медину. Джубайр, да будет доволен им Аллах, принял ислам после завоевания мусульманами Мекки в 630 году.

[1241]

Имеются в виду женщины и дети.

[1242]

Асма, да будет доволен ею Аллах, обращается с этим вопросом к своему вольноотпущеннику ‘Абдуллаху.

[1243]

Имеется в виду “джамрат аль-‘акаба”.

[1244]

Сауда, да будет доволен ею Аллах, — одна из жён пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[1245]

‘Аише, да будет доволен ею Аллах, оказавшейся в огромной толпе людей, пришлось претерпеть немало трудностей.

[1246]

Иначе говоря, в долине Муздалифа в ночь на десятое зу-ль-хиджжа.

[1247]

Речь идёт о закатной /магриб/ и вечерней /‘иша/ молитвах.

[1248]

Имеется в виду, что закатная молитва совершается вместе с вечерней позже обычного времени совершения вечерней молитвы.

[1249]

Сабир — гора, находящаяся слева по ходу на пути в Мину из Муздалифы.

[1250]

См.: “Хаджж”, 36.

[1251]

Иначе говоря, не должен выходить из состояния ихрама.

[1252]

Здесь речь идёт о событиях марта 628 года, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, хотел совершить умру, но путь к Мекке мусульманам, дошедшим до Худайбийи, преградили курайшиты.

[1253]

Речь идёт о хаджже, который мусульмане совершили под руководством Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, в 631 году.

[1254]

Таким образом, если человек отправляет свой скот в Мекку для жертвоприношения, но сам в хаджж не отправляется, ничто запретное для паломников запретным для него не становится.

[1255]

Речь идёт о хаджже, который мусульмане совершили под руководством Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, в 631 году.

[1256]

Таким образом, если человек отправляет свой скот в Мекку для жертвоприношения, но сам в хаджж не отправляется, ничто запретное для паломников запретным для него не становится.

[1257]

Речь идёт о хаджже, который мусульмане совершили под руководством Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, в 631 году.

[1258]

Таким образом, если человек отправляет свой скот в Мекку для жертвоприношения, но сам в хаджж не отправляется, ничто запретное для паломников запретным для него не становится.

[1259]

То есть после совершения умры.

[1260]

Имеется в виду мясо, но не деньги.

[1261]

То есть запасайтесь мясом для возвращения домой.

[1262]

Здесь речь идёт о совершении пророком, да благословит его Аллах и приветствует, умры в 629 или 630 году.

[1263]

Эти три столба — малый /аль-джамрат ас-сугра/, средний /аль-джамрат аль-вуста/ и большой /джамрат аль-‘акаба/ — символизируют собой шайтана, некогда преградившего путь Ибрахиму, мир ему, с целью помешать ему выполнить веление Аллаха. Во время хаджжа паломники бросают мелкие камешки в эти столбы подобно Ибрахиму, бросавшему камешки в шайтана.

[1264]

Здесь речь идёт об одиннадцатом и двенадцатом днях месяца зу-ль-хиджжа.

[1265]

То есть с края вади.

[1266]

‘Абдуллах Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, имел в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, бросал камешки в столбы именно из внутренней части вади.

[1267]

То есть с края вади.

[1268]

‘Абдуллах Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах, имел в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, бросал камешки в столбы именно из внутренней части вади.

[1269]

Речь идёт о малом и среднем столбах.

[1270]

“Аль-джамрат ад-дунйа”. Имеется в виду, что этот столб — он же малый столб — ближе всего расположен к мечети Хайф, и с него начинается бросание камешков одиннадцатого зу-ль-хиджжа.

[1271]

См. примечание к хадису № 749, а также хадис № 762.

[1272]

Здесь имеется в виду обход Каабы, совершаемый в день жертвоприношения 10-го зу-ль-хиджжа.

[1273]

То есть покидать Мекку без совершения прощального обхода в подобных случаях.

[1274]

Речь идёт о мечети пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине.

[1275]

Имеется в виду добровольная утренняя молитва /саляту ад- духа/.

[1276]

Ибн Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал так, поскольку пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не совершал такую молитву в мечети и не собирал на неё людей.

[1277]

То есть не пожелали говорить ему, что он неправ, из уважения к нему.

[1278]

Имеется в виду звук, издаваемый зубочисткой.

[1279]

‘Урва был племянником ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах.

[1280]

Абу ‘Абд ар-Рахман — кунья ‘Абдуллаха Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими.

[1281]

См. примечание к хадису № 7.

[1282]

См. примечание к хадису № 738.

[1283]

Имя передатчика этого хадиса, задававшего вопросы Анасу, да будет доволен им Аллах.

[1284]

Имеется в виду раздел военной добычи после победы в битве при Хунайне в 630 году; эта военная добыча была отправлена в вади Джи‘рана близ Мекки.

[1285]

Четвёртую умру пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил вместе с хаджжем.

[1286]

См. хадисы под №№ 207, 208.

[1287]

Имеется в виду “джамрат aль-‘акаба” — самый большой из столбов, в которые бросают камешки паломники, совершающие хаджж.

[1288]

То есть касается ли это только совершающих паломничество в этом году?

[1289]

Сурака, да будет доволен им Аллах, спрашивает, дозволено ли всем мусульманам, первоначально намеревавшимся во время месяцев хаджжа совершить только хаджж, изменить своё намерение по прибытии в Мекку и сначала совершить умру, а потом — хаджж.

[1290]

См. хадисы под №№ 749 и 750.

[1291]

Иначе говоря, в конце месяца зу-ль-ка‘да.

[1292]

Имеется в виду, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, не приносила в жертву скот, не раздавала садаку и не постилась в качестве возмещения за прерванную умру, так как это случилось не по её вине.

[1293]

То есть все совершат и умру,

Скачать:TXTPDF

Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать бесплатно, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать онлайн