Скачать:TXTPDF
Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

и хаджж, а я совершу только хаджж.

[1294]

Имеются в виду тяготы, которые ей пришлось перенести. Возможно, последние слова отражают неуверенность передатчика данного хадиса в том, что именно сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

[1295]

Иначе говоря, в конце месяца зу-ль-ка‘да.

[1296]

Имеется в виду, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, не приносила в жертву скот, не раздавала садаку и не постилась в качестве возмещения за прерванную умру, так как это случилось не по её вине.

[1297]

То есть все совершат и умру, и хаджж, а я совершу только хаджж.

[1298]

Имеются в виду тяготы, которые ей пришлось перенести. Возможно, последние слова отражают неуверенность передатчика данного хадиса в том, что именно сказал пророк, да благословит его Аллах и приветствует.

[1299]

Название горы в Мекке.

[1300]

То есть после того, как мы прикоснулись к Каабе, совершив вокруг неё обход и ритуальный бег между холмами ас-Сафа и аль-Марва.

[1301]

В данном случае имеются в виду союзные племена, осаждавшие Медину во время битвы у рва в 627 году.

[1302]

В данном случае речь идёт о периоде времени, начиная с полудня и до захода солнца.

[1303]

То есть к Медине.

[1304]

Речь идёт об упоминавшихся ранее событиях 628 года, когда курайшиты помешали пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сопровождавшим его мусульманам, которые желали совершить умру, войти в Мекку.

[1305]

Иначе говоря, если кто-нибудь из вас не сможет добраться до Мекки вовремя.

[1306]

То есть принесёт в жертву скот, не покидая Мекки, или постится в течение десяти дней: трёх — в Мекке и семи — после возвращения домой.

[1307]

Корова”, 196.

[1308]

В связи с чем необходимо побрить голову до жертвоприношения.

[1309]

Пост в этом случае следует соблюдать в течение трёх дней.

[1310]

Имеется в виду, что необходимо накормить шестерых неимущих.

[1311]

В жертву следует принести овцу.

[1312]

Корова”, 196.

[1313]

Фарак соответствует трём са‘ или шестнадцати ратлям. Один ратль равен примерно 450 граммам.

[1314]

См. хадис № 837.

[1315]

Имеется в виду искупление за совершение всего того, что запрещается делать человеку, вошедшему в состояние ихрама, например, за сбривание волос и тому подобные нарушения, совершаемые по уважительной причине. К числу этих нарушений не относится совершение полового сношения, которое делает хаджж недействительным.

[1316]

В связи с чем необходимо побрить голову до жертвоприношения.

[1317]

Пост в этом случае следует соблюдать в течение трёх дней.

[1318]

Имеется в виду, что необходимо накормить шестерых неимущих.

[1319]

В жертву следует принести овцу.

[1320]

Корова”, 196.

[1321]

Фарак соответствует трём са‘ или шестнадцати ратлям. Один ратль равен примерно 450 граммам.

[1322]

См. хадис № 837.

[1323]

Название колодца племени бану гифар, находившегося между Меккой и Мединой.

[1324]

Имеются в виду многобожники из числа курайшитов и их союзники.

[1325]

Абу Катада и некоторые другие отстали от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сопровождавших его сподвижников, так как по его поручению они поехали другой дорогой.

[1326]

Название колодца или источника.

[1327]

Сукйа — большая деревня, расположенная между Меккой и Мединой.

[1328]

Один переход /мархаля/ равен сорока километрам.

[1329]

Имеются в виду спутники Абу Катады.

[1330]

Здесь речь идёт не об осле, а об ослице.

[1331]

Название колодца племени бану гифар, находившегося между Меккой и Мединой.

[1332]

Имеются в виду многобожники из числа курайшитов и их союзники.

[1333]

Абу Катада и некоторые другие отстали от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сопровождавших его сподвижников, так как по его поручению они поехали другой дорогой.

[1334]

Название колодца или источника.

[1335]

Сукйа — большая деревня, расположенная между Меккой и Мединой.

[1336]

Один переход /мархаля/ равен сорока километрам.

[1337]

Имеются в виду спутники Абу Катады.

[1338]

Здесь речь идёт не об осле, а об ослице.

[1339]

Название колодца племени бану гифар, находившегося между Меккой и Мединой.

[1340]

Имеются в виду многобожники из числа курайшитов и их союзники.

[1341]

Абу Катада и некоторые другие отстали от пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и сопровождавших его сподвижников, так как по его поручению они поехали другой дорогой.

[1342]

Название колодца или источника.

[1343]

Сукйа — большая деревня, расположенная между Меккой и Мединой.

[1344]

Один переход /мархаля/ равен сорока километрам.

[1345]

Имеются в виду спутники Абу Катады.

[1346]

Здесь речь идёт не об осле, а об ослице.

[1347]

Абва — город, расположенный к юго-западу от Медины на пути в Мекку; Ваддан — название местности неподалёку от Абвы.

[1348]

Ас-Са‘б, да будет доволен им Аллах, ранил животное и доставил его пророку, да благословит его Аллах и приветствует, живым.

[1349]

Животных, насекомых и птиц, которых можно убивать на территории харама, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал словом “фасик”. Одним из его значений является “отклоняющийся”. В данном контексте это следует понимать как “тот, кто делает что-либо в отличие от других”; здесь — наносит вред в отличие от других живых существ.

[1350]

Имеется в виду 77-я сура Корана “Посылаемые”.

[1351]

“Фувайсик” — уменьшительное от “фасик”.

[1352]

Название места, расположенного между Меккой и Мединой.

[1353]

В одном из хадисов, приводимых Муслимом, сообщается, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Человек, находящийся в состоянии ихрама, не должен ни заключать брак сам, ни женить или выдавать замуж других». Таким образом, возможно, что то, о чём сообщается в хадисе № 845, было дозволено только пророку, да благословит его Аллах и приветствует.

[1354]

Этот человек держался за покровы Каабы в надежде на то, что получит пощаду. Причина того, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел убить его, заключалась в следующем: в своё время он принял ислам, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, направил его для сбора закята вместе с двумя другими людьми из числа ансаров и вольноотпущенником-мусульманином, который прислуживал ему. Как-то раз он остановился в каком-то месте и велел этому вольноотпущеннику зарезать козла и приготовить для него еду, а сам лёг спать. Проснувшись и обнаружив, что ничего не сделано, он убил этого человека, а потом стал вероотступником и вернулся к многобожию. Кроме того, у него были две певицы-рабыни, высмеивавшие пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в своих песнях.

[1355]

Имеется в виду, что она будет равнозначна по награде, но это не значит, что умра в этот период может заменить собой хаджж.

[1356]

Здесь подразумеваются такие родственники, с которыми запрещается вступать в брак.

[1357]

Здесь имеется в виду такое время /духа/, когда солнце поднимается над горизонтом на высоту копья.

[1358]

Имеется в виду, что этот человек, совершавший паломничество, дал обет проделать путь до Мекки пешком.

[1359]

Имеется в виду недопустимость не только совершения любых грехов, но и предоставления убежища и оказания покровительства тем, кто их совершает.

[1360]

То есть жилища ваши находятся за пределами харама.

[1361]

То есть нет ничего зафиксированного письменно.

[1362]

Речь идёт о молитвах, постах и всех прочих видах поклонения.

[1363]

Имеется в виду, что если кто-либо из мусульман возьмёт кого-либо под свою защиту, то и всем остальным не следует причинять ему зла.

[1364]

Здесь речь идёт о вольноотпущенниках, которые после получения свободы сохраняли узы определённой зависимости от прежнего хозяина.

[1365]

То есть завоюет.

[1366]

См. примечание к хадису № 713.

[1367]

Это случится незадолго до Дня воскресения.

[1368]

В комментариях указывается, что эти слова, очевидно, относятся уже к другому хадису.

[1369]

Имеется в виду сбор людей в определённом месте в День воскресения.

[1370]

Название вади.

[1371]

Здесь сообщается о том, что будет незадолго до Дня воскресения, когда верующие, которых в мире останется мало, будут стремиться собраться в Медине ради спасения своей веры.

[1372]

Имеется в виду, что он расплавится в пламени ада и понесёт наказание в этом мире.

[1373]

Речь идёт о каменных укреплениях.

[1374]

Имеется в виду тот день, когда Антихрист попытается проникнуть в Медину.

[1375]

Иначе говоря, там произойдут три землетрясения.

[1376]

То есть сомнения в обоснованности его притязаний на то, что именно он является Богом.

[1377]

Это значит: никогда раньше я не был столь же сильно убеждён в том, что ты — Антихрист.

[1378]

Большинство комментаторов считает, что этот бедуин просил пророка, да благословит его Аллах и приветствует, освободить его от обязательства перебраться в Медину, но не отказывался от клятвы на верность исламу, так как в подобном случае он заслуживал бы смерти за вероотступничество.

[1379]

Имеется в виду благословение Аллаха в мирских делах, благодаря которому, например, в Медине человек мог бы удовлетворяться таким количеством пищи, которого ему не хватило бы в другом месте.

[1380]

Джалиль — название травы с приятным запахом.

[1381]

Маджанна — название места близ Мекки.

[1382]

Шама и Тафиль — названия гор.

[1383]

Имена главных врагов пророка, да благословит его Аллах и приветствует, из числа влиятельных курайшитов.

[1384]

См. примечание к хадису № 869. В данном случае под са‘ и муддами подразумевается пропитание.

[1385]

То есть Медины.

[1386]

Имеется в виду защита от пламени ада.

[1387]

Здесь имеется в виду как всё то, что не подобает делать только соблюдающему пост, например половые сношения, так и непристойные поступки вообще, например сквернословие.

[1388]

То есть не кричит, не ведёт себя нагло и так далее.

[1389]

Только ради Аллаха следует заниматься и всеми иными видами поклонения, но пост стоит особняком, поскольку лишь Аллаху известно, действительно ли соблюдает его человек, и поэтому за него полагается особая награда, о чём также известно только Аллаху.

[1390]

Имеются в виду две вещи из каждого вида достояния человека. Возможно также, что речь идёт об обязательных /закят/ и добровольных расходах.

[1391]

Имеется в виду молодой месяц в начале рамадана.

[1392]

Здесь речь идёт о появлении молодого месяца в начале шавваля, следующего лунного месяца.

[1393]

То есть по молодому месяцу в начале рамадана. Это значит: если будет облачно, отсчитайте тридцать дней с начала рамадана, после чего можете завершить пост.

[1394]

Поскольку Аллах не нуждается ни в чём, эти слова не следует понимать буквально. Имеется в виду, что в подобном случае Аллах не примет пост человека.

[1395]

См. примечание к хадису № 871.

[1396]

То есть не шумит и не ссорится ни с кем.

[1397]

Иначе говоря, тому, кто, будучи холостым, опасается совершения прелюбодеяния.

[1398]

Имеется в виду способность переносить все тяготы брака.

[1399]

То есть поможет мужчине отводить взоры от всего запретного и от посторонних женщин.

[1400]

Имеется в виду защита от совершения прелюбодеяния и прочих неподобающих вещей.

[1401]

Имеются в виду сутки.

[1402]

То есть молодой месяц.

[1403]

Это значит считайте, что в предыдущем месяце, ша‘бане, было тридцать дней.

[1404]

В данном случае рамадан был назван праздничным месяцем из-за своей близости ко дню жертвоприношения 10-го зу-ль-хиджжа.

[1405]

Эти слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, комментаторы объясняют по-разному. Наиболее распространённое толкование сводится к следующему: благие дела, совершаемые мусульманином в течение этих двух месяцев, вознаграждаются в равной степени независимо от того, из двадцати девяти дней они будут состоять или из тридцати; таким образом, если мусульманин по ошибке начнёт поститься днём позже, его награда за пост в рамадане от этого меньше не станет.

[1406]

То есть если эти дни не придутся на тот период, когда человек соблюдает пост и во все остальные месяцы года, например, на середину месяца, на понедельник или четверг и т. д.

[1407]

Корова”, 187.

[1408]

Смысл этих слов в том, что мужчины и женщины прикрывают друг друга от запретного подобно тому, как одежда прикрывает тело, и что они так же близки друг к другу, как тело и одежда.

[1409]

Сначала в течение всего рамадана мусульманам запрещалось есть и пить днём

Скачать:TXTPDF

Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать бесплатно, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать онлайн