Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

неповиновение направленному к ним пророку Салиху, мир ему.

[2240]

См. хадис № 101.

[2241]

“Йусуф”, 7.

[2242]

“Аль-Хадир” — зелёный.

[2243]

Имеется в виду бесплодная земля.

[2244]

“Запрещение”, 11 — 12.

[2245]

Сарид — мясная похлёбка, в которую крошатся кусочки хлеба. При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, это блюдо мог позволить себе не каждый.

[2246]

“Выстроившиеся в ряды”, 139 — 142.

[2247]

Йунус, мир ему, обратился с увещаниями к своим соплеменникам, но они не прислушались к его словам, и тогда он разгневался пообещал, что их постигнет кара Аллаха, и покинул их. Йунус, мир ему, был достоин порицания за то, что сел на корабль, не испросив позволения у своего Господа.

[2248]

В открытом море начался шторм, и люди, боявшиеся, что корабль пойдёт ко дну, решили с помощью жребия определить, кого следует выбросить за борт.

[2249]

Йунус, мир ему, был достоин порицания за то, что сел на корабль, не испросив позволения у своего Господа.

[2250]

То есть не следует отдавать мне предпочтение перед Йунусом только для того, чтобы принизить его.

[2251]

“Женщины”, 163; “Ночное путешествие”, 55.

[2252]

“Сад”, 30.

[2253]

Имеется в виду Суляйман, мир ему.

[2254]

То есть разрежу его надвое и так поделю его между ними по справедливости.

[2255]

Суляйман, мир ему, понял, что матерью ребёнка является именно младшая женщина, которая была готова даже расстаться со своим сыном, лишь бы ему не причинили вреда.

[2256]

Семейство ‘Имрана”, 42 — 44.

[2257]

Речь идёт о поясных и земных поклонах.

[2258]

Здесь обращение к пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует.

[2259]

Имеются в виду люди, спорившие между собой о том, кто из них должен взять на воспитание Марйам, мир ей.

[2260]

Они договорились бросить свои перья в ручей, который унесёт их течением, а взять её на воспитание должен был тот человек, перо которого останется на месте, и осталось перо Закарийи.

[2261]

Иначе говоря, лучшими из арабок.

[2262]

“Женщины”, 171.

[2263]

Это не значит, что такому человеку не придётся держать ответ за свои дела. Он может подвергнуться наказанию, но в конце концов войдёт в рай.

[2264]

“Марйам”, 16.

[2265]

Здесь имеются в виду младенцы из числа израильтян.

[2266]

Подразумевается, что она стала соблазнять его.

[2267]

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, делал это для наглядности.

[2268]

В комментариях Ибн Хаджара указывается, что речь, возможно, идёт о выходцах из Судана.

[2269]

Иначе говоря, он является пучеглазым.

[2270]

Ибн Катан — человек из племени хуза‘а, погибший ещё в доисламские времена.

[2271]

Это значит: близок и духовно, и по времени выполнения своей миссии.

[2272]

То есть между ‘Исой, мир ему, и Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует.

[2273]

Глубокая вера в Аллаха ‘Исы, мир ему, не позволяла ему предполагать, что кто-то может солгать, поклявшись Аллахом, и поэтому он согласился признать, что это ему только показалось.

[2274]

То есть не называйте меня сыном Божьим.

[2275]

В комментариях указывается, что эти слова следует понимать либо в их прямом смысле, либо как указание на то, что ‘Иса, мир ему, будет судить людей в соответствии с установлениями Корану.

[2276]

Имеется в виду, что этот человек очень боялся наказания Аллаха, развеять же собственный прах над морем он завещал в надежде на то, что Аллах не сможет собрать воедино его тело и наказать его. Он заслужил прощение за то, что боялся Аллаха должным образом.

[2277]

Другими словами, когда после смерти одного пророка израильтяне отклонялись от установлений религии, Аллах посылал к ним другого.

[2278]

То есть каждому первому из тех, кому люди принесут клятву после смерти предыдущего правителя.

[2279]

Имеются в виду правдивые слова и то, что не внушает подозрений в лживости сообщения.

[2280]

Этот человек лишился волос вследствие болезни или несчастного случая, что обезобразило его.

[2281]

То есть возвращения нормального цвета кожи и исчезновения поразивших её язв.

[2282]

Передатчик этого хадиса не был уверен в том, кто сказал “верблюды”, а кто сказал “коровы” — прокажённый или лысый.

[2283]

Иначе говоря, он отказал ему под благовидным предлогом.

[2284]

То есть не стану требовать у тебя возврата того, что ты возьмёшь.

[2285]

Имеется в виду, что он отправился туда после того, как принёс покаяние Аллаху. В этом селении жили люди, поклонявшиеся Аллаху.

[2286]

То есть к тому селению, куда он стремился попасть.

[2287]

См. хадис № 371 и примечание к нему.

[2288]

Имеется в виду, что в рудниках может содержаться как что-нибудь ценное, так и бесполезное или же вредное. Применительно к людям это означает, что они могут отличаться как достойными, так и низкими качествами.

[2289]

Речь идёт о власти.

[2290]

Имеется в виду право на власть.

[2291]

Речь идёт о том, кто сам не стремится к власти, но если уж она достаётся ему помимо его желания, исполняет свои обязанности должным образом.

[2292]

Му‘авийа Ибн Абу Суфйан (661 — 680), да будет доволен им Аллах, — первый халиф из династии Омеййадов.

[2293]

Речь идёт об одном из йеменских племён.

[2294]

Имеется в виду, что им будет принадлежать власть.

[2295]

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имеет в виду, что и до, и после возникновения ислама люди из этих родов оказывали ему помощь в равной степени.

[2296]

Возможен и другой перевод этих слов пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Аллах простил /гафара/ (племя) гифар и Аллах спас /саляма/ (племя) аслам…»

[2297]

См. хадис № 1153.

[2298]

Один из передатчиков этого хадиса сказал: «И я думаю, что он сказал: “…и джухайна”».

[2299]

Здесь пророк, да благословит его Аллах и приветствует, указывает на то, что людям, принявшим ислам, прощаются все их прошлые грехи.

[2300]

То есть День воскресения.

[2301]

Имеется в виду некий жестокий правитель.

[2302]

Речь идёт о походе на племя бану аль-мусталик, состоявшемся в конце 626 года.

[2303]

Или человек, который, подобно эфиопам, любил играть копьями.

[2304]

Этого человека называли главой лицемеров.

[2305]

То есть ансары выгонят из города мухаджиров.

[2306]

Иначе говоря, прародителем.

[2307]

Имеется в виду, что он давал обеты идолам отпускать на волю верблюдиц в случае выздоровления или удачного завершения путешествия.

[2308]

То есть среди многобожников.

[2309]

“Поэты”, 214.

[2310]

Хассан, да будет доволен им Аллах, просил разрешения высмеять их в своих стихах.

[2311]

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду, что у него были общие предки со многими из тех, кого собирался высмеивать Хассан, да будет доволен им Аллах.

[2312]

То есть я сделаю так, что твои предки упомянуты не будут.

[2313]

“Мухаммад” — хвалимый; “Ахмад” — достойный похвалы.

[2314]

“Аль-Махи” — стирающий.

[2315]

“Аль-Хашир” — собирающий.

[2316]

Имеется в виду либо то, что в День воскресения пророк, да благословит его Аллах и приветствует, окажется на месте сбора первым, либо то, что в этом мире он являлся последним пророком, вокруг которого соберутся люди.

[2317]

“Аль-‘Акиб” — идущий вслед. Имеется в виду, что после пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, других пророков уже не будет.

[2318]

“Музаммам” — порицаемый. Курайшиты не хотели называть пророка, да благословит его Аллах и приветствует, его настоящим именем из ненависти к нему и вместо того, чтобы говорить Мухаммад, говорили “музаммам”.

[2319]

В тексте — необожжённый кирпич.

[2320]

Аль-Хасан — внук пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[2321]

Имеется в виду, что он не был альбиносом.

[2322]

Здесь речь идёт о тех десяти годах, в течение которых пророк, да благословит его Аллах и приветствует, обращался к людям с призывом в Мекке открыто, и подразумевается, что в течение первых трёх лет тайного призыва откровения также ниспосылались ему.

[2323]

Имеется в виду аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими.

[2324]

То есть сияло ли оно подобно сверкающему мечу? Возможно также, что спрашивающий поинтересовался, было ли лицо пророка, да благословит его Аллах и приветствует, продолговатым, а аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сравнил его с луной, желая сказать, что оно было круглым.

[2325]

Батха — вади близ Медины.

[2326]

См. примечание к хадису № 240.

[2327]

Это делалось с целью получения благословения.

[2328]

Иудеи и христиане.

[2329]

Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, по природе своей был не склонен к употреблению плохих или грубых слов или совершению непристойных поступков и не позволял себе порочить других людей.

[2330]

Другими словами, он применял установленные шариатом наказания в случае совершения людьми определённых грехов.

[2331]

Имеется в виду девушка на выданье, которую родители прячут за занавеской от чужих глаз. Смысл этих слов в том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сам воздерживался от всего неприличного и не любил, когда что-либо подобное позволяли себе в его присутствии другие.

[2332]

Имеются в виду ангелы.

[2333]

Аз-Заура — название места, находившегося рядом с рынком Медины.

[2334]

Речь идёт о власти.

[2335]

См. примечания к хадисам под №№ 1389 и 1390.

[2336]

Здесь Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, обращается к одному из Oмеййадских халифов Марвану бин аль-Хакаму.

[2337]

Имеется в виду то, что Аллах направил к людям пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с истинной религией.

[2338]

Имеются в виду приверженцы Корана и сунны.

[2339]

Имеется в виду, что они станут повторять то, что написано в Коране.

[2340]

Это значит, что они будут веровать только на словах.

[2341]

Имеются в виду жалобы на притеснения со стороны многобожников.

[2342]

То есть верующего человека.

[2343]

Здесь имеется в виду исламская религия.

[2344]

Здесь Сабит бин Кайс, да будет доволен им Аллах, говорит о себе в третьем лице.

[2345]

Имеется в виду, что в присутствии пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он говорил громче, чем сам пророк. См.: “Комнаты”, 2.

[2346]

То есть к Сабиту, да будет доволен им Аллах.

[2347]

В Коране сказано: «Он — Тот, Кто ниспослал спокойствие в сердца верующих, чтобы прибавилось у них веры к их вере» (“Победа”, 4). В комментариях указывается, что известны разные толкования слова “сакина”. Согласно наиболее предпочтительному из них, “сакина” является одним из созданий Аллаха, которое нисходит на человека вместе с ангелами, принося ему милость Аллаха и спокойствие, после чего мирские дела перестают волновать его.

[2348]

Смысл этих слов в том, что с соизволения Аллаха болезнь станет средством очищения от грехов.

[2349]

См. примечание к хадису № 283. События, о которых идёт речь в данном хадисе, имели место до 624 года.

[2350]

См. примечание к хадису № 172.

[2351]

Имеются в виду мекканцы.

[2352]

За помощью для защиты торгового каравана курайшитов от мусульман обратился Абу Суфйан, который вёл этот караван с товарами из Шама в Мекку.

[2353]

Дихйа бин Халифа аль-Кальби, да будет доволен им Аллах, отличавшийся необычайной красотой, был одним из сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[2354]

Имеется в виду, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, рассказывал людям о том, как к нему пришёл Джибрил, мир ему.

[2355]

То есть чтобы кто-нибудь мог набирать воду в такую огромную бадью так быстро и часто.

[2356]

Корова”, 146.

[2357]

Здесь речь идёт о том, что эти люди знают об истинности пророческой миссии Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

[2358]

То есть о побивании камнями до смерти в качестве наказания за прелюбодеяние. В исламе такому наказанию подвергаются женатые мужчины и замужние женщины, совершившие прелюбодеяние. Для лиц, не состоящих в браке, за прелюбодеяние предусмотрены другие наказания. См.: “Свет”, 2, а также хадис № 1132.

[2359]

Иначе говоря, они сказали, что объявят об их грехе во всеуслышание.

[2360]

Таким образом, иудеи хотели сказать, что Тора предусматривает за прелюбодеяние именно такое наказание.

[2361]

‘Аммар, да будет доволен им Аллах, рассказывает

Скачать:TXTPDF

Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать бесплатно, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать онлайн