Скачать:TXTPDF
Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

его Аллах и приветствует, занят подготовкой похода на Мекку.

[2973]

Раньше Хатиб был союзником курайшитов и жил вместе с ними, но курайшитом по происхождению не являлся.

[2974]

Таким образом, Хатиб опасался, что, когда курайшитам станет известно о походе мусульман на Мекку, они подвергнут преследованиям семьи тех сподвижников пророка, да благословит его Аллах и приветствует, которые всё ещё оставались среди них.

[2975]

То есть о Хатибе бин Абу Бальта‘а, да будет доволен им Аллах.

[2976]

“Испытуемая”, 12.

[2977]

“Испытуемая”, 12.

[2978]

Имеется в виду, что она ушла и выполнила то, что считала своим долгом по отношению к вышеупомянутой женщине.

[2979]

“Аль-Джум‘а”, 3.

[2980]

Имеются в виду верующие.

[2981]

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, имел в виду персов или неарабов вообще.

[2982]

“Лицемеры”, 1.

[2983]

Имеется в виду поход на Мурайcи‘, состоявшийся в 626 году.

[2984]

Этого человека называли главой лицемеров Медины.

[2985]

‘Абдуллах бин Убайй имел в виду, что коренные жители Медины выгонят оттуда мухаджиров.

[2986]

“Лицемеры”, 1.

[2987]

То есть лицемеров.

[2988]

“Запрещение”, 1.

[2989]

Как сообщается со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заходил ко всем своим жёнам после послеполуденной молитвы. Однажды он больше обычного задержался у Зайнаб бинт Джахш, да будет доволен ею Аллах, так как она угостила его мёдом, который он очень любил. Это вызвало ревность ‘Аиши, которая договорилась с Хафсой, Саудой и Сафиййей, да будет доволен ими Аллах, что все они скажут, что после того как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, что-то поел, изо рта у него стало дурно пахнуть. Они так и сделали, и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, поклялся, что больше не будет есть мёда, в связи с чем и был ниспослан этот айат. Об этом сообщается в разных версиях данного хадиса, приводимого аль-Бухари, Муслимом и другими авторитетными мухаддисами.

[2990]

Сладкий клей, выделяемый деревом.

[2991]

“Аль-Калам”, 13.

[2992]

Имеется в виду человек, заявляющий о своей принадлежности к тем людям, к которым на самом деле он отношения не имеет.

[2993]

То есть бедный и незаметный человек, с которым люди не считаются из-за его бедности.

[2994]

“Аль-Калам”, 13.

[2995]

Здесь подразумевается, что в День воскресения Аллах покажет Свою истинную мощь, и людей постигнут всевозможные ужасы, которые невозможно себе представить.

[2996]

День воскресения.

[2997]

Имеются в виду ангелы, записывающие дела людей и покорные воле Аллаха.

[2998]

Иначе говоря, прилагает большие усилия для того, чтобы научиться красиво читать Коран и выучить его наизусть.

[2999]

“Обвешивающие”, 6.

[3000]

“Раскалывание”, 8.

[3001]

Речь идёт о Дне воскресения.

[3002]

“Раскалывание”, 7 — 8.

[3003]

Имеется в виду представление дел людей для расчёта или же взвешивание их на Весах, когда каждому будет показано всё, что он совершил, чтобы он понял, сколь великую милость оказывает ему Аллах, прощая его прегрешения.

[3004]

Иными словами, тот, у кого потребуют полного отчёта за его дела и кому воздастся за них в полной мере.

[3005]

См. хадис № 87.

[3006]

Здесь речь идёт о богатстве и бедности, жизни и смерти и так далее. (“Раскалывание”, 19)

[3007]

В Коране приводятся сообщения о пророке Салихе, который был направлен Аллахом к людям народа самуд. В качестве знамения им была послана вышедшая из скалы верблюдица огромных размеров, которой нельзя было причинять зло, однако самудяне ослушались Салиха.

[3008]

Солнце”, 12.

[3009]

Сгусток”, 15 — 16.

[3010]

См. примечание к хадису № 172.

[3011]

“Аль-Каусар”, 1.

[3012]

Имеется в виду способность творить чудеса.

[3013]

То есть в последний период жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в Медине.

[3014]

См. хадис № 6.

[3015]

Химс — город в Сирии.

[3016]

См. хадис № 2065.

[3017]

“Искренность”, 1.

[3018]

Имеется в виду вся сура “Искренность” в целом.

[3019]

То есть суру “Искренность”.

[3020]

Имеется в виду сура “Искренность”. Улемы указывают, что тематически Коран можно разделить на три части: суры, в которых говорится о велениях и запретах; суры, в которых приводятся рассказы и притчи; и суры, в которых говорится о единобожии. Сура “Искренность” названа третью Корана ввиду того, что в ней наилучшим образом выражена сама суть единобожия.

[3021]

“Аль-му‘аввизат” — суры “Искренность”, “Рассвет” и “Люди”.

[3022]

То есть суру “Искренность”.

[3023]

То есть суру “Рассвет”.

[3024]

То есть суру “Люди”.

[3025]

См. прим к хадису № 1439.

[3026]

Усайд, да будет доволен им Аллах, имеет в виду, что он перестал читать.

[3027]

Здесь имеется в виду только желание походить на него.

[3028]

Иначе говоря, на то, что одобряется шариатом.

[3029]

Подразумевается, что это было сделано по той причине, что человек не стремился к повторению и изучению Корана.

[3030]

То есть забывается.

[3031]

Так пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал красивый голос Абу Мусы аль-Аш‘ари, да будет доволен им Аллах.

[3032]

“Закутавшийся”, 20.

[3033]

Здесь ‘Абдуллах бин ‘Амр, да будет доволен им Аллах, говорит о самом себе в третьем лице.

[3034]

Имеется в виду, что эти люди будут так много молиться, поститься и заниматься делами благочестия, что другим покажется, будто сами они делают крайне мало.

[3035]

Иначе говоря, они будут читать Коран, но не станут соблюдать его установления.

[3036]

Имеется в виду нижняя часть стрелы с зарубкой, которая кладётся на тетиву.

[3037]

См. примечание к хадису № 209, а также примечание к хадису № 1602.

[3038]

Или же цитрону.

[3039]

Рейхан — ароматическое растение.

[3040]

Иначе говоря, пока вы не расходитесь во мнениях относительно толкований тех или иных айатов.

[3041]

То есть перестаньте читать его совместно на время и разойдитесь, чтобы это не привело к конфликтам между вами.

[3042]

“Женщины”, 3.

[3043]

Имеются в виду рабыни.

[3044]

В комментариях указывается, что этими людьми были ‘Али бин Абу Талиб, ‘Абдуллах бин ‘Амр бин аль-‘Ас и ‘Усман бин Маз‘ун, да будет доволен ими Аллах, но относительно этого высказывались и другие мнения.

[3045]

То есть они посчитали, что пророку, да благословит его Аллах и приветствует, можно молиться меньше других, так как ему прощены все его грехи. Если же слитное местоимение “ха” имеет отношение к их собственному поклонению, эти слова будут означать, что, узнав, как много времени посвящает делам поклонения пророк, да благословит его Аллах и приветствует, они посчитали своё поклонение недостаточным.

[3046]

См. примечание к хадису № 563.

[3047]

Он считал, что брак может помешать его полноценному поклонению Аллаху.

[3048]

Здесь имеется в виду страх в сочетании со знанием.

[3049]

Строго говоря, слово “табаттуль” означает “отрешённость от мира”, одним из аспектов которой является безбрачие.

[3050]

Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, имел в виду, что у него нет средств на то, чтобы жениться и содержать семью.

[3051]

То есть что бы ты ни сделал, это предопределено тебе и записано на Хранимой Скрижали.

[3052]

Смысл второй части фразы либо тот же: что бы ты ни сделал, предопределённое неизбежно осуществится; либо: ты можешь совершать и запретное, но за это ты понесёшь наказание.

[3053]

Все жёны пророка, да благословит его Аллах и приветствует, кроме ‘Аиши, были вдовами или разведёнными.

[3054]

“Различение”, 54.

[3055]

См.: “Свет”, 26. Здесь речь идёт о необходимости соответствия по степени праведности и нравственным качествам.

[3056]

Речь идёт о приёмных детях.

[3057]

“Сонмы”, 5.

[3058]

Окончание этого хадиса приводит Абу Дауд: «Она спросила (пророка, да благословит его Аллах и приветствует): “Что ты на это скажешь?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Покорми его грудью”, и она пять раз покормила его грудью, после чего по своему положению (Салим) стал её молочным сыном».Согласно Корану, кормить ребёнка грудью предпочтительнее всего до двухлетнего возраста. Салим, о котором упоминается в данном хадисе, был старше, но пророк, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил сделать это в виде исключения.

[3059]

То есть если мне станет так плохо, что я не смогу больше продолжать путь, я выйду из состояния ихрама и прерву свой хаджж.

[3060]

То есть такими, как этот богач.

[3061]

Взаимный обман”, 14.

[3062]

Здесь имеется в виду дурной характер.

[3063]

“Женщины”, 23.

[3064]

Имеется в виду жена пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Хафса бинт ‘Умар, да будет доволен ею Аллах.

[3065]

То есть благо быть женой пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

[3066]

Здесь имеется в виду нежелательность, а не абсолютный запрет.

[3067]

Это значит, что для того, чтобы люди считались молочными родственниками, необходимо, чтобы одна и та же кормилица не менее пяти раз досыта кормила их одним только своим молоком до достижения ими двухлетнего возраста.

[3068]

См. хадис № 933.

[3069]

Впоследствии, а именно — в 628 году, временные браки были запрещены. См. прим. к хадису № 1574.

[3070]

Иными словами, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выдал её замуж за этого человека с условием, что он научит её тому, что знает сам, о чём прямо говорится в одной из версий этого хадиса.

[3071]

То есть предложить себя тебе в жёны, не требуя за это брачного дара.

[3072]

Имеется в виду средняя часть хадиса № 1760.

[3073]

Иными словами, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, выдал её замуж за этого человека с условием, что он научит её тому, что знает сам, о чём прямо говорится в одной из версий этого хадиса.

[3074]

То есть предложить себя тебе в жёны, не требуя за это брачного дара.

[3075]

Имеется в виду средняя часть хадиса № 1760.

[3076]

Речь идёт об опекуне женщины, которым может быть её отец, брат или любой мужчина из числа её родственников.

[3077]

“‘Идда” — имеется в виду определённый срок, в течение которого свободная женщина не имеет права снова выходить замуж после развода или смерти мужа.

[3078]

Корова”, 232.

[3079]

Здесь имеются в виду вдовы и разведённые женщины.

[3080]

То есть стыдится давать своё согласие на брак.

[3081]

Иначе говоря, вмешиваться в торговые дела других людей, предлагая большую цену.

[3082]

Имеется в виду такой случай, когда к женщине сватается мужчина, у которого уже есть жена.

[3083]

См. хадис № 498.

[3084]

Иначе говоря, потратив на это угощение меньше денег, чем стоит овца.

[3085]

Скорее всего речь идёт об Умм Саламе, да будет доволен ею Аллах.

[3086]

Имеются в виду приглашения на всевозможные другие торжества, участие в которых способствует поддержанию добрых отношений мусульман друг с другом.

[3087]

Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не давал никаких указаний относительно продолжительности свадебных торжеств.

[3088]

Приводя подобное сравнение, эта женщина хотела сказать, что её муж отличается жадностью, является заносчивым и не умеет себя вести.

[3089]

Тихама — название района побережья Красного моря.

[3090]

Эта женщина имела в виду, что дома её муж ведёт себя тихо и спокойно, а когда отправляется в военный поход, становится похожим на льва, и он не вмешивается в домашние дела, порученные им его жене, и не придирается к ней по мелочам.

[3091]

Смысл слов этой женщины в том, что её муж предаётся обжорству и не выполняет своих супружеских обязанностей.

[3092]

Зарнаб — трава с приятным запахом.

[3093]

Имеются в виду знатность и высокое положение.

[3094]

Это значит, что он высок ростом.

[3095]

То есть дом его открыт для людей, и в нём часто зажигают огонь.

[3096]

Имеется в виду, что верблюды находятся рядом с домом, чтобы их в любой момент можно было подоить и подать угощение для гостей или приготовить из их мяса еду.

[3097]

Иначе говоря, понимают, что их зарежут для гостей.

[3098]

То есть я располнела.

[3099]

Подразумевается, что ей свойственна щедрость.

[3100]

Имеются в виду груди этой женщины, которыми играли её маленькие сыновья.

[3101]

Имеются в виду только добровольные посты.

[3102]

То есть потратит на благие дела на пути Аллаха.

[3103]

Здесь речь идёт либо о ночном путешествии и вознесении пророка, да

Скачать:TXTPDF

Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать бесплатно, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать онлайн