Скачать:TXTPDF
Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

не повредит тебе[562], о повелитель правоверных, ибо, поистине, ты отделён от него запертой дверью”.

(‘Умар) спросил:

“(Эта дверь) будет сломана или открыта?”

Я ответил:

“Она будет сломана”.[563]

(‘Умар) сказал:

“Значит, (после этого) её уже никогда не закроют!”»

(Хузайфа сказал):

«(Меня) спросили: “Знал ли ‘Умар, о какой двери (идёт речь)?” Я ответил: ”(Он знал это так же хорошо,) как и то, что ночь предшествует утру. Что же касается (сказанного пророком, да благословит его Аллах и приветствует,) то я передал ему это без ошибок”».

(Хузайфу) спросили:

«Кто же был этой дверью?»

Он ответил:

«Этой дверью (являлся сам) ‘Умар».

311 (526). Передают со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, что (в своё время) один человек поцеловал (постороннюю) женщину[564], а потом явился к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и обо всём рассказал ему, после чего Аллах ниспослал аят (, в котором было сказано): «Совершай молитву в начале и конце дня[565] и в некоторые часы ночи[566]. Поистине, добрые дела устраняют дурные».[567] Этот человек спросил: «О посланник Аллаха, это (касается только) меня?» Он ответил: «Это — для всех (членов) моей общины».

(4687). В другой версии этого хадиса, также передаваемой со слов Ибн Мас‘уда, да будет доволен им Аллах, сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Для (всех) тех из общины моей, кто будет поступать согласно (этому айату)».

Глава 250: Достоинство совершения молитвы в установленное время.

312 (527). Сообщается, что ‘Абдуллах (Ибн Мас‘уд), да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Какое дело Аллах любит больше всего?” Он ответил: “Молитву, совершаемую в установленное для неё время[568]”. Я спросил: “А после этого?” Он ответил: “Проявление почтительности и доброты по отношению к родителям”. Я спросил: “А после этого?” Он ответил: “Борьбу /джихад/ на пути Аллаха”».

(‘Абдуллах Ибн Мас‘уд, да будет доволен им Аллах,) сказал:

«Об этом рассказал мне посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а если бы я (спросил о чём-нибудь ещё), то он обязательно сказал бы больше».

Глава 251: Пять молитв служат искуплением (грехов).

313 (528). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как (однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (людей): «Скажите, если бы у дверей (дома) любого из вас протекала река и он купался в ней по пять раз ежедневно, остался ли бы он грязным после этого?» Они ответили: «От грязи не осталось бы и следа». Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «А это подобно пяти молитвам, посредством которых Аллах стирает прегрешения».

Глава 252: Совершающий молитву ведёт тайную беседу со своим Господом.

314 (532). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Придерживайтесь умеренности, совершая земные поклоны, и пусть (молящийся) не касается локтями земли подобно (лежащей) собаке, а если он (захочет) сплюнуть, то пусть никогда не плюёт ни перед собой, ни направо, ибо, поистине, (во время молитвы) он ведёт тайную беседу со своим Господом!»

Глава 253: В случае сильной жары допустимо откладывать полуденную молитву до тех пор, пока не станет прохладнее.

315 (536, 537). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если жара будет (слишком) сильной, отложите молитву, пока не станет прохладнее, ибо, поистине, жара усиливается от расширения ада (, причиной же усиления жары является то, что в своё время) пламя (ада) пожаловалось своему Господу, сказав: “О Господь мой, одна часть меня поглотила другую!” И (Аллах) позволил ему делать два выдоха: выдох зимой и выдох летом, когда вы ощущаете наиболее сильную жару и наиболее сильный холод”».

316 (539). Сообщается, что Абу Зарр аль-Гифари, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды, когда) мы с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, были в пути и муаззин захотел возгласить призыв к полуденной молитве, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “(Подожди,) пока не станет прохладнее”. Через некоторое время (муаззин снова) хотел призвать людей к молитве, он же (опять) сказал: “(Подожди,) пока не станет прохладнее”, (и мы ждали,) пока не увидели тени холмов».

Глава 254: Время полуденной молитвы наступает тогда, когда солнце начинает клониться к закату.[569]

317 (540). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что (однажды, как только) солнце начало клониться к закату, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел (из дома) и совершил полуденную молитву. Потом он поднялся на минбар и упомянул о Часе этом, упомянув также и о том, какие великие события будут происходить в это время, а потом сказал: «Кто хочет спросить меня о чём-нибудь, пусть спрашивает, и о чём бы вы ни спросили меня, я отвечу вам, пока я нахожусь на этом месте». После этого люди зарыдали, а (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) всё говорил: «Спрашивайте меня», и тогда (со своего места) поднялся ‘Абдуллах бин Хузафа ас-Сахми, который спросил: «Кто мой отец?»[570] (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: «Твой отец — Хузафа», а потом снова стал повторять: «Спрашивайте меня», (и это продолжалось до тех пор, пока) ‘Умар, опустившийся на колени, не сказал: «Мы довольны Аллахом как Господом, Исламом — как религией и Мухаммадом — как пророком!» Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) замолчал, а потом сказал: «Только сейчас на этой стене, что находится передо мной, мне были показаны рай и ад, и я никогда не видел ничего столь же прекрасного, как (рай), и ничего столь же отвратительного, как (ад)!»

318 (541). Сообщается, что Абу Барза аль-Аслами, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Обычно (после того как) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал утреннюю молитву, каждый из нас мог разглядеть (лицо) своего соседа, и (во время этой молитвы) он прочитывал от шестидесяти до ста айатов. Полуденную молитву он совершал, как только солнце начинало клониться к закату, а послеполуденную — (по прошествии такого времени, которое требовалось) кому-нибудь из нас, чтобы успеть дойти до самой дальней (окраины) Медины и вернуться обратно, когда солнце ещё припекало».

Абу-ль-Минхаль[571] сказал:

«И я забыл, что (Абу Барза) сказал относительно закатной молитвы».

(Абу Барза сказал):

«И мы могли откладывать вечернюю молитву до истечения трети ночи», — а потом добавил: «И (даже) до середины ночи».

Глава 255: Откладывание полуденной молитвы до (наступления времени совершения) послеполуденной.

319 (543). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (иногда) в Медине пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершал молитвы в семь и восемь ракатов (, объединяя) полуденную молитву с послеполуденной, а закатную — с вечерней[572].

Глава 256: Время послеполуденной молитвы.

320 (547). Передают, что в ответ на вопрос: «Как совершал обязательную молитву посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?» — Абу Барза, да будет доволен им Аллах, ответил: «Он совершал полуденную молитву, которую вы называете первой[573], (сразу же после того,) как солнце начинало клониться к закату, а после того, как он совершал послеполуденную молитву, любой из нас мог вернуться к себе домой на окраину Медины, когда солнце ещё припекало. (Передатчик этого хадиса сказал: «Я забыл, что он сказал относительно закатной молитвы».) И он предпочитал откладывать вечернюю молитву /‘иша/, которую вы называете “‘атама”[574], и не любил спать до (этой молитвы) и разговаривать после неё, что же касается утренней молитвы, то он завершал её, когда человек начинал различать (лицо) своего соседа (в предрассветных сумерках), и (во время этой молитвы) он читал от шестидесяти до ста (айатов)».

321 (548). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«После того как мы заканчивали послеполуденную молитву, человек мог добраться до (домов людей из племени) бану ‘амр бин ‘ауф[575] и застать их за совершением этой молитвы».

322 (550). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершал послеполуденную молитву, когда солнце стояло высоко и припекало, и (если после этого) кто-нибудь отправлялся в ‘Авали[576], то он добирался до места, когда солнце всё ещё стояло высоко, а некоторые части ‘Авали находились от Медины на расстоянии примерно четырёх миль[577]».

Глава 257: О том, кто пропускает послеполуденную молитву (без уважительной причины).

323 (552). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «(Тот человек,) который пропускает послеполуденную молитву, подобен лишившемуся своей семьи и имущества».

Глава 258: О том, кто не совершает послеполуденную молитву (без уважительной причины).

324 (553). Сообщается, что как-то раз в пасмурный день Бурайда, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Совершайте послеполуденную молитву пораньше, ибо, поистине, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тщетными окажутся дела того, кто не совершает послеполуденную молитву[578]”».

Глава 259: Достоинство послеполуденной молитвы.

325 (554). Сообщается, что Джарир, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Однажды ночью, когда мы находились вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, он посмотрел на луну и сказал: “Поистине, вы увидите Господа вашего (так же ясно), как видите эту луну, и не будете вы обижены в том, что касается лицезрения Его![579] И если сможете вы добиться того, чтобы ничто не мешало вам совершать молитвы[580] перед восходом солнца и перед закатом его[581], то совершайте (их)”. А после этого он прочитал (айат, в котором сказано): “…и прославляй Господа твоего до восхода солнца и перед заходом” [582]».

326 (555). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Ангелы, пребывающие среди вас ночью, сменяют тех, кто находится среди вас днём, а встречаются они друг с другом во время утренней и послеполуденной молитв. После этого те (ангелы), которые провели среди вас ночь, возносятся (к небесам), и (Аллах) спрашивает их: “В каком (положении) оставили вы рабов Моих?” — хотя Он и знает (всё о вас) лучше (ангелов), а они отвечают: “Мы покинули их, когда они молились, и когда мы пришли к ним, они (тоже) молились”».

Глава 260: О том, кто успеет совершить хотя бы один ракат послеполуденной молитвы до захода солнца.

327 (556). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если кто-нибудь из вас успеет совершить (хотя бы) один ракат послеполуденной молитвы до захода солнца[583], пусть доведёт свою молитву до конца,

Скачать:TXTPDF

Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать бесплатно, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать онлайн