Скачать:TXTPDF
Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

себе одежду и говорит то, что говорили во времена джахилийи!”» [964]

Глава 501: Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, жалеет Са‘да бин Хауля.

622 (1295). Сообщается, что Са‘д бин Абу Ваккас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«В год прощального паломничества я тяжело заболел и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, часто навещал меня. (Однажды) я сказал: “Поистине, болезнь уже довела меня до крайности! Я богат, а наследников, кроме дочери, у меня нет, так не раздать ли мне две трети своих денег (бедным)?” Он сказал: “Нет”. Я спросил: “А половину?” Он сказал: “Нет”, а потом добавил: “Треть, но и трети будет много, ведь тебе лучше оставить своих наследников богатыми, чем лишёнными средств и (вынужденными) просить у людей! И, поистине, ты обязательно получишь награду за всё то, что потратишь ради лика Аллаха, и даже за то, что положишь в рот своей жене”.[965] Тогда я спросил: “О посланник Аллаха, оставят ли меня здесь после (того, как уедут) мои товарищи?”[966] Он сказал: “Тебя ни в коем случае не оставят, и какое бы праведное дело ты ни совершил, оно непременно возвысит тебя. Кроме того, возможно, что ты проживёшь ещё долго[967], чтобы благодаря тебе одни люди получили пользу, а другим был нанесён вред.[968] О Аллах, заверши переселение для моих сподвижников и не вынуждай их отступать! О бедный Са‘д бин Хауля!”[969] — и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, стал выражать сожаление в связи с тем, что этот человек умер в Мекке».

Глава 502: Запретность обривания головы в случае какого-нибудь несчастья.

623 (1296). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что однажды он тяжело заболел, лишился чувств и ничего не смог сказать одной из своих жён[970], прижимавшей к своей груди его голову, а когда пришёл в себя, сказал: «Я не имею отношения к тем, от кого отстраняется посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а он отстраняется от кричащей, обривающей и разрывающей[971]!»

Глава 503: О том, кто, (узнав о случившемся) несчастье, сел, и по нему было видно, что он опечален.

624 (1299). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Узнав о гибели Ибн Харисы, Джа‘фара и Ибн Равахи[972], пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сел, и по нему было заметно, что он глубоко опечален, а я в это время смотрела на него через щель в двери. (Через некоторое время) к нему пришёл какой-то человек и сказал: “Поистине, женщины Джа‘фара…”, (после чего) упомянул о том, что они громко плачут. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) велел ему запретить им делать это, и тот ушёл, но потом снова вернулся к нему и сказал, что они его не послушались. (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) сказал: “Запрети им!” — однако (этот человек) в третий раз вернулся к нему и сказал: “Клянусь Аллахом, они одолели нас, о посланник Аллаха!”»[973]

И ‘Аиша утверждала, что на это (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал:

«Тогда набей им рты землёй!»

Глава 504: О том, кто не показал, что он опечален, когда его постигло несчастье.

625 (1301). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(В своё время) у Абу Тальхи, да будет доволен им Аллах, заболел сын, умерший, когда Абу Тальхи не было дома. Увидев, что он умер, жена (Абу Тальхи) сделала необходимые приготовления[974] и спрятала тело где-то в пределах дома. Вернувшись, Абу Тальха спросил: “Как мальчик?” Она ответила: “Он успокоился, и я надеюсь, что он отдохнул”. Абу Тальха решил, что всё так и есть[975], и лёг спать (с женой). Утром он совершил полное омовение, а когда уже собирался выйти из дома, она сообщила ему о том, что (их сын) умер. После этого Абу Тальха совершил (утреннюю) молитву вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, а затем сообщил ему о том, что у них произошло, на что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Надеюсь, что Аллах благословил вас этой ночью”».

Сообщается, что один человек из числа ансаров сказал:

«И я видел девятерых (их) сыновей, каждый из которых стал чтецом Корана[976]».

Глава 505: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Поистине, мы опечалены (разлукой) с тобой!»

626 (1303). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Как-то раз мы с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зашли к кузнецу Абу Сайфу, который был мужем кормилицы Ибрахима[977], мир ему, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял Ибрахима на руки, поцеловал его и стал вдыхать его запах. А потом мы пришли к (Абу Сайфу ещё раз), когда Ибрахим был уже при смерти, и тогда из глаз посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, полились слёзы, а ‘Абд ар-Рахман бин ‘Ауф, да будет доволен им Аллах, сказал: “И ты (плачешь), о посланник Аллаха?” (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) ответил: “О Ибн ‘Ауф, поистине, это — (проявление) сострадания!” — а затем он, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, глаза плачут, а сердце печалится, но мы говорим лишь то, что угодно нашему Господу! Поистине, мы опечалены разлукой с тобой, о Ибрахим!”»

Глава 506: Плач у (постели) больного.

627 (1304). Сообщается, что ‘Абдуллах бин ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Когда Са‘д бин ‘Убада (серьёзно) заболел, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл навестить его вместе с ‘Абд ар-Рахманом бин ‘Ауфом, Са‘дом бин Абу Ваккасом и ‘Абдуллахом бин Мас‘удом, да будет доволен ими Аллах. Зайдя к (больному) и увидев его в окружении родных, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) спросил: “Он уже умер?” Они ответили: “Нет, о посланник Аллаха”, и тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, заплакал, увидев же, что он плачет, заплакали и другие. Затем он сказал: “Разве вы не слышите? Поистине, Аллах не подвергает мучениям ни за слёзы (, текущие из) глаз, ни за печаль сердца, однако Он подвергает мучениям или милует за это!” — и он указал на свой язык (, а потом добавил): “И, поистине, покойный подвергается мучениям из-за того, что родные оплакивают его!”»[978]

Глава 507: Запретность громких причитаний и плача и (необходимость) удерживать людей от этого.

628 (1306). Сообщается, что Умм ‘Атыййа, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Принимая от нас клятву (на верность исламу), пророк, да благословит его Аллах и приветствует, взял с нас обещание не причитать по покойным, но никто из нас не выполнил его, кроме пяти (женщин, а именно): Умм Суляйм, Умм аль-‘Аля, дочери Абу Сабры, которая была женой Му‘аза, и ещё двоих женщин (или: дочери Абу Сабры, жены Му‘аза, и ещё одной женщины)».

Глава 508: О том, когда именно следует вставать при виде похоронной процессии.

629 (1308). ‘Амир бин Раби‘a, да будет доволен им Аллах, передал, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если кто-нибудь из вас увидит похоронную процессию и не присоединится к ней, пусть встанет (и не садится) до тех пор, пока не окажется позади неё[979] (или: пока она не пройдёт мимо него) или пока носилки не опустят (на землю) до этого».

Глава 509: Когда следует садиться тому, кто встал при виде похоронной процессии?

630 (1309). Са‘ид аль-Макбури передал, что его отец, да помилует его Аллах Всевышний, сказал: «(Однажды, когда) мы принимали участие в похоронной процессии, Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, взял Марвана за руку и они сели, прежде чем носилки были опущены на землю. Тогда (к ним) подошёл Абу Са‘ид, да будет доволен им Аллах, который (тоже) взял Марвана за руку и сказал: “Встань, ибо клянусь Аллахом, этот (человек)[980] знает, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил (поступать так)!” И Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал: “Он говорит правду”».

Глава 510: О том, кто встал со своего места, увидев, что хоронят иудея.

631 (1311). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«(Однажды, когда) перед нами проносили покойного, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, встал (со своего места) и мы тоже встали, а (потом) мы сказали ему: “О посланник Аллаха, это же несут иудея!” (На это) он сказал: “Если увидите похоронную процессию, вставайте”».

Глава 511: Погребальные носилки должны нести мужчины без участия женщин.

632 (1314). Передают со слов Абу Са‘ида аль-Худри, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Если покойный, лежащий на носилках, которые мужчины несут на своих плечах, был праведным, он[981] говорит: “(Несите) меня вперёд (побыстрее)!” Если же (покойный) праведным не был, то он говорит: “О горе (мне)! Куда вы несёте меня?!” — и его голос слышен всем, кроме человека, а если бы услышал его (человек), он лишился бы чувств».

Глава 512: Нести погребальные носилки следует быстро.

633 (1315). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Несите покойного побыстрее, ибо если он был праведным, то вы приближаете его к благу, в противном же случае вы (сможете побыстрее) убрать зло с шей своих».

Глава 513: Достоинство участия в похоронах.

634 (1323, 1324). Сообщается, что Нафи‘, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

«(В своё время) Ибн ‘Умару, да будет доволен Аллах ими обоими, сообщили, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, говорит: “Тот, кто присоединится к похоронной процессии, получит (награду в один) карат[982]”, и (Ибн ‘Умар) сказал: “Абу Хурайра преувеличивает!”[983] Однако ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, подтвердила правоту Абу Хурайры[984] и сказала: “Я слышала, как то же самое говорил посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ”. Тогда Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, воскликнул: “(Значит,) упустили мы множество каратов (награды)!”»

Глава 514: О запретности избрания могил в качестве мест поклонения.

635 (1330). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, уже болевший той болезнью, от которой он умер, сказал[985]:

«Аллах проклял иудеев и христиан за то, что они избрали могилы своих пророков местами для поклонения».

(‘Аиша также) сказала:

«И если бы не это, то могилу его обязательно сделали бы заметной[986], однако я боюсь, что и её могут сделать местом поклонения».

Глава 515: О том, где должен стоять имам во время молитвы

Скачать:TXTPDF

Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать бесплатно, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать онлайн