Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

по женщине, скончавшейся во время родов.

636 (1331, 1332). Сообщается, что Самура бин Джундаб, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) я принял участие в молитве по умершей от родов женщине и во время (этой молитвы) я находился позади пророка, да благословит его Аллах и приветствует, который встал напротив середины её (тела)[987]».

Глава 516: Чтение “Аль-Фатихи” во время заупокойной молитвы.

637 (1335). Сообщается, что однажды Ибн ‘Аббас, да будет доволен Аллах ими обоими, совершавший заупокойную молитву, прочитал “Аль-Фатиху”, а потом сказал: «Пусть (люди) знают, что это — сунна[988]».

Глава 517: Покойный слышит стук сандалий.

638 (1338). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«После того как раба Аллаха положат в его могилу, а его товарищи повернутся и уйдут, и он даже услышит стук их сандалий, к нему явятся два ангела, усадят его и спросят его: “Что говорил ты об этом человеке, Мухаммаде, да благословит его Аллах и приветствует?” Он ответит: “Я свидетельствую, что он — раб Аллаха и Его посланник”, после чего ему скажут: “Посмотри на место своё в огне: Аллах заменил его для тебя на место в раю”».

(Затем) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «И он увидит оба этих места. Что же касается неверного (или: лицемера), то он ответит (ангелам): “Не знаю, я лишь повторял то, что говорили люди”. Тогда ему скажут: “Ты не знал и не читал!”[989] — а потом ему нанесут удар железным молотком между ушей, и он издаст такой крик, который услышат все те, кто окажется поблизости от него, кроме людей и джиннов».

Глава 518: О том, кто хотел быть похороненным на святой земле или в ином подобном месте.

639 (1339). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:[990]

«(В своё время) ангел смерти был послан к Мусе, мир им обоим, но когда он явился к нему, (Муса) ударил его (и выбил ему глаз).[991] Тогда (ангел) вернулся к своему Господу и сказал: “Ты послал меня к рабу, который не желает смерти!” Аллах вернул ему глаз и велел: “Возвращайся и скажи ему, чтобы он положил руку на спину быку, ибо он проживёт ещё столько лет, сколько волосков накроет его рука”. (Когда ангел выполнил всё, что ему было велено, Муса) сказал: “О Господь мой, а что потом?” Он ответил: “Потом — смерть”. (Муса) сказал: “Тогда (пусть это случится) сейчас”, и попросил Аллаха приблизить его к святой земле на расстояние броска камня».

(Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах,) сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “И если бы я был там, то обязательно показал бы вам его могилу (, которая находится) у дороги рядом с красным холмом”».

Глава 519: О молитве по павшему в бою за веру.

640 (1343). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (повелевал) заворачивать павших в битве при Ухуде в один кусок ткани по двое[992], а потом спрашивал: “Кто из них знал Коран лучше?” — когда же ему указывали на одного из них, он (распоряжался) укладывать его в могилу первым и говорил: “Я буду свидетельствовать за них в День воскресения!” И он велел хоронить их, не смывая с них кровь, и поэтому их не обмывали и не совершали по ним молитвы».

641 (1344). Передают со слов ‘Укбы бин ‘Амира, да будет доволен им Аллах, что однажды пророк, да благословит его Аллах и приветствует, совершил заупокойную молитву по павшим при Ухуде, после чего поднялся на минбар и сказал:

«Поистине, я опережу вас[993] и буду свидетельствовать о вас, и, поистине, клянусь Аллахом, сейчас я вижу свой водоём, и, поистине, были дарованы мне ключи от сокровищниц земли (или: ключи земли), и, поистине, клянусь Аллахом, я не боюсь того, что после моей смерти вы станете многобожниками, но боюсь, что будете вы соперничать друг с другом (из-за мирских благ)!»

Глава 520: Следует ли совершать заупокойную молитву по мальчику[994], который принял ислам, а потом умер? И следует ли объяснять мальчику, в чём состоит суть ислама?

642 (1354). Передают со слов ‘Абдуллаха бин ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что однажды ‘Умар, да будет доволен им Аллах, вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и несколькими другими людьми отправился к Ибн Саййаду[995], который (в то время) был близок к совершеннолетию и которого они нашли играющим с другими мальчиками возле укрепления племени бану магаля. Ибн Саййад не замечал (пришедших) до тех пор, пока пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не ударил его рукой, сказав ему: «Засвидетельствуешь ли ты, что я — посланник Аллаха?» Ибн Саййад посмотрел на него и сказал: «Я свидетельствую, что ты послан к неграмотным[996]», после чего спросил пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «А засвидетельствуешь ли ты, что я — посланник Аллаха?» Однако (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) отказался (засвидетельствовать это) и сказал: «Я уверовал в Аллаха и посланников Его!» — а потом спросил его: «Что ты думаешь?» Ибн Саййад ответил: «Приходит ко мне и правдивый, и лжец». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всё это у тебя спутано!»[997] Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему: «Поистине, я приберёг для тебя нечто».[998] Ибн Саййад сказал: «Это — “ад-дух…»[999] Тогда (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Пошёл прочь! Тебе никогда не преодолеть своего предела!»[1000] (Услышав это,) ‘Умар, да будет доволен им Аллах, сказал: «О посланник Аллаха, позволь мне отрубить ему голову!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Если это он и есть[1001], тебе ни за что с ним не справиться, а если это не он, то убийство его не принесёт тебе блага».

(1355). Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, (также) сказал:

«После этого[1002] посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в сопровождении Убаййа бин Ка‘ба пошёл в пальмовую рощу, где находился Ибн Саййад. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел услышать что-нибудь сказанное Ибн Саййадом, прежде чем тот заметит его, и он увидел, что (Ибн Саййад) лежит на земле, укрывшись куском ткани, из-под которой доносились непонятные звуки (или: какие-то утробные звуки). Мать Ибн Саййада увидела посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прятавшегося за стволами пальм, и окликнула (сына): “О Саф! — ибо так звали Ибн Саййада. — Здесь Мухаммад”, после чего Ибн Саййад быстро поднялся (с земли), а пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если бы она не побеспокоила его, он проявил бы себя”».

643 (1356). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда один отрок из числа иудеев, прислуживавший пророку, да благословит его Аллах и приветствует, заболел, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл навестить его. Он сел у его изголовья и сказал ему: “Прими ислам”. Тот посмотрел на своего отца, находившегося рядом, а он сказал ему: “Повинуйся Абу-ль-Касиму!” — да благословит его Аллах и приветствует, и он принял ислам. А после этого пророк, да благословит его Аллах и приветствует, вышел (оттуда), говоря: “Хвала Аллаху, Который спас его от огня!”»

644 (1359). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Каждый младенец рождается не иначе как в своём естественном состоянии /фитра/[1003], а (уже потом) его родители делают из него иудея, христианина или огнепоклонника. Точно так же и животные появляются на свет целыми (, а не изувеченными): разве найдёшь среди них кого-нибудь с отрезанным ухом?!”»

А потом Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, прочитал (нижеследующий айат): «Обрати же лик свой к религии, будучи верным[1004] (и сообразуясь с) естеством (, что дано тебе) Аллахом, Который сотвориллюдей так, а творение Аллаха не подлежит изменению. Это и есть правильная религия…»[1005]

Глава 521: О том случае, когда многобожник перед смертью произносит слова “Нет бога, кроме Аллаха”.

645 (1360). Передают со слов Са‘ида бин аль-Мусаййаба, да помилует Его Аллах Всевышний, что его отец (аль-Мусаййаб бин Хазн), да будет доволен им Аллах, сказал:

Когда Абу Талиб[1006] был уже близок к смерти, к нему пришёл посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обнаруживший, что у него находятся Абу Джахль бин Хишам и ‘Абдуллах бин Абу Умаййа бин аль-Мугира[1007]. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал Абу Талибу: «О дядя, произнеси слова “Нет бога, кроме Аллаха”, благодаря чему я смогу свидетельствовать за тебя пред Аллахом!» (Услышав это,) Абу Джахль и ‘Абдуллах бин Умаййа (в один голос) воскликнули: «О Абу Талиб, неужели же ты отступишься от религии ‘Абд аль-Мутталиба[1008]?!» И после этого посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжал предлагать ему (произнести эти слова), а они повторяли своё, пока в конце концов Абу Талиб не произнёс свои последние слова, (подтвердив, что) он не отступится от религии ‘Абд аль-Мутталиба, и отказавшись сказать: «Нет бога, кроме Аллаха». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, воскликнул: «Что до меня, то, клянусь Аллахом, я обязательно стану просить прощения для тебя, пока мне не будет запрещено делать это!» И тогда Аллах Всевышний ниспослал айат, в котором говорится: «Не подобает пророку и тем, кто уверовал, проситьпрощения для многобожников после того, как им стало ясно, что они — обитатели огня, даже если они и являются их родственниками».[1009]

Глава 522: Слова увещания, которые увещающий произносил у могилы, в то время как его сподвижники сидели вокруг него.

646 (1362). Сообщается, что ‘Али, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды,) когда мы присутствовали на похоронах в Баки‘ аль-Гаркад[1010], к нам подошёл пророк, да благословит его Аллах и приветствует, державший в руке небольшую палку. Он сел, опустил голову и стал разбрасывать этой палкой землю, мы же уселись вокруг него, а (через некоторое время) он сказал: “Нет никого среди вас, как нет и вообще ни одной живой души, место которой в раю или в аду уже не было бы определено, и определено также, злосчастной она является или счастливой”. Один человек сказал: “О посланник Аллаха, так не положиться ли нам на то, что уже предопределено нам, и не отказаться ли от дел, ведь тот из нас, кто относится к числу счастливых, (всё равно) придёт к

Скачать:TXTPDF

Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать бесплатно, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать онлайн