Скачать:TXTPDF
Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и никто не должен отказываться от этого!».

Глава 628: О том, что было сказано относительно ритуального бега между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва.

785 (1644). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Совершая первый обход, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, проходил первые три круга быстрым шагом, а (остальные) четыре — обычным, когда же он совершал ритуальный бег между (холмами) ас-Сафа и аль-Марва, то пробегал по руслу[1227]».

Глава 629: В период месячных женщина может выполнять все обряды хаджжа, кроме обхода Каабы.

786 (1651). Сообщается, что Джабир бин ‘Абдуллах, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники надели ихрамы для хаджжа, и ни у кого из них, кроме пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и Тальхи не было с собой жертвенного скота. А (потом) из Йемена прибыл ‘Али, у которого также был с собой жертвенный скот, и сказал: “Я надел ихрам с тем же намерением, что и пророк, да благословит его Аллах и приветствует ”. Затем пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел своим сподвижникам совершить умру и обход[1228] в этих ихрамах, а потом укоротить волосы и полностью выйти из состояния ихрама, (что касалось всех) за исключением тех людей, которые гнали с собой жертвенный скот. (Люди стали) говорить: “(Как же можем) мы отправляться в Мину, едва успев покинуть постели своих жён?!”[1229] (Когда) это дошло до пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: “Если бы я мог вернуться назадсделать всё заново), то не стал бы гнать с собой скот, а если бы со мной не было скота, я и сам вышел бы из состояния ихрама”».

Глава 630: Где следует совершать полуденную молитву в восьмой день месяца зу-ль-хиджжа /йаум aт-тарвийа/?

787 (1653). Сообщается, что ‘Абд аль-‘Азиз бин Руфай‘ cказал:

«(Однажды) я попросил Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах: “Расскажи мне о том, что помнишь ты о пророке, да благословит его Аллах и приветствует, (а именно): где он совершил полуденную и послеполуденную молитвы в восьмой день зу-ль-хиджжа?” Он сказал: “В Мине”. Я спросил: “А где он совершил послеполуденную молитву в день отъезда /йаум ан-нафр/ [1230]?” Он сказал: “В Абтахе[1231]”, после чего добавил: “Поступай так же, как поступают твои руководители[1232]”».

Глава 631: Пост в день ‘Арафата.

788 (1658). Сообщается, что Умм аль-Фадль, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«В день (стояния на) ‘Арафате у людей возникли сомнения относительно того, постится пророк, да благословит его Аллах и приветствует, или нет, и тогда я отослала ему питьё, а он выпил его».

Глава 632: Полуденное перемещение[1233] в день ‘Арафата.

789 (1660). Передают, что однажды в день (стояния на) ‘Арафате, как только солнце стало клониться к закату, Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, явился к палатке аль-Хаджжаджа[1234] и принялся громко кричать. (Услышав этот крик, аль-Хаджжадж,) на котором была большая накидка, окрашенная диким шафраном, вышел наружу и спросил: «Что случилось, о Абу ‘Абд ар-Рахман?» Он сказал: «Если хочешь (следовать) сунне, отправляйся (к ‘Арафату)[1235]». (Аль-Хаджжадж) спросил: «В это время?» (Ибн ‘Умар) ответил: «Да». Он сказал: «Подожди, я полью голову водой[1236], а потом выйду», после чего (Ибн ‘Умар) спешился (и оставался там), пока аль-Хаджжадж не вышел.

Салим[1237] сказал:

«И когда он прошёл между мной и моим отцом, я сказал: “Если хочешь (следовать) сунне, произнеси короткую проповедь и поспеши (к ‘Арафату)”. Тогда он стал смотреть на ‘Абдуллаха[1238], который, заметив это, сказал: “Он сказал правду”. Что же касается ‘Абд аль-Малика, то он написал аль-Хаджжаджу, чтобы тот ни в чём не перечил Ибн ‘Умару во время хаджжа».

Глава 633: Стояние на ‘Арафате.

790 (1664). Сообщается, что Джубайр бин Мут‘им, да будет доволен им Аллах, сказал:

«В день стояния на ‘Арафате у меня потерялся верблюд и я отправился на его поиски, а когда увидел стоявшего на ‘Арафате пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то сказал (себе): «Клянусь Аллахом, он ведь из числа ахмаситов[1239], так что же он здесь делает?»[1240]

Глава 634: Как следует двигаться, покидая ‘Арафат?

791 (1666). Сообщается, что однажды Усаму бин Зайда, да будет доволен им Аллах, спросили:

«Как двигался посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, возвращаясь с ‘Арафата во время прощального паломничества?»

ответ) он сказал:

«Не быстро и не медленно, но если он находил свободное место, то начинал погонять верблюда сильнее».

Глава 635: Веление пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (людям сохранять) спокойствие во время возвращения с ‘Арафата /ифада/, которое он отдал, подав им при этом знак плетью.

792 (1671). Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что в день стояния на ‘Арафате он возвратился оттуда вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, и что, услышав позади себя громкие крики, звуки от ударов и верблюжий рёв, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сделал им знак своей плетью и сказал:

«О люди, вам следует сохранять спокойствие, ибо, поистине, благочестие проявляется не в спешке!»

Глава 636: О том, кто ночью заранее отправил (из Муздалифы в Мину) своих слабых домочадцев,[1241] которые оставались в Муздалифе, взывая к Аллаху, а потом покинули её после того, как луна скрылась из виду.

793 (1679). Передают со слов Асмы бинт Абу Бакр, да будет доволен Аллах ими обоими, что в ночь на десятое зу-ль-хиджжа /ляйлят джам‘/ она, да будет доволен ею Аллах, остановилась в Муздалифе, встала на молитву, молилась некоторое время, а потом спросила: «О сынок,[1242] скрылась ли уже луна

(‘Абдуллах сказал):

«Я сказал: “Нет”. Тогда она снова стала молиться, а потом спросила: “Скрылась ли уже луна?” Я сказал: “Да”. Тогда она велела: “Отправляйтесь”, (после чего) мы двинулись в путь и продолжали (идти), пока (не прибыли в Мину, где) она бросила камешки в “джамрат”[1243], после чего вернулась на своё прежнее место и совершила там утреннюю молитву. После этого я сказал ей: “О госпожа, я думаю, что мы приехали (в Мину) слишком рано”. (В ответ) она сказала: “О сынок, поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, разрешил женщинам (делать это)”».

794 (1681). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Когда) мы остановились в Муздалифе, Сауда[1244], которая была медлительной женщиной, попросила у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, разрешения покинуть (это место пораньше, чтобы не оказаться) в толпе людей, и он позволил ей это. И она покинула (Муздалифу), прежде чем началось столпотворение; мы же остались там до утра, а потом отправились (в Мину вместе с пророком, да благословит его Аллах и приветствует,) и, если бы я обратилась к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, c такой же просьбой, как и Сауда, это порадовало бы меня больше всего![1245]”»

Глава 637: Когда следует совершать утреннюю молитву на месте сбора /джам‘/[1246]?

795 (1683). Сообщается, что ‘Абд ар-Рахман бин Йазид, да помилует его Аллах Всевышний, сказал:

Мы отправились в Мекку вместе с ‘Абдуллахом бин Мас‘удом, да будет доволен им Аллах, а когда достигли (Муздалифы), он совершил две молитвы[1247], произнеся слова азана и икамы для каждой из них отдельно и поужинав между ними. А с первыми проблесками зари он совершил утреннюю молитву, и некоторые говорят, что это было, когда заря уже занялась, другие же утверждают, что это было раньше.

Затем он сказал:

«Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Поистине, (время) этих двух молитв — закатной и вечерней — в этом месте сдвигается[1248]. Пусть люди не вступают в (Муздалифу) до наступления времени вечерней молитвы, а утреннюю молитву следует совершать в это время”».

После этого (‘Абдуллах бин Мас‘уд) оставался там, пока не занялась заря, а потом сказал:

«Если повелитель правоверных двинется (в Мину) сейчас, он поступит в соответствии с сунной».

И я не знаю, успел он произнести эти слова или ‘Усман, да будет доволен им Аллах, двинулся с места ещё до этого. (Что же касается ‘Абдуллаха, то) он повторял слова тальбийи, пока не начал бросать камешки в “джамрат аль-‘акаба” в день жертвоприношения.

Глава 638: Когда следует покидать место сбора?

796 (1684). Передают, что ‘Умар, да будет доволен им Аллах, совершил утреннюю молитву на месте сбора, а потом встал и сказал:

«Поистине, многобожники не покидали (Муздалифу) до восхода солнца и говорили: “Сабир,[1249] озарись!” — что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он поступил вопреки им и покинул (Муздалифу) до восхода солнца».

Глава 639: Езда верхом на верблюде, предназначенном в жертву[1250].

797 (1690). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел какого-то человека, который гнал своего верблюда, он сказал ему: «Сядь на него верхом». (Человек) сказал: «Это ведь жертвенный верблюд!» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) сказал: «Сядь на него верхом». (Человек повторил): «Это ведь жертвенный верблюд!» — и тогда на третий (или: на второй) раз (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Садись же, горе тебе!»

Глава 640: О том, кто гнал с собой жертвенный скот.

798 (1691). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«Во время прощального паломничества посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, совершил и умру, и хаджж, принеся в жертву скот, который он пригнал с собой из Зу-ль-Хуляйфы. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, начал с того, что вошёл в состояние ихрама для совершения умры и хаджжа, и люди поступили так же. Некоторые из них пригнали скот с собой, другие же скот не гнали, а когда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прибыл в Мекку, он сказал людям: “Тот из вас, кто пригнал с собой жертвенный скот, не должен делать ничего запретного для него[1251] до завершения хаджжа, те же, кто не гнал с собой скот, пусть совершат обход Каабы и (ритуальный бег между холмами) ас-Сафа и аль-Марва, укоротят волосы и выйдут из состояния ихрама, а потом пусть снова войдут в него для совершения хаджжа. И пусть тот, кто не сумеет найти животного для жертвоприношения, постится три дня во время хаджжа и ещё семь дней, когда вернётся домой”».

Глава 641: О том, кто пометил свой скот и повязал шеи животных верёвками в Зу-ль-Хуляйфе, после чего надел ихрам.

799 (1694, 1695). Передают со слов аль-Мисвара бин Махрама и Марвана, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк,

Скачать:TXTPDF

Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать бесплатно, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать онлайн