Скачать:TXTPDF
Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

эти слова,) Абу Бакр сказал: «Да, клянусь Аллахом, конечно же я хочу, чтобы Аллах простил меня!» — после чего он снова стал помогать Мистаху, как это было раньше.

(‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, также) сказала:

Кроме того, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, расспрашивал обо мне также и Зайнаб бинт Джахш[1781], говоря: «О Зайнаб, что тебе известно, что ты видела?» — (на что) она отвечала: «О посланник Аллаха, я (не говорю того, чего не) видела и не слышала. Клянусь Аллахом, мне известно о ней только благое!» Она соперничала со мной, (стараясь добиться любви посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует,) но Аллах защитил её с помощью благочестия.[1782]

Глава 920: Если только один мужчина свидетельствует в пользу другого, этого достаточно.

1122 (2662). Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал:

(Как-то раз) один человек стал хвалить другого в присутствии пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воскликнул: «Горе тебе, ты перерезал горло своему брату,[1783] ты перерезал горло своему брату!» (Он повторил эти слова) несколько раз, а потом сказал: «Пусть тот из вас, кому придётся хвалить своего брата, скажет: “Я считаю такого-то (таким-то, правду же о) нём знает (только Аллах), и я никого не восхваляю пред Аллахом, а (только) считаю его таким-то и таким-то”, если он (действительно) уверен в том (, что говорит) о нём”».

Глава 921: Достижение детьми совершеннолетия и (юридическая сила) их свидетельства.

Аллах Всевышний сказал:

«А когда ваши дети достигнут половой зрелости, пусть они спрашивают разрешения…» (“Свет”, 59).

1123 (2664). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что в день битвы при Ухуде, когда ему было четырнадцать лет, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, производивший смотр (своих сил, видел и) его, но не разрешил ему (принять участие в бою), а во время битвы у рва, когда ему уже исполнилось пятнадцать, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, также) произвёл смотр и (на этот раз) позволил ему (сражаться).

Глава 922: О том случае, когда все люди старались поскорее принести клятву.

1124 (2674). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что (однажды) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предложил людям принести клятву, и все они поспешили (сделать это). Тогда он велел бросить среди них жребий, (чтобы определить,) кто из них будет клясться (первым).

Глава 923: Как следует требовать клятвы?

Аллах Всевышний сказал:

«(Лицемеры) клянутся Аллахом, что они принадлежат к вам…» (“Покаяние”, 56).

1125 (2679). Передают со слов Ибн ‘Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Пусть тот, кому придётся клясться, либо клянётся Аллахом, либо молчит».

Книга примирения

Глава 924: Не является лжецом тот, кто (пытается) примирить людей (друг с другом).

1126 (2692). Сообщается, что Умм Кульсум бинт ‘Укба, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«Я слышала, как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Не является лжецом тот, кто (старается) примирять людей[1784] (друг с другом), сообщая (или: говоря) им нечто благое”».

Глава 925: Слова правителя (, который говорит) своим приближённым: «Пойдёмте с нами, чтобы привести (людей) к примирению».

1127 (2693). Сообщается, что Сахль бин Са‘д, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды) жители Кубы[1785] подрались между собой и даже стали бросаться камнями. Об этом сообщили посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и он сказал (своим сподвижникам): “Пойдёмте с нами (, чтобы) примирить их друг с другом”».

Глава 926: Как следует писать: «Такой-то, сын такого-то, заключает мир с таким-то, сыном такого-то на таких-то условиях», без упоминания названия племени (человека) или его родословной.

1128 (2699). Сообщается, что аль-Бара бин ‘Азиб, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

(Когда) пророк, да благословит его Аллах и приветствует, (решил) совершить умру в (месяце) зу-ль-ка‘да, жители Мекки отказались впускать его в (город), пока он не условился с ними, что проведёт там (только) три дня. В (подготовленном мусульманами соглашении) они записали (следующее): «На этих условиях Мухаммад, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, согласен (заключить мир». Ознакомившись с записью, курайшиты) сказали: «Мы не согласны с этим, ведь если бы нам было (точно) известно, что ты — посланник Аллаха, мы не стали бы препятствовать тебе, но ты — Мухаммад бин ‘Абдуллах». (На это пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «Я — посланник Аллаха, и я — Мухаммад бин ‘Абдуллах», после чего велел ‘Али: «Сотри (слова) “посланник Аллаха”». (‘Али) сказал: «Нет, клянусь Аллахом, я никогда не сотру (того, что касается) тебя!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сам взял эту бумагу и (велел) написать: «Вот о чём условился Мухаммад бин ‘Абдуллах: (он[1786]) войдёт в Мекку, не вынимая оружия из ножен, и не уведёт с собой никого из жителей (Мекки), даже если (кто-нибудь) сам пожелает последовать за ним, и не станет препятствовать никому из его сподвижников остаться в (Мекке, если человек) того пожелает». А когда (на следующий год пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) вошёл в (Мекку) и (обусловленный) срок (его пребывания там) уже истёк, (мекканцы) явились к ‘Али и сказали (ему): «Скажи своему другу[1787], чтобы он покинул нас, так как (оговоренный) срок уже истёк», и пророк, да благословит его Аллах и приветствует, покинул (город). За ним бежала дочь Хамзы (, восклицавшая): «О дядя, о дядя!» (Девочку) принял ‘Али, который взял её за руку и сказал Фатиме, мир ей: «Перед тобой дочь твоего дяди, возьми же её!» — после чего ‘Али, Зайд и Джа‘фар[1788] принялись спорить из-за неё. ‘Али сказал: «Я имею больше прав на неё, потому что она — дочь моего дяди!» Джа‘фар сказал: «Она — дочь и моего дяди, а (кроме того,) я женат на её тётке!» (Что же касается) Зайда, то он сказал: «(Она -) дочь моего брата!»[1789] — после чего пророк, да благословит его Аллах и приветствует, решил (отдать девочку) её тётке и сказал: «Тётка занимает такое же положение, как и мать». А потом он сказал ‘Али: «Ты от меня, а я от тебя», и он сказал Джа‘фару: «Ты похож на меня и внешностью, и характером», Зайду же он сказал: «Ты — наш брат и наш вольноотпущенник».[1790]

Глава 927: Слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует, (который сказал) аль-Хасану Ибн ‘Али: «Поистине, этот мой сын является сайидом…»[1791]

Аллах Всевышний сказал:

«А если две группы верующих станут сражаться (между собой), примирите их» (“Комнаты”, 9).

1129 (2704). Сообщается, что Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я видел (находившегося) на минбаре посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, рядом с которым (стоял) аль-Хасан бин ‘Али, и (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) смотрел то на людей, то на (аль-Хасана), говоря: “Поистине, этот мой сын[1792] является сайидом, и может случиться так, что через него Аллах приведёт к примирению две большие группы мусульман”».[1793]

Глава 928: Следует ли имаму указывать на (необходимость) примирения?

1130 (2705). Сообщается, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

«(Однажды) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, услышал громкие голоса (людей,) споривших у (его) дверей, и оказалось, что один из споривших просит другого простить ему часть (долга) и проявить доброту, другой же говорит: “Клянусь Аллахом, не сделаю!” Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вышел к ним и спросил: “Где тот, кто клянётся Аллахом, что не сделает одобряемого (шариатом?” Этот человек) сказал: “(Это) я, о посланник Аллаха, а ему пусть достанется то, чего он хочет”».

Книга условий

Глава 929: Условия выплаты махра[1794] при заключении брака.

1131 (2721). Передают со слов ‘Укбы бин ‘Амира, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Важнейшим является выполнение вами взятых на себя обязательств при заключении законного брака».[1795]

Глава 930: Условия, которые непозволительно выполнять, когда дело касается установленных Аллахом наказаний /худуд/.

1132 (2724, 2725). Сообщается, что Абу Хурайра и Зайд бин Халид аль-Джухани, да будет доволен Аллах ими обоими, передали (следующее):

«(Как-то раз) один человек из числа бедуинов пришёл к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О посланник Аллаха, заклинаю тебя Аллахом решить моё дело согласно Книге Аллаха!” Человек, с которым у него была тяжба и который был более осведомлённым об установлениях религии, сказал: “Да, рассуди нас по Книге Аллаха и позволь мне (говорить)”, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел: “Говори”. Тот сказал: “Мой сын работал по найму у этого (человека) и совершил прелюбодеяние с его женой. Мне сказали, что за это моего сына следует подвергнуть побиванию камнями /раджм/, но я отдал сто овец и рабыню в качестве выкупа за него. А потом я спросил (об этом) обладающих знанием[1796], и они сказали мне, что мой сын должен получить сто ударов и отправиться в изгнание на год, что же касается жены этого (человека), то её следует забить камнями до смерти”. (Выслушав его,) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, я непременно рассужу вас по Книге Аллаха! Рабыню и овец следует вернуть тебе, а твой сын должен получить сто ударов и отправиться в изгнание на год. О Унайс[1797], отправляйся к жене этого (человека), и, если она признается (в своём грехе), подвергни её побиванию камнями”. (После этого Анас) пошёл к ней, она призналась и по велению посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была подвергнута побиванию камнями».

Глава 931: Выдвижение условий относительно издольщины (когда хозяин земли говорит издольщику): «Я выселю тебя отсюда, когда пожелаю».

1133 (2730). Сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал:

«После того как жители Хайбара вывихнули руки и ноги ‘Абдуллаху бин ‘Умару, ‘Умар обратился к людям с проповедью и сказал: “Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, заключил с иудеями Хайбара договор относительно их имущества, сказав (им): “Мы оставим вас (здесь), пока оставляет вас Аллах”. (Что же касается) ‘Абдуллаха бин Умара, то он поехал туда за своим имуществом[1798], но на него напали ночью и вывихнули ему руки и ноги, а (поскольку) там у нас нет врагов, кроме них[1799], и они являются нашими врагами и только их мы можем подозревать (в этом), я принял решение выселить их (оттуда)”».

А после того как ‘Умар принял это решение,

Скачать:TXTPDF

Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать бесплатно, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать онлайн