Скачать:TXTPDF
Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов)

Если он находится в раю, то я буду терпеть, если же нет, я буду горько плакать о нём!”[1887] (В ответ ей пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: “О Умм Хариса, поистине, в раю есть сады и, поистине, твоему сыну досталась (лучшая часть) Фирдауса[1888]!”»

Глава 952: О сражающемся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха.

1160 (2810). Передают со слов Абу Мусы, да будет доволен им Аллах, что (однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришёл какой-то человек и сказал: «(Один) человек сражается ради военной добычи, (другой) сражается ради славы, (третий) же сражается напоказ, так кто (из них сражается) на пути Аллаха?» (Пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) сказал: «На пути Аллаха (сражается человек,) сражающийся ради того, чтобы превыше всего было слово Аллаха».

Глава 953: Совершение полного омовения после войны и боя.

1161 (2813). Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что, когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вернулся домой после битвы у рва, снял с себя оружие и совершил полное омовение, к нему явился Джибрил, голова которого была покрыта пылью, и сказал: «Ты уже снял (своё) оружие, я же, клянусь Аллахом, не снимал его!» Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Куда?» (Джибрил) сказал: «Сюда», и указал (в сторону жилищ племени) бану курайза[1889], (после чего) посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направился к ним.

Глава 954: (О том случае, когда) неверный убивает мусульманина, а потом сам принимает ислам и начинает совершать благие дела, после чего убивают и его.

1162 (2826). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Аллах улыбнётся двоим,[1890] один из которых убьёт другого (, после чего) оба они войдут в рай. Этот[1891] станет сражаться на пути Аллаха и будет убит, а потом Аллах простит (его) убийцу[1892] и он погибнет в сражении за веру».

1163 (2827). Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я пришёл к находившемуся в Хайбаре посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, после того как (мусульмане) завоевали его, и сказал: “О посланник Аллаха, выдели мне долю (земли”. Услышав мои слова,) один из сыновей Са‘ида бин аль-‘Аса сказал: “О посланник Аллаха, ничего не выделяй ему!” Абу Хурайра сказал: “Это же убийца Ибн Каукаля[1893]!” (На это) сын Са‘ида бин аль-‘Аса сказал: “Странно, что это животное[1894], спустившееся к нам с горы Кадум, напоминает мне об убийстве мусульманина, которого Аллах почтил моими руками[1895], не унизив меня его руками[1896]!”»

Глава 955: О том, кто предпочитал джихад посту.[1897]

1164 (2828). Сообщается, что Анас бин Малик, да будет доволен им Аллах, сказал:

«При жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Тальха никогда не постился из-за (того, что постоянно принимал участие в) военных походах, но после того как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, умер, я никогда не видел, чтобы он не постился, если не считать дня разговения /йаум аль-фитр/ и дня жертвоприношения /йаум аль-адха/».

Глава 956: Помимо погибших во время джихада шахидами станут семеро (других).[1898]

1165 (2830). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Каждый мусульманин (, умерший от) чумы (, становится) шахидом».

Глава 957: Слова Всемогущего и Великого Аллаха: «Не равны (друг другу) те из верующих, которые отсиживаются (дома), за исключением имеющих повреждения[1899], и те, что сражаются на пути Аллаха (, не жалея) своего имущества и самих себя. Аллах отдал предпочтение тем, кто сражается (, не жалея) своего имущества и самих себя (, поставив их) на ступень выше отсиживающихся, но и тем и другим пообещал Аллах наилучшее[1900]. Аллах отдал предпочтение тем, кто сражается, перед теми, которые отсиживаются (, уготовив им) великую награду — ступени[1901] от Него, прощение и милость. Аллах — Прощающий, Милосердный»[1902].

1166 (2832). Передают со слов Сахля бин Са‘да ас-Са‘иди, да будет доволен им Аллах, что Зайд бин Сабит, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Когда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, диктовал мне айат (, в котором сказано): “Не равны (друг другу) те из верующих, которые отсиживаются (дома), и те, что сражаются на пути Аллаха…”, к нему пришёл Ибн Умм Мактум и сказал: “О посланник Аллаха, если бы я мог принять участие в джихаде, я бы (тоже) обязательно сражался!” — а он был слепым. И после этого Всеблагой и Всевышний Аллах ниспослал (новое откровение) Своему посланнику, да благословит его Аллах и приветствует, нога которого, касавшаяся моей ноги, стала такой тяжёлой, что я побоялся, что (моя нога) будет раздроблена. А когда (ниспослание откровения) ему закончилось, (оказалось, что) Всемогущий и Великий Аллах ниспослал следующее:“…за исключением имеющих повреждения…” [1903]»

Глава 958: Побуждение к сражению и слова Всемогущего и Великого Аллаха: «О пророк! Побуждай верующих к сражению»[1904].

1167 (2834). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

(Однажды) холодным утром посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, направился ко рву[1905] и увидел, что мухаджиры и ансары сами копают землю, (так как) у них не было рабов, которые сделали бы это за них. Заметив, что они страдают от усталости и голода, (пророк, да благословит его Аллах и приветствует,) воскликнул:

О Аллах, поистине, жизнью (истинной будет) жизнь в мире вечном, прости же ансаров и мухаджиров!

Они же ответили ему так:

Мы — те, кто поклялся Мухаммаду, что будем вести джихад, пока живы.

(2835). В другой версии (этого хадиса, также передаваемой со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, сообщается, что он) сказал:

Мухаджиры и ансары, да будет доволен ими Аллах, принялись копать ров вокруг Медины, и они переносили землю на своих спинах, говоря:

Мы — те, кто поклялся Мухаммаду, что будем верны исламу, пока живы.

Что же касается пророка, да благословит его Аллах и приветствует, то он отвечал им (такими словами):

О Аллах, поистине, нет блага, кроме блага мира вечного, благослови же ансаров и мухаджиров!

Глава 959: Рытьё рва.

1168 (2837). Сообщается, что аль-Бара, да будет доволен им Аллах, сказал:

Я видел, как во время нашествиия союзных племён[1906] посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, живот которого был покрыт пылью, переносил землю, произнося (такие слова):

Если бы не Ты, не встали бы мы на верный путь,

не давали бы милостыню и не молились!

Ниспошли же нам спокойствие

и укрепи стопы наши, если встретим мы (врагов).

Поистине, эти (люди) замыслили (недоброе) против нас,

Но если захотят они (ввести нас в) соблазн, мы не

поддадимся!

/Ляу ля Анта ма-хтадайна, ва ля тасаддакна, ва ля салляйна, фа-нзили-с-сакината ‘аляй-на, ва саббити-ль-акдам ин лякайна, инна-ль-уля кад багау ‘аляй-на, иза араду фитнатан абайна/.

Глава 960: О том, кто не принял участие в военном походе по уважительной причине.

1169 (2839). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что во время одного из военных походов пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал[1907]: «Поистине, остались за нами в Медине люди, задержавшиеся (там) по уважительной причине, (но тем не менее) находившиеся с нами, какой бы горной дорогой или вади мы ни шли».[1908]

Глава 961: Достоинство соблюдения поста[1909] на пути Аллаха.

1170 (2840). Сообщается, что Абу Са‘ид, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Аллах удалит от огня лицо того, кто один день постился на пути Аллаха, на семьдесят лет (пути)”».

Глава 962: Достоинство того, кто снарядил воина или заменил его (в заботах о его семье).

1171 (2843). Передают со слов Зайда бин Халида аль-Джухани, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Снарядивший воина в поход на пути Аллаха сам принял в нём участие[1910] и заменивший собой участника такого похода в заботах (о его семье также) принял в нём участие».

1172 (2844). Сообщается, что Анас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Обычно пророк, да благословит его Аллах и приветствует, не заходил ни в один дом в Медине, если не считать дома Умм Суляйм[1911] и (домов) своих жён; (когда же его) спросили (о причине этого), он сказал: “Поистине, мне жалко её, ибо её брата убили, когда он был вместе со мной”».

Глава 963: Использование ханута[1912] во время боя.

1173 (2845). Передают со слов Анаса, да будет доволен им Аллах, что в день Йамамы[1913] он пришёл к Сабиту бин Кайсу, который обнажил свои ноги[1914] и мазал их ханутом. (Анас) спросил: «О дядя, что мешает тебе (принять участие в бою)?» (В ответ Сабит) сказал: «Сейчас, о племянник», (после чего) он продолжил натирать себя ханутом, а потом пришёл и уселся (среди других бойцов). Затем (Анас) упомянул, что люди обратились в бегство, (что же касается Сабита, то он) сказал: «Прочь с дороги, чтобы мы сразились с этими людьми! Не так мы поступали, когда (сражались) вместе с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а вы приучили ваших врагов к дурному[1915]!»

Глава 964: О достоинстве того, кто занимается разведкой.

1174 (2846). Передают со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что во время битвы у рва пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Кто раздобудет для меня сведения об этих людях?»[1916] Аз-Зубайр сказал: «Я». После этого (пророк, да благословит его Аллах и приветствует, снова) спросил: «Кто раздобудет для меня сведения об этих людях?» — и аз-Зубайр (снова) сказал: «Я». Тогда пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, у каждого пророка был свой апостол[1917], а моим апостолом является аз-Зубайр!»

Глава 965: Благо останется в чёлках лошадей до самого Дня воскресения.

1175 (2850). Передают со слов ‘Урвы аль-Барики, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Благо /хайр/ не покинет чёлок лошадей до самого Дня воскресения, (ибо благодаря им людям достанется) награда (в мире вечном) и военная добычаземной жизни)».

1176 (2851). Передают со слов Анаса бин Малика, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«В чёлках лошадей (заключена) благодать /барака/».

Глава 966: О достоинстве того, кто держит лошадей (для джихада) по слову Всемогущего и Великого: «Приготовьте против них[1918] сколько сможете (военной) силы и коней на привязи…»[1919].

1177 (2853). Передают со слов Абу Хурайры, да будет доволен им Аллах, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«В День воскресения на весы того, кто держал лошадей на пути Аллаха, веруя в

Скачать:TXTPDF

Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать бесплатно, Мухтасар «Сахих» (сборник хадисов) Мухаммед читать онлайн