Скачать:TXTPDF
Новый Завет. Радостная Весть

Она вытекает из-под престола Бога и Ягненка 2 и течет посреди главной улицы. По обоим берегам реки растет дерево жизни, оно плодоносит двенадцать раз в году, принося урожай каждый месяц, листья его служат для исцеления народов. 3 И ничего проклятого здесь больше не будет. В этом городе будет стоять престол Бога и Ягненка, и слуги Его будут служить Ему. 4 Они увидят Его лицо, и имя Его будет у них на лицах. 5 Там больше не будет ночи, и им не нужен ни свет светильника, ни свет солнца, потому что светить им будет Господь Бог. И они будут царствовать во веки веков.

6 Ангел сказал мне:

— Слова эти верны и истинны. Господь Бог, дающий Свой Дух пророкам, послал Своего ангела показать Его слугам то, чему надлежит вскоре свершиться.

7 «Вот, Я скоро приду! Счастлив тот, кто соблюдает пророческие слова этой книги!»

8 Я, Иоанн, слышал и видел это. И когда я услышал и увидел, я пал к ногам ангела, показавшего мне все это, чтобы преклониться перед ним. 9 Но ангел говорит мне:

— Смотри, не делай этого! Я такой же слуга, как ты и твои братья-пророки, и те, кто соблюдает слова этой книги. Преклонись перед Богом!

10 И он говорит мне:

— Не запечатывай пророческие слова этой книги! Ведь время уже близко. 11 Пусть дурной человек продолжает делать дурное, пусть мерзавец творит свои мерзости, пусть добрый творит добро, и тот, кто свят, пусть остается свят.

12 «Вот, Я скоро приду! И плата Моя со Мною, чтобы заплатить каждому по делам его. 13 Я — Альфа и Омега, Первый и Последний, Начало и Конец».

14 Счастливы те, кто омывает свои одежды! Они имеют право на дерево жизни, они могут войти через ворота в город. 15 Но псы, колдуны, развратники, убийцы, идолопоклонники и все, кто любит ложь и творит ее, — те вне города.

16 — Я, Иисус, послал Моего ангела, чтобы дать для вас это свидетельство Церквам. Я — Корень и Побег Давида, Я — светлая утренняя звезда.

17 И Дух, и невеста говорят: приходи! И тот, кто слушает, пусть скажет: приходи! И кто жаждет, пусть приходит! И кто хочет, пусть берет воду жизни даром!

18 Я предупреждаю каждого, кто слышит пророческие слова этой книги: если кто прибавит к ним, тому и Бог прибавит напастей, описанных в этой книге; 19 и если кто отнимет что-нибудь из этой пророческой книги, у того и Бог отнимет его долю от дерева жизни и от Святого Города, описанных в этой книге.

20 Тот, кто свидетельствует об этом, говорит:

— Да, Я скоро приду!

Да будет так, приходи, Господь Иисус!

21 Милость Господа Иисуса да будет со всеми!

Словарь

Ааарoн — брат Моисея и первый священник. Только его потомки могли быть священниками.

Аббa (арам.) — так называли отца дети, и так обращался к Богу Иисус Христос.

Авраaм— родоначальник народа Израиля, первый человек, поверивший в единого Бога, заключившего с ним Договор и давшего ему и его потомству Свои обещания.

Ад (греч. Гaдес; евр. Шеoл) — в Ветхом Завете так называется царство мертвых. Позже адом стали считать место, где умершие подвергались предварительному наказанию, дожидаясь Суда Божьего (ср. Лк 16:23). Местом же окончательного наказания, согласно Писанию, является геенна.

Аллилyйя (евр. халлелуйя?) — «хвалите Бога».

Аминь (евр. амeн) — «верно, истинно». В Писании иногда так называется Бог и Христос.

Aнгелы (греч. «вестники») — сверхъестественные духовные существа, служащие Богу, в частности сообщающие людям Божьи повеления. Иногда ангелом мог называться человек, посланный Богом к людям с вестью или поручением.

Aнна (евр. Ханaн) — тесть Кайафы, бывший первосвященник, сохранивший свою огромную власть.

Антихрист (греч.) — личность, которая придет в мир в последние времена и будет выдавать себя за Христа, являясь на самом деле посланником Сатаны.

Апoстолы (греч. «посланники») — так назывались люди, которых посылали с каким-то поручением. В Евангелиях это двенадцать человек, избранных Иисусом, которые станут Его ближайшими учениками, полномочными представителями, а затем свидетелями Его воскресения. В ранней Церкви, кроме двенадцати, так назывались и некоторые другие миссионеры Христа (см. Деян 14:3).

Архелaй — сын Ирода Великого. После смерти отца в 4 г. н. э. правил в Иудее, Самарии и Идумее. Его правление было коротким, потому что в Рим отправилась делегация евреев и самаритян с жалобой на его жестокость, и, лишенный трона, он в 6 г. н. э. был отправлен в ссылку в Галлию, где и умер.

Бeздна — в Писании так называется место проживания или заточения злых духов. Иногда то же, что преисподняя.

Бес — см. Нечистый дух.

Браткроме указания на кровное родство, так назывались соплеменники и единоверцы.

Ваaл (точнее Баaл) — ханаанский бог плодородия, имя которого переводится как «господин».

Валаaм — пророк; в еврейской традиции предстает одним из главных врагов народа Израиля: за деньги он готов был проклясть израильтян, кроме того, он пытался вовлечь их в грех разврата и отступничества (Числ 22–25).

Век (евр. олaм, греч. айoн) — это понятие означает и временное («век»), и пространственное («мир») измерение вселенной. Согласно Писанию, вся история человечества делилась на два века, или мира: «нынешний век» и «грядущий век», или Царство Бога. Иногда употребляется во мн. ч. без изменения значения.

Вельзевyл (точнее Баaл-Зебyл — вероятно, «хозяин дома») — имя одного из главных нечистых духов или самого Сатаны.

Вeра — человеческая вера означает уверенность, полную преданность и доверие Богу. Вера Бога или Христа — это верность данным обещаниям. Позже у слова появляется также значение «вероучение».

Весть — см. Радостная Весть.

Вeтхий Завeт, или Старый Договор — первоначально так назывался Договор, заключенный Богом с народом Израиля через Моисея на горе Синай. Позже христиане стали так называть книги Писания.

Влaсти — см. Силы.

Возложeние рук — согласно еврейской традиции, человек, возлагая руки на чью-то голову, передавал ему свою силу или власть (Быт 48:18; Ис 44:3; Числ 27:15–17). В Новом Завете с возложением рук связывалось исцеление (Мк 5:23; Деян 28:8), благословение (Мф 19:13,15), дарование Святого Духа (Деян 8:17–19; 9:12,17; 19:6), назначение на какую-либо должность (Деян 6:6; 1 Тим 4:14; 2 Тим 1:6).

Галилeйское мoре — озеро в Галилее, на севере Палестины (большие озера в народе часто называют морями (ср. русское «славное море, священный Байкал»). В ширину оно достигает 11 км, а в длину 21 км. Оно также называлось Тибериадским по названию одного из городов на его западном побережье.

Геeнна (евр. ге-хиннoм, долина Гинном) — долина недалеко от Иерусалима, где сжигали мусор и отходы; позже слово стало означать место окончательного наказания грешников.

Гефсимaния (евр. гет-шмонe, масличный пресс) — оливковая роща на склоне Масличной горы примерно в. км от древнего Иерусалима.

Глоссолaлия (греч.) — вероятно, некая форма экстатической речи. Дар говорения на неведомых языках был известен во многих общинах древней Церкви (см. Деян 10:46; 19:6; 1 Кор 12:30,14).

Голгoфа (арам. Гулгулта, евр. Гулгoлет) — холм недалеко от стен Иерусалима, он также назывался Черепом, вероятно, из-за своей формы.

Гомoрра — см. Содом и Гоморра.

Госпoдства — см. Силы.

Госпoдь (слав.) — Господин. В Ветхом Завете титул Господа принадлежал одному только Богу, но Иисус Христос после Своего воскресения также становится Господином верующих. «Иисус ХристосГосподь» — самый ранний символ веры христианской Церкви.

Гостепри?имство — в древней Церкви христиане принимали у себя странствующих миссионеров, предоставляя им на несколько дней кров и пищу, а также снабжая их всем необходимым для того, чтобы они могли продолжать путь и служение.

Грeшники — люди, нарушавшие заповеди Бога, а также по каким-то причинам не соблюдавшие ритуальную чистоту. Кроме того, так назывались люди, занимавшиеся греховными профессиями (например, сборщики податей), и члены их семей.

Давид — великий царь Израиля, живший в X в. до н. э., праведник, угодный Богу.

Денaрий (лат.) — римская серебряная монета, на которой было изображение императора. Обычно это была средняя заработная плата за один день наемного труда. Денарий по стоимости равнялся одной драхме.

Десятигрaдье (греч. Декапoлис) — союз свободных греческих городов, находившихся под покровительством римского наместника провинции Сирия, а также территория, на которой они расположены. Преобладающим населением этих городов были язычники.

Десятина — десятая часть всех доходов, которая уплачивалась всеми совершеннолетними евреями и которая шла на нужды Храма, священников и левитов. Все то, с чего десятина не была уплачена, считалось ритуально нечистым.

Диaкон (греч. «служитель, слуга») — первоначально самое общее название служителей христианской Церкви, позже так стал назывался помощник епископа.

Договoр, или Завет — Бог заключал договоры с народом Израиля и с отдельными людьми, обещая защитить их и быть их Богом. Так, известны Его договоры с Ноем, Авраамом, Давидом, Соломоном. Наиболее известен договор на горе Синай с народом Израиля, посредником которого был Моисей. См. также Ветхий Завет и Новый Договор.

Дрaхма — греческая серебряная монета; по стоимости равна одному денарию.

Душa — в Писании это дыхание жизни, которое вдохнул при рождении Бог, т. е. сама жизнь. Иногда это слово означает всего человека.

Дьявол (греч. «клеветник») — этим греческим словом называется Сатана.

Епископ (греч. «попечитель, надзиратель») — руководитель поместной церкви, который избирался самой общиной; в его обязанности входило руководство общиной, особенно ее финансовыми делами.

Жизнь — см. душа. Кроме того, «жизнь» и особенно «вечная жизнь» являются синонимами словосочетания «Царство Бога» (см. Мк 9:43; Ин 3:15,36; 4:14).

Завeт — см. Договор.

Закoн, или Закон Моисея — дан Богом Моисею на горе Синай; его исполнение было обязательным для народа Израиля. Законом также называлось Пятикнижие, но иногда так называли всё Писание Ветхого Завета (см. Закон и Пророки).

Закoн и Прорoки — это словосочетание часто употреблялось в значении «все Священное Писание Ветхого Завета», которое иногда могло также называться «Моисей и Пророки», «Пророки и Закон», «Закон Моисея, Пророки и Псалмы».

Зелoт (греч. «ревнитель»; арам. «кананит») — прозвище одного из апостолов. Кроме того, позже так назывались члены еврейской крайней религиозно-националистической группировки, ведшие вооруженную борьбу против римского владычества в Палестине.

Знак (слав. знaмение) — необычное природное явление, считавшееся предзнаменованием важных событий. Евангелист Иоанн употребляет это слово в ином значении: это чудеса Иисуса, которые являются знаками (признаками) наступления Царства Бога.

Иисyс (евр. Йешyа, Йeшу; сокращенный вариант полного имени «Йегошуа») — одно из самых распространенных в I в. еврейских имен, которое, вероятно, значит «Яхве — мое спасение».

Иисyс Христoс — см. Христос.

Илья — ветхозаветный пророк, совершивший великие чудеса, которого Бог живым взял на небо. Согласно Писанию, перед приходом Помазанника Божьего Илья должен был вернуться на землю.

Имя — в древности понималось как воплощение сущности своего носителя. Благочестивые евреи, стремясь избежать употребления имени Бога, часто называют Его «Шем», т. е. «Имя» (см. Мф 6:9;

Скачать:TXTPDF

. Радостная Весть Новый читать, . Радостная Весть Новый читать бесплатно, . Радостная Весть Новый читать онлайн