Скачать:TXTPDF
Нострадамус. Новые откровения. Дж. Хоуг

источник всех благих целительных средств и дурных заболеваний коренится в разуме. Подобно Парацельсу, Агриппа заявлял, что все «сознательное» человеческое знание бесполезно. Он считал, что люди с раннего детства вынуждены убеждаться в своей отделенности от сил природы, и алхимик должен осознать эту обусловленность, перед тем как приступить к изучению магических техник, которые позволят ему воссоединиться с творческим источником Вселенной.

Значительная часть прогрессивных представлений Нострадамуса о гигиене и медицине восходит к исламским источникам. Находясь на Сицилии, он общался с суфийскими мистиками и читал «Эликсир блаженства» великого суфийского учителя аль-Газали, где говорится: «На пути человеческого роста от человека к Богу — от человека потенциального к человеку актуальному, от возможности к реализации — лежит семь долин». Аль-Газали утверждал, что искатель мистической истины должен пройти через семь долин, семь ночей души, прежде чем он достигнет Бога. Долины эти таковы: 1) знание; 2) раскаяние; 3) камни преткновения; 4) несчастья; 5) угрозы и преследования; 6) бездна отчаяния и, наконец, 7) долина славословий и торжества.

Путеводитель аль-Газали по тропе к сверхсознанию не мог не заинтересовать Нострадамуса-каббалиста. Но познакомиться с мистическими техниками суфизма он имел возможность еще задолго до своего посещения Сицилии. Оба его деда много

вали с двором прогрессивного короля Рене, в числе желанных гостей которого бывали не только христианские, но и мусульманские мистики; таким образом, не исключено, что Нострадамус узнал о суфиях еще во время своих отроческих занятий.

Индийский мистик ^Х века Ошо так описывает семь долин, лежащих ца пути человека к Богу, в своей книге «Суфии. Люди Пути» (т 2, с 9)

«Если вы правильно понимаете, как следует обойтись с долиной, то вы сможете преодолеть ее и выйти на вершину, ибо каждая долина окружена горами. Если вы в силах пройти через долину, если вы не заблудитесь в долине, если вы не собьетесь с пути, если долина не слишком привлечет вас, если вы останетесь отрешенным, бесстрастным наблюдателем и если вы будете помните, что это — не ваш дом, что вы — странник здесь, и будете помнить, что должны достичь вершины — то вы достигнете вершины.. Когда вы покорите седьмую вершину, [долин] больше не будет. Там человек обретает свою сущность, перестает быть парадоксальным Там нет ни борений, ни страданий. На Востоке это называют состоянием Будды; христиане же называют это состоянием Христа».

Метафора семи долин оказала сильное влияние на то, каким образом Нострадамус интерпретировал грядущие вершины и спады в движении мировой истории. В некоторых пророчествах он ссылается на «семь тысячелетий» или на «завершенное великое число семь», не исключено, что это — оккультные аллюзии на «семь долин» предстоящей истории, пройдя через которые человечество достигнет «золотого века». Как мы увидим позднее, последние семь лет XX века отмечены пророком как наиболее важные годы несчастий (долин) и откровений (горных вершин), которые предстоит испытать человечеству Многочисленные упоминания в «Центуриях» и «Послании» числа 7 могут быть истолкованы и как еще один метафорический ряд из ^еми долин, через которые должны пройти мы все, чтобы достичь божественного состояния обновленного человечества.

Нострадамус верил в Бога, или божественное благочестие, и подход его к вопросам веры можно лучше всего подытожить словами его любимого философы Мейстера Экхарта*: «Око, коим я созерцаю Бога, созерцает меня; мое око и Господне око суть одно и то же око, одно и то же зрение, одно и то же понимание и одна и та же любовь».

В предисловии к своей первой книге пророчеств, написанной в 1555 году и посвященной новорожденному сыну прорицателя Сезару, Нострадамус рассуждает о своем отношении к собственным

«Хотя на протяжении длительного времени я пред^ сказывал события, которые уже осуществились, и упоминал при этом конкретные местности, я хотел бы подтвердить, что все это совершалось по божественной воле и по вдохновению свыше. Все чаще и быстрее по всему миру свершаются предсказанные события, равно отрадные и зловещие. Сперва я хотел сохранять спокойствие, дабы не нанести вреда настоящему, а также и грядущим временам, и хотел воздержаться от записей, ибо если бы нынешние королевства, секты и религии смогли созерцать явление грядущих королевств, сект и религий и увидели бы, что те диаметрально противоположных их детским фантазиям, они прокляли бы то, что будущие столетия признают истиной. Позднее, однако, предвидя пришествие простонародья (т.е современности), (я) решил прекратить воздержание языка и пера от бумаги, объявив в туманных и загадочных сентенциях причины грядущих перемен в человечестве, в особенности те, что обладают наиважнейшим значением; дабы же не расстроить иллюзии (моих читателей), решил облечь их в таинственную и, что самое главное, пророческую форму».

* Меистер Экхарт, Иоганн Экхарт (ок 1260-1327) — немецкии мистик, монах-доминиканец Из-за своего мистического пантеизма навлек на себя обвинение в ереси В 1329 году папа Иоанн XXII осудил его книги

ПУТЬ К ПРОРО-ЕСКОМУ ТРАНСУ

Я сижу ночью один в потайном кабинете верхом на медном треножнике. Тонкое пламя возникает из одиночества, даруя успех тому, во что не следовало бы верить всуе.

Магический жезл в руке помещен в центр между медными ножками треножника. Водой он умастил край своей одежды и ступни: О ужас! Слышен голос. Он дрожит в своем одеянии: Божественное великолепие. Божественное единое сидит рядом с ним.

-тобы вызвать видения, Нострадамус использовал множество магических методик. Известно, что он был знаком с содержанием книги под названием «De Mystenis Aegyptonim» («О мистериях Древнего Египта»), хотя не установлено, владел ли он копией этого труда. Основным автором этой книги, в которой содержалось описание классической халдейской и ассирийской магии, был Ямвлих, неоплатоник IV века, живший в Византийской империи; позднее в нее был включен текст из черномагического трактата Михаила Пселла* «De Daemonibus» («О демонах»). В распоряжении Нострадамуса находилась также старинная фамильная книга, повествующая о «ключах Соломона» и Каббале. По заявлению прорицателя, эту книгу он сжег, так же как и писания Пселла и ему

* Михаил Пселл — политическии деятель и педагог XI века, глава философского факультета Констаитинопольскоги университета (ныне г Стамбул).

бных; но в действительности, по-видимому, Нострадамус утверждал это лишь для того, чтобы ввести в заблуждение святую инквизицию. Он сказал: «…опасаясь того, как могут быть употреблены (эти труды), я предал их пламени. Тут же разгорелся невиданно яркий огонь, чище природного пламени, озарив весь дом вспышкой, более яркой, нежели молния» (Предисловие для Сезара).

-тобы погрузиться в экстатический транс, Нострадамус использовал разнообразные магические приемы. Он добивался видений с помощью огня и водных испарений, порой совмещая и то и другое. Кроме того, он пользовался методом Бранхуса, древнегреческого дельфийского прорицателя: сидел с выпрямленной спиной на медном треножнике, ножки которого были расставлены под тем же углом, что и ребра египетских пирамид. Прямая спина и, вероятно, употребление мускатного ореха* стимулировали работу мозга; угол между ножками треножника создавал биоэлектрическое напряжение, обострявшее психические силы.

Прорицатель мог также стоять или сидеть перед треножником, на котором стояла медная чаша, наполненная дымящейся водой и едкими маслами. Глубоко вдыхая ароматные пары, он произносил нараспев магические заклинания:

«Я освободил мою душу, мозг и сердце от всех забот и достиг состояния безмятежности и спокойствия ума, что является исходным требованием для прорицания с помощью медного треножника» (Послание Генриху II). Начиналась первая стадия транса: «Близится пророческий жар… словно солнечные лучи, проливающие свет на тела равно элементарные и неэлементарные…» (Предисловие для Сезара).

Когда наступал благоприятный момент, Нострадамус погружал в дымящуюся чашу лавровую ветвь и умащал свои ступни и край одежды. Этим он

* Мускатныл орех — ядра плодов мускатною дерева (mynstica fragran^). Употребление в пишу большой дозы тертого мускатного ореха создает очень мягкий галлкщипогенный эффект.

бождал выход паранормальной энергии, переводившей его в иное измерение. Затем, глядя в огонь и воду, он созерцал то, что описывал как «туманное видение великих событий» (Послание). Его видения достигались благодаря единению с тем, что он называет «божественным единым»: это может быть Бог, коллективное бессознательное или его собственное божественное «я», сверхсознание.

Соблюдение сложного магического ритуала, очевидно, помогало Нострадамусу преодолеть страх перед полным погружением в экстатический транс, о чем он тоже говорит в «Предисловии для Сезара»:

«Хотя лишь одному бессмертному Богу ведома вечность света, исходящего от Него, я хочу откровенно сказать всем, кому Он пожелает открыть Свое невероятное величие (поистине бесконечное и непознаваемое) после длительного и созерцательного вдохновения, что это — тайна, являющаяся провидцу двумя путями: один путьчерез внушение, проясняющее сверхъестественный свет в том, кто предсказывает по звездам, делающее возможным божественное откровение; другойчерез соучастие в божественной вечности; ответ на вопрос, по какому из этих путей надлежит пойти провидцу, дается ему от его собственного божественного духа через Бога-Творца и его природную интуицию».

Утонченная эссенция, вечно видимая глазу, приходит затуманить сознающий разум по причинам, ведомым лишь ей самой:

Вместе тело и чело, чувства и наблюдающее «я» становятся незримы, По мере того как ослабевают священные молитвы.

Божественное слово придаст эссенции, (которая) содержит в себе небеса и землю, скрытую цель в мистическом деянии: Тело, душа и дух равно могущественны. Все бытие у его ног, словно у подножия небес.

ГОРОСКОП АСТРОЛОГА

Ученые на протяжении многих столетий изучали звезды и планеты, стремясь понять, как они могут влиять на судьбы человечества и отдельных людей. Для Нострадамуса астрология была жизненно важной частью его деятельности; свое целительское искусстчо он объяснял тем, что учитывал астрологические данные при составлении лекарств, при приеме пациентов, а также назначал лечение в те периоды, когда аспекты и расположение планет были благоприятны.

Расчеты Нострадамуса, выполненные за столетие до Ньютона, показывают, что великий ясновидец хорошо разбирался в законах гравитации и движения. Нострадамус чертил в своих гороскопах эллиптические орбиты планет, предвосхищая законы Кеплера*, а также и самого Кеплера, который родился лишь два года спустя после смерти прорицателя. Астрологические предсказания Нострадамуса настолько поразительны, ‘что, возможно, пришла пора пересмотреть скептическое отношение к этой древней «интуитивной» науке.

АСТРОЛОГИ-ЕСКИЕ АСПЕКТЫ

А. Конъюнкции (соединения) означают усиление энергии и выразительности вовлеченных в них планет. Солнце и Меркурий находятся в соединении с

* Кеплер Иоганн (1571-1630) — немецкий астроном и математик, открывший законы, описывающие движение планет.

Серединой Неба в земном знаке Козерога. Это указывает на сильную, властную личность, серьезный интерес к интеллектуальным занятиям, умение терпеливо работать и упорно добиваться цели. Такое соединение нередко встречается в гороскопах великих астрологов и гениальных людей. Меркурий в этой карте находится в ретроградном движении: признак глубокого мыслителя, настойчивого и прилежного ученика, пожинающего плоды своих усилий лишь на склоне дней. Все это напрямую приложимо к Нострадамусу) который достиг вершины славы не мгновенно, но благодаря долгим и упорным усилиям, будучи вынужден на четвертом десятке начать

Скачать:TXTPDF

. Новые откровения. Дж. Хоуг Нострадамус читать, . Новые откровения. Дж. Хоуг Нострадамус читать бесплатно, . Новые откровения. Дж. Хоуг Нострадамус читать онлайн