Скачать:TXTPDF
Недели по Троице 1-17. Толмачев протоиерей Иоанн

пред Богом.

580

Не обманывайтесь: худые сообщества развращают добрые нравы. Отрезвитесь, как должно, и не грешите; ибо, к стыду вашему скажу, некоторые из вас не знают Бога.

581

Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу.

582

Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.

583

Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.

584

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

585

Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой.

586

взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия. Помыслите о Претерпевшем такое над Собою поругание от грешников, чтобы вам не изнемочь и не ослабеть душами вашими.

587

Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова.

588

Ибо написано: погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну.

589

Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих. Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости;

590

а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие.

591

для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость;

592

потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков.

593

Полн. собр. соч. преподобного Иоанна Сергиева, (Кронштадтского) т. II, стр. 416.

594

Дающий нищему не обеднеет; а кто закрывает глаза свои от него, на том много проклятий.

595

Царство Твое — царство всех веков, и владычество Твое во все роды. [Верен Господь во всех словах Своих и свят во всех делах Своих.]

596

Пища для чрева, и чрево для пищи; но Бог уничтожит и то и другое. Тело же не для блуда, но для Господа, и Господь для тела.

597

Мф.14:14–22 (зач. 58). Ср. Марк. 6:30–44; Лук. 9:10–17; Иоан. 6:1-15.

598

Эти подробности, опущенные евангелистом Матфеем, передаются другими евангелистами (Марк. 6:37–38; Иоан. 6:7,8). Римский динарий (пенязь) равнялся 20 коп. серебром; но действительная стоимость его лучше определяется тем, что это была обычная поденная плата рабочим, наемным воинам и пр.; след., 200 динариев сумма весьма значительная.

599

Евангелист Иоанн говорит, что это были хлебы ячменные. Простой народ в Палестине обыкновенно питался ячменным хлебом, как наиболее дешевым. Рыбы разумеются испеченные или соленые, — оψάριо как они известны были на языке рыбаков и составляли их обычную пищу.

600

Под хлебами на востоке вообще разумеются тонкие хлебные плитки (вроде лепешек), которые, высохнув, легко ломаются в руках, вследствие чего священные писатели всегда говорят о «преломлении» хлеба, так как для разделения его не было надобности в ноже. Сами хлебы — малого размера и веса, почему слуга пророка Елисея, на повеление его раздать двадцать хлебов сонму его учеников во сто человек, удивленно воскликнул: «что тут я дам ста человекам?» Такого количества русских хлебов, конечно, было бы достаточно для накормления сотни человек.

601

4 Цар. 4:42–44; 3 Цар. 17:16.

602

Эти коробы или корзины могли быть принесены слушателями с провизией, которая потреблена была раньше. У иудеев был обычай всегда брать с собой в дорогу такие коробы с провизией, так как законническая точность не позволяла им пользоваться первой попавшейся пищей — из опасения осквернения. Отсюда римские сатириски не раз издеваются над иудеями, считая одной из самых отличительных особенностей их национальности эти именно коробы (сорhinus) — с клочком сена в них (для прикрытия провизии).

603

Непрестанно молитесь.

604

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.

605

услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою.

606

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

607

Итак если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него.

608

И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?

609

Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.

610

Взывают [праведные], и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.

611

Видел я все дела, какие делаются под солнцем, и вот, все — суета и томление духа!

612

Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

613

Вечером и утром и в полдень буду умолять и вопиять, и Он услышит голос мой.

614

Бог нам прибежище и сила, скорый помощник в бедах.

615

к Тебе взывали они, и были спасаемы; на Тебя уповали, и не оставались в стыде.

616

Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих.

617

Господь будет охранять выхождение твое и вхождение твое отныне и вовек.

618

Всякое даяние доброе и всякий дар совершенный нисходит свыше, от Отца светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены.

619

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;

620

А на дом Давида и на жителей Иерусалима изолью дух благодати и умиления, и они воззрят на Него, Которого пронзили, и будут рыдать о Нем, как рыдают об единородном сыне, и скорбеть, как скорбят о первенце.

621

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

622

И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;

623

Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине.

624

и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.

625

И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши.

626

Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения;

627

Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.

628

И, отойдя немного, пал на лице Свое, молился и говорил: Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты.

629

Даниил же, узнав, что подписан такой указ, пошел в дом свой; окна же в горнице его были открыты против Иерусалима, и он три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его, как это делал он и прежде того.

630

Непрестанно молитесь.

631

Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством и молением о всех святых.

632

Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят.

633

и в тот день вы не спросите Меня ни о чем. Истинно, истинно говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое, даст вам.

634

Святой Григорий Назианзин.

635

Святой Амвросий in рsаlm. XLV.

636

Блаженный Иероним на 10 гл. Евангелия от Матфея.

637

И говорит им: что вы так боязливы, маловерные? Потом, встав, запретил ветрам и морю, и сделалась великая тишина.

638

И, встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина.

639

И вот, сделалось великое волнение на море, так что лодка покрывалась волнами; а Он спал.

640

Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.

641

А Он спал на корме на возглавии. Его будят и говорят Ему: Учитель! неужели Тебе нужды нет, что мы погибаем?

642

для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого.

643

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

644

все покорил под ноги его. Когда же покорил ему все, то не оставил ничего непокоренным ему. Ныне же еще не видим, чтобы все было ему покорено;

645

Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?

646

И когда я увидел Его, то пал к ногам Его, как мертвый. И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.

647

не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога.

648

и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня

649

Мы же, как споспешники, умоляем вас, чтобы благодать Божия не тщетно была принята вами.

650

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

651

Тогда ученики Его, подойдя к Нему, разбудили Его и сказали: Господи! спаси нас, погибаем.

652

Итак каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых и домостроителей таин Божиих.

653

И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки.

654

И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями.

655

Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства.

656

Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.

657

По сей причине напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение;

658

к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова.

659

Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

660

И вот, весь город вышел навстречу Иисусу; и, увидев Его, просили, чтобы Он отошел от пределов их.

661

Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня отвергается Пославшего Меня.

662

Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.

663

Святой Иоанн Златоуст бесед. 17 на Матф.

664

Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей.

665

Наставляемый словом, делись всяким добром с наставляющим.

666

Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника?

667

Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец?

668

Ибо вы знаете, что после того он, желая наследовать благословение, был отвержен; не мог переменить мыслей отца, хотя и просил о том со слезами.

669

Истинно, истинно говорю вам: принимающий того, кого Я

Скачать:TXTPDF

Недели по Троице 1-17. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать, Недели по Троице 1-17. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать бесплатно, Недели по Троице 1-17. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать онлайн