Скачать:TXTPDF
Недели по Троице 1-17. Толмачев протоиерей Иоанн

пошлю, Меня принимает; а принимающий Меня принимает Пославшего Меня.

670

Этот текст может служить особенно прекрасной темой для проповеди или речи законоучителя в учебных заведениях, перед началом учения. Все дневное зачало дает ему богатые мысли о том, как важна ответственность учителей, принимающих на себя обязанность воспитания детей.

671

Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.

672

Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.

673

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.

674

Но вы уклонились от пути сего, для многих послужили соблазном в законе, разрушили завет Левия, говорит Господь Саваоф. За то и Я сделаю вас презренными и униженными перед всем народом, так как вы не соблюдаете путей Моих, лицеприятствуете в делах закона.

675

Ориген. Соmm. in Mаth. 3.

676

Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

677

Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.

678

на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

679

Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею: им приготовлен мрак вечной тьмы. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб.

680

Будем же наслаждаться настоящими благами и спешить пользоваться миром, как юностью; преисполнимся дорогим вином и благовониями, и да не пройдет мимо нас весенний цвет жизни; увенчаемся цветами роз прежде, нежели они увяли; никто из нас не лишай себя участия в нашем наслаждении; везде оставим следы веселья, ибо это наша доля и наш жребий. Будем притеснять бедняка праведника, не пощадим вдовы и не постыдимся многолетних седин старца. Сила наша да будет законом правды, ибо бессилие оказывается бесполезным. Устроим ковы праведнику, ибо он в тягость нам и противится делам нашим, укоряет нас в грехах против закона и поносит нас за грехи нашего воспитания;

681

Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаём из того, что последнее время.

682

Блаженный Августин 10:9.

683

Не станем же более судить друг друга, а лучше судите о том, как бы не подавать брату случая к преткновению или соблазну.

684

Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос. А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа. И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.

685

Не о себе только каждый заботься, но каждый и о других.

686

Митр. Филарет, Тв. Святых Отцов. 1848. 2.

687

Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;

688

Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся.

689

а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам; но горе тому человеку, через которого соблазн приходит.

690

Святой Иоанн Златоуст бесед. 25 к Рим.

691

Посему, кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть.

692

Блаженный Августин lib. dе аnimа.

693

Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?

694

Святой Амвросий Lib. 13 еx. с. 8.

695

Святой Иоанн Златоуст Ноm. in. рs. 48.

696

Иисус отвечал: истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие.

697

Утверждающий же нас с вами во Христе и помазавший нас есть Бог, Который и запечатлел нас и дал залог Духа в сердца наши.

698

Истину говорю во Христе, не лгу, свидетельствует мне совесть моя в Духе Святом.

699

Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.

700

потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине.

701

Все мы сделались — как нечистый, и вся праведность наша — как запачканная одежда; и все мы поблекли, как лист, и беззакония наши, как ветер, уносят нас.

702

Только у Господа, будут говорить о Мне, правда и сила; к Нему придут и устыдятся все, враждовавшие против Него.

703

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

704

Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.

705

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

706

Блажен, кому отпущены беззакония, и чьи грехи покрыты! Блажен человек, которому Господь не вменит греха, и в чьем духе нет лукавства!

707

Говорю это не потому, чтобы я искал даяния; но ищу плода, умножающегося в пользу вашу.

708

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

709

если кто не обращается. Он изощряет Свой меч, напрягает лук Свой и направляет его.

710

Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня.

711

Горы сдвинутся и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь.

712

Послушаю, что скажет Господь Бог. Он скажет мир народу Своему и избранным Своим, но да не впадут они снова в безрассудство.

713

Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

714

Так и вы теперь имеете печаль; но Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас;

715

Возрадовался я, когда сказали мне: «пойдем в дом Господень».

716

А мне благо приближаться к Богу! На Господа Бога я возложил упование мое, чтобы возвещать все дела Твои [во вратах дщери Сионовой].

717

Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.

718

Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность», тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут.

719

Духа не угашайте.

720

Ибо то самое, что вы опечалились ради Бога, смотрите, какое произвело в вас усердие, какие извинения, какое негодование на виновного, какой страх, какое желание, какую ревность, какое взыскание! По всему вы показали себя чистыми в этом деле.

721

Видишь, Бог не отвергает непорочного и не поддерживает руки злодеев. Он еще наполнит смехом уста твои и губы твои радостным восклицанием.

722

Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.

723

А от Саула отступил Дух Господень, и возмущал его злой дух от Господа.

724

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным;

725

А хотя бы они и воспитали детей своих, отниму их; ибо горе им, когда удалюсь от них! Ефрем, как Я видел его до Тира, насажден на прекрасной местности; однако Ефрем выведет детей своих к убийце. Дай им, Господи: что Ты дашь им? дай им утробу нерождающую и сухие сосцы. Все зло их в Галгале: там Я возненавидел их за злые дела их; изгоню их из дома Моего, не буду больше любить их; все князья их — отступники. Поражен Ефрем; иссох корень их, — не будут приносить они плода, а если и будут рождать, Я умерщвлю вожделенный плод утробы их. Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его, и будут скитальцами между народами.

726

а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие.

727

знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!

728

и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде:

729

Жестоковыйные! люди с необрезанным сердцем и ушами! вы всегда противитесь Духу Святому, как отцы ваши, так и вы.

730

И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.

731

И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему: что делаешь, делай скорее.

732

тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, — и бывает для человека того последнее хуже первого.

733

И сказали слуги Сауловы ему: вот, злой дух от Бога возмущает тебя;

734

И когда дух от Бога бывал на Сауле, то Давид, взяв гусли, играл, — и отраднее и лучше становилось Саулу, и дух злой отступал от него

735

и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.

736

Ты оставил Меня, говорит Господь, отступил назад; поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать.

737

Палладия, епископа Рязанского и Зарайского (ныне митрополита Санкт-Петербургского).

738

Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию.

739

И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию.

740

Евангелие за воскресной литургией в 9-ю неделю по Троице — Мф.14:22–34 (зач. 59). Сравни Марк. 6:45–51; Иоан. 6:16–21.

741

В повествовании ев. Иоанна отмечена эта подробность глаголом «гребше,» который, к сожалению, в русском переводе потерял свою характерность, превратившись в неовределенное выражение «проплыв» (Иоан. 6:19).

742

В Евангелии Марка от 13:35 точно, на туземном языке обозначаются эти четыре стражи: вечер, полночь, время пения петуха (петлоглашение) и утро. Каждая стража продолжалась 2/-3 часа, смотря по времени года. «35 Итак бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру

743

Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи.

744

И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня, и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих;

745

Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею

Скачать:TXTPDF

Недели по Троице 1-17. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать, Недели по Троице 1-17. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать бесплатно, Недели по Троице 1-17. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать онлайн