Скачать:TXTPDF
Недели по Троице 1-17. Толмачев протоиерей Иоанн

и жажду, и наготу и побои, и скитаемся.

827

хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.

828

Христовы служители? (в безумии говорю:) я больше. Я гораздо более был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе.

829

Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести.

830

Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.

831

Ибо, когда они были испытываемы, подвергаясь, впрочем, милостивому вразумлению, тогда познали, как мучились во гневе судимые нечестивые.

832

Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: «аминь» при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь.

833

В скорби своей они с раннего утра будут искать Меня и говорить: «пойдем и возвратимся к Господу! ибо Он уязвил — и Он исцелит нас, поразил — и перевяжет наши раны; оживит нас через два дня, в третий день восставит нас, и мы будем жить пред лицем Его.

834

зная, что испытание вашей веры производит терпение;

835

Прот. Белоцветова.

836

Талант составляет около 2.400 руб., следовательно, десять тысяч талантов составляет около 24.000.000 рублей серебром (1899). Монетная система в древней Палестине состояла пз следующих единиц: 1 гера = 4 коп.; 1 бека= 40 коп.; 1 сикль= 80 коп.; 1 мина = 48 руб.; 1 талант (50 мин) = 2,400.

837

Динарий — мелкая монета.

838

Блаженный Августин Lib. III, с. 4 dе сivit. Dеi.

839

Святой Bасилий Великий; in ilеx

840

Блаженный Августин, Ноm. 38.

841

Блаженный Иероним; аd Dеmеtr.

842

Святой Амвросий, Ргоес 2 аd miss.

843

Святой Исидор Пелусиот, 1. III с. 211.

844

Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.

845

ни сумы на дорогу, ни двух одежд, ни обуви, ни посоха, ибо трудящийся достоин пропитания.

846

В доме же том оставайтесь, ешьте и пейте, что у них есть, ибо трудящийся достоин награды за труды свои; не переходите из дома в дом.

847

Если другие имеют у вас власть, не паче ли мы? Однако мы не пользовались сею властью, но все переносим, дабы не поставить какой преграды благовествованию Христову.

848

Ибо если делаю это добровольно, то буду иметь награду; а если недобровольно, то исполняю только вверенное мне служение.

849

Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести.

850

Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне.

851

Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

852

и трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим;

853

но, прежде пострадав и быв поруганы в Филиппах, как вы знаете, мы дерзнули в Боге нашем проповедать вам благовестие Божие с великим подвигом.

854

Житорожь, обычное простонародное название. (прим. ред.)

855

Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными.

856

Николая епископа Алеутского.

857

если же не будет он выкуплен до истечения целого года, то дом, который в городе, имеющем стену, останется навсегда у купившего его в роды его, и в юбилей не отойдет от него.

858

Одна из жен сынов пророческих с воплем говорила Елисею: раб твой, мой муж, умер; а ты знаешь, что раб твой боялся Господа; теперь пришел заимодавец взять обоих детей моих в рабы себе.

859

Это не есть мудрость, нисходящая свыше, но земная, душевная, бесовская.

860

Дальнейшее объяснение притчи заимствовано из беседы Дмитрия, архиепископа Волынского.

861

Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

862

Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу.

863

пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

864

Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию.

865

низложил сильных с престолов, и вознес смиренных; алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем.

866

Услышав это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же всё возможно.

867

Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.

868

Ибо, как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва.

869

потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут.

870

Будьте же исполнители слова, а не слышатели только, обманывающие самих себя. Ибо, кто слушает слово и не исполняет, тот подобен человеку, рассматривающему природные черты лица своего в зеркале: он посмотрел на себя, отошел и тотчас забыл, каков он. Но кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своем действии. Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.

871

А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду; кто же скажет брату своему: «рака», подлежит синедриону; а кто скажет: «безумный», подлежит геенне огненной. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним, чтобы соперник не отдал тебя судье, а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;

872

дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную.

873

а кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской.

874

А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем. Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

875

Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу.

876

Если кто из вас думает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое сердце, у того пустое благочестие.

877

Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем.

878

Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое. Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием; но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.

879

но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, рождает грех, а сделанный грех рождает смерть.

880

Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

881

Если говорим, что не имеем греха, — обманываем самих себя, и истины нет в нас.

882

потому что Бог производит в вас и хотение и действие по Своему благоволению.

883

Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника; Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира.

884

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа, ибо, когда я немощен, тогда силен.

885

Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь.

886

Святой Иоанн Златоуст: бесед. 3 против хул. мон. жизни.

887

Святой Иоанн Златоуст: бес. 21 к Ефес.

888

Благо человеку, когда он несет иго в юности своей.

889

Сказал я в сердце моем: «дай, испытаю я тебя весельем, и насладись добром»; но и это — суета!

890

Святой Иоанн Златоуст: бес. 2 на Иоан.

891

Святой Иоанн Златоуст: бес. 2 на Иоан.

892

Святой Дмитрий Ростовский Летоп. ч. 1, ст. 218.

893

Тычинка — колышек, представляющий собой опору для молодого дерева (прим. ред.)

894

Святой Иоанн Златоуст: бес. 3 прот. хулит. мон. жизни.

895

Блаженный Иероним посл. к Лете

896

Святой Тихон. Бор. наст. род. ст. 188.

897

Святой Иоанн Златоуст: т. V изд. Бенед.

898

Блаженный Иероним к Лете.

899

Святой Иоанн Златоуст: бес. 21 в Ефес.

900

Ibid.

901

Блаженный Иероним посл. к Лете.

902

Блаженный Августин; Ноm. 50 Suр. Iооnn.

903

Святой Амвросий; Sеrm 2 in рs. 118.

904

Святой Иоанн Златоуст; бес. 9 к Евр.

905

Святой Василий Великий; бес. на 32 Псал.

906

Святой Иоанн Златоуст; бес. 60 на Мат.

907

Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение.

908

Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

909

В полноте изобилия будет тесно ему; всякая рука обиженного поднимется на него.

910

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или

Скачать:TXTPDF

Недели по Троице 1-17. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать, Недели по Троице 1-17. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать бесплатно, Недели по Троице 1-17. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать онлайн