нас.
980
смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.
981
Кто из людей жил — и не видел смерти, избавил душу свою от руки преисподней?
982
Мы знаем, что мы перешли из смерти в жизнь, потому что любим братьев; не любящий брата пребывает в смерти.
983
Когда же они отошли, — се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
984
Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
985
Беги от греха, как от лица змея; ибо, если подойдешь к нему, он ужалит тебя.
986
Юношеских похотей убегай, а держись правды, веры, любви, мира со всеми призывающими Господа от чистого сердца.
987
Вино и женщины развратят разумных, а связывающийся с блудницами сделается еще наглее;
988
Святой Иоанн Златоуст; in h. lосо.
989
Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас.
990
Ибо, хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием.
991
Ибо вы помните, братия, труд наш и изнурение: ночью и днем работая, чтобы не отяготить кого из вас, мы проповедывали у вас благовестие Божие.
992
Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении.
993
Примите же его в Господе со всякою радостью, и таких имейте в уважении.
994
Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою.
995
Каждый уделяй по расположению сердца, не с огорчением и не с принуждением; ибо доброхотно дающего любит Бог.
996
Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей.
997
Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно.
998
Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их.
999
Так как в неделю 13-ю и 14-ю по Троице содержанием евангельских чтений служат притчи Христа Спасителя, то кроме частного изложения предлагается здесь еще общее рассуждение о притчах, могущее служить материалом и пособием для внебогослужебных собеседований. Предлагаемая беседа сказана в «Обществе распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви,» и напечатана в «Церк. Вестнике» в 1893 г.
1000
Душа твоя покрыла землю, и ты наполнил ее загадочными притчами; имя твое пронеслось до отдаленных островов, и ты был любим за мир твой; за песни и изречения, за притчи и изъяснения тебе удивлялись страны.
1001
И сказал им: истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе.
1002
Говорю же вам истинно: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие.
1003
Филарета, архиепископа Черниговского.
1004
В то время пришел Ананий прозорливец к Асе, царю Иудейскому, и сказал ему: так как ты понадеялся на царя Сирийского и не уповал на Господа Бога твоего, потому и спаслось войско царя Сирийского от руки твоей. Не были ли Ефиопляне и Ливияне с силою большею и с колесницами и всадниками весьма многочисленными? Но как ты уповал на Господа, то Он предал их в руку твою, ибо очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, чье сердце вполне предано Ему. Безрассудно ты поступил теперь. За то отныне будут у тебя войны. И разгневался Аса на прозорливца, и заключил его в темницу, так как за это был в раздражении на него; притеснял Аса и некоторых из народа в то время.
1005
И подошел Седекия, сын Хенааны, и, ударив Михея по щеке, сказал: как, неужели от меня отошел Дух Господень, чтобы говорить в тебе? И сказал Михей: вот, ты увидишь это в тот день, когда будешь бегать из одной комнаты в другую, чтоб укрыться, и сказал царь Израильский: возьмите Михея и отведите его к Амону градоначальнику и к Иоасу, сыну царя, и скажите: так говорит царь: посадите этого в темницу и кормите его скудно хлебом и скудно водою, доколе я не возвращусь в мире.
1006
И Дух Божий облек Захарию, сына Иодая священника, и он стал на возвышении пред народом и сказал им: так говорит Господь: для чего вы преступаете повеления Господни? не будет успеха вам; и как вы оставили Господа, то и Он оставит вас. И сговорились против него, и побили его камнями, по приказанию царя [Иоаса], на дворе дома Господня.
1007
таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших. Змии, порождения ехиднины! как убежите вы от осуждения в геенну? Посему, вот, Я посылаю к вам пророков, и мудрых, и книжников; и вы иных убьете и распнете, а иных будете бить в синагогах ваших и гнать из города в город; да придет на вас вся кровь праведная, пролитая на земле, от крови Авеля праведного до крови Захарии, сына Варахиина, которого вы убили между храмом и жертвенником. Истинно говорю вам, что всё сие придет на род сей. Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе.
1008
Святой Иоанн Златоуст в 68 бесед. на Матф.
1009
Уже немного Мне говорить с вами; ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего.
1010
И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу.
1011
Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.
1012
Впрочем я знаю, братия, что вы, как и начальники ваши, сделали это по неведению.
1013
Ибо жители Иерусалима и начальники их, не узнав Его и осудив, исполнили слова пророческие, читаемые каждую субботу.
1014
а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели.
1015
Придет и погубит виноградарей тех, и отдаст виноградник другим. Слышавшие же это сказали: да не будет!
1016
Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира.
1017
Спаситель указывает здесь на восточный обычай, по которому царь, приглашая на брачное торжество, заготовляет каждому из гостей торжественные одежды, в которые они должны одеться, прежде, чем приступат к самому торжеству. Таким образом, если человек в тексте не был одет в брачное одеяние, то это зависело: не от недостатка, ибо и для него, как принадлежавшего к числу званных, царь велел заготовить одежды, — не от неведения, ибо при самом входе к брачному пиршеству он был предуведомлен слугой царя о царской щедрости и в этом отношении, — но от упрямства со стороны приглашенного: он, или не хотел подвергнуться омовению, которое должно было предшествовать облачению в брачные одежды, или считал свое собственное одеяние приличным и достойным, и потому считал за унижение одеться в царские одежды, хотя бы они были еще драгоценнее и лучше. Виновность такого человека и нравственный смысл отсюда понятны сами собой.
1018
Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?
1019
Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию.
1020
И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими], потому что они плоть; пусть будут дни их сто двадцать лет.
1021
О, Господи! очи Твои не к истине ли обращены? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться.
1022
Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
1023
и забыли утешение, которое предлагается вам, как сынам: сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя.
1024
чтобы вам быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мир
1025
Святой Амвросий; in рs. 45.
1026
и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины.
1027
Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение.
1028
Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских.
1029
Впрочем, вы имеете помазание от Святаго и знаете всё. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, равно как и то, что всякая ложь не от истины.
1030
Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию.
1031
Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете.
1032
Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем.
1033
Будем внимательны друг ко другу, поощряя к любви и добрым делам.
1034
как и должно мне помышлять о всех вас, потому что я имею вас в сердце в узах моих, при защищении и утверждении благовествования, вас всех, как соучастников моих в благодати. Бог — свидетель, что я люблю всех вас любовью Иисуса Христа; и молюсь о том, чтобы любовь ваша еще более и более возрастала в познании и всяком чувстве.
1035
Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
1036
А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас, да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.
1037
Посему Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими… Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его.
1038
Братия! если и впадет человек в какое согрешение, вы, духовные, исправляйте такового в духе кротости, наблюдая каждый за собою, чтобы не быть искушенным. Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов.
1039
Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы.
1040
сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.
1041
Не к постыжению вашему пишу сие, но вразумляю вас, как возлюбленных детей моих.
1042
а сыны царства извержены будут во тьму внешнюю: там будет плач и скрежет зубов.
1043
ибо много званых, а мало избранных.
1044
Или не