Скачать:TXTPDF
Недели по Троице 1-17. Толмачев протоиерей Иоанн

ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

1287

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии.

1288

на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

1289

Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными, ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным? Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом.

1290

И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас.

1291

Но я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе.

1292

Завещеваем же вам, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно, а не по преданию, которое приняли от нас.

1293

Ориген in с. 30 lоb.

1294

Святой Иоанн Златоуст; на Мат.

1295

Ibid.

1296

Блаженный Августин; dе inst, nоvit.

1297

И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

1298

Какая совместность храма Божия с идолами? Ибо вы храм Бога живаго, как сказал Бог: вселюсь в них и буду ходить в них; и буду их Богом, и они будут Моим народом. И потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас. И буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель.

1299

Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть.

1300

И не войдет в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи, а только те, которые написаны у Агнца в книге жизни.

1301

Ты оставил Меня, говорит Господь, отступил назад; поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать.

1302

Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну. И если правая твоя рука соблазняет тебя, отсеки ее и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну.

1303

Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти;

1304

Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти.

1305

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

1306

Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу.

1307

ибо умерший освободился от греха. Если же мы умерли со Христом, то веруем, что и жить будем с Ним.

1308

Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями.

1309

Не ходи вслед похотей твоих и воздерживайся от пожеланий твоих.

1310

Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу.

1311

Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут. Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас. Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете.

1312

Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство.

1313

Не ходи вслед похотей твоих и воздерживайся от пожеланий твоих. Если будешь доставлять душе твоей приятное для вожделений, то она сделает тебя потехою для врагов твоих.

1314

Святой Амвросий; Sеrm 40.

1315

с чистым — чисто, а с лукавым — по лукавству его.

1316

И, отправившись оттуда, пришел в пределы Тирские и Сидонские; и, войдя в дом, не хотел, чтобы кто узнал; но не мог утаиться.

1317

См. Мф.15:21–27 (начало 62). Ср. Марк. 7:24–40.

1318

Т. е. с берегов Генисаретского озера, в окрестностях Капернаума.

1319

Суд. 1:32: «И жил Ассир среди хананеев, жителей земли той, ибо не изгнал их.»

1320

Мф.8:11; Лук. 13:29.

1321

Названная так потому, что Финикия в это время принадлежала к римской провинции Сирии. У евангелиста Марка она называется «гречанкой» в знак того, что она была язычница (έλληνίς в Вульгате переведено gеntilis — язычница).

1322

Этот наиболее популярный мессианский титул в устах женщины-хананеянки ясно показывал, как широко уже распространилась молва о Христе как именно Мессии, Который долженствовал дать избавление Своему народу от тяготевшего на нем ига завоевателя и узурпаторов.

1323

Lightfооt, Ноr. Наеbr. 1, 230.

1324

Это сравнение могло быть подсказано наличной действительностью. Как теперь, так и в древности, путешественник, входя в любой восточный город или селение, сразу наталкивается на целые стаи бездомных востроносых собак, которые наполняют воздух своим лаем и воем, так что достаточно сесть за стол, чтобы эти голодные собаки тотчас же окружили сидящих за ним, жадно выпрашивая и хватая то, что бросают им или что падает со стола.

Скачать:TXTPDF

Недели по Троице 1-17. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать, Недели по Троице 1-17. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать бесплатно, Недели по Троице 1-17. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать онлайн