Скачать:TXTPDF
Недели Триоди Цветной. Толмачев протоиерей Иоанн

простить его и утешить, дабы он не был поглощен чрезмерною печалью.]). Мы проповедуем вам не только покаяние, но и отпущение грехов (Лук. 24:47;[188 — и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.] Рим. 5:20[189 — Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать]). Кто осудит? (Рим. 8:34[190 — Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.]).

3. Когда они должны сказать это?

Всегда и везде. О святых женах мироносицах говорится, что они “возвестили” (Лук. 24:9.[191 — и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим.] 22[192 — Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба.]). Так и проповедник Воскресшего Господа должен спешить с вестью о воскресении, не теряя времени; проповедовать благовременно и безвременно (2 Тим. 2:8; Псал. 95:2; Иоан. 15:22; Иезек. 2:7. 8; 2 Тим. 4:2). Старая истина всегда производит новое впечатление на сердце.

Вера христианская, утешенная при гробе воскресшего Спасителя

“Он воскрес, Его нет здесь” (Ст. 6)

Недостаточно, если мы веруем, что Иисус Христос пришел в мир, творил чудеса и умер на кресте. Чем помог бы нам мертвый Иисус? (1 Кор. 15:17;[193 — Итак я могу похвалиться в Иисусе Христе в том, что относится к Богу.] — 2 Тим. 1:12[194 — По сей причине я и страдаю так; но не стыжусь. Ибо я знаю, в Кого уверовал, и уверен, что Он силен сохранить залог мой на оный день.]).

1. О чем мне теперь скорбеть, когда я имею воскресшего Спасителя?

Господь был отнят у меня, гроб запечатан, тяжелый камень лежал на нем (Иов. 23:3;[195 — О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его!] Иоиль 3:3[196 — И о народе Моем они бросали жребий, и отдавали отрока за блудницу, и продавали отроковицу за вино, и пили.]). Он воскрес, это несомненная истина (Лук. 24:34;[197 — которые говорили, что Господь истинно воскрес и явился Симону.] Иоан. 14:19;[198 — Еще немного, и мир уже не увидит Меня; а вы увидите Меня, ибо Я живу, и вы будете жить.] Апок. 1:18[199 — и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти.]); Я имею теперь Его, хотя и не в руках (1 Пет. 1:8[200 — Которого, не видев, любите, и Которого доселе не видя, но веруя в Него, радуетесь радостью неизреченною и преславною.]). Некогда, при своем прощании, Он сказал мне: “Я с вами во все дни до скончания века. Аминь” (Мат. 28:20). Я не вижу воздуха, однако ж ощущаю его.

Затем я нахожу Его в Писании (Иоан. 5:39;[201 — И никто, пив старое вино, не захочет тотчас молодого, ибо говорит: старое лучше.] Гал. 3:1[202 — Неужели нам снова знакомиться с вами? Неужели нужны для нас, как для некоторых, одобрительные письма к вам или от вас?]), в Церкви, в таинствах.

2. Что возьмет Его у меня?

Тогда, когда Он еще жил на земле, y Heгo было много врагов. Теперь Он сидит одесную Бога (Марк. 16:19[203 — И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога.]). Теперь не только Он, но и моя вера в безопасности. Там Он сохраняет свою прежнюю любовь и продолжает свое великое дело (1 Иоан. 2:1[204 — Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали; а если бы кто согрешил, то мы имеем ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника]).

Хотя и теперь существуют против Heгo шайки врагов (Фил. 3:18[205 — Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают как враги креста Христова.]); но это жалкие только изуверы. “Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же” (Евр. 13:8).

3. Кто похитит у меня небо?

Одно следует из другого. Несомненный Искупитель есть также и несомненный Податель спасения и блаженства (Евр. 7:25[206 — посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них.]).

Ничто не заключает неба, кроме греха и неверия. Но проклятие не тяготеет надо мной (1 Кор. 15:3). Апостол Петр, хотя и глубоко пал, однако обрел благодать (Рим. 4:25;[207 — Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.] Рим. 8:34[208 — Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.]). Никто не может восхитить меня из Его рук (Иоан. 10:28[209 — И Я даю им жизнь вечную, и не погибнут вовек; и никто не похитит их из руки Моей.]).

Хотя я еще на пути к небу, однако мое несомненное спасение со мной (2 Тим. 4:8[210 — а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его.]). Поистине я уже здесь спасен (Рим. 8:28[211 — Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу.]).

Несомненное спасение верующих исповедников воскресшего Господа

Мы не только веруем в вечность, но и надеемся на вечное спасение. Но как могли бы мы надеяться на спасение, если бы не было никакого Спасителя, никакого умершего и воскресшего Господа? Святой Павел уверяет, что Иисус Христос, совершив все, “и, совершившись, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного” (Евр. 5:9; 1 Кор. 15:17;[212 — А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.] Иоан. 11:25;[213 — Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.] Рим. 10:9[214 — Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься.]).

1. Нужно исповедовать Иисуса Христа устами (Рим. 10:9).

Первый исповедник воскресения Христова был ангел, который и нас призывает к исповеданию. Такое исповедание Господа обнимает собою всецело:

а) Истину Христианской веры и ее божественного учения. Нужно знать христианство, как оно содержится в Слове и в Церкви, и публично исповедовать его (Фил. 2:11[215 — и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца.]). Исповедуй поэтому не только Агнца, закланного на кресте, но и Агнца на престоле, воскресшего Христа, как делал святой Павел (Рим. 8:34[216 — Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас.]).

Особенно исповедание необходимо тогда:

б) Когда приходят минуты искушений и ответственности, когда к нам обращается вопрос: “какой ты веры?” Как легко тут немеют уста! (Иоан. 9:22[217 — Так отвечали родители его, потому что боялись Иудеев; ибо Иудеи сговорились уже, чтобы, кто признает Его за Христа, того отлучать от синагоги.]). Апостол Петр был мужественный исповедник. Таким должен быть и каждый христианин (Иоан. 1:20.[218 — Он объявил, и не отрекся, и объявил, что я не Христос.] 27[219 — Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его.]), и не стыдиться Евангелия (Рим. 1:16[220 — Ибо я не стыжусь благовествования Христова, потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.]).

в) Вся жизнь христианина и все его поступки также должны быть открытым исповеданием, что Христос в нем, и он — во Христе (Рим. 6:4[221 — Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни.]). Проклятием, гнилым пустословием, злыми делами отвергают Его. От избытка сердца говорят уста (Мат. 12:34–35[222 — Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста. Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из злого сокровища выносит злое.]). Посему я охотно молюсь Ему, охотно говорю о Нем, охотно и всегда следую по Его стопам.

2. Надо веровать в Иисуса Христа сердцем.

Что иное, как не вера влекла жен мироносиц к Его гробу, чтобы помазать тело Его благовонным миром? И по слову ангела они уверовали и остались отныне верными Воскресшему Господу, вместе с другими учениками.

а) Неверие и суеверие должны быть вовсе удалены от нас. Это — две опасные погремушки для естественного человека. Фома (Иоан. 20:25[223 — Другие ученики сказали ему: мы видели Господа. Но он сказал им: если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю.]). Это — те, которые не хотят верить, пока не увидят. Отсюда так много сомневающихся и издевающихся (2 Петр. 3:3[224 — Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям.]), кичащихся собственной мудростью и ученостью. Другие напротив слишком легковерны и доверяются всякому голосу, который взывает: “вот, здесь Христос, или там(Мат. 24:23). Они полагают всю веру в пустом одобрении. Сам диавол верует в воскресение (Иак. 2:19[225 — Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут.]).

б) Истинная вера должна быть сердечная вера. Она состоит в том, если в простоте повинуются истине (2 Кор. 10:5[226 — и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу]), как Авраам (Быт. 15:6[227 — Аврам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность.]). Далее, она состоит в том, чтобы сердечно принимать благодать, приобретенную нам воскресшим Господом. Это может делать только тот, кто чувствует свои грехи.

в) Такая вера, хотя и несовершенная еще, имеет значение. Тут есть страх, как у жен мироносиц при гробе, тут есть борьба, тут есть слезы и скорбь. Если мы поступаем так, как веруем, то мы становимся Божьими чадами по благодати и наследниками спасения (Map. 16:16;[228 — Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.] 1 Пет. 1:5[229 — силою Божиею через веру соблюдаемых ко спасению, готовому открыться в последнее время.])

Благовестие ангела из отверстого гроба Господня: Он воскрес, Его нет здесь

1. Его нет здесь.

а) Но Он был здесь.

б) Он был охраняем стражей врагов.

в) Он был здесь три дня и три ночи (по писаниям).

2. Воскрес.

а) По писаниям.

б) Как Сам сказал.

в) Как я вам возвещаю (ср. Мат. 28:7[230 — и пойдите скорее, скажите ученикам Его, что Он воскрес из мертвых и предваряет вас в Галилее; там Его

Скачать:TXTPDF

Недели Триоди Цветной. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать, Недели Триоди Цветной. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать бесплатно, Недели Триоди Цветной. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать онлайн