Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Недели Триоди Цветной. Толмачев протоиерей Иоанн

в Боге успокаивается душа моя: от Него спасение мое. Только Он — твердыня моя, спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь более.

49

Только в Боге успокаивайся, душа моя! ибо на Него надежда моя. Только Он — твердыня моя и спасение мое, убежище мое: не поколеблюсь.

50

Иисус, отвечая им, сказал: Мое учение — не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю.

51

Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда

52

Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня.

53

Димитрия, архиепископа Херсонского. Полное собрание проповедей т. I, стр. 146–160.

54

И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле.

55

Сергий, арх. Владимирский. Годичный круг слов (1898 г.), стр. 3.

56

Это видно из слова Марии Магдалины: не знаем от лица и других жен (Иоан. 20:2): “Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус, и говорит им: унесли Господа из гроба, и не знаем, где положили Его.”

57

которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней являясь им и говоря о Царствии Божием.

58

Прот. Родион Путятин. Полное собрание поучений 1893 г. стр. 65–66.

59

и сказали: скажите, что ученики Его, придя ночью, украли Его, когда мы спали; 14 и, если слух об этом дойдет до правителя, мы убедим его, и вас от неприятности избавим. (Матф. 28:13–14)

60

Подробный критический разбор этих теорий сделан в беседах ο “Воскресении Христовом как величайшем и достовернейшем из чудес” (См. ниже в приложении к 2 и 3 неделе до Пасхи).

61

Святой Иоанн Златоуст.

62

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не

смущается сердце ваше и да не устрашается.

63

И смирились тогда сыны Израилевы, и были сильны сыны Иудины, потому что уповали на Господа Бога отцов своих.

64

И теперь, повелитель-господин, если есть заблуждение в этом народе, и они грешат пред Богом своим, и мы заметим, что в них есть это преткновение, то мы пойдем и победим их. А если нет в этом народе беззакония, то пусть удалится господин мой, чтобы Господь не защитил их, и Бог их не был за них, — и тогда мы для всей земли будем предметом поношения. Когда Ахиор окончил эту речь, весь народ, стоявший вокруг шатра, возроптал, а вельможи Олоферна и все, населявшие приморье и землю Моава, заговорили: тотчас надобно убить его; потому что мы не побоимся сынов Израиля: это — народ, у которого нет ни войска, ни силы для крепкого ополчения.

65

скудного разумом Ровоама, который отвратил от себя народ чрез свое совещание.

66

И отвечал царь народу сурово и пренебрег совет старцев, что они советовали ему;

67

Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, не дерзок, не гневлив, не пьяница, не бийца, не корыстолюбец.

68

Соблюдающий закон обладает своими мыслями.

69

называя себя мудрыми, обезумели.

70

Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.

71

О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?

72

И сказал Каин Господу [Богу]: наказание мое больше, нежели снести можно;

73

Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озере, горящем огнем и серою. Это смерть вторая.

74

Кто усмотрит погрешности свои? От тайных моих очисти меня.

75

О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.

76

Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много.

77

Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.

78

Человек нечестивый дерзок лицом своим, а праведный держит прямо путь свой.

79

Он превыше небес, — что можешь сделать? глубже преисподней, — что можешь узнать?

80

О, Господи! очи Твои не к истине ли обращены? Ты поражаешь их, а они не чувствуют боли; Ты истребляешь их, а они не хотят принять вразумления; лица свои сделали они крепче камня, не хотят обратиться.

81

Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь.

82

За то и Мое око не пощадит, и не помилую; обращу поведение их на их голову.

83

И сказал Саул оруженосцу своему: обнажи твой меч и заколи меня им, чтобы не пришли эти необрезанные и не убили меня и не издевались надо мною. Но оруженосец не хотел, ибо очень боялся. Тогда Саул взял меч свой и пал на него.

84

Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

85

Сын мой! если будут склонять тебя грешники, не соглашайся.

86

потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.

87

А я — едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои.

88

Господь поддерживает всех падающих и восставляет всех низверженных.

89

[И я сказал: ] так не напрасно ли я очищал сердце мое и омывал в невинности руки мои.

90

Итак укрепите опустившиеся руки и ослабевшие колени.

91

и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

92

Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий — как служащий

93

бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна.

94

но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: маловерный! зачем ты усомнился?

95

Сильно толкнули меня, чтобы я упал, но Господь поддержал меня.

96

ибо Ты избавил душу мою от смерти, [очи мои от слез,] да и ноги мои от преткновения, чтобы я ходил пред лицем Божиим во свете живых.

97

Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати.

98

Однажды под вечер Давид, встав с постели, прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину; а та женщина была очень красива. И послал Давид разведать, кто эта женщина? И сказали ему: это Вирсавия, дочь Елиама, жена Урии Хеттеянина. Давид послал слуг взять ее; и она пришла к нему, и он спал с нею … (и далее).

99

И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ Свой.

100

Посему заблуждающихся Ты мало-помалу обличаешь и, напоминая им, в чем они согрешают, вразумляешь, чтобы они, отступив от зла, уверовали в Тебя, Господи.

101

Кто ты, осуждающий чужого раба? Перед своим Господом стоит он, или падает. И будет восставлен, ибо силен Бог восставить его.

102

скажи им: так говорит Господь: разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются?

103

Итак вспомни, откуда ты ниспал, и покайся, и твори прежние дела; а если не так, скоро приду к тебе, и сдвину светильник твой с места его, если не покаешься.

104

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.

105

Отыщите в книге Господней и прочитайте; ни одно из сих не преминет придти, и одно другим не заменится. Ибо сами уста Его повелели, и сам дух Его соберет их.

106

Когда это послание прочитано будет у вас, то распорядитесь, чтобы оно было прочитано и в Лаодикийской церкви; а то, которое из Лаодикии, прочитайте и вы.

107

Здешние были благомысленнее Фессалоникских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так.

108

желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, что утверждают.

109

Как вы говорите: «мы мудры, и закон Господень у нас»? А вот, лживая трость книжников и его превращает в ложь.

110

Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить.

111

От жены начало греха, и чрез нее все мы умираем.

112

И многие из спящих в прахе земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление.

113

О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один.

114

А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.

115

Да найдет на них смерть; да сойдут они живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их.

116

При многих занятиях твоих, о лишнем не заботься: тебе открыто очень много из человеческого знания; ибо многих ввели в заблуждение их предположения, и лукавые мечты поколебали ум их.

117

Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус.

118

И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его.

119

Им открыто было, что не им самим, а нам служило то, что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым, посланным с небес, во что желают проникнуть Ангелы.

120

О идоложертвенных яствах мы знаем, потому что мы все имеем знание; но знание надмевает, а любовь назидает.

121

Некто Иудей, именем Аполлос, родом из Александрии, муж красноречивый и сведущий в Писаниях, пришел в Ефес. Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново.

122

От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры;

123

Глупых же состязаний и родословий, и споров и распрей о законе удаляйся, ибо они бесполезны и суетны.

124

И притом мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших.

125

и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.

126

О, человек! сказано тебе, что — добро и чего требует от тебя Господь: действовать справедливо, любить дела милосердия и смиренномудренно ходить пред Богом твоим.

127

Человек грешный уклоняется от обличения и находит извинение, согласно желанию своему.

128

А все, что писано было прежде, написано нам в наставление, чтобы мы терпением и утешением из Писаний сохраняли надежду.

129

Он же сказал им: поэтому всякий книжник, наученный Царству Небесному, подобен хозяину, который выносит из сокровищницы своей новое и

Скачать:TXTPDF

Недели Триоди Цветной. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать, Недели Триоди Цветной. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать бесплатно, Недели Триоди Цветной. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать онлайн