Скачать:TXTPDF
Недели Триоди Великопостной. Толмачев протоиерей Иоанн

венец жизни.

579

Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.

580

Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.

581

И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.

582

Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.

583

Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели

584

И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.

585

Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий.

586

Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево; ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите во владение.

587

Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.

588

о, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!

589

благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете.

590

Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.

591

Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей.

592

Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.

593

ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.

594

Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.

595

ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.

596

и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня.

597

За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его.

598

И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас

599

Поднимите глаза ваши на высоту небес и посмотрите, кто сотворил их? Кто выводит воинство их счетом? Он всех их называет по имени: по множеству могущества и великой силе у Него ничто не выбывает.

600

В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам.

601

Феофана,еп. Тамбовского.

602

П. Шумова, свящ. Поучения, стр. 62.

603

Евангелие от святого Луки 1:24–38 (зач. 3).

604

Χαίρε — обычный греческий привет при встрече. В еврейском ему соответствует шалом лак — мир тебе.

605

Картинно изображает это состояние Пресвятой Девы святой Иоанн Златоуст в своем слове на день Благовещения, помещенном в Прологе под 25 марта. Это слово может служить примером того, как святые отцы, вопреки новейшим схоластам, боящимся оторваться от буквы, свободно предавались благочестивым размышлениям о библейских событиях, приближаясь к тому, что соответствует психологическому анализу состояния действующих лиц.

606

Ρήμα, vеrbum, дабар (евр.) — не только слово, но и выражаемое им дело, как неразлучные у Всемогущего.

607

А взявшие Иисуса отвели Его к Каиафе первосвященнику, куда собрались книжники и старейшины.

608

И привели Иисуса к первосвященнику; и собрались к нему все первосвященники и старейшины и книжники.

609

как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.

610

и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе.

611

и он пошел, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им.

612

и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю.

613

Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату.

614

И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату.

615

Тогда плевали Ему в лице и заушали Его; другие же ударяли Его по ланитам.

616

И некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги били Его по ланитам.

617

Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя?

618

Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату.

619

Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты; так и вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников, и говорите: если бы мы были во дни отцов наших, то не были бы сообщниками их в пролитии крови пророков; таким образом вы сами против себя свидетельствуете, что вы сыновья тех, которые избили пророков; дополняйте же меру отцов ваших.

620

А воины отвели Его внутрь двора, то есть в преторию, и собрали весь полк, и одели Его в багряницу, и, сплетши терновый венец, возложили на Него; и начали приветствовать Его: радуйся, Царь Иудейский! И били Его по голове тростью, и плевали на Него, и, становясь на колени, кланялись Ему.

621

Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить Его. И воины, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову, и одели Его в багряницу, и говорили: радуйся, Царь Иудейский! и били Его по ланитам. Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины. Тогда вышел Иисус в терновом венце и в багрянице. И сказал им Пилат: се, Человек!

622

А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии.

623

Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих,

624

Тайна сия велика; я говорю по отношению ко Христу и к Церкви.

625

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно

626

смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной.

627

взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия.

628

И беспрекословно — великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе.

629

Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию,

630

О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его! Ибо кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?

631

ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись.

632

потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.

633

и в одном теле примирить обоих с Богом посредством креста, убив вражду на нем.

634

а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие.

635

О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?

636

Глубоко упали они, развратились, как во дни Гивы; Он вспомнит нечестие их, накажет их за грехи их.

637

Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками

638

Но и эти шатаются от вина и сбиваются с пути от сикеры; священник и пророк спотыкаются от крепких напитков; побеждены вином, обезумели от сикеры, в видении ошибаются, в суждении спотыкаются.

639

Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили, и высекли себе водоемы разбитые, которые не могут держать воды.

640

Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает.

641

От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня.

642

и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему. Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

643

Как скоро он пойдет, схватит вас; ходить же будет каждое утро, день и ночь, и один слух о нем будет внушать ужас.

644

А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа, которым для меня мир распят, и я для мира.

645

зная то, что ветхий наш человек распят с Ним, чтобы упразднено было тело греховное, дабы нам не быть уже рабами греху;

646

Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано

647

В то время, продолжая речь, Иисус сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам;

648

Благо мне, что я пострадал, дабы научиться уставам Твоим.

649

Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими.

650

И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти:

651

Сорок лет Я был раздражаем родом сим, и сказал: это народ, заблуждающийся сердцем; они не познали путей Моих.

652

Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их путь к смерти.

653

утверждая души учеников, увещевая пребывать в вере и поучая, что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие.

654

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

655

Тогда Иисус сказал ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах.

656

Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них

Скачать:TXTPDF

Недели Триоди Великопостной. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать, Недели Триоди Великопостной. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать бесплатно, Недели Триоди Великопостной. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать онлайн