Скачать:TXTPDF
Недели Триоди Великопостной. Толмачев протоиерей Иоанн

что дни лукавы. Итак, не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия.

797

Посему увещавайте друг друга и назидайте один другого, как вы и делаете. Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас

798

Таковых увещеваем и убеждаем Господом нашим Иисусом Христом, чтобы они, работая в безмолвии, ели свой хлеб.

799

Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печется о вас.

800

Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек.

801

Всегда радуйтесь.

802

Мы отовсюду притесняемы, но не стеснены; мы в отчаянных обстоятельствах, но не отчаиваемся.

803

Эту часть можно раскрывать и иначе, применительно к наступающим дням страстной седмицы, показывая, какая радость заключается в том, что Спаситель идет на вольные страдания за нас и т. п. (см. изъясн. апостол.)

804

Платона, архиеп. Херсонского. Од. 1880 г., стр. 19.

805

Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: се, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою.

806

На другой день множество народа, пришедшего на праздник, услышав, что Иисус идет в Иерусалим, взяли пальмовые ветви, вышли навстречу Ему и восклицали: осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев! Иисус же, найдя молодого осла, сел на него, как написано: Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле.

807

Кротость ваша да будет известна всем человекам. Господь близко.

808

Господь есть Дух; а где Дух Господень, там свобода.

809

Ибо во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью.

810

и нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом, — благодатью вы спасены.

811

Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

812

Царь, войдя посмотреть возлежащих, увидел там человека, одетого не в брачную одежду, и говорит ему: друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде? Он же молчал. Тогда сказал царь слугам: связав ему руки и ноги, возьмите его и бросьте во тьму внешнюю; там будет плач и скрежет зубов.

813

Итак, как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией.

814

Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода… Посеянное в тернии означает слышащих слово, но в которых заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода.

815

Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего.

816

Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице Его от вас, чтобы не слышать.

817

И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди. Говорит Ему: какие? Иисус же сказал: не убивай; не прелюбодействуй; не кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать; и: люби ближнего твоего, как самого себя. Юноша говорит Ему: всё это сохранил я от юности моей; чего еще недостает мне? Иисус сказал ему: если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим; и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи и следуй за Мною. Услышав слово сие, юноша отошел с печалью, потому что у него было большое имение. Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное;

818

Он же сказал ему: один человек сделал большой ужин и звал многих, и когда наступило время ужина, послал раба своего сказать званым: идите, ибо уже всё готово. И начали все, как бы сговорившись, извиняться. Первый сказал ему: я купил землю и мне нужно пойти посмотреть ее; прошу тебя, извини меня. Другой сказал: я купил пять пар волов и иду испытать их; прошу тебя, извини меня. Третий сказал: я женился и потому не могу придти.

819

Прелюбодеи и прелюбодейцы! не знаете ли, что дружба с миром есть вражда против Бога? Итак, кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу.

820

Так и вы почитайте себя мертвыми для греха, живыми же для Бога во Христе Иисусе, Господе нашем.

821

не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,

822

Но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова.

823

Ибо вы были, как овцы блуждающие (не имея пастыря), но возвратились ныне к Пастырю и Блюстителю душ ваших.

824

Бандакова Вaс., свящ., стр. 64.

825

Иоан. 12:1-18 (нач. 41). Сравн. Матф. 21:1-11; Марк. 11:1-11; Лук. 19:29–44.

826

Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной.

827

Осанна — с евр. букв. «спаси же», σώσоν δη, т. е. «просим тебя, спаси нас!» В этом смысле оно употреблено в пс. 117, ст. 25, который пелся за богослужением в праздник кущей, причем употреблялись и пальмовые ветви. Отсюда и сам праздник назывался — Осанна.

828

«Заплакал»— έχλαυσεν, буквально с греческого —«зарыдал.»

829

Подробное описание этого см. y Φ. Β. Фаррара, Станлея, Эдершейма и др.

830

[Господи!] кто поверил слышанному от нас, и кому открылась мышца Господня?

831

Ибо огрубело сердце народа сего, и ушами с трудом слышат, и очи свои сомкнули, да не узрят очами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.

832

Евангелист Иоанн приводит здесь слова пророка Исаии, видимо, на память, не держась буквальной точности этих слов. Он не следует ни еврейскому тексту, ни переводу LXX, хотя и точно сохраняет смысл пророческих изречениии (См. Ис. 6:10).

833

Святого Иоанна Златоуста бесед. к народ.

834

Ibid.

835

Блаженного Августина traсt. 84 in Iоhan.

836

Святого Амвросия lib. III dе saсr.

837

Святого Амвросия оrat. ant. miss.

838

Блаженного Августина sеrm. 25 dе tетр.

839

Кто мне на небе? и с Тобою ничего не хочу на земле.

840

Я есмь хлеб жизни. Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет.

841

Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше.

842

Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти?

843

Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе. И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий. Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия

844

Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, явил делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.

845

По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

846

Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.

847

Итак, оправдавшись верою, мы имеем мир с Богом через Господа нашего Иисуса Христа.

848

Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день.

849

С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним.

850

Есть из них враги света, не знают путей его и не ходят по стезям его.

851

А между тем они говорят Богу: отойди от нас, не хотим мы знать путей Твоих!

852

Блаженный Августин: traсt. 84 in Iоhan.

853

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

854

Ибо, кто ест и пьет недостойно, тот ест и пьет осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.

855

Святого Иоанна Златоуста бес. 28 на посл. к Кор.

856

Святого Иоанна Златоуста беседа 51 на Матф.

857

потому что все согрешили и лишены славы Божией.

858

и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе.

859

Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно.

860

Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?

861

Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своем.

862

И, возвратившись, раб тот донес о сем господину своему. Тогда, разгневавшись, хозяин дома сказал рабу своему: пойди скорее по улицам и переулкам города и приведи сюда нищих, увечных, хромых и слепых.

863

Иисус же, услышав это, сказал им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные.

864

Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу:

865

Вспомните это и покажите себя мужами; примите это, отступники, к сердцу;

866

Испытывайте самих себя, в вере ли вы; самих себя исследуйте. Или вы не знаете самих себя, что Иисус Христос в вас? Разве только вы не то, чем должны быть.

867

Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

868

оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой.

869

Женщина говорит Ему: Господи! вижу, что Ты пророк.

870

сотворите же достойный плод покаяния.

871

Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.

872

Во свидетели пред вами призываю сегодня небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое.

873

И народу сему скажи: так говорит Господь: вот, Я предлагаю вам путь жизни и путь смерти.

874

для одних запах смертоносный на смерть, а для других запах живительный на жизнь. И кто способен к сему?

875

Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих.

876

Разве нет бальзама в Галааде? разве нет там врача? Отчего же нет исцеления дщери народа моего?

877

Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас.

878

Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет

Скачать:TXTPDF

Недели Триоди Великопостной. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать, Недели Триоди Великопостной. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать бесплатно, Недели Триоди Великопостной. Толмачев протоиерей Иоанн Православие читать онлайн