блаженная вечность?
Благо нам, если мы внимаем Божьим обетованиям! Они простираются на все обстоятельства нашей жизни, достигают отдаленнейшего будущего, объемлют всю вечность (Евр. 13:5;[575 — Имейте нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть. Ибо Сам сказал: не оставлю тебя и не покину тебя.] Исаии 54:10;[576 — Горы сдвинутся и холмы поколеблются, — а милость Моя не отступит от тебя, и завет мира Моего не поколеблется, говорит милующий тебя Господь.] Мат. 5:12;[577 — Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.] Апок. 2:10;[578 — Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.] 1 Иоан. 2:25[579 — Обетование же, которое Он обещал нам, есть жизнь вечная.]). Мы не можем сомневаться в верности подобных Божьих обетований, так как они уже исполнились на многих благочестивых и праведных людях.
Поэтому мы с радостным упованием взираем на будущность, без страха идем на встречу вечности и спокойно ожидаем нашего последнего часа, если мы знаем обетования Божьи и верим в их неотвратимость. Эта вера побеждает все.
В каких случаях можно сказать о нас, что мы представляем Бога лживым?
«Дабы в двух непреложных вещах, в которых невозможно Богу солгать, твердое утешение имели мы, прибегшие взяться за предлежащую надежду» (ст.18).
Бог для укрепления нашей веры в спасении через Иисуса Христа, употребил «две непреложные вещи», «в которых невозможно Богу солгать», а именно: обещание и клятву, чтобы мы, с верой прибегая к Спасителю, имели непоколебимое упование на получение через Него спасения и были уверенными в этом уповании при всех искушениях и соблазнах мира.
Но, не смотря на такое клятвенное обещание Божье, многие думают и поступают так, как будто Бог может говорить неправду, как будто слова Его лживы (1 Иоан. 5:10).[580 — Верующий в Сына Божия имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем.]
1. Если мы отрицаем непреложное свидетельство об Иисусе Христе и Его учении.
Иисус Христос явился в мир, как посланник Божий, как единородный Сын Отца небесного (Иоан. 14:13).[581 — И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне.] Он говорит, что через Него действует Отец, что Он творит дела Отца, что Его учение исходит от Отца и что Бог свидетельствует о Нем (Иоан. 5:31–32;[582 — Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне.] 36–37[583 — Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели]).
Апостолы верили этим словам Господа и почитали Его за посланного Богом Мессию и Спасителя людей, потому что сам Бог свидетельствовал о Нем. Такими свидетельствами Божьими были: голос с неба при крещении (Мат. 3:17),[584 — И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.] преображении (Мат. 17:5);[585 — Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий.] чудеса, совершенные Спасителем; тьма и землетрясение при Его смерти; Его воскресение и вознесение на небо; ниспослание Святого Духа; распространение христианства.
Эти факты и события были делом всемогущего Бога, который через них свидетельствовал о своем Сыне и Его учении.
Но кто не верит этим свидетельствам Божьим и не признает божественного происхождения Христовой веры, кто не почитает Иисуса Христа, как Бога, и не считает Его предписаний божественными заповедями, тот представляет Бога лживым. Тот отвергает все свидетельства Божьи, признает их вымыслом, незаслуживающим веры.
Как ужасно погрешают против Бога все те, кто не верит в Иисуса Христа и в совершенное Им дело спасения! Будем твердо стоять в вере нашей, несмотря ни на какие сомнения и соблазны мира. Покажем искренность нашей веры в Иисуса Христа благоговейным поклонением Ему и исполнением Его предписаний.
2. Если мы преступаем заповеди Божии под предлогом, что исполнение их не доставляет нам счастья.
Бог дал нам Свой святой закон и свои заповеди, дабы они служили правилом нашей жизни и деятельности (Втор. 5:32–33).[586 — Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево; ходите по тому пути, по которому повелел вам Господь, Бог ваш, дабы вы были живы, и хорошо было вам, и прожили много времени на той земле, которую получите во владение.] «Смотрите, поступайте так, как повелел вам Господь, Бог ваш; не уклоняйтесь ни направо, ни налево» Но Бог заповедует только то, что содействует нашему истинному благу и счастью. Как всеблагой и всесвятой, Он не может предлагать нам ничего такого, что не было бы благодетельно для нас и что препятствовало бы нашему благополучию. «Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек» (Псал. 18:9-12)[587 — Повеления Господа праведны, веселят сердце; заповедь Господа светла, просвещает очи. Страх Господень чист, пребывает вовек. Суды Господни истина, все праведны; они вожделеннее золота и даже множества золота чистого, слаще меда и капель сота; и раб Твой охраняется ими, в соблюдении их великая награда.].
Посредством соблюдения божественных заповедей достигается наше счастье и в этой и в будущей жизни. (Втор. 5:29;[588 — о, если бы сердце их было у них таково, чтобы бояться Меня и соблюдать все заповеди Мои во все дни, дабы хорошо было им и сынам их вовек!] 11:27–28;[589 — благословение, если послушаете заповедей Господа, Бога вашего, которые я заповедую вам сегодня, а проклятие, если не послушаете заповедей Господа, Бога вашего, и уклонитесь от пути, который заповедую вам сегодня, и пойдете вслед богов иных, которых вы не знаете.] Псал. 118:111.[590 — Откровения Твои я принял, как наследие на веки, ибо они веселие сердца моего.] 105;[591 — Слово Твое — светильник ноге моей и свет стезе моей.] Мат. 19:17;[592 — Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди.] 1 Тим. 4:8[593 — ибо телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.]). «Благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей.»
Кто принимает и исполняет эти предписания Иисуса Христа, как божественные заповеди, и ищет в них своё счастье, тот почитает святой закон Божий и уверен в Божьей непреложности. Но есть люди, которые хотя и знают, что нужно соблюдать заповеди Божьи, однако предполагают, что соблюдение их слишком тяжело для человека и превышает его силы. Такие люди противоречат слову Божьему (1 Иоан. 5:3;[594 — Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его не тяжки.] Мат. 11:30[595 — ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко.]) и представляют Бога лживым.
Они привыкли искать свое счастье только в удовлетворении чувственных пожеланий, в наслаждениях земными радостями и удовольствиями; но они не знают блаженства человека добродетельного.
Потому они утверждают, что Бог не исполняет своего обещания и не награждает послушания Его заповедям, но оставляет благочестивого терпеть несчастья, бороться с нуждами, скорбями и бедствиями. Не значит ли это представлять Бога лживым?
3. Если мы не верим обетованиям Божьим и не ожидаем от Бога никакой помощи в нуждах и несчастьях.
Бог обещает нам в Своем слове Свою всесильную помощь в наших нуждах. «Призови Меня в день скорби», говорит Он, — «избавлю тебя» (Псал. 49:15;[596 — и призови Меня в день скорби; Я избавлю тебя, и ты прославишь Меня.] 90:14–15[597 — За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его.]). Кто верует в Иисуса Христа, тот молит Бога с дерзновением и твердо убежден, что Бог его послушает (1 Иоан. 5:14[598 — И вот какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас]). Он не отчаивается ни в какой нужде и опасности, но постоянно уповает на Бога и уверен, что Бог никогда не оставит уповающих на Него.
Но как легко колеблется наше упование, если нужда увеличивается или долго продолжается, a наша молитва о помощи и спасении тотчас не услышана! Мы не усматриваем тогда в нашей участи мудрого устроения Божьего, не считаем Его руководства благодетельным для нас. Мы думаем, что Бог не любит нас так, как других людей.
Недоверие к Нему и недовольство охватывает нашу душу до такой степени, что мы все Божьи обетования о Его помощи считаем неистинными, сомневаемся в Его любви, верности и обязательности. Тогда мы представляем Бога лживым.
Поистине тяжкий грех, который сам себя наказывает!
Если мы не верим обязательности Божьих обетований, то в несчастьи мы — без утешения и надежды.
Надежда христиан на небо возбуждает радость в сердце и силу воли
«Которая для души есть как бы якорь безопасный и крепкий, и входит во внутреннейшее за завесу, куда предтечею за нас вошел Иисус» (ст.19, 20).
Господь наш Иисус Христос, после подвигов и страданий земной жизни, взошел в святая святых, в самое небо, и сел одесную Бога Отца. Он взошел, как наш Предтеча, за Которым последуют все те, которые веруют в Него и исполняют Его заповеди.
По окончании земного странствования нас также ожидает небо. Надежда христиан на небо несомненна; она составляет как бы якорь безопасный и крепкий.
Человек, проживший долго на чужбине, часто думает о своем любимом отечестве и с радостью мечтает о своем возвращении. Так и надежда христианина на небо исполняет его сердце неизъяснимой радостью.
Мысль о нашем совершенном уничтожении была бы ужасной мыслью. Человеку присуща любовь к жизни. Вера в бессмертие составляет принадлежность нашего существа. Бог обещает нам бессмертие, и «невозможно Богу солгать» (Евр.6:18). Надежда, что мы будем жить и жить вечно, возбуждает в нас святой восторг.
б) Мы будем жить высшим образом.
Приятно занимать высшую степень в гражданском обществе. Приятно узнать истину, прожить без болезней и скорбей, устоять