Скачать:TXTPDF
Православие и неоязычество. Диакон Георгий Максимов

счетом никаких знаний о дохристианской Руси, то вешать слушателям лапшу на уши и выдавать за исторические факты разное славянское фэнтези можно совершенно невозбранно. После примера с «православием» мы уже поняли, что неоязычники — это самые доверчивые люди на планете. Они верят чему угодно, не спрашивая доказательств, не проверяя аргументы и даже не задумываясь.

Но вот здесь давайте все-таки задумаемся. Если бы в языческий период у Руси было что-то великое, от него бы остались свидетельства. Не только письменные, но и археологические. Например, в древнем Египте была великая цивилизация, и как бы потомки древних египтян не опустились впоследствии, как бы ни прозябали они под гнетом различных оккупантов более двух тысяч лет, величие их древности и поныне очевидно всякому — пирамиды не спрячешь. То же самое с греками и римлянами — эти земли буквально усеяны монументальными свидетельствами былого величия живших здесь народов. А от дохристианской Руси ничего не осталось, поскольку оставаться было нечему. Все древние постройки, сохранившиеся до нас от времен наших далеких предков — это христианские храмы.

А от дохристианских времен археология доносит до нас обычные бытовые предметы — посуду, женские украшения, мечи, монеты других стран (так как собственные чеканить не могли) — то есть, все то же самое, что находят при раскопках поселений любых других древних малоразвитых народов.

Некоторые язычники говорят, что эта древняя славянская цивилизация будто бы была велика и без всяких монументальных построек, что их не было потому, что наши предки жили в гармонии с природой. Ну, собственно, если жить в лесу в гармонии с природой, то и цивилизации уже не будет, это хорошо понимают современные неоязычники, которые, не смотря на весь свой экологический пафос, почему-то продолжают жить в городах и на природу выезжают только чтобы пофотографироваться, поплясать вокруг идола и попрыгать через костер. Почему-то никто из них не спешит на собственном примере показать, каких высот цивилизации можно достичь, живя в лесу в гармонии с природой.

Вспомним Великую Орду — кочевники-монголы в отличие от древних египтян, греков и римлян монументальных памятников по себе не оставили. Но их величие также невозможно утаить — от Европы до Китая, и от Руси до Арабского халифата огромное множество народов свидетельствуют о завоеваниях средневековых монголов. Если же мы посмотрим на то, что писали про наших дохристианских предков соседние народы, то никаких особых свершений не увидим, кроме победы над хазарами и нескольких разбойных набегов на Византию, которые можно найти и в активе других древних малоразвитых народов, время от времени беспокоивших большие империи.

Из наших же летописей известны не только победы, но и большие поражения наших предков в войнах с византийцами 941–944 и 970–971 годов. А из рассказов свидетелей из других народов известно, в каком ужасном положении были наши предки в более отдаленные времена, когда находились под игом аваров. «Хроника Фредегара», написанная в VII веке, сообщает, что авары «каждый год приходили зимовать к славянам, брали жен славян и дочерей их к себе на ложе; сверх притеснений славяне платили им дань»[23]. Об этих унижениях сохранилась память и у древнерусских летописцев: «бывало когда поедет обрин (то есть, авар), то не позволял запрячь коня или вола, но приказывал впрячь в телегу трех, или четырех или пять женщин и везти его»[24]. Таковы были реалии жизни наших предков, когда они чтили славянских богов.

В 965 году Святославу в союзе с печенегами и гузами удалось победить хазар и избавить вятичей от дани, которую они должны были выплачивать хазарам. Да, это победа, но она свидетельствует о том, что если ранее приходилось выплачивать дань, то, значит, до того было сильное поражение от хазар, и зависимость от них. В то же время, имея многих внешних врагов, славянские племена воевали и друг с другом, например, поляне воевали с древлянами в 883, 914 и 945 годы.

Только после принятия христианства различные племена и народы, проживающие на территории Руси, соединились в единый русский этнос. Только после принятия христианства русские получили ту великую державу, которая является самой большой по территории в мире. Именно христианство дало нам письменность, литературу, архитектуру, музыку.

Храм Покрова на Нерли, XII век.

В университетах всего мира изучают русских писателей — среди которых все поголовно были крещеными в Православии. Во всем мире знают великих русских композиторов — которые, опять же, все были крещены в Православии. Если к неоязычнику приедет гость-иностранец, и попросит показать ему памятники русской старины, то все, что он сможет показать — это христианские храмы и монастыри, построенные нашими предками. Не поведет же он показывать ему вырезанные вчера из чурок перуны, ярилы и свароги, свастики и вышиванки — весь это неоязыческий новодел, никакого отношения к нашей истории не имеющий.

Современное капище неоязычников.

Если любому неоязычнику задать вопрос: назови десять имен великих русских людей, оказавших влияние на историю, то он не сможет этого сделать, не назвав имена христиан. Да не то что десяти, но даже пяти имен великих русских язычников, которых бы знали все, не наберется. А вот в случае с христианами, наберется не то что десять, а сто имен, известных не только в России, но и в других странах мира. Это потому что реальная, а не фэнтезийная история России и реальное величие русского народа состоялось под знаменем Христа. Наши великие победы и достижения приходятся именно на тот период после крещения Руси, который неоязычники объявляют деградацией и стремятся вычеркнуть.

Вот и получается, что под лозунгами любви к своему народу неоязычники заставляют отвернуться и возненавидеть реальную историю величия нашего народа. Именно православное христианство дало русскому народу силу выстоять и победить множество сильнейших врагов, приходивших на наши земли, а в результате отдававших свои.

А о том, какова судьба постигла тех славян, которые долго оставались в язычестве, можно видеть на примере западных славян, еще и в XII веке чтивших «родных богов». Они не смогли ни отстоять свою независимость, ни сохранить свою культуру, ни даже просто численность. 50 000 современных лужичан — это жалкие остатки того огромного славянского населения Западной Европы, которое некогда подчинили себе германские племена. И это последняя славянская народность данного региона, которая хоть как-то сохранилась, а прочие были просто ассимилированы немцами.

Зададимся вопросом: кому выгодно под видом неоязычества оторвать русских от той веры Христовой, которая и давала силу их предкам пережить все мрачные времена нашествий и выйти победителями?

Христианство нам навязано евреями?

Наконец, последний важный пропагандистский миф неоязычников, который мы рассмотрим, — это заявления, что христианство — это будто бы «жидовская религия», придуманная евреями специально, чтобы ослабить другие народы, в частности, русский, и поэтому, дескать, нам не нужны «иудейские сказки», а надо возвращаться к «родной, исконной вере славян».

Прежде чем говорить о самом этом мифе, стоит упомянуть, что среди его наиболее ярких пропагандистов почему-то оказались люди, сами так или иначе аффилированные с той национальностью, про которой они вроде бы так яро ополчались. Например, про Владимира Истархова, автора книги «Удар русских богов», говорят, что его настоящая фамилия — Гудман. Про Александра «Коловрата», создателя «Славяно-арийских вед», всем известно, что его настоящая фамилия Хиневич, что его родной брат уехал на ПМЖ в Израиль и что сам Хиневич в 1990-е преподавал Каббалу. Что же касается еще одного распространителя указанных идей, Николая Левашова, автора книги «Россия в кривых зеркалах», то известна фотография, где сей он стоит такой счастливый рядом с Лоуренсом Рокфеллером.

А ведь далеко не каждый может так запросто встретиться с одним из богатейших евреев мира, и сам Рокфеллер не даст абы кому с собой фотографироваться.

Конечно, эти люди имеют право писать все, что им вздумается, но все же несколько необычно, когда гудманы, хиневичи и друзья Рокфеллера учат русских людей тому, какая у них должна быть «настоящая русская вера» и «настоящие русские боги», уверяя, что надо отбросить христианскую веру как чужую и «еврейскую». При этом один из них (Гудман) учит читателей, что русские произошли от атлантов, что баба Яга это на самом деле баба-Йога, и что «мы, русские, и все другие арийцы — все мы йоги». Второй (Хиневич) дает, например, такую заповедь: «Почитайте яйца в честь яйца Кощеев, что разбил Даждьбог наш, вызвав тем Потоп»[25].

А третий (Левашов) убеждает, что люди произошли от инопланетян, пришедших через звездные врата, что Адам и Ева были неграми, поклонявшимися богине Кали, и что сам он усилием мысли восстановил озоновый слой над планетой, удалил радиоактивные вещества из Чернобыльской АЭС и очистил все водоемы Архангельской области.

Фактически этим людям удалось завоевать внимание значительной части антисемитски настроенных людей нашей страны и направить их в русло самых бредовых идей и нелепых обрядов, типа поклонения идолам в виде полового члена. Не знаю, действительно ли такой результат невыгоден евреям, но, повторюсь, это их личное дело.

А мы же поговорим по существу. Действительно ли Библия это просто еврейский эпос? Поскольку у неоязычников познания в Библии еще слабее, чем в истории собственного народа, то имеет смысл рассказать несколько фактов о том, что говорится в этой книге.

В Библии с самого начала указывается, что речь идет не о «племенном иудейском боге», а о «Боге Всевышнем, Владыке неба и земли» (Быт. 14:19). И почитали его не только евреи. Упоминается Мелхиседек. который был «священник Бога Всевышнего» (Быт. 14:19) и к которому за благословением приходил Авраам. Не был евреем и Иофор-мадианитянин, тесть Моисея, который тоже был священником истинного Бога и давал советы Моисею (Исх. 18:9-17). Не был евреем Иов, которому посвящена целая книга Ветхого Завета, и Бог назвал его самым богобоязненным и непорочным на земле. Еще одна книга Ветхого Завета — Руфь — целиком посвящена моавитянке, которая уверовала в единого истинного Бога и вошла в состав избранного народа, хотя и не была еврейкой. Не был евреем пророк единого Бога Валаам (Числ. 22–24). И про храм единого Бога, построенный в Иерусалиме, Соломон молился: «Даже и иноплеменник, который не от народа Твоего Израиля, когда он придет из земли далекой ради имени Твоего великого… и будет молиться у храма сего, Ты услышь… и сделай все, о чем будет взывать к Тебе иноплеменник, чтобы все народы земли узнали имя Твое» (2Пар. 6:32–33). То есть, даже этот храм был не только для одних евреев и любой иноплеменник, пришедший с верой, получал помощь от Бога. В псалмах призывали: «Хвалите Господа, все народы» (Пс. 116:1), и пророки предсказывали о Мессии: «придет Желаемый всеми народами» (Агг. 2:7).

Скачать:TXTPDF

и неоязычество. Диакон Георгий Максимов Православие читать, и неоязычество. Диакон Георгий Максимов Православие читать бесплатно, и неоязычество. Диакон Георгий Максимов Православие читать онлайн