В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 3. С. 58.
278
Там же. С. 55.
279
См.: Игумен Вениамин (Новик). Православие. Христианство. Демократия. С. 325.
280
Радуйся, Ария возбесившагося от Собора святых отгнавый. ? Акафист святителю Николаю.
281
Болотов В. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 3. С. 60.
282
См.: Независимая газета. 2000. № 155.
283
См. например: Стрельчик Е., Шевченко М. Сочиво и коливо. Независимая газета. 2001. № 1.
284
Слово «радость» употребляется в Новом Завете 65 раз: войди в радость господина твоего (Мф. 25, 21), возвещаю вам великую радость (Лк. 2, 10), сия-то радость Моя исполнилась (Ин. 3, 29), да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна (Ин. 15, 11), печаль ваша в радость будет (Ин. 16, 20), радости вашей никто не отнимет у вас (Ин. 16, 22) и др.
285
См.: Федотов Г. Трагедия интеллигенции // Лицо России. Paris, 1988. С. 77.
286
Там же. С. 76–77.
287
Там же. С. 75.
288
Ходасевич В. Конец Ренаты // Колеблемый треножник. М., 1991. С. 270.
289
Соловьёв Вл. История и будущность теократии // Собрание сочинений. Т. 4. С. 243.
290
Протоиерей Василий Зеньковский. История русской философии. Paris, 1989. Т. 2. С. 31–32.
291
Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. Paris, 1981. С. 316.
292
Там же. С. 314.
293
Соловьёв Вл. Кризис западной философии // Собрание сочинений. Т. 1. С. 340.
294
Бердяев Н. Спасение и творчество // Путь: Орган русской религиозной мысли. М., 1992. № 2. С. 19.
295
Там же.
296
Там же. С. 20.
297
См. там же. С. 28–29.
298
Булгаков С. Героизм и подвижничество // Вехи. М., 1991. С. 69.
299
См.: Бердяев Н. Спасение и творчество. С. 23.
300
См. там же. С. 30.
301
Там же. С. 27, 29.
302
См. там же. С. 27.
303
Там же. С. 245.
304
См.: Бердяев Н. Спасение и творчество. С. 166.
305
См.: Бердяев Н. Смысл творчества. Paris. С. 147.
306
См. там же. С. 71, 92, 93, 99, 159.
307
См.: Бердяев Н. Самопознание. Paris, 1989.
308
Цит. по: Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. С. 459.
309
Бердяев Н. Смысл творчества. С. 13.
310
Бердяев Н. Опыт эсхатологической метафизики // Царство Духа и царство Кесаря. М., 1995. С. 55.
311
Протоиерей Василий Зеньковский. История русской философии. Т. 2. С. 301.
312
Бердяев Н. Философская истина и интеллигентская правда // Вехи. С. 25.
313
Розанов В. Опавшие листья. (Короб второй) // Уединённое. М., 1990. Т. 2. С. 511.
314
Там же. С. 402.
315
Святитель Григорий Палама. Триады в защиту священнобезмолвствующих. М., 1995. С. 18.
316
Бердяев Н. Самопознание. С. 70.
317
Розанов В. Опавшие листья. (Короб второй). С. 445.
318
Розанов В. Тёмный лик // Религия и культура. М., 1990. Т. 1. С. 569.
319
Булгаков С. Героизм и подвижничество. С. 67.
320
Там же. С. 73.
321
Бердяев Н. Философская истина и интеллигентская правда. С. 24.
322
Цит. по: Архимандрит Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. Paris. С. 245.
323
Там же. С. 197.
324
Преподобный Максим Исповедник. Творения: В 2 кн. М., 1993. Кн. 2. С. 104.
325
Архимандрит Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. С. 242.
326
Там же. С. 197.
327
Там же. С. 249, 251.
328
Там же. С. 208–209.
329
Там же. С. 183.
330
Там же.
331
Там же. С. 198.
332
Там же. С. 331.
333
Преподобный Максим Исповедник. Творения. Кн. 2. С. 106.
334
Архимандрит Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. С. 332.
335
Там же. С. 336.
336
Там же. С. 364.
337
Лосский В. Догматическое богословие. М., 1991. С. 224.
338
Архимандрит Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. С. 369.
339
Там же. С. 51.
340
Протоиерей Александр Геронимус. Богословие священнобезмолвия // Синергия. М., 1995. С. 152.
341
Там же.
342
Протоиерей Сергий Булгаков. Православие. Paris, 1985. С. 279.
343
Архимандрит Киприан (Керн). Антропология св. Григория Паламы. С. 324.
344
Там же. С. 349.
345
Там же. С. 380.
346
Протоиерей Павел Флоренский. Моленные иконы преподобного Сергия // У водоразделов мысли. Paris. Т. 1. С. 86.
347
Лосский В. Догматическое богословие. С. 251.
348
Там же.
349
Достоевский Ф. Братья Карамазовы. М., 1965. С. 647, 650.
350
Лосский В. Догматическое богословие. С. 239.
351
См.: Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. С. 504.
352
Честертон Г. К. Вечный человек. М., 1991. С. 23.
353
Протоиерей Павел Флоренский. Моленные иконы преподобного Сергия. С. 236.
354
Преподобный Исаак Сирин. Слова подвижнические. Репр. М., 1993. С. 292–293.
355
Там же. С. 118.
356
В синодальном переводе: делает, чего хочет душа Его. ? Изд.
357
Там же. С. 119, 120, 122, 126.
358
Ахматова А. Муза // Стихи и проза. Л., 1976. С. 278.
359
Преподобный Исаак Сирин. Слова подвижнические. С. 130.
360
Бродский И. Нобелевская лекция // Сочинения. СПб., 1992. Т. 1. С. 15, 16.
361
Пастернак Б. Собрание сочинений. М., 1992. Т. 5. С. 543.
362
Стихотворение Пастернака Б.: «Когда б я знал, что так бывает…».
363
См.: Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. М., 1995. С. 20–102.
364
Протоиерей Александр Геронимус. Богословие священнобезмолвия. С. 152.
365
Ахматова А. Стихи и проза. С. 108.
366
Маритен Ж. Ответственность художника // Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991. С. 192.
367
Лосев А. Философия. Мифология. Культура. М., 1991. С. 143–144.
368
Там же. С. 146.
369
Протоиерей Павел Флоренский. Моленные иконы преподобного Сергия. С. 86.
370
Там же. С. 205
371
См.: Протоиерей Павел Флоренский. Моленные иконы преподобного Сергия. С. 204–208.
372
Блок А. ПСС. М., 1960. Т. 3. С. 7.
373
Ахматова А. Стихи и проза. С. 439.
374
Протоиерей Павел Флоренский. Моленные иконы преподобного Сергия. С. 206.
375
Диакон Андрей Кураев. Школьное богословие. М., 1997. С. 48.
376
Мандельштам О. Я не слыхал рассказов Оссиана // Стихотворения. (Библиотека поэта). Л., 1974. С. 84.
377
Эко У. Постмодернизм, ирония, занимательность // Имя розы. М., 1989. С. 460–461.
378
Парамонов Б. Конец стиля. СПб.–М., 1997. С. 11.
379
Там же. С. 7, 9.
380
Там же. С. 5.
381
Там же. С. 12.
382
Леонтьев К. Восток, Россия и Славянство. М., 1996. С. 129.
383
Эпштейн М. Из тоталитарной эпохи – в виртуальную // Приложение к журналу «Пушкин». 1998. 15 мая. С. 4.
384
Там же.
385
Блок А. Статья «Ирония» // Собрание сочинений. М.–Л., 1962. С. 345.
386
Строчка из басни Крылова И. «Осёл и Мужик».
387
Еременко А. Стихи. М., 1991. С. 66.
388
Бродский И. Сочинения. Т. 1. С. 9.
389
Барт Р. Избранные работы // Семиотика. Поэтика. М., 1994. С. 106.
390
Там же. С. 389.
391
Там же. С. 388.
392
Там же. С. 389.
393
Там же. С. 390.
394
Эко У. Вечный фашизм // Пять эссе на темы этики. СПб., 1998. С. 40.
395
Там же. С. 39.
396
Цит. по: Паперный В. Культура Два // Новое литературное обозрение. М., 1996. С. 187.
397
См.: Барт Р. Избранные работы. С. 111.
398
Там же. С. 125.
399
400
См.: Курицын В., Парщиков А. Переписка. М., 1998. С. 18.
401
Парфёнов Л. Интервью с Поздняевым М. на радиостанции «Свобода». 1997. 9 ноября.
402
См.: Курицын В., Парщиков А. Переписка. С. 18.
403
Белицкий П. Журнал «Пушкин» в Интернете // Независимая газета. 1998. 4 июня.
404
См.: Курицын В., Парщиков А. Переписка. С. 14.
405
Протоиерей Павел Флоренский. Собрание сочинений. Paris, 1985. Т. 1.
406
См.: Курицын В., Парщиков А. Переписка. С. 37.
407
Хейзинга Й. Игра и поэзия // Самосознание европейской культуры ХХ века. М., 1991. С. 80. (Хомо люденс. Опыт исследования игрового элемента в культуре.)
408
Эпштейн М. Из тоталитарной эпохи – в виртуальную. С. 4.
409
Парщиков А. Cyrillic Light. М., 1995. С. 63. (Серия «Золотой Век».)
410
См.: Бердяев Н. Спасение и творчество. С. 19.
411
Эпштейн М. Из тоталитарной эпохи – в виртуальную. С. 4.
412
Там же.
413
Там же. С. 5.
414
Levy S. Artificial Life. A Report from the Frontier Where Computers Meet Biology. NY., 1992. Р. 5. Цит. по: Кабинет: картины мира. СПб., 1998. С. 188.
415
См.: Туркина О., Мазин В. Голем со-знания-3 // Кабинет: картины мира. С. 194.
416
См. там же. С. 199–200.
417
Арто А. Театр жестокости // Театр и его двойник. М., 1993. С. 99.
418
Белицкий П. Журнал «Пушкин» в Интернете.
419
Маккенна Т. Искусство и революция // Пища богов. М., 1995. С. 317.
420
Там же. С. 318.
421
Там же. С. 321.
422
Там же. С. 278.
423
Цит. по: Маккенна Т. Искусство и революция. С. 342.
424
Там же. С. 343.
425
Там же. С. 320.
426
Савенко Ю. Психиатризация массового сознания // Независимый психиатрический журнал. М., 1996. № 2. С. 55.
427
Ортега-и-Гассет Х. Идеи и верования // Эстетика. Философия культуры. М., 1991. С. 464, 465.
428
Там же. С. 465.
429
Гоголь Н. Собрание сочинений. М., 1949. Т. 5. С. 207–208.
430
Делез Ж. Представление Захер-Мазоха. (Холодное и жестокое) // Леопольд фон Захер-Мазох. М., 1992. С. 243.
431
Зайцева-Пушкаш И. Бред при шизофрении // Кабинет: картины мира. С. 79.
432
Цит. по: Булгаков С. Тихие думы. Paris, 1976. С. 120.
433
Гальцева Р. Это не заговор, но… // Новый мир. 1998. № 1. С. 128.
434
Старцев С. Растворят ли «Тото» в кислоте? // Независимая газета. 1998. 14 марта.
435
Померанцев Е. На каждую конфессию найдётся свой Рушди // Новая газета. 1998. № 23
436
Иностранная литература. 1998. № 5–6.
437
Там же. № 5.
438
Эко У. Когда на сцену приходит Другой // Пять эссе на темы этики. С. 11.
439
Там же. С. 13.
440
Хорни К. Собрание сочинений. М., 1997. Т. 1. С. 280.
441
Цит. по: Парамонов Б. Конец стиля. С. 239.
442
Цит. по: Ломброзо Ч. Гениальность и помешательство. С. 64.
443
Там же. С. 66.
444
Там же. С. 67.
445
Хорни К. Собрание сочинений. Т. 1. С. 390.
446
Там же. С. 367.
447
Там же. С. 476.
448
См.: Фромм Э. Психоанализ и этика. М., 1993. С. 61–65.
449
См. там же. С. 95.
450
Гуревич П. Разрушительное в человеке как тайна // В кн: Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. М., 1994. С. 12.
451
Протоиерей Георгий Флоровский. Пути русского богословия. С. 504.
452
См.: Концевич И. Оптина Пустынь и её время. Jordanville, 1970. С. 481–482, 493.
453
Лермонтов М. Стихотворение «Ангел».