Скачать:PDFTXT
Социалистические системы
все подобные примеры,
потребовалось бы выпустить большую книгу. Вот
еще один из самых последних: Kropotkine P. La
conquete du pain. Paris, 1894. P. 65: «Если будущая
революция будет действительно революцией
социальной, она будет отличаться от предыдущих
движений не только по своим целям, но и по
своим приемам… Всякий народ смело боролся
ради свержения старого порядка и проливал свою
драгоценную кровь; но затем, употребив на это
22074 Примечания 35 все силы, вновь уходил в тень. Тогда
образовывалось правительство из людей более
или менее честных, как в 1793 году. Или
организовать труд, как в 1848-м, или
организовать свободную коммуну, как в 1871-м». 84Милленарии – представители христианской
секты, верящие в грядущее второе пришествие
Мессии с утверждением его тысячелетнего
царствования. 85В наши дни сторонники «свободной любви»
отстаивают свои позиции, апеллируя к защите
интересов женщин, однако в прошлом общность
женщин защищалась в основном с позиции
отстаивания интересов мужчин. 86 После того – значит, по причине того (лат.). 87Tacit. Ann. I. 77: «Ne domos pantomimorum
senator introiret; ne egredientes in publicum, equites
romani cingerent». Катон, согласно цитате,
приведенной в Gell., XI, 2, сообщал о том, что у
древних римлян поэзия не пользовалась
уважением; если во время застолья кто-нибудь
распространялся о ней и восторгался ею, то его
называли паразитом.
22075 Примечания 36 88 Suet. Domit. 8. 89 Tacit. Ann. II. 85, Dig. XLVIII, 5, 11 (10), § 2;
Suet. Tib., 35: «Faminae famosae, ut ad evitandas
legum poenas jure ac dignitate matronali
exsol-verentur, lenocinium profited coeperant; et ex
juventute utriusque ordinis profligatissimus quisque,
quo minus in opera scenae arenaeque edenda
senatusconsulto tenerentur, famosi judicii notam
sponte subitant». («Распутные женщины, чтобы
избежать установленного законом наказания (за
супружескую измену) и освободиться от
обязанностей, налагаемых в соответствии со
званием матроны, открыто вносили себя в списки
проституток. Молодые люди из обоих сословий,
для того чтобы, несмотря на постановление
Сената, иметь возможность появляться на
театральной сцене и выходить на арену, нередко
специально старались очернить себя, чтобы их
исключили из их сословия за недостойное
поведение». 90″Сатирикон» – произведение античной
литературы эпохи Нерона, приписываемое Гаю
Петронию и дошедшее до нас в виде отдельных
отрвыков.
22076 Примечания 37 91 Orelli. 2742: Q. «Ragionae Cyriaceti coniugi
dulcissimo et incomparabili, uni viriae, caste bone:
etc.» Некоторые наши буржуазные социалисты
наверняка распорядились бы высечь на камне эти
слова. Anth. Lat., II. P. 275: Celsino nupta univira
unanimis, Anth. Palat., Epigr. Sepul., 324: «Под
этим камнем покоится та, что развязывала
шнуровку для одного лишь мужа». 92В «Сатириконе» дан образ Трималхиона –
бывшего сирийского раба, вольноотпущенника,
разбогатевшего благодаря торговле и
ростовщительству. Выскочка-богач тщеславен,
груб, невежествен, суеверен. Впрочем он имеет и
ряд положительных качеств. При всем своем
самодурстве он хлебосолен и обладает
практическим умом. В нем заносчивость богача
сочетается с плебейской простотой бывшего раба. 93 Satyricon, 71. 94Божества, сопровождающие, согласно древней
мифологии, каждого человека на протяжении его
жизненного пути и побуждающие его к тем
поступкам, которые он совершает.
22077 Примечания 38 95Кто способен вытерпеть жалобы Гракхов на
смуту? (лат.). Цитата из Ювенала (ок. 60 – ок.
127). 96В декабре 1901 г. в Париже состоялось
собрание масонской ложи «Великий Восток».
Масоны «поддержали действия, направленные на
пересмотр текста статьи 463 Уголовного кодекса,
поскольку такое изменение позволило бы судьям
оправдывать виновных, реализуя благородные
принципы гуманизма…». Собрание не соизволило
заняться рассмотрением мер, позволяющих
уменьшить ущерб, нанесенный жертвам этих
милейших «виновных». Непонятно, почему
«реализация благородных принципов
гуманизма…» не касается жертв преступлений.
Разве они не перестали принадлежать к
человеческому роду после того, как были
обворованы или ранены преступниками?
Этот хорошо разрекламированный
законопроект был представлен в Палате
парламента, и его в соответствии с
сентиментальной фразеологией нашей эпохи
назвали «законом о прощении». Он был нацелен
на то, чтобы избавить судей от печальной
необходимости применять к «дорогим» злодеям
меры, предусматриваемые уголовным
22078 Примечания 39 законодательством. Это было чистой воды
лицемерие; никто не отважился пока открыто
выступить за отмену таких мер; это позволяло
судам стремиться к дешевой популярности. Это
уже хорошо; мы, однако, будем иметь еще
большую толпу людей, упражняющихся в
сообразительности, соревнующихся друг с другом
в поиске мер, еще более благоприятных для
преступников. 97Все знают, что сказал Аммиан Марцеллин,
XXVII, 3, в связи с выборами римского епископа:
«Я не удивляюсь, зная о значении этого сана,
когда вижу, как жадно стремятся его получить
соискатели в Риме. Тот, кто его добьется, может
быть спокоен: его усилия будут вознаграждены
обильными подношениями матрон и т. д.».
Конституция Юлиана, Cod. Theod., XII, 1, 50,
предписывала возвращать в курии декурионов,
которые пытались из них выйти, став членами
клира.
Скачать:PDFTXT

все подобные примеры,потребовалось бы выпустить большую книгу. Вотеще один из самых последних: Kropotkine P. Laconquete du pain. Paris, 1894. P. 65: "Если будущаяреволюция будет действительно революциейсоциальной, она будет отличаться от