Скачать:PDFTXT
Мысли

им, что они будут владеть обширными землями, и отдельно предрек Иуде, что от него произойдут цари и эти цари будут править народом, что братья станут его поддан­ными (что даже Мессия, которого должно ждать всем народам, произойдет из Иудина племени, что царская власть, и правители, и законодатели будут из его пле­мени, пока не явится рожденный в недрах того же пле­мени, столь ожидаемый Мессия).

И тот же Иаков, деля эти обещанные в будущем земли, словно уже владел ими, дал Иосифу на один участок земли больше, нежели другим сыновьям, и сказал: “Я даю тебе, преимущественно перед братьями, еще один участок”. А когда Иосиф подвел к нему для бла­гословения двух своих сыновей и поставил старшего, Манассию, по правую руку, а младшего, Ефраима, по левую, Иаков скрестил руки, и правую положил на го­лову Ефраима, а левую на руку Манассии, и благословил обоих; на замечание Иосифа, что он отдал предпочтение младшему, Иаков ответил с замечательной твердостью: “Знаю, сын мой, знаю… но меньшой его брат будет больше его”. И все именно так и сбылось, и так многоплоден был Ефраим, как два поколения, вместе взятые, составляющие целое государство, что стали их всех на­зывать одним именем Ефраим.

И, умирая, заклял Иосиф сыновей своих унести кос­ти его с собой, когда пойдут они в ту землю обетованную, а пошли они туда лишь двести лет спустя.

Моисей, который описал все происшедшее задолго до того, как оно произошло, сам заранее наделил каждое семейство земельным участком, словно был уже там хозяином (и сказал потом, что Бог породит пророка из их племени и народа, и он — предтеча этого пророка, и в точности предсказал, что с ними, произойдет после его, Моисея, смерти, когда они войдут в землю обето­ванную, и победы, которые им поможет одержать Бог, и их неблагодарность Богу, и наказание, которое они понесут за это, и еще многое другое). И он назначил судей, чтобы наделять земельными участками, и пред­писал форму правления, которую им должно избрать, и повелел держаться этой формы, строить укрепленные города и т.д.

530. Пророчества вперемешку с наказами касательно частной жизни и тут же предсказания пришествия Мес­сии, чтобы пророчества о Мессии не казались бездока­зательными, а наказы касательно частной жизни не были бесплодны.

Раскрытие замысла Господня в пророчествах о явлении Мессии

531. Вековечное пленение иудеев. — Иеремия XI, 11: “Вот, Я наведу на них бедствие, от которого они не смогут избавиться”.

Образы. — Исайя V [1—7]: “У Возлюбленного моего был виноградник… и ожидал, что он принесет добрые грозды, а он принес дикие ягоды… И оставлю его в запустении; не будут ни обрезывать, ни вскапывать его… и повелю облакам не проливать на него дождя. Виноградник Господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды — любимое насаждение Его. И ждал Он правосудия, но вот — кровопролитие”.

Исайя VIII [13—17]: “Господа Саваофа — Его чти­те свято, и Он — страх ваш, и Он — трепет ваш! И будет Он освящением и камнем преткновения и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлею и сетью для жителей Иерусалима. И многие из них преткнутся, и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены. Завяжи свидетельство и запечатай при уче­никах Моих. Итак, я.надеюсь на Господа, сокрывшего лицо Свое от дома Иаковлева, и уповаю на Него”.

Исайя XXIX [9—13]: “Изумляйтесь и дивитесь; они ослепили других и сами ослепли; они пьяны, но не от вина, — шатаются, но не от сикеры; ибо навел на вас Господь дух усыпления, и сомкнул глаза ваши, про­роки, и закрыл ваши головы, прозорливцы”. (Даниил XII, 10: “…И не уразумеет сего никто из нечестивых, а мудрые уразумеют”. Осия, последняя глава, послед­ний стих; после многих обещаний грядущего изобилия сказано: “Кто мудр, чтобы разуметь это?” и т.д.) “И всякое пророчество для вас то же, что слова в за­печатанной книге, которую подают умершему человеку и говорят: „Прочитай ее». И тот отвечает: „Я не умею читать»”.

“И сказал Господь: так как этот народ приближается ко Мне устами своими… сердце же его далеко отстоит от Меня (вот она, причина, вот основание: потому что люби они Господа сердцем, то вняли бы пророчествам), и благоговение их предо Мною есть изучение заповедей человеческих; так вот, Я еще необычайно поступлю с этим народом, чудно и дивно, так что мудрость его погибнет, и разума у разумных [не станет]”.

Пророчества. Доказательства бытия Божия. — Исайя XLI [22—26]: “…Пусть возвестят [нам] что-либо прежде, нежели оно произошло, и мы вникнем умом своим и узнаем, как оно кончилось, или пусть предвозвестят нам о будущем”.

“Скажите, что произойдет в будущем, и мы будем знать, что вы боги, или сделайте что-нибудь, доброе ли, худое ли, чтобы мы изумились и вместе с вами увидели. Но вы — ничто, и дело ваше — ничтожно” и т. д. “Кто возвестил об этом изначала, чтобы нам знать, и задолго перед тем, чтобы нам можно было сказать: „правда»? Но никто не сказал, никто не воз­вестил, никто не слыхал слов ваших”.

Исайя XLII [8—10]: “Я Господь, это — Мое имя, и не дам славы Моей иному… Вот, предсказанное преж­де сбылось, и новое Я возвещу; прежде нежели оно произойдет, Я возвещу вам. Пойте Господу новую песнь, хвалу Ему от концов земли…”

Исайя XLIII [8—27]: “Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши. Пусть все народы соберутся вместе… Кто между ними пред­сказал это? пусть возвестят, что было от начала; пусть представят свидетелей от себя, и оправдаются, чтобы можно было услышать и сказать: “правда!”.

А Мой свидетели, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал, чтобы вы знали и верили Мне, и разумели, что это Я…

Я предрек, и спас, и возвестил; а иного нет у вас, и вы — свидетели Мои, говорит Господь, что Я — Бог… Ради вас Я послал в Вавилон, и сокрушил все запоры… Я Господь, Святой ваш, Творец Израиля, Царь ваш. Так говорит Господь, открывший в море дорогу, в сильных водах стезю, выведший колесницы и коней, войско и силу; все легли вместе, не встали: по­тухли, как светильня, погасли. Но вы не вспоминаете прежнего, и о древнем не помышляете.

Вот, Я делаю новое; ныне же оно явится; неужели вы и этого не хотите знать? Я проложу дорогу в степи, реки в пустыне… Этот народ Я образовал для Себя; он будет возвещать славу Мою… — и т. д.

Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну. Припомни Мне; станем судиться; говори ты, чтобы оправдаться. Праотец твой согрешил, и ходатаи твои отступили от Меня”.

Исайя XLIV [6—8]: “Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога. Ибо кто как [не] Я? Пусть он… в порядке представит Мне все с того времени, как Я устроил народ древний, или пусть возвестят насту­пающее и будущее. Не бойтесь и не страшитесь; не издавна ли Я возвестил тебе и предсказал? И вы Мои свидетели”.

Пророчества о Кире. — Исайя XLV, 4: “Ради Иакова… избранного Моего, Я назвал тебя по имени”.

Исайя XLV, 21: “Объявите и скажите, посовето­вавшись между собою: кто возвестил это из древних времен, наперед сказал это? Не Я ли, Господь?”

Исайя XLVI, 9—10: “Вспомните прежде бывшее, от начала века, ибо Я Бог, и нет иного Бога, и нет подобного Мне. Я_ возвещаю от начала, что будет в конце, и от древних времен то, что еще не сделалось, говорю: Мой совет состоится, и все, что Мне угодно, Я сделаю”..

Исайя XLII, 9: “Вот, предсказанное прежде сбы­лось, и новое Я возвещу; прежде, нежели оно произой­дет, Я возвещу вам”.

Исайя XLVIII, 3—8: “Прежнее Я задолго объявил; из Моих уст выходило оно, и Я возвещал это, и внезапно делал, — и все сбывалось. Я знал, что ты упорен, и что в шее твоей жилы железные, и лоб твоймедный; поэтому я объявлял тебе задолго, прежде, нежели это приходило, и предъявлял тебе, чтобы ты не сказал: “идол мой сделал это, и истукан мой и изваянный мой повелел этому быть”.

Ты слышал, посмотри на все это; и неужели вы не признаете этого? А ныне Я возвещаю тебе новое и сокровенное, и ты не знал этого. Оно произошло ныне, а не задолго и не за день, и ты не слыхал о том, чтобы ты не сказал: “вот! я знал это”. Ты и не слыхал, и не знал об этом, и ухо твое не было прежде открыто; ибо Я знал, что ты поступишь вероломно, и от самого чрева матернего ты прозван отступником”.

Отвержение иудеев и обращение язычников. — Исайя LXV [1—25]: “Я открылся не вопрошавшим обо Мне; Меня нашли не искавшие Меня: “вот Я! вот Я!” говорил Я народу, не имено­вавшемуся именем Моим. Всякий день простирал Я руки к народу непокорному, ходившему путем недоб­рым, по своим помышлениям, к народу, который по­стоянно оскорбляет Меня в лице, приносит жертвы в рощах…” и т. д. “Они — дым для обоняния Моего” — и т. д. “Беззакония ваши, говорит Господь, и вместе беззакония отцов ваших… и отмерю в недрах их преж­ние деяния их.

Так говорит Господь: когда в виноградной кис­ти находится сок, тогда говорят: “не повреди ее, ибо в ней благословение”; то же сделаю Я ради рабов Моих, чтобы не всех погубить. И произведу от Иакова семя, и от Иуды — наследника гор Моих, и наследуют это избранные Мои, и рабы Мои будут жить там… А вас, которые оставили Господа, забыли святую гору Мою, приготовляете трапезу для Гада и растворяете полную чашу для Меня, — вас обрекаю Я мечу, и все вы преклонитесь на заклание, потому что Я звал — и вы не отвечали, говорил — и вы не слушали, но делали злое в очах Моих и избирали то, что было неугодно Мне. Посему так говорит Господь Бог: вот, рабы Мои будут есть, а вы будете голодать; рабы Мои будут пить, а вы будете томиться жаждою; рабы Мои будут ве­селиться, а вы будете в стыде; рабы Мои будут петь от сердечной радости, а вы будете кричать от сер­дечной скорби и рыдать от сокрушения духа. И оста­вите имя ваше избранным Моим для проклятия; и убьет тебя Господь Бог, а рабов Своих назовет иным име­нем, которым кто будет благословлять себя на зем­ле, будет благословляться Богом истины… потому

Скачать:PDFTXT

Мысли Паскаль читать, Мысли Паскаль читать бесплатно, Мысли Паскаль читать онлайн