Скачать:TXTPDF
Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ

школе применялась так называемая процедура «слоения», заключающаяся в том, что все ученики подвергаются ежедневно воздействию электрическими импульсами на зоны вокруг ануса и промежности и в других частях тела. Дети спали всего несколько часов в сутки. В подавляющем большинстве дети в семьи не возвращались. По словам очевидцев, фактически в этой школе был установлен контроль сознания учеников, полное подчинение воле «диктатора-руководителя» посредством психогенного воздействия, полная изоляция детей от внешнего мира.

После обращения 8 декабря 1993 года члена московского Комитета по спасению молодежи от псевдорелигий Романюк С.В. в Комиссию по правам человека при Президенте Российской Федерации был создан Экспертный совет, состоящий из психиатров, психологов, юристов и педагогов, по проверке этой школы и ее учеников. Заключение всех специалистов было резко отрицательным: полная унификация личности, нарушение прав ребенка по Конвенции ООН о правах ребенка, нарушение законодательства России об образовании и оказании психиатрической помощи (материалы есть в Комиссии по правам человека и у независимых экспертов). Большинство членов Комиссии по правам человека признало все нарушения в этой школе, а Е.Боннер и С.Аверинцев резко выступили против деятельности этой школы. Решение было заблокировано председателем Комиссии Ковалевым С.А. и одним из его заместителей Сироткиным.

Из Отчета о работе группы специалистов по поручению Комиссии по правам человека при Президенте РФ (Отчет подписан президентом НАДПП А,А.Северным, научным сотрудником МНИИ психиатрии МЗ РФ Г.З.Батыгиной, дефектологом Комплекса социальной помощи детям и подросткам В.М.Самойловой):

«В феврале 1994 г. группа специалистов-экспертов от Независимой ассоциации детских психиатров и психологов (НАДПП) по поручению Комиссии по правам человека при Президенте РФ провела обследование учащихся, условий их обучения, воспитания и оказания им медико- психологической помощи в Ступинской экстерной школе-интернате (СЭШИ).

Основная задача, поставленная Комиссией, заключалась в установлении возможных фактов нарушения прав детей в СЭШИ, на что указывали материалы, предоставленные экспертам.

Эксперты трижды выезжали в СЭШИ, где провели обследование условий обучения и содержания детей, изучили всю предоставленную администрацией интерната документацию, запрошенную экспертами, провели по разрешению администрации интерната психиатрическое обследование 17 учащихся…

Отсутствуют классные комнаты. Преподаватели, воспитатели и основная часть персонала со своими семьями проживают на той же территории.

Главное, что обращает на себя внимание при наблюдении за детьми, – это потрясающее единообразие в общении, внешних поведенческих проявлениях, подчеркнуто корректных и уважительных, полное отсутствие естественной для подростков неровности в эмоциональных и поведенческих реакциях, удивительно непривычная для данного возраста дисциплинированность на занятиях и при обследовании, абсолютно однообразный самоотчет о своем благополучном существовании и комфортности межперсональиых взаимоотношений…

Используются различные психотерапевтические в широком плане методы: арттерапия, рациональная психотерапия, трудотерапия, терапия средой. К последней можно отнести бригадный метод обучения, проживания и взаимного воспитания, практически полную изоляцию от информации из «внешнего мира» (дети не смотрят телевизор, не слушают радио, не читают газет, практически не читают ничего, выходящего за рамки учебного материала), обязательное участие в любых общих мероприятиях, отсутствие возможности выбора или расширения круга внеучебных занятий и интересов в соответствии с индивидуальными способностями и потребностями, отсутствие свободного «личного» времени, учебные занятия в течение всего дня и без выходных (за исключением перерывов между «циклами» раз в 3 месяца). Сюда же можно отнести отрицание возможности каких-либо индивидуальных взаимных привязанностей, выходящих за рамки разрешенных сугубо «дружеских» отношений…

Несомненно, мощным источником психотерапевтического воздействия является личность В.Д.Столбуна, авторитет во всех без исключения вопросах абсолютно непререкаем.

Важным моментом в создании атмосферы абсолютного подчинения и единообразия поведения является постоянная угроза отчисления из интерната… Несомненно, часть учащихся была отчислена в связи с невозможностью скоррегировать их психические нарушения применяемыми в СЭШИ методами…

Особо следует остановиться на основном коррекционном методе, используемом в СЭШИ, на ЭПП.Данная процедура применяется практически ко всем учащимся (за исключением не более 15 % детей, судя по их опросам). ЭПП применяется… всеми педагогами, воспитателями, в том числе «воспитателями» – подростками, по собственному усмотрению, с частотой до нескольких раз в неделю у одного ребенка и заключается в точечных раздражениях слабым электротоком различных областей в нижней части тела, преимущественно в межягодичной, околоанальной областях, а также в промежности и на внутренних поверхностях бедер. Следует указать, что данные сведения сообщены обследуемыми учащимися, в то время как В.П.Стрельникова (врач СЭШИ, не имеющая специализированного психиатрического образования, – прим. ред.) указывала лишь на воздействие по акупунктурным точкам… Реакция детей на указанное воздействие однообразна и заключается в ощущении местного слабого болевого раздражения, общей релаксации с последующим более или менее длительным сном, после которого наступает ощущение душевной комфортности с приподнятым настроением в течение нескольких часов.

Механизм данной реакции требует специального исследования. Можно лишь предположить, что раздражение эрогенных зон вызывает определенный суррогат неосознаваемого сексуального удовлетворения, которое у ряда подростков должно формировать желание его повторения, и при отсутствии которого возможно отрицательное изменение настроения, чтопредставляет собой одну из форм психологической зависимости…

Активно выражаемое личностное благополучие является не более чем фасадом, за которым у подавляющего большинства детей скрыты тревожность, подавленные желания и стремления, отчетливые признаки глубокой личностной дезадаптации, подавленный протест, а также в ряде случаев скрытая агрессивная установка в отношении условий существования…

Применяемые в СЭШИ лечебно-диагностические методы трудно признать соответствующими современному научному уровню в области коррекционной педагогики…

В Ступинской экстерной школе-интернате происходит нарушение прав ребенка исходя из Конвенции ООН о правах ребенка, ратифицированной Российской Федерацией, в отношении:

наилучшего обеспечения интересов ребенка (ст.З, ч.1);

уважения права на сохранение своей индивидуальности (ст.8, ч.1);

права на свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода (ст. 13, ч.1);

права на личную жизнь (ст. 16, ч.1);

права на доступ к средствам массовой информации (ст. 17);

права на защиту от всех форм физического и психологического насилия (ст. 19, ч.1);

права на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения (ст.24, ч.1);

права на развитие личности, талантов и умственных и физических способностей в полном объеме (ст.29, ч.1а);

права на отдых и досуг,… свободное участие в культурной жизни (ст.31,ч.1);

исходя из Закона РФ об оказании психиатрической помощи населению, в отношении:

права на информированное согласие при получении психиатрической помощи (ст.4, п.1);

получения психиатрической помощи только от лиц, имеющих соответствующее профессиональное образование (ст. 18, п.1,2)».

В апреле 1994 года прокуратура Московской области опротестовала приказ «О лицензировании школы-интерната Ступинского района» как изданный в нарушение действующего законодательства и Конвенции ООН о правах ребенка.

Справка от 4 апреля 1994 года, представленная экспертами Научно- исследовательского института проблем укрепления законности и правопорядка в Комиссию по правам человека при Президенте РФ, гласит:

«Обследование СЭШЙ показало, что воспитанники оказываются плохо приспособленными для жизни вне коллектива школы. Этот факт отмечен в статье «Рай без памяти» Ю.Ряжского и подтвержден данными… Данные о воспитанниках СЭШИ свидетельствуют о присущей им «свободофобии», формирующейся на психологическом уровне… Необходимо принять меры к немедленному прекращению медицинского вмешательства в отношении учащихся СЭШИ, поскольку, по заключению специалистов (психиатров и психологов – членов экспертной комиссии), такое вмешательство создает угрозу здоровью и благополучию личности».

В июле 1994 года комиссия под руководством профессора Ю.И.Полищука, созданная по указанию заместителя министра МЗ РФ в связи с обращением прокуратуры Московской области по жалобе А.Е.Горячевой на неправильное лечение ее дочери в медико-педагогическом центре благотворительного фонда «Спаситель» (г.Ступино), возглавляемом В.Д.Столбуном, дала заключение о необоснованности и несоответствии действующему законодательству в области здравоохранения практикуемых там методик.

Московский городской Медико-педагогический лечебно- реабилитационный подростковый центр подтвердил использование методов контроля сознания детей в СЭШИ: «Личностные особенности детей и подростков нивелированы, дети как бы усреднены… Нарушение этических норм прослеживается четко».

Доктор психологических наук, заведующая лабораторией нейропсихологии факультета психологии МГУ им. М.В.Ломоносова Т.В.Ахутина в своем заключении отмечала снижение среди учеников этой школы возможности к произвольной (опосредованной речью) организации поведения и писала: «Вместо того, чтобы учить детей быть самостоятельными, школа приучает их пассивно следовать воле лидера или большинства. Одновременно такой способ обучения не способствует и интеллектуальному развитию учащихся… Процедура «слоения», применяемая в школе, – это эксперимент, осуществляемый над детьми, полностью зависящими от своих педагогов и воспитателей… Манипулирование над табуированными зонами, проводимое одновременно тайно и коллективно, может весьма серьезным образом влиять на незрелую психику ребенка, создавая глубокие комплексы».

В 1994 году школа Столбуна в Ступинском районе прекратила свое существование на прежней территории по той причине, что администрация Ступинского района под давлением общественности вышла из состава учредителей школы, в результате чего школа лишилась бюджетного финансирования.

При содействии протежирующих ему влиятельных должностных лиц, бывших или являющихся в настоящее время его пациентами, Столбун открыл, попирая российское законодательство, такую же школу в г.Торжке Тверской области. Там группа Столбуна арендует помещение на территории санатория «Митино».

Приказом Министра Минздравмедпрома России А.Д.Царегородцева № 321 от 20 августа 1996 года «Об упорядочении применения методов и средств воздействия на психическое здоровье детей и подростков и установления правопорядка в здравоохранении» практики Столбуна были запрещены: «Руководителям органов здравоохранения субъектов Российской Федерации, руководителям учреждений здравоохранения федерального подчинения, включая научно-исследовательские, лечебно-профилактические и образовательные, не допускать пропаганды и использования в целях оздоровления, профилактики, лечения и реабилитации детей и подростков: …методов и средств, используемых Столбуном В.Д. в качестве воздействия на психическое и физическое здоровье детей».

Несмотря на все это, Столбун и далее проводит свои опасные эксперименты над здоровьем людей, и что самое опасное, над детскими психикой и здоровьем.

«Троянова тропа»

Месторасположение центров: Новосибирск и некоторые населенные пункты Новосибирской области.

Доктрина: Доктрины культа – неоязыческое учение, проповедующее развитие у человека неких сверхспособностей, сильно перекликающееся с доктринами движения «Нью Эйдж»[499].

Характеристика

«Троянова тропа» – языческий культ с элементами оккультизма. Практики культа направлены на возвеличивание человека до уровня Бога.

«Троянова тропа» отнесена к разряду тоталитарных сект в Информационном бюллетене Новосибирского центра по борьбе с сектантством при Соборе во имя благоверного и великого князя Александра Невского «Сектантство, оккультизм и целительство в современной России: проблемы и опасности» (1996 г.)[500].

«Церковь Последнего Завета»

Другие названия: «Община Единой Веры», секта Виссариона.

Руководство

Основатель, Глава Церкви Последнего Завета и ее высшее духовное лицо – Сергей Анатольевич Тороп, бывший сотрудник милиции города Минусинска Красноярского края, больше известный под культовым именем Виссарион.

Месторасположение центров

Основной центр – в Минусинске Красноярского края.

Центр – Красноярский край, Курагинский р-н, п.Черемшанка, (Устроитель Церкви Последнего Завета – Казаков Станислав Михайлович, староста Черемшанских земель – Чевалков Сергей Борисович).

Последователи Виссариона распространены далеко за пределы Красноярского края. Их общины есть и в ближнем зарубежье, например, в Белоруссии (Брест и др.).

Хотя на 1 января 1996 г., в стране было зарегистрировано всего 2 религиозных объединения «Церкви Последнего Завета» [501], в России существует множество центров («Источник») и общин этой организации, расположенных в следующих городах:

Астрахань, Белгород, Вологда, Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Краснодар и Краснодарский край (Геленджик), Красноярский край (Минусинск, некоторые населенные пункты Минусинского, Курагинского и Каратузского районов), Курск, Липецк, Москва, Нижний Новгород, Новосибирск, Пермь и Пермская

Скачать:TXTPDF

Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать бесплатно, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать онлайн