Скачать:TXTPDF
Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ

не посчитали себя ответственными за это самосожжение. По их словам, это было свободное волеизъявление бывшего студента-психолога из Мюнхена Дода Локеши (культовое имя Гельмута) и юной Диди Ума Брчии (культовое имя Эрики).

Не так давно Бухарестский суд осудил деятельность «Ананда Марга» за проведение в детских домах Румынии опасных психических экспериментов на детях.

«АУМ Синрике»

Другие названия

«Движение истины АУМ», именуют себя буддийской общиной. Первая часть названия организации представляет собой тантрическую сложную биджа-мантру (короткая мантра из одного слога), являющуюся составной из трех звуков, каждый из которых, в свою очередь, символизирует функцию по отношению ко Вселенной, то есть она является как бы аббревиатурой, поэтому и состоит из трех заглавных букв.

Руководство

Лидер и основатель культа – Секо Асахара (настоящее имя – Тидзуо Мацумото), бывший специалист в области иглоукалывания, хозяин нескольких ресторанов дешевой китайской кухни в Японии[601]. Сподвижники величают его «Его Святейшеством, Духом Истины, Преподобным Учителем»[602].

Асахара родился в городе Яцуширо провинции Кумамото, после окончания школы для детей с недостатками зрения работал специалистом по иглотерапии. После женитьбы работал в китайской аптеке города Фунабаши префектуры Чиба. За мошенничество при выписке счетов на сумму 6,7 миллиона иен привлекался к судебной ответственности. В 1981 году открыл свою аптеку в этом же городе и организовал продажу фальшивых лекарств, предлагая лечение страдающим ревматизмом людям старше 60 лет. На продаже фальшивых лекарств «заработал» около 40 миллионов иен. Был арестован и по суду оштрафован на 20 тысяч иен.

В это же время, начиная с 1977 года, Асахара начал заниматься йогой и созданием своего учения. В 1984 году открыл зал для занятий йогой в Токио и одновременно основал компанию по продаже религиозных товаров. В 1986 году его организация приняла облик религиозной. В этом же году Асахара достиг «окончательного спасения» в Гималаях, а его организация с июля 1987 года получила название «АУМ Синрике», создав множество отделений по всей Японии. С августа 1989 года это объединение приобрело известность в Японии. В это же время возникли трения между «АУМ Синрике» и местными жителями в ряде деревень, имели место и криминальные происшествия.

Второй человек в «теневом кабинете» Асахары – Кииохида Хаякава. Руководители культа в России – Фумихиро Дзиою (Дзею), Тосиясу Оути и Пунна Сейгоши.

Месторасположение центров

Религиозная корпорация «АУМ Синрике» возникла в г.Фудзиномия, префектура Шизуока, Япония в 1987 г. Она имеет там около 20 храмов и монашеских общин. Ее центры были созданы в Токио, Нью-Йорке, Бонне и на Шри-Ланке[603],[604].

В России филиал «АУМ Синрике» был зарегистрирован и начал работу в начале 1992 года. До 1995 г. только в Москве эта секта имела б центров[605].

Постоянно действовали киоски «АУМ Синрике» внутри станции метро «Библиотека им.Ленина», «Тургеневская», «Октябрьская», «Китай- город»[606].

Известно, что в настоящее время группы последователей «АУМ Синрике» в условиях конспирации действуют в следующих городах: Астрахань, Белгород, Владикавказ, Волгоград, Москва и Подмосковье (Люберцы, Красногорск, Железногорск), Нижний Новгород, Псков, Санкт-Петербург, Уфа, Южно-Сахалинск. И данный список – неполный.

Численность адептов

По оценкам лидеров «АУМ Синрике», на январь 1994 года число их адептов в Москве составляло 35 тысяч человек, а в целом по Российской Федерации на апрель 1994 г. – немногим менее 50 тысяч человек. Эксперты из Комитета по спасению молодежи утверждают, что и после запрещения ее деятельности по решению суда в апреле 1995 г. секта «АУМ Синрике» продолжает активно действовать на территории нашей страны, при этом число ее адептов реально составляет, по разным оценкам, сегодня от 10 тысяч человек[607] до 30 тысяч человек (монахов и немонахов).

Доктрина

Буквальный перевод названия «АУМ Синрике» – «Путь (или учение) об истинном АУМ». Собственно «АУМ» – это одна из буддийских и индуистских мантр[608]. Асахара в «АУМ Синрике» считается воплощением верховного бога Шивы[609].

Ввиду того, что адепты «АУМ Синрике» во многих документах именовали себя «буддийской общиной», традиционный буддизм в лице геше Джампа Тинлея, духовного представителя Далай Ламы в России, Калмыкии, Бурятии и Монголии, провел разграничение между буддизмом и «АУМ Синрике», заявив: «Я могу сказать, что ни Далай-Лама, ни представители традиционного тибетского буддизма не одобряют того, что он делает. Приверженцы традиционного буддизма не поддерживают миссионерскую работу и считают, что противоречит принципам буддизма стремление обращать в свою веру других людей… Эта секта на сто процентов не принадлежит к тибетской традиции, это ямогусказать с уверенностью… Тибетские буддисты не занимаются обращением в свою веру, не пытаются создавать отдельные группы, секты верующих. И на всех своих лекциях, когда я проповедую, я говорю, что христианам следует оставаться христианами. Но будучи христианами, смотрите на своих буддистских братьев, и если вы найдете, что в них есть мудрость, приобщитесь к этой мудрости, возьмите ее себе. В этом основной наш подходСоздание каких-либо религиозных группировок, с моей точки зрения, неправильный подходПодход Асахары состоит в следующем: он говорит людям, что вам следует обращать в свою веру других людей, и, если вы обратите как можно больше людей, вы обретете большую духовную заслугу. Это полностью неправильный, неблагой подход. И этот подход вредоносен во всемирном масштабе, поскольку он лишь создает противоречия между представителями разных религий. И уважение между представителями разных религий в настоящее время уменьшается благодаря деятельности именно таких сект, благодаря именно такому подходу. Поскольку люди пытаются обратить друг друга в различные группировки, пытаются обратить друг друга в свою веру, возникают религиозные конфликты»[610]. Российские буддисты также критически относятся к Асахаре, считая его «уклонившимся от истинного учения Будды».

Учение основано на тибетской религии, характерными чертами которой являются сверхъестественные силы и эсхатология (учение о конечных судьбах мира и человека). Якобы «содержащее в себе сущность всех религий» учение носит эклектический характер и надергано отовсюду: из элементов северного буддизма (махаяны), тибетского эзотерического буддизма, индуизма, в частности, индийской йоги, тантризма и христианства. Как вещал сам «гуру», оно основывалось на его альтруистической философии, в центре которой стоит идея «спасения» всего человечества, основанная на трех принципах: 1) избавление людей от болезней; 2) достижение счастья в этом мире; 3) достижение просветления и освобождения[611].

Асахара говорит, что, используя древние секретные церемонии и новейшие «методы», возможно, менее чем за 2 года привести человека к просветлению и спасению, достигнуть сверхъестественных энергий. Толкуя Откровение Иоанна Богослова, он объявил, что 1 августа 1999 г. будет иметь место катастрофа Армагеддона (третья мировая война).

В своей книге «Провозглашая себя Христом»[612] Асахара объявил себя «аватарой» – очередным воплощением Христа (Мессии) на Земле. Одним из его аргументов в пользу этого, более чем странного утверждения, являются «пророчества» Нострадамуса, а также то, что, по известному заявлению Асахары, у него «такая же волнистая борода, как и у Иисуса Христа». Асахара скромно писал ([613], с.5 и 13): «Сим провозглашаю себя Христом. Я думаю, что ем сами убедитесь в этом, читая эту книгу. До 23 октября 1991 года я не читал ни одной страницы Нового Завета за исключением Откровения Святого Иоанна Богослова. В этот день я убедился. что в ‘этой книге содержится пророчество о том, что я являюсь Спасителем (Мессией)… Иисус говорит, что тот, кто «будет свидетельствовать о Мне», и есть «Дух истины. Который от Отца исходит». Это относится ни к кому другому, как ко мне. поскольку до сегодняшнего дм не было никого, кто мог бы раскрыть правильный смысл учения Иисуса». В качестве одного из доказательств он приводит следующее: «Иисус превратил воду в вино: я превратил обычную – в воду, излучающую свет» ([614], с.20). Утверждая, что может исцелять так же хорошо, как Иисус, Асахара пишет далее: «В моей практике аналогичный случай произошел… Был верующий, который внезапно перестал ощущать сильнейшую жару под палящим солнцем» ([615], с.23). Поэтому Асахара делает «скромный» вывод: «Дух истины – это никто иной. как я, руководитель А УМ Синрике» ([616], с.27).

Говоря о своей способности к целительству, Асахара тем не менее не может вылечить свое слабое зрение.

На этом, однако, Асахара не остановился, заявив, что набрался смелости и лично отшлепал по «задней части» бамбуковым мечом индуистскую богиню зла Кали, которая всегда изображается гигантской, злобной и очень кровожадной, с украшениями из черепов и трупов:

«Однажды я велел Кали выполнить Раскаяние Ваджраяны четырнадцать часов… Один час я бил ее по задней части бамбуковым мечом с полной силой… Она просто плакала» ([617], с.35). Силен Асахара! Хотя у него все претензии с размахом: «Гитлер был политическим диктатором, Мао Цзэдун был идеологическим диктатором. Для того, чтобы привести вас к освобождению, я хотел бы стать религиозным диктатором… Когда это произойдет, на этой земле, должно быть, родится подлинная Шамбала» (сборник «Система обучения- 11″[618]).

Довольно большое место в учении Асахары занимает описание различного рода Адов: «Ад опухоли, больше которой быть не может», «Ад большой длительности», «Ад крика от горя и боли», «Ад непрерывного блуждания по Аду», «Ад раскалывания, как желтый Лотос», «Сверхдлительный Ад», «Ад рыданий»[619]. Такого рода адов в картине мироздания по Асахаре большое множество. По мнению экспертов, если человеку постоянно индоктринировать подобные бредовые положения, то ему грозит психическое расстройство. Примерно так же Асахара описывает и другие сферы. Вот, например, описание «одного из небес»:

«Прислуживающие Боги третьего неба. Неба Роста, называются Кумбанды (Феи, Имеющие Горшкообразный Сильный Половой Орган), или их можно называть феями, о которых говорят в современное время». До подобной конфигурации полового органа не додумался даже Мун, почему-то считавший, что человеческие половые органы их носителям не принадлежат (см. его цитату в[620]). А вот Асахара додумался.

Да и ученики Асахары старались от своего учителя не отставать. Вот рассказ о «Небесах Удовольствия от Созидания» одного из них: «В этом мире я не имел фиксированной формы и мог наслаждаться превращением самого себя в различные предметы. Иногда нижняя часть моего тела трансформировалась в автомобиль или самолет (эдакий урбанизированный кентавр, – прим. ред.). Однажды множество женских ног выросло по всей поверхности моего тела. Скорость превращения очень высока – как ускоренное движение амебы».

Если четверть мировой популяции людей станет последователями этого учения, то, по словам Асахары, можно будет «избежать взрыва горы Фуджи, уменьшить вред от третьей мировой войны и других бедствий, вызванных людьми и явлениями природы».

Характеристика

«АУМ Синрике» – скандально известная международная религиозная организация[621], относимая экспертами к разряду тоталитарных сект[622].Как деструктивная религиозная организация (тоталитарная секта, деструктивный культ)»АУМСинрике» классифицирована в:

Итоговом заявлении Международного христианского семинара «Тоталитарные секты в России», прошедшего с 16 по 20 мая 1994 г. в Москве[623];

Аналитическом вестнике Государственной Думы Российской Федерации «О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций», 1996 г.[624];

«Итоговом заявлении участников российской научно-практической конференции «Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права человека», прошедшей в Санкт-Петербурге 11-12

Скачать:TXTPDF

Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать бесплатно, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать онлайн