Скачать:TXTPDF
Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ

секты, а весной 1996 года «АУМ Синрике» была объявлена банкротом.

Штаб-квартира «АУМ Синрике» в Токио была закрыта, имущество подлежит распродаже, а вырученные средства пойдут на выплату компенсаций жертвам террористического акта 1995 года[657].

Японская газета «Иомиури» сообщила, что имущество «АУМ Синрике» на момент террористического акта в марте 1995 года оценивалось не менее, чем в 2,5 миллиарда иен, или 29 млн. долларов. Асахара (или те, кто стоял за его спиной) оказался обладателем земельных участков общей площадью 136 тыс. кв. метров, 16 зданиями в Токио и в десяти префектурах страны[658].

По сообщения ИТАР-ТАСС (Дневник КРИМ-ТАСС) от 20 сентября 1996 года, бывший шеф разведки «АУМ Синрике» Иосихиро Иноуэ в сентябре 1996 года признал, что глава секты Секо Асахара лично отдал приказание о проведении химической атаки в токийском метро в марте 1995 года. Выступая сегодня на суде по делу Асахары в качестве свидетеля, он также сообщил, что идея этой террористической акции принадлежит главе научно-технического бюро секты Хидэо Мураи. По словам 26-летнего бывшего руководитель разведывательного бюро секты, он получил от Асахары приказ принять участие в акции 18 марта, за два дня до того, как группа сектантов распылила нервно-паралитический газ зарин в нескольких поездах токийского метро. «Я участвовал в нанесении удара в метро с применением газа зарин, который был изготовлен сектой», -заявил на суде Иноуэ. «Автор» химической атаки Мураи был убит за несколько минут до ареста ультраправым экстремистом в апреле 1995 года.

4 февраля 1997 года токийский суд приговорил к 17 годам тюремного заключения адепта «АУМ Синрике» за убийство с использованием нервно- паралитического газа УХ. По сообщению РИА «Новости», подсудимый Акира Ямагата признал себя виновным в отравлении газом бизнесмена из Осаки и двух аналогичных попытках покушения в 1994 и 1995 годах. По словам преступника, его жертвы были приговорены к смерти руководством секты «по подозрению в шпионаже против «АУМ Синрике». Главарь секты Секо Асахара до сих пор находится под следствием по обвинению в 17 преступлениях[659]. Если гуру будет признан виновным, ему угрожает виселица.

По сообщению ИТАР-ТАСС от 4 марта 1997 года, японские власти приступили в марте 1997 года к демонтажу комплекса зданий в бывших владениях «АУМ Синрике» у подножия национальной святыни – горы Фудзияма. В общей сложности там будет снесено 32 здания, в которых основателем секты и его приближенными замышлялись и готовились многие преступления, в том числе нанесение химического удара по токийскому метро в марте 1995 года. Демонтаж планируется полностью завершить к 1 июля. По решению властей временно будут сохранены только 3 здания, в которых сектанты производили зарин и некоторые другие химикаты, примененные при осуществленных «АУМ Синрике» нескольких химических атаках на жителей Японии. Следствие по делу Асахары пришло к выводу, что эти здания еще могут оказаться полезными следователям.

3 декабря 1996 года японская полиция объявила об аресте Ясуо Хаяси – одного из главных боевиков экстремистской секты «АУМ Синрике», который непосредственно участвовал в знаменитой газовой атаке в токийском метро 20 марта 1995 года. 38-летний Хаяси 21 месяц находился в общенациональном розыске по обвинению в убийстве. Плакаты с портретом сектанта были расклеены по всей Японии, во многих местах были выставлены даже его картонные фигуры в полный рост. Хаяси был арестован на отдаленном курортном острове Исигаки, входящем в самую южную японскую префектуру Окинава. Согласно показаниям ранее задержанных боевиков, Хаяси руководил газовой атакой в метро, которая должна была подтвердить пророчества секты о скором наступлении конца света. Он был одним из наиболее активных членов так называемой «особой группы», непосредственно подчинявшейся лично Асахаре, для которого арестованный боевик выполнял наиболее деликатные поручения, в частности, был причастен к приобретению в России образца автомата Калашникова. Сектанты пытались на его основе наладить массовое производство оружия в рамках своей массированной подготовки к «последней войне с силами Зла». Чуть позже японской полицией был задержан еще один из активнейших боевиков экстремистской религиозной секты «АУМ Синрике» бывший офицер японских вооруженных сил Гентаро Такахаси. После ареста 33- летнего сектанта, которого подозревают в совершении террористического акта в Токио, в списке разыскиваемых по всей Японии руководителей фанатической секты, намеревавшейся приблизить конец света, остается три человека. Именно Гентаро Такахаси, как полагает полиция, в марте прошлого года заложил бомбу с часовым механизмом у входа в расположенный в густонаселенном районе японской столицы дом, где проживал бывший последователь учения «АУМ» Хироми Симада. При взрыве никто не пострадал, зданию был нанесен незначительный ущерб. Стражи порядка считают, что теракт был произведен для того, чтобы отвлечь внимание полиции от секты, у руководства которой к тому времени появилась информация о планировавшихся против нее полицейских рейдах.

7 марта 1997 года токийский суд приговорил к полуторам годам тюрьмы условно бывшую последовательницу «АУМ Синрике» 27-летнюю Хидэко Обора по обвинению в укрывательстве одного из главных боевиков «АУМ Синрике» Ясуо Хаяси.

Однако, согласно обнародованным в марте 1997 г. данным японской полиции, «АУМ Синрике» продолжает свою деятельность. Правда, сектантам пришлось перерегистрировать под новыми названиями ряд принадлежащих им фирм. Последователи учения стараются не афишировать свою принадлежность к секте, однако их небольшие группы разбросаны по всей стране. У каждой есть свой руководитель, а связь друг с другом «групповоды» осуществляют с помощью персональных компьютеров. Деньги от симпатизирующих учению и его адептов по-прежнему продолжают поступать в кассу, а «верховным жрецом» остается находящийся в тюрьме предварительного заключения Секо Асахара.

«Радха Соами Сатсангх »

Месторасположение центров: Группы последователей действуют в следующих городах: Москва, Санкт-Петербург, Пермь, Архангельск и другие города.

Доктрина: индуистский культ, скорее всего, тантрической направленности[660]. Проповедуют, что приблизиться к Единому Богу можно, только лишь общаясь с ним через «живого учителя», а соединиться с Богом можно только путем практикования различных методик «визуализации учителя».

Характеристика

«Радха Соами Сатсангх» отнесена к разряду деструктивных религиозных организаций в:

Инициативном письме – депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997г.);

книге А.И.Хвыли-Олинтера «Опасные тоталитарные формы религиозных сект» (1996 г.)[661].

Без сомнения, данное движение можно классифицировать как гуру- движение. Как правило, в подобных структурах связь с гуру (учителем) осуществляется через администраторов (организаторов) тех или иных сектантских мероприятий. Они собирают пожертвования для гуру, которые не всегда до него доходят, и прикрываясь именем своего духовного лидера, преследуют скорее чисто коммерческие интересы, распространяя фотографии гуру, различные амулеты, якобы побывавшие в его руках, и другие «святыни».

«Брахма Кумарис»

«Начинающий йог очень скоро сталкивается с тем, что ум – это большое препятствие в его духовной работе»; «Практика йоги требует отказа от своего ума». (Б.К.Джагдиш Чандер Хассиджа. «Раджа йога: метод и цель».- Санкт-Петербург, 1994.- С.52,87.)

Другие названия: Полное название – «Брахма Кумарис Международный Духовный Университет» (Brahma Kumaris World Spiritual University).

Руководство

Основатель – Дада Леградж, индийский бизнесмен, принявший позже имя – Праджапита Брахма.

Радха («мама Радха», в организации с 18 лет) – первый президент Брахма Кумарис Международного Духовного Университета.

Дади Джанки («мама мира») -нынешний вице-президент культа, осуществляет контроль административной деятельности культа и контроль всех филиалов по всему миру; 8 сентября 1996 года Дади Джанки было присвоено звание академика Всемирной академии информационных наук.

Чикратхари – генеральный директор всех центров на территории стран СНГ.

Месторасположение центров

Головная организация находится в Маунт-Абу, Раджастан, Индия.

По данным самого культа, по состоянию на сентябрь 1996 г. он имеет 4000 филиалов в 72 странах, что вызывает значительные сомнения в правдивости, так как в культовой литературе, выпущенной в 1994 г.[662], указывалось, что культ имеет 3000 центров во всем мире, тогда как в литературе 1993 г.[663] указывалось 1800 центров (рост в 1200 центров за 1 год и еще в 1000 центров за 2 года – нереален).

Количество адептов: Точные сведения отсутствуют. Известно только, что в Перми действуют около 800 активных адептов «Брахма Кумарис», а в Москве – несколько сотен.

Доктрина

«Брахма Кумарис» – культ шиваитской ветви индуизма: «Только бестелесный Господь приносит благо всем душам. Поэтому Его имя – Шива, то есть Благодетель. Шива – это имя, указывающее на качества Господа» ([664] с.36).

«Брахма Кумарис» ссылается как на авторитетные источники на творения спиритуалистов: «То, что убеждения человека – это семя его действий и устремлений, признают все спиритуалисты» ([665], с. 13) и проповедует установление так называемой «эры чистоты, мира и процветания – Сат-юги» ([666], с.86).

Характерными чертами доктрины и деятельности «Брахма Кумарис», позволившими экспертам отнести эту организацию в разряд деструктивных (см. ниже), являются:

1. Культ личности основателя и нынешнего руководства с претензиями на харизматическое лидерство.

Говорится об озарении Праджапиты Брахмы, снисхождении на него божественного знания и т.п. Постоянно используются эпитеты:

«Праджапита Брахма – отец человечества», «Дади Джанки – мама мира» и пр. Во время празднования 60-летия культа в Москве собравшимся было торжественно объявлено: «Вам сильно повезло, что вы можете увидеть Дади Джанки, услышать ее. Это большая радость…». На бланке приглашения на это празднование было указано: «Дади Джанки – женщина, олицетворяющая собой мудрость.. Дади. будучи провидцем, обладает уникальностью…. Дади с любовью помогает людям…, взяв на себя уникальную роль в создании будущего мира, достойного многих следующих поколений»[667].

2. Прикрытие статусом университета. Индоктринация учения в «Брахма Кумарис» преподносится в виде учебного курса в духовном университете. При этом заявляется: «Наш университет не присваивает никаких степеней или дипломов, но дает такие установки, что вся сама ваша жизнь становится дипломом»[668]. Фактически же «Брахма Кумарис» не является никаким университетом, на деле представляя собой типичную религиозную организацию деструктивного, по оценкам экспертов (см. ниже), характера, так как индоктринация собственных учений ведется во всех культах, но там это не прикрывается самостоятельно себе присвоенным званием «духовного университета». Религиозная сущность «Брахма Кумарис» доказывается тем, что активно пропагандируемая культом йога представляет собой «самый. правильный метод прийти к Богу. Йога подразумевает устойчивое упоминание о Господе. Вот почему без любви к Нему йога не может быть успешной» ([669], с.62).

Широко практикуемая в культе «медитация, о которой говорилось выше, является подлинным спасением от всех социальных и духовных бед как для Востока, так и для Запада. Это и есть практическая и универсальная религия» ([670], с.52-53).

В[671] на страницах 100-101 приведен текст молитвы адептов «Брахма Кумарис».

3. Принуждение адептов к разрыву своих прошлых социальных связей.

Из выступления Дади Джанки на праздновании 60-летия: «Я люблю всех и ни к кому не привязана… Чтобы создать себе прекрасное эго. избавьтесь от всех привязанностей»[672].

«Для человека с таким складом мышления нетрудно разорвать все привязанности, оставить влечение к материальным вещам этого мира, которые не дают ничего, кроме мимолетного чувственного наслаждения» ([673], с.11).

«Человек, занимающийся ею (йогой – ред.), отрекается ото всех привязанностей… Она дает занимающемуся ею богатейшую награду – двадцать одну жизнь

Скачать:TXTPDF

Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать бесплатно, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать онлайн