Скачать:TXTPDF
Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ

в счастье и блаженстве в Золотом и Серебряном веках» ([674], с.22).

«Привязанность – это тоже нечистая любовь. Она основана на влечении к человеку или вещи. Душа забывает, что ее тело преходяще и поэтому нельзя привязываться ни к нему, ни к телам других людей… Человеку, у которого есть привязанности, рано или поздно придется страдать. Тот, кого он любит, может уйти или изменить, и тогда возникают боль и горечь. Это чувство не имеет ничего общего с любовью; это оковы… Это цепи для ума, а их считают нитью, связующей семью! Люди говорят, что семья не может существовать без привязанности, но на самом деле это шип, пронзающий ум. Человек увязает в болоте привязанности, а кругом полагают, что она укрепляет союз» ([675], с.58).

«Человек боится разлучиться с любимыми людьми или вещами. В страхе человек совершенно перестает различать, что хорошо, а что плохо, где правда, а где иллюзия. В результате он может сделать совсем неверный шаг. Так страх становится причиной его падения» ([676], с.59).

«Если мы ощущаем себя наблюдателями и не имеем никаких привязанностей и влечений, то мы закладываем прочный фундамент для йоги» ([677],с.105).

«Брахма Кумарис» принуждает адептов к подавлению любых позитивных чувств к родным и близким: «Желающий овладеть йогой должен раз и навсегда решить для себя. что чувственная жизнь – это прямая противоположность духовной жизни… Человек, лишенный Гьян (Божественного знания), постоянно помнит о своих мирских узах. особенно о своих родителях…» ([678], с.85).

Мирские привязанности объявляются источником всех пороков:

«Практика йоги требует полной отдачи себя Всевышнему, отказа от любви близких и дорогих ему людей. Йог должен отречься от мирских привязанностей – корня телесного сознания и источника всех пороков» ([679], с.87).

Согласно апологетам «Брахма Кумарис», чувство привязанности к родным и близким сродни жадности и гневу и является человеческим пороком: «Нынешнее общество развращено телесным сознанием, из которого проистекают все человеческие пороки. Похоть привела к неконтролируемому росту населения; гнев – к разладу в семье и преступлениям в обществе; жадность – к коррупции на всех социальных уровнях: привязанность – к несправедливости, а гордость – к вражде и повсеместным раздорам» ([680], с.91).

Интересно, что в «Принципах, необходимых для достижения духовной целостности и гармонии между религиями» организации «Брахма Кумарис» нет ни слова о необходимости укрепления семьи, как основы человеческого общества, хотя все традиционные религии мира стоят на этой позиции.

4. Претензии на истину в последней инстанции и презрительное отношение к традиционным религиям.

По данным[681], лекторы «Брахма Кумарис» на занятиях неоднократно оскорбляли Иисуса Христа, называя Его «нищим в духовном плане человеком», буддизм и ислам, хотя в своих «Принципах, необходимых для достижения духовной целостности и гармонии между религиями» «Брахма Кумарис» декларирует тезис о необходимости уважительного отношения к другим религиям: «Никто не имеет права осуждать, порочить. унижать или оскорблять убеждения, верования, догматы, принципы, обычаи, символы, святые места, почитаемых пророков или святых любой религии. включая его собственную, или распространять ненависть по отношению к ним». Видимо, речь идет лишь о том, что нельзя критиковать именно «Брахму Кумарис», которая, однако, себя считает вправе оскорблять другие религии, история которых насчитывает тысячелетия.

Своя религия выставляется как единственно верная. Так, Дади Джанки в одном из своих выступлений сказала: «Наша религия всем приносит счастье. Она полна правдивости и чистоты… Раджа-йогаучение. превращающее людей в божества»; «Слова Учения настолько просты, что даже ребенок может их понять, но при этом они глубоки, как океан…»[682]. Кстати, остановимся на утверждении лидеров «Брахма Кумарис» о том, что «раджа-йогаучение, превращающее людей в божества». Если человек искренне и фанатично начинает верить, что он божество, то следующий его шаг – осознание собственной неподсудности мирским законам, в том числе и уголовным, а также этическим и моральным канонам, что происходило уже не раз в истории сектантского экстремизма. Существуют документальные данные, что Чарльз Мэнсон, руководитель ковена (подразделения из 13 человек) «Церкви сатаны», находился под сильнейшим влиянием философии «Единой Сущности», когда приказал убить в 1972 году на даче кинорежиссера Романа Полански актрису Шарон Тейт и ее друзей (одно из самых известных жестоких убийств в США за последние десятилетия). Мэнсон считал, что достиг такого состояния сознания, которое выходит за пределы морали, и поэтому мог без зазрения совести убивать людей. И хотя это, конечно, весьма необычный случай, такое поведение вполне в духе традиции поклонения индуистским богам[683].

«Истинное Знание о Высшем Отце дает нам… устойчивость в Божественном сознании и ощущение полного блаженства, самой щедрой награды. Йог может обрести их лишь в том случае, если день за днем будет все глубже погружаться в Океан покоя и блаженства, в источник истинного счастья и чистоты» ([684], с. 15).

«Все остальные йоги, созданные человеком, не выдерживают с ней никакого сравнения. Они приносят лишь временные плоды в форме улучшения физического здоровья, но не дают ничего подлинно вечного» ([685], с.21).

«Замечательность» своей системы верований доктрина «Брахмы Кумарис» пытается подкрепить следующим рекламным утверждением: «Это высшая и самая легкая из йог. Ею безо всякого труда может заниматься любой от крестьянина до короля» ([686], с.22), но и это еще не все, потому что «медитация сладка и приятна» ([687], с. 102).

При этом пропагандируемая и насаждаемая в своей среде адептами «Брахма Кумарис» йога обладает, по их словам, целым рядом удивительных качеств:

«Йога – это средство от. болезней, поразивших наше мышление. Она восстанавливает уравновешенность мысли. Стоит применить это средство – и человек почувствует, что он любим, что исчезли его отчаяние и разочарование» ([688], с.61).

«Для занятий этой йогой не нужно принимать какие-либо телесные позы и контролировать дыхание, не нужны тяжелые физические упражнения и суровая проверка выносливости (хатха-йога)» ([689], с.21).

Тезис: «Именно благодаря такой йоге, полной преданности и самоотдачи, можно достигнуть высшего состояния блаженства и радости, перед которым все горести и заботы мира исчезают» ([690], с.20) невольно вызывает ассоциации со страусом, прячущим голову в песок, чтобы не видеть окружающих проблем, как будто они от этого исчезнут. Возникает также вопрос, как может «Брахма Кумарис» считаться «посланником мира», если практикуемая этой организацией йога позволяет им просто-напросто не видеть «горести и заботы мира»? Как сказал отец одной из последовательниц этой организации: «Должно быть, просто «Брахма Кумарис» – посланник не этого мира, а какого-то иного».

5. Использование специальной культовой одежды и символики. Одежда адептов – белые балахоны, белые прозрачные и непрозрачные накидки, для начинающих разрешается обычная одежда, но белого цвета. Использование белого цвета неслучайно: белый цвет традиционно символизирует невинность и благополучие. Этот цвет несет в себе отдых и расслабление, открытость для окружающих. Вместе с постоянно встречающимися изображениями (в частности, стилизованное изображение над сценой в актовом зале Финансовой академии на праздновании 60-летия культа) и упоминаниями бриллианта (как символа жизни, чистоты и пр.), который в сознании людей олицетворяет нечто прекрасное, дорогое, светлое и чистое, белый цвет призван помочь заставить адептов и новичков поверить в «красоту, величие и ценность» учения «Брахмы Кумарис». Белый цвет активно применялся при украшении того же зала в виде белых драпировок, скатертей на столах и накидок на кресла для гостей на сцене. Используются специальные значки, указывающие на принадлежность к «Брахме Кумарис».

6. Претензии на новую религию, примиряющую и объединяющую мировые религии.

Характерными чертами учения «Брахмы Кумарис» в России являются претензии на квинтэссенцию индуистской религии и русской культуры, на гармоничное вхождение учения культа в пласт русской культуры и духовности, использование российского национального менталитета (на торжествах показывались русские народные танцы).

Благотворной почвой для деятельности индуистских сект вообще, и этой в частности, является благожелательный ко всей индийской культуре без разбора русский менталитет, ранее созданный широким показом индийских фильмов. Культ выступает за установление на всей земле единой религии, очевидно, их собственной: последователи «Брахма Кумарис» верят в то, что не за горами время, когда наступит Золотой век, и в нем будет одна мировая религия – их.

7. Запрет критического мышления и безоговорочное подчинение адептов руководству культа.

«Жизнь – это большая игра, в которой мы играем отведенные нам роли» ([691],с. 112).

На праздновании в сентябре 1996 г. приглашенная из Голландии сестра Жаклин не раз в своей речи повторила: «Надо изменить свой ум». Здесь весьма и весьма примечательны «фундаментальные» выводы одного из авторитетных апологетов культа: «Начинающий йог очень скоро сталкивается с тем, что ум – это большое препятствие в его духовной работе» ([692], с. 52) и «Практика йоги требует отказа от всего, что принадлежит йогу в этом мире – от своего тела, ума» ([693], с.87).

«Патанджали советует упражняться в сдерживании мыслей на каждом шагу. Однако полное подавление мыслей бессмысленно и даже вредно» ([694], с. 12), а так как полное подавление мыслей невозможно, то, очевидно, речь идет о сдерживании именно критического мышления, что подтверждается следующим положением доктрины: «Постоянно общаясь с Высшей Душой, йог приобретает восемь чрезвычайно важных сил. Это… сила «упаковывать» в свой ум лишь необходимое» ([695], с. 107), то есть лишь то необходимое, что позволят лидеры «Брахмы Кумарис».

«Есть пять препятствий, которые притягивают ум к себе и не отпускают его. Они встают на пути нашего духовного развития, мешая концентрации. Речь идет о цвете, вкусе, запахе и осязательных ощущениях. Когда наши мысли заняты пятью вещами, воспринимаемыми нашими органами чувств (глазами, ушами, носом, языком и кожей), человек не может сосредоточиться на Боге» ([696], с.67). Далее следует совсем уж шедевр: «Такой маленький органязык – тянет высокого, сильного человека то к лотку с мороженым, то в кондитерский магазин» ([697], с.71).

8. Использование медитативных практик раджа-йоги и регулярного повторения мантры культа для остановки критического мышления.

В целях индоктринации необходимости постоянного использования мантры в культе она окружена своего рода ореолом романтики и таинственности: «В Индии для совершения религиозных обрядов часто используются священные мантры. Есть традиция: когда ученик получает посвящение от своего гуру, тот произносит шепотом ему на ухо мантру, которую ученику предстоит повторять в течение всей жизни. Как правило, гуру и ученики держат эти мантры в тайне и никогда не предают их огласке. Только тот, от кого получена мантра, признается как гуру» ([698], с.75).

Есть и единая общая мантра культа – «Ом шанти». Биджа-мантра (короткая мантра из одного слога) «Ом» является, согласно тантрическим учениям, могущественным звуком, источником всех мантр и ключом к самореализации, состоящим из трех звуков: А-У-М, которые символизируют три функции по отношению ко вселенной: А – творение (Божество-Брахма), У- поддержание (Вишну) и М – разрушение (Шива). Тантристы говорят о мантре «Ом», которая у них также имеет название «Пранава», как о «царе всего звучащего, матери вибраций, квинтэссенции всего космоса,

Скачать:TXTPDF

Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать бесплатно, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать онлайн