Скачать:TXTPDF
Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ

ключе к вечной мудрости и силе», «изначальном звуке, из которого рождается вся вселенная, которым она поддерживается и в который она входит после растворения»[699]. Повторение бидж и других мантр пронизывает все аспекты тантрической практики. Каждая биджа может повторяться как отдельно, так и в сочетании с другими мантрами, в зависимости от совершения того или иного вида практик или ритуалов ([700], с.69-70). Именно это мы и наблюдаем в ритуальных практиках адептов «Брахма Кумарис», которые используют мантру «Ом-шанти» в качестве собственно мантры, а также приветствия и прощания, начала и окончания публичной речи, в других случаях. Этот факт, шиваитская направленность доктрины «Брахма Кумарис» и некоторые другие показатели позволяют нам с большой степенью достоверности отнести эту организацию к матрице тантрических групп.

Кроме весьма своеобразной йоги, в культе пропагандируются различные медитативные практики: «Надо сбросить с себя телесное сознание, погрузившись в мысли: «Я – точка сознательного бестелесного света… Я – мерцающая звезда… Я вечен и бессмертен…» ([701], с.25), которые также являются исключительными и наилучшими на всем белом свете: «Такая Медитация может быть названа настоящей религией человека. Именно она способна положить конец религиозным и социальным распрям и привести к чувству единства всего человечества… Медитация, о которой говорилось выше является подлинным спасением от всех социальных и духовных бед как для Востока, так и для Запада. Это и есть практическая и универсальная религия. Поэтому значение йоги в ее истинном смысле и необходимость обучения ей по всему миру вряд ли можно переоценить » ([702], с.52-53).

Для контроля сознания активно используется контроль дыхания адептов: «Бог Шива говорит, что наши мысли окрашивают наше дыхание. Хорошо известно, что дыхание тесно связано с мыслями, чувствами и поведением» ([703], с. 10).

9. Запрет сексуальных отношений как форма контроля сознания для еще большего отчуждения адептов от привычного внекультового окружения.

Под это подводится довольно обширная теоретическая база:

«Четвертая форма невежества – считать счастьем то, что на самом деле является источником страданий. Взять, например, половой акт, который от начала до конца вреден. Он вызывает мгновенную потерю физической энергии и жизненных сил, приводит к подавленности мысли и заканчивается чувством тщетности. Но несмотря на все это, большинство людей в мире считают секс источником блаженства» ([704], с. 14).

«Чувственная жизнь ведет его к порокам и привязанностям. Она вызывает злобу к тем, кто препятствует ей, и, самое главное, порождает всепроникающий страх смерти» ([705], с. 14).

«Разве любовь, вызываемая физическим обликом мужчины и женщины, не есть похоть? Она лишает человека физических сил, заставляет любить лишь то, что дает наслаждение его органам чувств и, таким образом, превращает в их раба. Она делает мысли и поведение распутными и ветреными. Израсходовав жизненные соки души, духовное счастье, человек окончательно попадает в ловушку мира плоти, костей и крови. Вот почему похоть – это врата Ада. Разве не ад – очертя голову броситься за телом, состоящим всего лишь из костей и кожи, утратить разум и уравновешенность мыслей!» ([706], с.56).

«Похотьнастолько грязный вид любви, что человек теряет всякое понимание о себе как о душе. Человек становится похотливым под влиянием своего невежества.. На Западе любовь часто изображают в облике Купидона, который пускает стрелы, сделанные из цветов. Выражение «стрелы Амура» – это поэтический образ, символизирующий силу похоти. Что говорят те, кто охвачены этой страстью? «Твой взгляд захлестнул меня, подобно буре». «Твоя стрела пронзила меня; ты разбила мне сердце». Это любовь-убийца. Но все скрыто под видом стрел из цветов…» ([707], с.57).

«Любовь, которую мужчины и женщины в этом мире испытывают друг к другу, зовется слепой» ([708], с.65).

Своего рода шедевром откровений одного из апологетов «Брахма Кумарис», видимо, по своей природе – человеконенавистника, является следующий тезис: «Любить тело, внутри которого находятся микробы и бактерии, слизь и испражнения – это значит подражать мухе, липнущей к падали. Наши тела рождены похотью, и в этом отношении они низкопробны по сравнению с телами божеств, они подвержены постоянной деградации. Насколько бы красивой ни была кожа, за ее тонкой оболочкой, в этой массе плоти, которая остается живой и действующей лишь короткое время, кроется множество грязных и низменных веществ, поэтому глупо считать кожу настолько красивой, чтобы становиться ее рабом» ([709], с.70-71).

«Когда человек смотрит на красоту тела или материальных вещей, в нем пробуждаются похоть, жадность или привязанность. Из-за этого он падает» ([710], с.71).

«Тем, кто приступает к практике медитации, необходимо усвоить:

если в жизни прямо или косвенно присутствуют насилие, злоба, месть, похоть и т.д., то это ведет к большим заблуждениям, к темноте» ([711], с. 11).

«Похотьсамый большой и сильный из пяти пороков, порождаемых телесным сознанием. Она имеет много форм – от простого влечения к лицу и фигуре человека до всепоглощающего желания иметь с ним половую близость. Для постигающего йогу это, несомненно, самое серьезное препятствие. Похоть может сбросить с высот духовного блаженства в бездну ада, свести к нулю все усилия. На похоть нужно смотреть как на смертельного врага, которого необходимо прогнать от себя с самого начала. Чтобы отразить атаки похоти, йогу нужно развить привычку, думая о теле, видеть его неприятные стороны – нечистоту, подверженность болезням, смерти и распаду. Тело следует терпеть лишь как необходимость… Йогу следует задуматься над тем, что преходящее сексуальное наслаждениеничто по сравнению с последующей утратой бесценного бриллианта. Он должен сказать себе: «Моя цельстать божеством. Тогда зачем мне проклинать самого себя и навлекать на себя муки ада, живя подобно обезьяне? Я не променяю мою драгоценную душу на то, что подобно пустой похлебке» ([712], с.83-84). Таким образом, Ромео и Джульетта, Тристан и Изольда, герои Драйзера, Шекспира, Пушкина, Лермонтова, Куприна и других величайших писателей человечества, равно как и подавляющее число жителей Земли, согласно апологету «Брахмы Кумарис» и псевдотолкователю Д.Ч.Хассиджа, жили и живут «как обезьяны» (напомним, что в культе «похотью» называются любые чувства между мужчиной и женщиной, даже самые романтические и невинные).

Таким образом, доктрина «Брахмы Кумарис» крайне настойчиво запрещает половые отношения между мужчиной и женщиной даже в браке, что приводит к распаду семей адептов «Брахмы Кумарис», невозможности в дальнейшем жить нормальной человеческой жизнью и непониманию окружающими, а в результате – к обрыву всех внекультовых социальных связей, привязанностей и контактов адептов «Брахмы Кумарис», то есть еще большему закабалению.

10. Внешняя благопристойность и сокрытие истинных целей.

Из выступления Дади Джанки: «Мы не можем больше жить в этом обществе и мире. Все уже дошло до крайности… Людей мучают стрессы, проблемы, беспокойство, неуверенность, страх…»[713]. Участие в культе ею преподносится как избавление от негативных эмоций и получение «высших» знаний: «Наши студенты получают возможность летать ментально»[714].

11. Культовый язык.

Культовый «новояз» просматривается в речи адептов в виде немного растянутого говора с небольшим придыханием.

12. Корыстный интерес руководства культа.

«Преданная мать неустанно трудится ради своих детей. Однако преданность йога Высшему Отцу превосходит все это. Йог полностью вверяет Ему свое тело, ум, мирское богатство. Благодаря этому он побеждает эго, а также привязанность к материальным вещам и мирским удовольствиям» ([715], с. 19).

«Практика йоги требует полной отдачи себя Всевышнему, отказа от всего, что принадлежит йогу в этом мире – от своего тела, ума, мирских богатств» ([716], с.87).

По словам бывших последователей[717], адепты обязаны отдавать третью часть зарплаты, хотя учение зовется «бесплатным».

13. Раздельное существование.

Превалирование культовых идей над всеми остальными, противопоставление внутрикультового социума внекультовому и запрет на восприятие критики культа достаточно четко прослеживается при анализе доктрины «Брахма Кумарис»:

«Человек, любящий Высшего Отца, легко избавляется от трепета перед нечистыми условностями и традициями Железного Века, он не гоняется больше за одобрением других и освобождается от любви, вызываемой преходящей модой» ([718], с.63);

«Критические замечания или насмешки и пренебрежение со стороны окружающих отвлекают ум и мешают открыть новую страницу в жизни.

Но если мы честны и искренни с собой, то все это недолго будет оставаться камнем преткновения на нашем пути» ([719], с.84).

Проповедуя, на манер «Белого Братства», близкий конец света:

«Этот похотливый мир находится на краю полного разрушения» ([720], с.84), «Брахма Кумарис» крайне негативно относится ко внекультовому социуму. Тезис: «Сегодняшний мир подобен огромному лесу, населенному ядовитыми, как змеи, людьми. Они предаются злобе и низким страстям, грызут своими клыками всех, с кем соприкасаются. В них можно найти все обезьяньи пороки» ([721]с 97) заставляет усомниться в справедливости присвоения «Брахме Кумарис» звания «посланник мира», ибо такого рода человеконенавистничество скорее свойственно каким-нибудь сатанистским сектам, чем «религии, всем приносящей счастье», как назвала «Брахму

Кумарис» Дади Джанки.

А положение о том, что йог «смотрит на этот мир, как на многоликую драму, и поэтому всегда счастлив» ([722], с. 107) потенциально способно оправдать любые самые экстремистские действия адептов «Брахма Кумарис», если ее руководство таковые задумает осуществить (культ «АУМ Синрике» поначалу также проповедовал всеобщее счастье и даже участвовал в благотворительной деятельности, а террористическая организация ХАМАС на первом этапе своей деятельности была зарегистрирована как религиозно-просветительское общество).

«Брахма Кумарис» уже прямо сейчас активно пытается участвовать в уменьшении численности населения планеты Земля, что подтверждается следующим их заявлением: «Практика йоги полезна и для всего общества в целом. Ведя целомудренную жизнь, лишенную похоти, иог^ по-своему помогает остановить прирост населения» ([723], с. 108). Как и всякий другой культ, «Брахма Кумарис» стремится распространить свое учение на весь мир Но тогда, исходя из вышеприведенной цитаты, возникает подозрение, что при благоприятном для «Брахмы Кумарис» стечении обстоятельств человечество просто вымрет из-за полной «остановки прироста населения».

Характеристика

Организация основана в 1936 году (7-8 сентября 1996 г. в Москве праздновалось 60-летие культа).

История создания по версии адептов, рассказанная на праздновании 60-летия культа и 7-летия его деятельности в Москве в актовом зале Московской Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации (Ленинградский пр.,49) 8 сентября 1996 г.:

«Известный бизнесмен и миллионер Дада при приближении его возраста к 60 годам проявил склонность к самосозерцанию. В 1936 г. у него было несколько трансвидений на тему приближения «Золотого века, которому должна предшествовать великая трансформация. В результате полученных видений произошло духовное преображение Дады. Вскоре он уехал в дом своего друга в Бенарес, расстался с бизнесом и стал проводить в своем доме духовные собрания. Посещавшие эти собрания получали видения Дады в образе прекрасного принца. В те дни бестелесный Всевышний, назвавший себя именем Шива (благодетель мира), вошел в тело Дады и призвал его способствовать миру и достижению человечеством Золотого века. дав ему имя Праджапита Брахма. Учение Дады особенно привлекало женщин. Он создал попечительский совет из 8 женщин и девушек, отдал им свое имущество. Эта школа позже послужила ядром Брахма Кумарис Всемирного Духовного Университета. Вскоре Университет переехал

Скачать:TXTPDF

Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать бесплатно, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать онлайн