Скачать:TXTPDF
Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ

Бога[743],[744]. Современный бахаизм считает, что пророчество Баба исполнилось в Мирзе Хусейн Али (1819-1850), которого посвященные чаще зовут Баха- Аллахом (Баха-Улла). Он признан как пророк, продолжающий ряд посланников Бога, как избранник Бога и «Обещанный у всех народов»[745],[746].

В 1863 г. в Багдаде Баха-Улла провозгласил себя «Тем, о Ком пророчествовал Баб». Бахаисты также подверглись преследованиям, и более девяти тысяч их было убито в 1850-х годах. Однако путем эмиграции в Америку в лице сына Баха-Уллы бахаизм получил второе рождение. В 1852 г. царское правительство России предложило убежище Баха-Улле, томившемуся в то время в тегеранской тюрьме Сиях-Чаль. Когда в Туркестане была установлена русская администрация, там, начиная с 1882 года, стали селиться первые бахаи – беженцы из Ирана. Через некоторое время Ашхабад стал настоящим убежищем для бахаи[747].

Большую роль в проповеди бахаизма сыграл старший сын Баха- Уллы Аббас Эфенди (1844-1921), принявший имя Абдул-Баха («слуга Бахи»). Отправившись в путешествие по Европе и Америке (1911-1913) и широко проповедуя учение Баха-Уллы, Абдул-Баха способствовал распространению новой религии[748]. Впоследствии Баха-Улла объявил его своим преемником и толкователем учения[749].

Организация аккредитована при Экономическом и Социальном Совете и Международном Детском Фонде ООН в качестве международной неправительственной организации с консультативным статусом[750].

У бахаи нет духовенства. В каждой стране, где существует достаточно большая община бахаи, раз в год (21 апреля) тайным голосованием всех взрослых членов общины избирается национальный совет из девяти членов, называемый Национальным Духовным Собранием. Раз в девятнадцать дней вся община собирается для богослужения, совещаний по делам общины и углубления дружеских взаимоотношений между бахаи[751].

Бахаистские общины возглавляет Всемирный Дом Справедливости, избираемый в количестве 9 человек на съезде в г.Хайфе (Израиль) председателями национальных бахаистских общин. Съезд проходит раз в пять лет, первый состоялся в 1963 году. Дом справедливости располагается в резиденции на склоне горы Кармел (Израиль). Он направляет деятельность Всемирной общины Бахаи, опекает святые места бахаистов в Акке и Хайфе, связанные с жизнью Баха-Уллы и Абдул-Бахи[752].

Раз в 5 лет все действительные члены Национальных Духовных собраний избирают тайным голосованием членов Международного Собрания – Всемирного Дома Справедливости.

В структуре Бахаи существует институт советников («выдающиеся и преданные бахаи, назначаемые каждые 5 лет Всемирным Домом Справедливости»). В 1990 году, по данным самих адептов, их было 81. Девять из них – во Всемирном Центре Бахаи в Хайфе, остальные ведут работу на разных континентах: 18 – в Африке, 17 – в Северной и Южной Америке, 18 – в Азии, 9 – в Австралии и Океании, 10 – в Европе[753].

Каждая континентальная коллегия советников назначает на пятилетний срок членов вспомогательных коллегий, помогающих им в работе по поощрению и выдаче советов местным духовным собраниям и отдельным бахаи. В 1990 г., по данным последователей Баха-Уллы, в мире насчитывалось 702 члена вспомогательных коллегий: 180 – в Африке, 171 – в Северной и Южной Америке, 216 – в Азии, 63 – в Австралии и Океании, 72 – в Европе[754].

Храмы, именуемые Домами Преклонения, открыты для всех народов. Хотя архитектурное решение в каждом случае свое, общим для Домов Преклонения является наличие девяти входов и центрального купола, символизирующего единство и разнообразие человеческого рода. Культовая практика включает молитвы, медитации, чтение отрывков из Священных Писаний бахаи и других мировых религий[755].

Бахаи пропагандируют свой образ жизни: ежедневные молитвы, участие в мероприятиях совместно с людьми различных национальностей и социального положения, отказ от алкоголя и наркотиков, святость брака[756]. Раз в год, с 2 по 20 марта, бахаи соблюдают пост, воздерживаясь от приема пищи и питья от восхода солнца до заката. Всякая работа, выполняемая в духе служения, рассматривается как богослужение[757].

Крупный центр «Бахаи» строится в настоящее время на острове Сахалин в г. Южно-Сахалинске.

«Шри Чайтанья Сарасват Матх»

Руководство

Основатель – Шрила Б. Р. Шридхар Госвами, духовный брат Шрилы Прабхупады.

Нынешний лидер организации – Шрила Бхакти Сундар Говинда Дев- Госвами Махараджи, ближайший ученик и преемник основателя культа Шрилы Б.Р. Шридхара Госвами.

Месторасположение центров: Москва, Санкт-Петербург.

Доктрина

Культ был основан Шрилой Б.Р. Шридхар Госвами, одним из наставников религиозного течения «Гаудия Вишнавизм» (написание названия сохранено так, как оно представлено в книгах организации).

Согласно культовым книгам организации, она представляет собой «всемирную духовно-религиозную организацию, представляющую Шри Рупануга Сампрадаю (Гаудия Вишнавизм) – древнюю духовную традицию, восходящую к великому Шри Чайтанъе».

Доктрина организации проповедует гармонию всего сущего, учит, что «вишнавизм есть джайва-дхарма, естество, природа каждой души, а также он есть према-дхарма – вселенская религия «Божественной любви».

Характеристика

Организация основана в 1941 году в Западной Бенгалии. «Шри Чайтанья Сарасват Матх» – индуистский культ, являющийся своего рода духовной альтернативой-конкурентом для кришнаитов МОСК, потому что обе организации восходят к учению Чайтаньи.

Организация «Шри Чайтанья Сарасват Матх» отнесена к разряду деструктивных религиозных организаций в:

Инициативном письме – депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997г.).

Культ Шри Чинмоя

Руководство: Основатель и руководительиндус Шри Чинмой, проживающий в Нью-Йорке.

Месторасположение центров

Центры последователей Шри Чинмоя существуют в США, Германии, России и других странах.

Известно, что центры Шри Чинмоя действуют в России в следующих городах: Астрахань (1 зарегистр. как обществ, организация), Москва, Санкт- Петербург, Рязань, Ульяновск, Пермь, Ярославль, Хабаровск (1 община), Белгород, Ижевск и других городах.

Численность адептов: Ориентировочная численность активных последователей адептов Шри Чинмоя в Ярославле – 10, Астрахани – 20-30, Белгородской области – 30.

Доктрина

Доктрина культа – проповедь единства человека и бога (теория «Единой сущности»), единства богов различных религий, учение о карме и реинкарнации (перевоплощении), медитативная практика, начав которую, человек отрекается от Христа, на место которого становится сам Чинмой.

«Шри Чинмой – это человек для нового тысячелетия… Шри Чинмой излучает безусловную любовь… Шри Чинмой – полностью реализованный духовный учитель…»[758].

Характеристика

Организация, основанная и руководимая Шри Чинмоем, была классифицирована как деструктивная религиозная организация (тоталитарная секта, деструктивный культ) в:

Аналитическом вестнике Государственной Думы Российской Федерации «О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций», 1996 г.[759];

Вербальной ноте посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995 г.[760];

Информационном материале Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим», 1996 г.[761].

Инициативном письме – депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997г.);

книге А.И.Хвыли-Олинтера «Опасные тоталитарные формы религиозных сект» (1996 г.)[762].

В зарубежных странах действует под прикрытием организации «Комитет мира».

По данным адептов культа, Шри Чинмой является автором около 2000 книг и 10000 песен, читал лекции более чем в 100 университетах Америки, Европы и Азии[763], что, учитывая любовь лидеров деструктивных культов к значительному приукрашиванию собственных заслуг, является весьма сомнительным, хотя бы уже потому, что, согласно другом)культовому источнику –[764], «Шри Чинмой написал более 800 книг. которые включают пьесы, поэмы, рассказы, эссе, комментарии, написал более 7000 духовных песен и композиций для флейты, пианино, виолончели, эсража и органа». В других распространяемых культом брошюрках написано, что Шри Чинмой еще написал около 1000 картин.

Родился Чинмой в 1931 г. в Бенгалии (Индия). В течение 20 лет с одиннадцатилетнего возраста жил и получал образование в религиозной общине при ашраме Шри Ауробиндо. На воплотив свои мечты на практике в Индии и не найдя там понимания, в 1964 году Шри Чинмой приехал в Нью- Йорк, где первые несколько лет работал в индийском консульстве и участвовал в издании религиозно-философского журнала.

Затем Чинмой попытался организовать свою религию. Облачившись в белый балахон и навесив на грудь гирлянду экзотических ярко-оранжевых цветов, новоявленный гуру стал проповедовать «миру-мир!», а каждому в отдельности – здоровье, силу и долголетие. Традиционный индуизм стараниями Шри Чинмоя был сервирован международными факельными шествиями мира, марафонскими заплывами и забегами, концертами и выставками, фестивалями, «медитациями мира» (например, 29 августа 1993 г. открыл 5-минутной медитацией Второй всемирный конгресс религий). В США за свои дешевые представления Шри Чинмой заслужил презрительную кличку «бегущий гуру». Пресса всего мира вдоволь насмеялась и над другими его экстравагантными выходками: то он именовал себя «Духовным отцом всея Германии и немецкого солдата», то собирался построить в Германии гигантский индуистский храм, то хотел изготовить самый большой в мире барабан и гирлянду, то строил планы других столь же грандиозных и столь же глупых шоу ради того, чтобы попасть в книгу рекордов Гиннесса[765].

С 1970 года Шри Чинмой руководит так называемой «медитацией мира в Организации объединенных наций», предлагающей занятия сотрудникам аппарата и представителям государств-участников ООН дважды в неделю[766].

Первые группы последователей Шри Чинмоя возникли в СССР в начале девяностых годов, увлечение идеями секты у столичной молодежи пришло после гастролей французского ансамбля «Шри Чинмой сонг вейвз» в конференц-зале Ленинской библиотеки в 1991 году.

Из российских последователей никто гуру вживую никогда не видел. По территории СНГ путешествовали англоязычные проповедники учения Чинмоя, вначале дарили его книги, показывали видеоролики, где гуру поднимает фантастические тяжести на тренажерах, музицирует, рисует, бежит марафон, медитирует, учит медитировать. В Ярославль это учение «занес» В.Левинов, организовавший курс лекций по философии Шри Чинмоя для членов общества «Самопознание». С 1993 года из их состава вышла группа почитателей этого учения, которые стали медитировать и изучать труды Шри Чинмоя на одной из квартир близ клуба «Гигант». «Вторая волна» увлечения идеями основателя секты началась в Ярославле в сентябре 1994 года, после широкой пропаганды «Ходьбы мира» по средствам массовой информации. Сама «Ходьба мира» («Бег мира», «Пробег мира» – названия разные) была изобретена Шри Чинмоем в Международный год Мира (1986 г.), проводится ежегодно и предполагает факельную эстафету, участники которой во время бега «медитируют за мир во всем мире», а присоединиться к бегунам может любой человек, готовый «подумать о любви ко всему живому». В Ярославле «Бег мира» поддержала группа студентов ЯрГУ и учеников средней школы №70. Последние повторили пробежку и 25 мая 1995 года, когда «Эстафета мира» в рамках «Бега мира-95» прошла на стадионе «Юный спартаковец». На мероприятие школьникам выдали белый флаг и майки с эмблемой Шри Чинмоя.

В Ульяновске под собрания адептов Шри Чинмоя был арендован Ленинский мемориальный комплекс, в Рязани – залы лектория (штаб- квартира «чинмойцев» – в средней школе). Собрания проходят следующим образом. В помещении, где преобладает белый цвет (везде белые покрывала, полотенца, проповедники – в белой одежде), на возвышении (на сцене, на стуле, на столе) выставляется портрет гуру в момент медитации (причем портретвезде один и тот же: это лысая голова Чинмоя с перекошенным в экстазе лицом – «трансцендентальная икона»[767]). Перед портретом зажигается свечка или ставится живой цветок для концентрации внимания при медитации. К потолку подвешивается белая «птица счастья». Люди (некоторые с детьми)

Скачать:TXTPDF

Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать бесплатно, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать онлайн