Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ

Махараджи Джи, требует от своих адептов беспрекословного повиновения, открыто учит своих приверженцев: «Если бы я попросил вас. чтобы вы отрезали себе головы во славу гуру, вы должны отрезать их. чтобы преподнести эти головы ему все сразу «[838].

Характеристика

«Миссия Божественного Света» – индуистский культ, классифицированный как деструктивная религиозная организация (деструктивный культ, тоталитарная секта) в:

Вербальной ноте посольства Федеративной Республики Германии от 22 ноября 1995г.[839];

Инициативном письме – депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997г.);

книге А.И.Хвыли-Олинтера «Опасные тоталитарные формы религиозных сект» (1996 г.)[840].

Организация «Миссия Божественного Света» была основана индийцем Премом Нагаром в 1960 году в Северной Индии. Несколько лет спустя, умирая, он завещал своему сыну, Махараджи Джи, продолжить семейное религиозное предприятие. Несмотря на свои девять лет, мальчик бойко взялся за работу. Новоявленный «пророк» и те люди, которые стояли тогда за ним, решили не ограничиваться территорией Индостанского полуострова и перебрались за океан – в Калифорнию.

В 1971 г. Махараджи Джи совершил триумфальное турне по США, выступая в основном перед молодежью, которая принимала его с восторгом. Он гастролировал с проповедями по Австралии и Южной Африке. В 1972 г. Махараджи объявил город Денвер своей столицей. После этого начинается наступление «гуру» на Западную Европу.

В культовых литературных источниках «Миссии Божественного Света» сообщается, что уже в возрасте двух с половиной лет он стал рассуждать на божественные темы, а в семь лет начал выступать с религиозными поучениями по-английски. В восемь лет он произнес свою первую публичную проповедь, а спустя четыре года выступил на миллионном митинге в Нью-Дели[841],[842].

За спиной и от имени гуру Махараджи действовала организация, включавшая специальные комитеты по рекламе, финансовой и издательской деятельности. Около 2 тысяч Махатм («апостолов») по всей стране вели специальные занятия по обучению «знанию». Мастера рекламы создали образ неиспорченного человеческими пороками «святого ребенка», непосредственно общающегося с внеземными мистическими силами, а потому способного излагать божественную мудрость в наиболее чистой, неискаженной форме[843].

Многие молодые искатели истины нашли своего гуру. Начался беспрецедентный рост числа американских последователей Махараджи Джи. Вокруг него сложилась атмосфера неистового идолопоклонства. Юный пророк получил поддержку со стороны ряда известных американских политических деятелей, в его адрес поступали щедрые пожертвования.

Одной из ступеней приобщения к «совершенному знанию» является церемония принятия в состав «миссии». Над новичком производят четыре операции. В темной комнате «апостол» нажимает на глазные яблоки кандидата до тех пор, пока не вызовет у него ощущения вспышки ослепительного света («божественный свет»).Голову «рекрута» опрокидывают назад, а он должен так загнуть язык, чтобы почувствовать выделения из носоглоточных отверстий («нектар»).На третьей стадии ему дается секретная мантра для медитации и показывается, как добиться ритмичного дыхания («слово»). Новичок плотно затыкает пальцами уши до тех пор, пока не ощутит непрерывный тревожный звук («божественная гармония»)[844],[845].

Опыт знания продолжается в особых собраниях – «компаниях истины», в которых Махатма и ученики обсуждают проблемы знания и преданности делу «миссии». Но главное – медитации, которыми адепты должны заниматься не менее двух часов в день, а многие отводят на них гораздо больше времени. Медитация становится особым инструментом поддержания настроения на одном и том же уровне, средством ухода от всех жизненных проблем и невзгод[846]. По оценкам[847], пройдя через всю эту систему психического подавления личности, через жесткий психопрессинг руководства культа, последователи «Миссии Божественного Света» оказываются наглухо отрезанными от общества.

Культ Раджниша (Ошо)

«Квинтон витал в небесах Востока, где пострашнее, чем в преисподней Запада» (Г.К.Честертон)

Другие названия: «Единственная религия».

Руководство

Основатель организации – Раджниш Чандра Мохан, родившийся 11 декабря 1931 года в Центральной Индии, известный также как Бхагван Шри Раджниш (в переводе с санскрита «бхагван» означает «святой человек») и Ошо.

Называвший себя «основателем Единственной религии» Раджниш был сыном состоятельных родителей. Он получил высшее образование, преподавал философию в индийских университетах. Бхагван Шри Раджниш, также известный как Ошо («океанический», «растворенный в океане») и ачарья («учитель») – одна из наиболее ярких и неоднозначных личностей в религиозной истории XX века, являющийся просветленным мастером для одних (своих адептов) и скандально известным разрушителем древнеиндийских традиций и верований, «духовный террорист» и «секс-гуру» для других.

Одна из активнейших последовательниц Ошо в Москве – Попова Наталья Павловна,1951 г.р.

Месторасположение центров

Штаб-квартира движения – OSHO Commune International, 17 Koregaoh Park, Poona MS India.

Центры Ошо, возглавляемые саньясинами, одетыми в красные и оранжевые одежды, были образованы в 22 странах, в том числе в США, Индии, Англии, Франции, Канаде, Японии, России и других странах.

В России – в Санкт-Петербурге, Воронеже (действует с 1996 г. под названием «Тантра Йога») и Москве.

Известно, что культ (в лице Поповой Н.П. и др.) проводил занятия в средней школе №984 г.Москвы.

Численность адептов

К1984 году Раджниш собрал около 350 тысяч последователей, средний возраст которых был 34 года[848].

Точных данных по России нет. Известно лишь, что в Воронеже – 30- 35 последователей Раджниша.

Доктрина

Учение Ошо – смесь тантризма с откровениями самого Раджниша.

Тантра занимает в индуизме особое положение. Тантра в каком-то смысле является противоположностью йоге, так как йога – это путь старания и дисциплины, тогда как тантра – это путь вседозволенности. До того, как в Индии распространилось христианство, тантризм достиг уровня грубости, жестокости, колдовства и предрассудков, зачастую непостижимых для современного сознания. В своих грубейших формах тантра включает в себя черную магию, сексуальные оргии и человеческие жертвоприношения[849].

«Я основатель единственной религии, -заявлял Раджниш, – другие религии – обман. Иисус, Мухаммед и Будда просто совращали людей… Мое учение основано на познании, на опыте. Людям не надо мне верить. Я разъясняю им свой опыт. Если они находят его правильным, они его признают. Если нет, то у них нет оснований в него верить»[850]. «Основатель единственной религии» призывал своих последователей «остановить время, погрузившись в мгновение». Проповедовал «освобождение от собственного «я», от совести. Говорил, что нужно жить, ни о чем не думая, не отягощая себя мыслями ни о прошлом, ни о будущем, ни о семье, ни о хлебе насущном[851]. А в качестве единственного пути к этому указывал на свою систему, включающую медитации, песнопения, ритуальные танцы, похожие на пляски первых хиппи[852].

Раджниш учил, что, на белом свете без любви не обойтись:

«Развивайте вашу сексуальность, не подавляйте себя! -призывал он. – Любовь – это начало всего. Если вы пропустили начало, не будет у вас и конца… Я не вдохновляю на оргии, но и не запрещаю их. Каждый за себя решает сам»[853]. В выпущенном цитатнике Ошо на тему секса довольно ясно отражена позиция Бхагвана по этому вопросу:

«Нет ничего грешного в чистом простом сексе… Нет нужды скрывать его за прекрасным словом «любовь». Нет нужды создавать вокруг него романтический туман» ([854], с.5);

«Это должно быть чистым явлением: двое в этот момент чувствуют, что они хотели бы соединиться на более глубоком уровне, вот и все. Никакой обязанности, никакого долга, никакого обязательства в этом. Секс должен быть полон игры и молитвы » ([855], с.6);

«Я даю вам полную свободу. Мои усилия здесь только для того, чтобы помочь вам идти за пределы этого’, таким образом, если вы гомосексуалист, вы должны идти за пределы гомосексуальности; если вы гетеросексуальны, вы должны идти за пределы гетеросексуальности» ([856], с.50);

«Ребенок в детской кроватке играет со своими половыми органами, а мать входит и убирает его руки. Теперь это шок для ребенка: он начинает бояться дотрагиваться до своих собственных половых органов. А это так приятно трогать их… это так расслабляет. Трогая их, ребенок достигает не- сексуального оргазма: это просто удовольствие. Естественное побуждение потрогать половые органы, поиграть с ними – это так прекрасно» ([857], с.55);

«Когда секс становится соединенным, слитым с осмыслением. рождается абсолютно новая энергия – эта энергия названа Тантрой… Настоящая Тантра – это не техника, а любовь. Это не техника, а молитва… В тантрическом соединении вы можете находиться часами… Мантра сосредоточена на другом виде оргазма… Тантрический оргазм можно назвать оргазмом долины» ([858], с.70-74);

«Обычный сексуальный оргазм выглядит как сумасшествие. тантрический оргазм – это глубокая, расслабленная медитация… Тантрический любовный акт можно совершать столько раз, сколько вы хотите… Просто продолжайте играть и вовсе не думайте о половом акте. Это может случиться, а может и не случиться» ([859], с.76-77).

Но не только проповедью свободы сексуальной жизни привлекал к себе Раджниш. «Каждый саньяси, -писал он, – должен внести большой вклад. ибо мы пытаемся воплотить великую мечту, в которой могут встретиться все религии, в которой земля сможет стать нашим домом – не разделенная на нации, расы и цвета кожи». Эту мечту осуществят последователи Раджниша – «просветленные» или идущие к «просветлению»[860].

Ашрамы Раджниша – это оазисы и питомники новых людей нового мира. И, конечно, путь к «просветлению» им поможет показать лишь гуру Бхагван. «Каждый потенциально может стать Богом… Бог – это состояние сознания… это – способ наслаждения жизнью прямо здесь и сейчас». «Просветление» – прыжок в неизвестное и, чтобы совершить его, нужно отдаться всей душой Бхагвану, снять психические барьеры перед ним.. «Когда вы становитесь учеником, когда я инициирую вас…, я просто пытаюсь вам помочь найти самих себя»[861].

Идеал нового человека Ошо пропагандировал как человека, способного радоваться полнокровной физической жизни и одновременно достигать вершин духа. Такого человека он называл Зорбой-Буддой, избирая Будду в качестве символа души, а Зорбу – в качестве символа тела (Зорба – герой одного из романов греческого писателя Казандцакиса, наделенный огромным потенциалом жизнелюбия).

Раджниш неоднократно враждебно высказывался о традиционных религиях: «Мы делаем революцию… Я жгу старые писания, крушу традиции… Стреляйте в меня, но я не обращусь в вашу веру»[862]. При этом Раджниш прочил очень скорое приближение всемирной катастрофы: «Этот кризис начнется в 1984 году и закончится в 1999. Все виды разрушения будут царствовать на земле в это время – от природных катастроф до самоубийства достижениями науки. Другими словами, наводнения, невиданные со времен Ноя, землетрясения, извержения вулканов и все возможное даст нам природа… Будут войны, ставящие человечество ни грань ядерной войны, но его не спасет Ноев ковчег. Раджнишизм – вот Ноев ковчег сознания, уголок спокойствия в центре тайфуна… Катастрофа будет глобальна и неизбежна. Укрыться от не можно будет лишь в моем учении»[863]. В начале 1984 года Раджниш расширил свое предсказание о якобы грядущей катастрофе, заметив, что исполнится пророчество Нострадамуса, и СПИД убьет 2/3 мирового населения[864]. При этом про своих последователей он сказал: » Я не скажу, что раджнишисты переживут катастрофу, но я могу сказать с абсолютной уверенностью, что те. кто выживет, будут раджнишисгпами. а остальные – обезьянами (то есть не доросшими до уровня раджнишевского «сверхчеловека»,- прим. ред.) или совершат

Скачать:TXTPDF

Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать бесплатно, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать онлайн