Скачать:TXTPDF
Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ

формах и проявлениях. Сознавая действенность средств массовой информации, вы должны понимать, какой вред можно принести, вводя людей в заблуждение. Свобода слова не должна становиться свободой обмана».

«Сахаджа-йога»

Руководство: Основательница – Шри Матаджи Нирмала Деви, родилась в Чиндавара, географическом центре Индии, 21 марта 1923 г.

Месторасположение центров

Центры «Сахаджа-йоги» активно действуют в следующих городах России: Москве, Тольятти, Бердске Новосибирской области, Воронеже и ряде других городов.

В Москве – несколько центров.

Численность адептов

Точных данных нет. Однако, известно, что в Воронеже – до 100 последователей «Сахаджа-йоги».

По данным[905], в Тольятти из 800-тысячного населения этого города около 80 тысяч (!) человек причисляют себя к последователям «Сахаджа- йоги».

Доктрина

Согласно сектантской литературе[906], «5 мая 1970 г. Шри Матаджи Нирмала Деви ввела необычный метод внутреннего изменения, называемый сахаджа-йога».

«Сахаджа-йога» – это отнюдь не некий кружок оздоровительной направленности, который могут посещать последователи любых религий, а секта, абсолютно несовместимая с православием, отрицающая многие православные правила («К Богу нельзя прийти через пост» и др.), являющаяся одним из направлений индуистского тантризма с поклонением богине зла Кали (см. раздел «Тантрические секты»).

Как и в большинстве прочих сект, адептам культа обещается приход «золотого века». Насаждается менталитет собственной элитарности и харизматичности[907]: «Это приход новой эры истины»; «Вибраторные знания – абсолютные знания»; «Шри Матаджи Нирмала Деви принесла веку Водолея уникальный метод понимания истины, называемый сахаджа-йога». При этом отмечается, что «сама Шри Матаджи никогда не обращается ни к каким книгам»[908].

Как и подавляющее большинство ее коллег по придумыванию новых «религий», Нирмала Деви не замедлила выдать бредовое «откровение» по поводу истории России, заявив, что, оказывается, православие на Руси приняли лишь потому, что другие религии пьянства не допускали[909].

Характеристика

Организация «Сахаджа-йога» отнесена к разряду тоталитарных сект в Информационном бюллетене Новосибирского центра по борьбе с сектантством при Соборе во имя благоверного и великого князя Александра Невского «Сектантство, оккультизм и целительство в современной России: проблемы и опасности» (1996 г.)[910].

У себя на родине в Индии Шри Матаджи Нирмала Деви – очередное «воплощение божественной сущности», а по совместительству супруга индийского бизнесмена – не снискала себе признания, поэтому отправилась на его поиски в другие страны, в том числе в Россию. Когда летом 1990 года она приезжала в Москву, универсальный спортивный зал «Дружба» был забит до отказа. В начале 1996 года состоялась встреча мэра города Тольятти Сергея Жилкина с Нирмалой Деви. Мэр преподнес ей цветы и уделил два часа своего времени. Шри Матаджи была страшно счастлива и призналась:

«Вы первый мэр, который решил со мной встретиться»[911].

Со времени первого появления Нирмалы Деви в России движение сахаджа-йогов сошло в нашей стране почти на нет. Исключение составил лишь город Тольятти, где численность последователей «Сахаджа-йоги» (около 80000) чуть ли не превысила численность всех остальных сахаджистов во всем мире. Безграмотное в религиозном отношении руководство АвтоВАЗа и АвтоВАЗбанка в постперестроечную эпоху клевало на все, что хоть отдаленно было связано со словом «духовность»[912]. Сам Каданников выделял вазовский самолет для транспортировки Шри Матаджи в Тольятти из Индии[913]. Ей бесплатно предоставлялись автотранспорт, роскошная турбаза, стадион для выступлений. Полосы местных газет заполнялись хвалебными одами. Неудивительно, что «проповедница вибраторных знаний» зачастила в Тольятти для «очистки кармы» многотысячной стадионной аудитории, а заодно и «оздоровления экологии». Ее ждали как мессию. Если она не приезжала в назначенный деньлюди ночевали на стадионе. Некоторые из жаждущих исцеления во время стадионных вакханалий с коллективным «уходом» многотысячной толпы «в астрал» так поправляли свою «карму», что, по словам главврача городской психбольницы Валентина Евдокимова, отдельным субъектам приходилось долечиваться в этом лечебном заведении[914].

За рекордно короткий срок выросла армия сахаджистов, среди которых были медики, журналисты, воспитатели и заведующие детскими садами, преподаватели средних школ. Многие из них принялись внедрять «истинное знание» по месту работы. Так, в городе появились детсады и даже частные учебные заведения, где преподавались куски «учения» Нирмалы Деви («вибраторные знания» и пр.). В один из очередных своих приездов Шри Матаджи солгала своим тольяттинским последователям, сказав, что, дескать, благословил ее на «труды ратные» митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн (ныне почивший). Тут Шри Матаджи не угадала, так как владыка Иоанн всегда был самым непримиримым обличителем сект и лжеучений[915].

Представители четырех религиозных конфессий – православные, магометане, католики и лютеране – обратились к губернской Думе с письмом. в котором потребовали пресечь деятельность тоталитарных сект, и в первую очередь – «Сахаджа-йоги», на территории Самарской области. Губернская Дума оставила обращение без внимания. А позиции сахаджистов в Тольятти только все укреплялись. Они влились в молодежное движение города, заняв в нем одно из главенствующих положений, стали опорой созданного молодежного парламента. И, наконец, Тольятти недавно стал первым и пока единственным в мире городом, в законодательную власть которого прошел представитель «Сахаджа-йоги». Им стал 28-летний Юрий Александроводин из лидеров тольяттинских йогов. Более того, он стал председателем комиссии по молодежной политике Гордумы[916].

В 1995 г. в г.Бердске Новосибирской области произошло зверское убийство последовательницей секты «Сахаджа-йога» своей полуторагодовалой дочки[917] в припадке галлюцинаций и помешательства, вызванных участием ее в религиозном обряде «очищения», проводившегося в отношении нее руководителями местной общины «Сахаджа-йога», женщина нанесла дочери множественные ножевые ранения. Кровь погибшей девочки изуверка собрала в кастрюлю, которую поставила на кухне. После ареста правоохранительными органами убийцы, руководители «Сахаджа-йоги», как это обычно и происходит в культовой среде, отказались от своей последовательницы, заявив, что та посвященной не была, а просто интересовалась их учением, хотя отметили, что убийца действительно участвовала в обряде «очищения» по собственному желанию для устранения появившихся в последнее время галлюцинаций. Примечательно, что после убийства и отправки по решению суда сахаджистки-убийцы в спецпсихбольницу, культ отправлял на квартире, где произошло убийство, и на могилке девочки свои религиозные обряды.

Культ Сатьи Саи Бабы

Руководство

Основатель – Сатья Саи Баба, хороший фокусник. В переводе с санскрита слово «сатья» означает «истина», «саи» – «мать» и «баба» – «отец», то есть имя основателя и руководителя переводится как «истинные мать и отец». Сатья Саи Баба родился 23 ноября 1926 года в небольшой деревушке на юге Индии (штат Андхра Прадеш).

Месторасположение центров

Центры и группы последователей Саи Бабы расположены практически во всех крупных городах России, в том числе следующих:

Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Волгоград, Хабаровск, Воронеж и др.

В Москве – в районе м. «Планерная» по вторникам и четвергам.

Одной из организаций, под прикрытием которых действует культ Саи Бабы в Москве является также группа «Помоги себе сам».

Численность адептов

Точных данных нет. Известно только, что примерная численность активных адептов в Астрахани – 10, Воронеже – 25.

Доктрина

Индуистской направленности. Своими последователями Саи Баба воспринимается как воплощение бога, чудотворец, перевоплощение мистика Шри Саи Баба из Ширди, являвшегося великим индуистским святым, проповедником равенства людей и сторонником единства мусульман и индусов[918].

Саи Баба в своих декларациях заявляет о том, что пришел ради всего человечества, а не ради отдельных народов и религий, что его задачачерез Истину и Любовь восстановление прямого пути к Богу и возрождение в людях стремления к духовности, братству и сотрудничеству. Несмотря на то, что Саи Баба неоднократно в своих выступлениях заявлял, что пришел не для того, чтобы основать новую религию или навязать людям свое учение, на самом деле он претендует своим учением на некое надконфессиональное, единственно верное религиозное экуменистическое учение, которое в виде фрагментов Истины присутствует во всех религиозных учениях, то есть претендует на квинтэссенцию всего наилучшего, что есть во всех мировых религиях. Помня о великом множестве в последнее время подобных претендентов, на деле оказывавшихся всего-навсего авторами бредовых компиляций и нелепиц, а не новых истинных учений, возникают значительные сомнения в правдивости этого утверждения Саи Бабы.

Согласно собственным предсказаниям Саи Бабы, он умрет в 2022 г.[919].

Характеристика

Культ Саи Бабы отнесен к разряду деструктивных религиозных организаций в Инициативном письме – депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997г.).

Последователи культа заявляют, что в 1940 г. Саи Баба прошел через неистолкованный медиками стресс, длившийся около двух месяцев и характеризовавшийся сильными болевыми ощущениями и периодическими потерями сознания. После этой странной болезни его парапсихологические способности очень возросли и расширились. Всю жизнь Саи Бабы его сопровождают рассказы о совершаемых им «чудесах», которые включают исцеления, снятия болей, предсказания. Но главные «чудеса» Саи Бабы заключаются в его якобы материализации из воздуха различных мелких предметов от «священного пепла» до массивных золотых лингамов (лингам – мужской половой орган), вытаскиваемых им из своего рта[920].

В культе вообще довольно активно практикуется производство «благословленных» или «материализованных» Саи Бабой мелких предметов – лингамов различных размеров и конфигураций из различных материалов, медальонов, часов, колец, кулонов, сладостей, предназначенных для «исцеления и благословения» адептов культа. В культовых источниках говорится о существовании неких документальных фильмов, в которых показан якобы заснятый процесс материализации Саи Бабой этих предметов.

Культ претендует на участие в образовательных программах учебных заведений. Известен случай, когда воспитательница одного из детских садов г.Москвы – последовательница Саи Бабы – стала активно проповедовать среди своих подопечных малышей учение своего культа. По настоянию родителей детей это безобразие было пресечено сотрудником правоохранительных органов, который провел с воспитательницей беседу, разъяснив ей противоправность ее действий.

«Трансцендентальная медитация»

«В конце концов каждый должен выбрать между индуизмом и христианством, потому что все остальные веры входят в состав состав первого и исключаются вторым» (Ч.С.Льюис)

Другие названия: ТМ, «Наука творческого интеллекта» (НТИ), «Наука созидательного интеллекта».

Руководство

Основатель – Махеш Прасад Варма, позже известный как Махариши Махеш (иногда в российских публикациях эта часть имени пишется в транскрипции «Мехеш») Йоги, родившийся 18 октября 1911 г. в семье сборщика налогов в индийском городе Уттар-Каши. После окончания в 1942 году Аллахабадского университета, получив степень бакалавра физических наук, он поступил работать на завод, но вскоре увлекся древнеиндийской литературой и стал изучать санскрит. В своих духовных исканиях Махеш стал учеником индийского религиозного проповедника Свами Брахмананды Сарасвати, известного также как Шри Гуру Дева, который и посоветовал Махариши выделить из Веды (часть писания индуизма) технику медитации. Махеш учился у него 13 лет и в итоге разработал собственную технику медитации. Имя Махариши Махеш Йоги происходит от слов «Maha» («великий») и «rishi» («видящий» или «святой»). Махеш – это его родное имя. Йоги – наставник техники медитации йоги. Махариши был назначен для выполнения планов Гуру Дева, а именно для донесения его учения до мира. В 1958 г. Махариши организовал в Индии движение Духовного возрождения, годом позже приехал в США и основал там свою организацию для распространения учения Гуру Дева[921].

Месторасположение центров

Штаб-квартира: г.Вашингтон, округ Колумбия. США. В США действуют также Международный университет Махариши (МУМ). Фарфилд, штат

Скачать:TXTPDF

Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать бесплатно, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать онлайн