Скачать:TXTPDF
Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ

руководящими церемонией, девушки обязаны расстаться с невинностью, не издав при этом ни стона. В Индии тантризм доверял жрецам и выбор будущих супругов. При подборе пар они учитывали лишь гороскоп женщины и цикл ее месячных. Эта процедура обычно проходила в строгом секрете, так как часто нарушала запрет на общение между кастами. Случалось, что «чистые мужчины» оказывались связанными браком с женщинами из касты неприкасаемых. Такие нарушения, будь они известны, непременно повлекли бы за собою репрессии со стороны ортодоксальных индусов. Из-за этого сформировался даже обычай уничтожать «нечистую» супругу – с целью сохранить тайну[970].

Тантрические группы на территории России в своем подавляющем большинстве являются деструктивными религиозными организациями, что обусловлено в том числе следующими объективными факторами:

Самой доктриной тантристов, которая считает, что она стоит выше всех мирских законов и социальных канонов: «Тантрическая традиция по сути своей внесоциальна, а еще лучше сказать, надсоциальна, так как она стоит выше правил и ограничений какой-либо социальной системы. Истинная Тантра свободна от утопических идей построения идеального общества» ([971], с.10-11).

Принуждением адептов к разрыву внекультовых и семейных связей и негативным отношением тантрической доктрины к внекультовому социуму: «Индуистские Тантры говорят о трех типах людей, которые могут практиковать Тантру, получив необходимое посвящение от учителя. Первый тип называется пашу (животное). Пашу – это обычные люди, связанные оковами добропорядочности, увлечений, страха, стыда, ненависти, поведения… Второй тип, называемый вира (герой), – это люди, чье стремление к высшей цели тантрического пути ничем непоколебимо… Третий и наивысший тип адептов, практикующих Тантру, называется дивья (божественный)» ([972], с.23). Родственники адептов тантрических сект, в частности, «Академии йоги» отмечают у них потерю интереса к жизни вне узких рамок культа, отказ от семьи, друзей, отказ от продолжения обучения в учебном заведении, отказ от работы.

Насаждение в среде тантристов двойной морали и позиции «цель оправдывает средства»: «Тантрический подход к духовному пути – чисто практический. Истинная Тантра лишена каких-либо форм обывательского мышления, условностей или псевдоморали» ([973], с.7).

Претензии на всеохватность и всеобъемлемость Тантры, стремление диктовать своим адептам линии поведения во всем: «Тантры, однако. – это непосредственные руководства к действию, и они содержат в себе множество практических методов для реализации. Содержание тантр охватывает весь спектр жизни человека, не отметая никаких сторон существования» ([974]. с. 5-6).

Тантрические секты (конкретно – действующие именно на территории России) классифицированы как деструктивные религиозные религиозные организации в:

Инициативном письме – депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997г.);

Информационном материале Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим», 1996 г.[975];

книге А.И.Хвыли-Олинтера «Опасные тоталитарные формы религиозных сект» (1996 г.)[976].

Миссия Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности»

Руководство

Основатель и руководитель – Джагад Гуру Сиддхасварупананда Парамахамса Крис Батлер (родился в 1948 г.).

Руководители в России – его инициированные ученики Вишну дас (Вальдемар Кочуба) и Хари даси.

Месторасположение центров

Центры организации расположены в нескольких странах мира: в Англии, Швейцарии, Польше, Австралии, США, на Филиппинах и др.

Главный центр организации расположен в США на Гавайах.

Есть центры на Украине и в России: в Москве и Санкт-Петербурге.

Доктрина

Учение организации представляет собою синкретическую доктрину на основе учения Чайтаньи.

По словам последователей учения, оно передается по системе парампары (ученической преемственности) и базируется на Ведических Писаниях: «Бхагавад-Гите как она есть», «Шримад Бхагаватам», «Чайтанья- Чаритамрите». Цель учения в том, чтобы научить людей Бхакти -любви и преданности Богу. Последователи этого учения нередко цитируют Библию в своих произведениях[977].

Согласно верованиям членов Миссии, пять тысяч лет назад Шри Кришна – Верховная Личность Господа – поведал «Бхагавад-Гиту». Господь Чайтанья, который явился в Индии пять сотен лет назад, учил, что во время хаоса и смятения единственный способ подняться над этим – совместное воспевание «святых имен» Верховного Господа[978].

При этом в «Миссии Чайтаньи «Институт Знания о Тождественности» наряду с изучением традиционных для последователей Чайтаньи книг («Бхагавад-Гита как она есть» и др.) не отвергаются и священные книги других религий (Библия, Коран и др.). Наиболее авторитетными считаются Библия и «Бхагавад-Гита как она есть», написанная и прокомментированная Прабхупадой. Доктрина отождествляет христианство и кришнаизм, выставляя себя в качестве некого объединяющего учения, являющегося квинтэссенцией всех лучших черт, присущих этим религиозным учениям:

«Тем не менее даже этого быстрого взгляда достаточно для того, чтобы начать понимать то положение, которое занимают Иисус и Кришна. Иисус – сын. а Кришнаотец. Иисус – сын Кришны! Потому Иисуса и называют Христом, что Он был помазан Кришной. Красота этого факта выше любого прославления! Это знание освободит мир от тисков проникнутого беспокойством сектантства… Мы увидим, что Иисус не желает ничего другого и не учит ничему другому, нежели Кришна!» ([979], с. 30);

«Христианину нет надобности объявлять себя индусом… Переход из «христианина» в «индуса», в «мусульманина» не поможет вам. Оставайтесь в своем одеянии, своем статусе: внешнее изменение не поможет. Но примите это дополнительное знание Гиты и познайте истинное значение слова «христианин» ([980], с.63).

Доктрина организации утверждает позицию «цель оправдывает средства»: «Нам нужно бросить свои заботы о мнениях света и искать Господа любой ценой» ([981], с.63). Подобно произведениям Прабхупады, книги основателя «Миссии Чайтаньи «Института знания о тождественности» так же содержат положения о необходимости отречения от всего материального (дом, семья и пр.): «Но мне не следует воображать, что я люблю Иисуса, если я все еще связан с материальными желаниями» ([982], с.60). Весьма интересен и следующий тезис: «Но поймите надежду Иисуса! Его желание состоит в том, чтобы я любил Бога, а не мир!» ([983]. с.61).

Искусственность доктрины «Миссии Чайтаньи «Института Знания о Тождественности» и несоответствие ее действительности иллюстрируются в самих «Бхагавад-Гита как она есть» и «Шримад Бхагаватам». Так. описание облика Кришны приводится в главе 11, текстах 16.19,23,24,25,26,27,29,30 «Бхагавад-Гита как она есть»[984]: «Я вижу в твоем теле много-много рук, чрев, ртов, глаз, простирающихся повсюду, без предела… Я вижу. как Ты изрыгаешь пламя и сжигаешь всю эту вселенную Своим собственным сиянием… Все планеты и их полубоги ввергнуты в смятение видом Твоей великой формы с ее многими ликами, глазами, руками, бедрами, ногами, чревами и многими устрашающими зубами… Твои зияющие рты… Все люди устремятся в Твои зевы. подобно мотылькам, летящим на огонь, чтобы погибнуть в нем… Вижу, кик Ты поглощаешь люден со всех сторон своими пылающими ртами… Я не могу сохранять равновесие при виде Твоих пламенеющих смертоносных ликов… Наши главные воины устремляются в Твои устрашающие зевы. И я вижу. как головы некоторых, застревая между Твоими зубами, сокрушаются ими». Довершает это «милое» зрелище ложе из змей, на котором восседает Кришна ([985], глава 11, текст 15). Соответствие несколько странного облика Кришны его сущности обосновывается словами от имени самого Кришны ([986], глава 10, тексты 29,34, глава 11, текст 32): «Я – Яма. Бог смерти… Я – всепожирающая смерть… Я есть время, великий разрушитель миров, и Я пришел сюда. чтобы уничтожить всех людей», а также в следующих текстах и комментариях:

«Таким атеистам… Но в конечном итоге и они оказались беспомощными и не смогли спастись, когда Господь предстал перед ними в облике жестокой смерти» ([987], глава 1, комментарий к тексту 1).

«Своими ногтями надвое разорвал могучее тело безбожника Хиранйакашипу» ([988], глава 3, текст 18).

«Всемогущий Бог… может отобрать всю вселенную, попросив маленький клочок земли» ([989], глава 3, комментарий к тексту 19).

У Кришны вообще много разного рода подозрительных для нетрансцендентного человека качеств, например, в комментарии к тексту 19 главы 8 [990] описано следующее прямо-таки ужасающее качество: «Он убил ведьму Путану, несмотря на то, что она смазала свои груди ядом. рассчитывая отравить Его. Господь стал сосать ее грудь, как обыкновенный ребенок, и вместе с молоком высосал ее жизнь».

«О Господь, никто не может понять Твои трансцендентные игры. которые… способны ввести в заблуждение кого угодно» ([991], глава 8, текст 29).

«Его зачастую пугается сам страх» ([992], глава 8, комментарий к тексту 31).

«Раны, нанесенные телу Господа острыми стрелами Бхишмадевы. доставляли Господу такое же наслаждение, как укусы невесты Господа» ([993], глава 9, комментарий к тексту 34).

«Сложившиеся обстоятельства были превыше клятв. Кршна (именно так написано в оригинале, – прим. ред.) больше известен под именем бхакта- ватсала – тот, кто любит Своих преданных, и Он предпочел остаться бхакта-ватсалой. а не мирским моралистом, никогда не нарушающим своей клятвы» ([994], глава 8, комментарий к тексту 13).

«Он поддерживает эти вселенные и в должный срок уничтожает их, причем вся эта деятельность нисколько не влияет на Него» ([995], глава 3, комментарий к тексту 36).

«Смерть – это Сама Верховная Личность Бога» ([996], глава 13, комментарий к тексту 19).

«Он один творит, поддерживает и уничтожает материальный мир, и все это не оказывает на Него никакого влияния» ([997], глава 10, текст 24).

Характеристика

Основатель и руководитель «Миссии Чайтаньи «Института Знания о Тождественности» Джагад Гуру Сиддхасварупананда Парамахамса Крис Батлер является, по словам его последователей, личным учеником Бхактиведанты (Шрилы Прабхупады) и, следовательно, звеном в цепи ученической преемственности, восходящей к самому Чайтанье: «Я – представитель моего духовного учителя. Его Божественной Милости А.Ч. Бхактиведанты Свами Прабхупады, который есть чистый преданный Бога и который также принял настоящего духовного учителя» ([998], с.59). Выйдя по некоторым причинам из «Международного Общества Сознания Кришны», Крис Батлер написал несколько книг, в которых раскрыл свое учение, и основал в начале 1980-х годов свою собственную организацию[999].

В Россию представитель этой цепи управленческой преемственности впервые прибыл в конце 1991 г.. а в 1992 г. было еще два посещения с целью проповеди учения. Лекции собрали определенное количество заинтересовавшихся и пожелавших ознакомиться с учением более глубоко. В 1993 г. организация зарегистрирована Управлением юстиции г. Москвы[1000].

«Тоицу Кекай»

Месторасположение центров: «Тоицу Кекай» давно уже действует на территории России, и особенно активно – на Сахалине[1001].

Доктрина: Название в переводе звучит, как «Общество за Единство».

Характеристика

«Тоицу Кекай» – влиятельная на Корейском полуострове религиозная организация. Прослеживаются довольно тесные связи «Тоицу Кекай» с «АУМ Синрике». Достаточно сказать, что более половины недвижимости «АУМ Синрике» в японской столице (здания и земельные участки) перешли к этой организации на неясных условиях от «Тоицу Кекай»[1002].

«Восточный Дом»

Руководство: Основатель движения – Шри Шри Рави Шанкар.

Месторасположение центров: В Москве – здание Института почвоведения.

Характеристика

В листовках «Восточного Дома» сказано, что эта организация создана «для любителей эзотерики, медитации и здорового образа жизни». Последователи называют свою организацию «клубом».

Организация пропагандирует «оздоровительную» систему «Сударжан Крия», которая, по словам адептов, является «методикой исцеляющего дыхания».

По словам одного из бывших последователей, «Восточный Дом» представляет собой «тоталитарную жесткую секту индуистской направленности, практикующую все методы воздействия

Скачать:TXTPDF

Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать бесплатно, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать онлайн