Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ

и я» ведется в двух тысячах школ России, в том числе в 80 школах Санкт-Петербурга (№239, 284, 483, 602 и др.[1102]) и около 80 школах Екатеринбурга. Таким образом МФО распространяет учебное пособие, которое несет в себе идеологию мунизма, внушая ее подросткам, даже и не подозревающим (так же как и их родители), что им исподволь навязывают, в качестве основного, вполне определенное и совсем не бесспорное (или вредное и опасное) миропредставление Муна и его последователей. То есть муниты целенаправленно тайно и, следовательно, насильно проповедуют свое учение[1103].

Человека, попавшего в «Церковь Объединения», призывают ограничить контакты с родителями, семьей, прежними друзьями, если только они не сочувствуют мунизму. Хотя, наученные опытом многих крупных конфликтов на Западе, муниты стали гораздо осторожнее в этом вопросе, основная идея остается неизменной. В книге «Напутствие получающим Благословение», изданной АСД-ОМХ в 1995 г. на русском языке приведена цитата из речи Муна: «Прежде, чем думать о том, что вы являетесь детьми своих физических родителей, вы должны помнить о роде Истинных Родителей, вы должны помнить, что вы ветвь, отпиленная от старого дерева и привитая к подлинному, новому дереву. Так что воздерживайтесь от мыслей, которые связывают вас с прошлым». У Муна есть и более жесткие фразы о том, как адептам «Церкви Объединения» следует относиться к родителям: «Как насчет физических родителей? Кто они?.. Мы. в позиции небесных детей, должны поглощать других – земных детей и земных родителей, которые уподобляются сатанинским детям и сатанинским родителям: мы должны поглотить их как питательное вещество и ингредиенты удобрения»[1104].

Центральное место в религиозной практике мунизма занимает церемония «благословения». Она включает в себя «церемонию святого вина» и «священное бракосочетание», понимается как рождение в новую жизнь через очищение от первородного греха и одновременно как вступление в «благословенный» брак. «Благословение» проводится одновременно для многих пар, превращаясь в массовое зрелище. Бракосочетанию предшествует помолвка. Как правило, муниты доверяют выбор своего будущего супруга Муну. Но по мере того, как число участников церемоний росло, подбор пар стал осуществляться по фотографиям, а порой передоверяется старым членам ЦО или региональным лидерам. Бывает так, что жених и невеста лично знакомятся лишь накануне бракосочетания или даже после него – в этом случае супруга временно заменяет его фотография[1105].

Несмотря на то, что Благословение часто воспринимается только лишь как свадьба, гораздо более значима предшествующая «священному бракосочетанию» «церемония святого вина», или обряд изменения родословия участники которого, испив специально приготовленный напиток, оказываются кровно связанными с Муном и его семьей. Рассказывая о смысле церемоний благословения своим последователям Мун пояснял: «Эти святые бракосочетания символически являются процессами прививки, при которых вы отделяете себя от сатанинского мира и приживляете себя к семье Истинных Родителей», и «поэтому пары получают кровь Истинных Родителей»[1106].

Суть винной церемонии состоит следовательно, в очищении «замутненной крови» от сатанинского влияния и для этого используется «вино, которое содержит двадцать один род веществ и также кровь Отца и Матери». При этом человек, принимающий такое вино, по сути внутренне отказывается от поколений своих предков, отрицает свое родство с ним, предпочитая им Муна. Только пройдя обряд Благословения последователи Муна становятся в действительности членами «семьи», настоящими членами ЦО, а само «благословение» Сан Мен Муна почитается у мунистов бесценным даром, из милости подаваемым «Истинным Отцом» всегда недостойным его людям[1107].

Характерная черта «Церкви Объединения» – четкая иерархическая структура, с полной подчиненностью Муну. Руководители какой-либо деятельностью в «Церкви Объединения» называются «центральными личностями», и по отношению к ним от «младших» требуется безоговорочное послушание, «любовь и служение». Таким образом надежно обеспечивается единство суждений. Согласно муновскому учению, Бог (единственным полноправным посредником Которого на земле является, конечно, Мун), не может безусловно проявить Свою любовь к человеку (наивысшее проявление которой – установление кровных отношений с Муном): необходимо создание так называемого «индивидуального основания», что требует глубочайшей веры в Муна как в спасителя мира и выполнения, при соблюдении установленных правил, определенных действий в качестве частичного искупления за собственные грехи и за грехи всего рода человеческого вплоть до Адама и Евы: » Прежде, чем желать быть любимыми Богом, мы должны приготовить приношение жертвы Ему; тогда Бог поможет нам соответствовать с условием, которое мы делаем». Такое представление вынуждает мунитов на беспрерывное совершение искупительных действий. Необходимой предпосылкой для муновского благословения, в частности, является активная работа членов «Церкви Объединения» по сбору средств (англ. «fundraising») и свидетельствованию о «Божественном Принципе» (англ. «witnessing»). В идеале и тому, и другому надо посвятить по три с половиной года: «Это формула в «Церкви Объединения» – любой и каждый член должен пройти через семилетний курс»[1108].

Молодые члены «Церкви Объединения» собирают средства, продавая лазерные картинки, открытки, цветы, свечки, женьшень и т.п. по завышенным ценам или же предлагая сделать пожертвование. Мунисты в подавляющем большинстве случаев не представляются последователями Муна, но, используя малоизвестные названия организаций, входящих в Движение Объединения, просят деньги либо на «благотворительные цели», на проведение благотворительных семинаров «по нравственному воспитанию и духовному развитию студентов или школьников», или «на помощь в решении экологических проблем», но отнюдь не на нужды «Церкви Объединения». Расходуются собранные средства на семинары по «Божественному Принципу преподобного Муна», оплату проживания в мунитских центрах или на покупку квартир под новые центры[1109].

Многие члены «Церкви Объединения» собирают средства в передвижных командах – МFТ. Такая команда, в которую обычно входит около десяти человек, переезжает из одного города в другой, задерживаясь в них до тех пор, пока в кошельках местных жителей не иссякнут деньги «на благотворительные цели». Передвижные команды отличает крайне жесткая дисциплинаранний подъем, долгий «рабочий день» при очень тяжелой физической и психической нагрузке, запрет на чтение книг и прослушивание музыкальных записей, запрет на телефонные разговоры с родными, строгое послушание «капитану», постоянное заучивание «Принципа». Следует добавить, что, как правило, члены МFТ живут в антисанитарных условиях. Все это нередко приводит к возникновению различных заболеваний, иногда вспыхивают эпидемии инфекционных болезней, у некоторых людей появляется нервозность, а порой перенагрузки мунитской жизни приводят к серьезным, может неизлечимым, нарушениям в организме[1110].

Для адаптации к нормальным условиям жизни вышедшему из «Церкви Объединения» требуется в среднем 16 месяцев[1111].

Привлекает молодых людей в «Церкви Объединения», возможно, следующее. Муниты ставят во главу угла вопросы семьи и брака; мунитские семьи намного прочнее, чем вообще в мире; они последовательно проводят идею воспитания в целомудрии – блуд считается у них самым страшным грехом; в противовес распространенным ныне программам «безопасной любви» они разработали программы, обращенные к нравственным ценностям.

С 1996 года «Церковь Объединения» выпускает в России журнал «Родник надежды»[1112].

Управлением Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации по Санкт-Петербургу завершена проверка финансово- хозяйственной деятельности «Вузовской Ассоциации по изучению Принципа» (САRР), являющейся дочерней организацией «Церкви Объединения». Проверка проводилась в связи с тем, что САRР не предоставляла финансовых отчетов о своей деятельности в налоговые органы. По сообщению налоговой полиции (26 июня), были выявлены нарушения правил бухгалтерского учета и налогового законодательства.

Начав финансовую деятельность в 1991 г., САRР встала на учет налоговой полиции лишь в конце 1994 года. Ассоциация ведет учет поступлений так называемым «американским способом» по схеме «доход-расход», не разграничивая средства, поступающие от тех или иных организаций. Большое место в пополнении ее бюджета занимает фандрейзинг (сбор средств) – попрошайничество и меткая торговля рядовых мунитов на улицах и учреждениях. САRР предъявлены штрафные санкции на полтора миллиарда рублей. В ходе проверки налоговые полицейские обнаружили не относящийся к их работе, но очень впечатляющий документсписок 300 петербургских учителей, в том числе и директоров школ, являющихся членами САRР. Они посещают мунитские семинары в курортных зонах России и за границей и распространяют учение Муна среди своих учеников[1113].

Здесь следует отметить, что в Постановлении Государственной Думы Российской Федерации «Об обращении Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации «К Президенту Российской Федерации об опасных последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье общества, семьи, граждан России» от 1 5 декабря 1996 г. выражена озабоченность тем, что муновские программы преподаются в российских школах: «Это является вопиющим нарушением конституционного права светскости нашего государства».

Прокуратурой г.Санкт-Петербурга было возбуждено уголовное дело (№393934 от 11 марта 1996 г.) по статье 143-1 УК в отношении секты Муна;

фабула дела: руководители организации вовлекают молодежь, подвергают психической обработке, подавляют волю личности, подчиняя ее себе.

16 июля 1996 года в Дзержинском районном суде Санкт-Петербурга продолжилось рассмотрение иска о прекращении деятельности ВАИП (Вузовской Ассоциации по изучению Принципа) – дочерней организации «Церкви Объединения». Иск был подан в 1995 году Межрегиональным комитетом защиты от тоталитарных сект, куда входят родственники вовлеченных в псевдорелигиозные организации. В 1994-1995 гг. с жалобами в Комитет обращались родители юношей и девушек, привлеченных к деятельности ВАИП. После проверки городским управлением юстиции руководству было сделано предупреждение о недопустимости деятельности, выходящей за пределы уставных целей. Авторы иска делают попытки доказать наличие связи между ВАИП и церковью Муна[1114].

В опасности мунизма убеждается все больше людей в различных странах. Некоторое время назад собрание украинского казачества потребовало у своего гетмана, генерал-майора Владимира Мулявы уйти в отставку или доказать в суде свою непричастность к секте Муна. О связях генерала с «Церковью Объединения» в 1996 году писали несколько украинских газет. Поводом для публикаций послужило выступление генерала на одной из конференций мунитов, в котором он, в частности, пообещал «адаптировать учение преподобного Муна к условиям Украины». В ходе журналистского расследования были также выявлены коммерческие связи генерала с сектой[1115].

По сообщению ИТАР-ТАСС («Новости с пяти континентов») от 15 июля 1996 года, Федеральное управление швейцарской полиции в июле 1996 года обратилось к швейцарцам, решившим провести отпуск в США, с предупреждением остерегаться во время поездки религиозной секты Муна.

«Церковь Откровения»

Другие названия: «Церковь Апокалипсиса», Межрегиональное духовное управление Истинно Православной Церкви.

Руководство: Основатель и лидерЛазарь Каширский (в миру – Константин А. Васильев) – бывший священник, служивший некогда в г.Кашира Московской области.

Месторасположение центров

«Межрегиональное духовное управление Истинно Православной Церкви» было зарегистрировано Минюстом России в мае 1991 г. В состав этого объединения входят 5 общин и 1 женский монастырь послушниц)[1116]. Офис: г. Видное-3 Московской обл.

Численность адептов: По оценкам[1117], сейчас у Лазаря почти не осталось последователей. Реально их количество составляет несколько десятков человек.

Характеристика

«Церковь Откровения» Лазаря Каширского была отнесена к разряду деструктивных религиозных организаций в:

Инициативном письме – депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997г.);

книге А.И.Хвыли-Олинтера «Опасные тоталитарные формы религиозных сект» (1996 г.)[1118].

3 сентября 1990 г. указом Митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия о.Васильев К.А. был запрещен в священнослужении[1119]. Однако значительная группа прихожан

Скачать:TXTPDF

Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать бесплатно, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать онлайн