Скачать:TXTPDF
Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ

Васильева, в основном пожилых женщин, поддержала его. Они заявили о выходе из юрисдикции Русской Православной Церкви и направили в исполком Каширского горсовета прошение о перерегистрации. После получения отказа Лазарь вместе с 15 наиболее фанатичными сектантами-прихожанами, вооружившись деревянными и железными палками, заперлись в храме, откуда были изгнаны затем подразделениями милиции ОВД и ОМОНа г.Кашира. После изгнания из Каширы Лазарь одно время «служил литургии» в частных домах своих прихожан.

Добился епископского сана у архиепископа Иоанна (Бондарчука), в то время перешедшего из Московского Патриархата в Украинскую Автокефальную Православную Церковь[1120],[1121]. Вскоре Васильев отрекся от жены и трех малолетних детей. К 1992 г. провозгласил себя «митрополитом Всея Сибири» и одновременно епископом Каширским и Московским, зарегистрировал организацию «Церковь Апокалипсиса». В 1994 г. издал манифест, в котором объявил себя «царем», а заодно и патриархом.

Другие юрисдикции и течения Истинно Православной Церкви не признали Межрегиональное управление, созданное Лазарем[1122].

Женившись вторично на бывшей последовательнице «Белого Братства», Лазарь дал ей титул «Императрицы». В настоящее время Лазарь объявил себя «Агнцем Откровения», то есть фактически Христом, пришедшим на Землю согласно пророчествам Апокалипсиса[1123].

Деятельность секты глубоко законспирирована, все вступающие в нее подвергаются строгой проверке и клянутся на кресте не разглашать тайн этой Церкви и свято придерживаться ее вероучения. Довольно скандальная организация, в последнее время прославившаяся рассылкой проклятий различным общественным деятелям, например, Е.Луговому и А.Аратову (газета «Русская правда»): «… трижды проклинаю нечестивцев Александра Аратова и Евгения Лугового и других членов редакции и предаю их смерти»[1124], Р.Штильмарку (газета «Черная сотня») и др.

Лазарь Каширский известен и тем, что взял на себя функции «судебного исполнителя Откровения св. Иоанна Богослова». В этом нелегком труде «владыке» помогает его секретарша, которая рассылает многочисленные Лазаревы «анафемы» и «смертные приговоры» по факсу, например такого типа: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ СУДА. В настоящее время «Небесный Град» №9 является Божественным Приговором. То есть каждый, прочитав его и не признав Истины, в нем изъявленной, сам себе подписывает Приговор – остается трижды проклятым и сам себя осуждает на смерть. Для такого грешника больше нет спасения, нет покаяния, сколько бы он не прожил в этой земной жизни. Впереди его – смерть и бездна (ад). Бога он уже никогда не узрит – враги Божий должны умереть навечно. Аминь».

Послания Лазаря различным общественным деятелям, в частности В.Авдееву, отличаются своей бредовой оригинальностью[1125]:

«Да отсохнет у Владимира язык поганый, да отсохнут руки его и ноги, да не увидят глаза его света, да найдет на него сумасшествие, да небудет плача о нем в день смерти его… Да возвратится душа его нечестивая в преисподнюю вместе с идолами его Ахура-Маздой и Ариманом»;

«Да посадят… через заднее его отверстие на кол – и предадут его смерти»;

«Да капает у него гной из естественных мужских пределов, да перерастет его геморрой в рак злоболящий».

Лазарь разослал свои бредовые послания уже многим журналистам.

Не оставил Лазарь без внимания и представителей традиционного православия. Им для начала он выслал номер газеты «Небесный град»: «для ознакомления и принятия соответствующего решения – прекращения ведения пропаганды жидомасонства религиозного – Вавилонской блудницы – Московской Патриархии… В случае вашего отказа знайте: с приговором вы ознакомлены. Суд божий над Вами совершится и не замедлит. Плача о нечестивых не будет»[1126].

За последнее время Лазарь уже успел предать анафеме и «приговорить к смерти» многих священнослужителей: «Ад, Агнец Откровения Владыка Лазарь, властью мне от Господа Бога Вседержителя данной, трижды проклинаю колдунов-жрецов Вавилонской Блудницы – Московской патриархии: Артемия Владимирова, Владимира Воробьева, Димитрия Дудко, Максима Козлова, Валериана Кречетова, Александра Макарова, Димитрия Смирнова, Кирилла Сахарова, Владислава Свешникова, Александра Шаргунова, Иоанна Экономцева, послушников Лебедева В. В., Захарову В. Б. и предаю их смерти – да сотворит Господь Бог над ними Свой Праведный Суд. Аминь. Именем Божиим проклиная журнал «Православная беседа» – ибо есть Орган Вавилонской Блудницы – Московской Патриархии. Ведут людей в бездну. Аминь»[1127], и даже Святейшего Патриарха Алексия II (от 27 сентября 1995 г. и от 14 сентября 1996 г.).

«Приговоры» Лазаря были посланы священнику Олегу Стеняеву, руководителю Центра реабилитации жертв нетрадиционных религий при РПЦ, и, по некоторым данным, одному из высших военачальников РФ. По логике, следующие бредовые послания Лазаря должны быть адресованы уже членам Правительства.

Интересно, что проклятия, называвшиеся по разному: «указ», «решение суда» и т.п., были выполнены в стиле классического европейского сатанизма.

В тексте послания (с приложением на 2 листах) Главе Правительства РФ Виктору Черномырдину от 3 мая 1995 г. и 20 апреля 1996 г. Лазарь оскорбляет Московскую Патриархию.

В сферу деятельности этого пока еще эпистолярного маньяка оказались втянуты и простые граждане, вообще никаким боком не относящиеся к религиозной или патриотической деятельности. Послания Лазаря с каждым разом становятся все жестче, и нет гарантии, что в один черный день этому человеку не привидится в каком-нибудь явлении знамение свыше, и он не приступит к реализации своих угроз[1128].

По информации[1129], до недавнего времени Лазарь поддерживал неплохие отношения с Александром Баркашовым и считался чуть ли не его духовником, но потом отношения прервались.

Финансовое обеспечение секты осуществляется следующим образом. Переодетые в православных монахинь и священнослужителей адепты стоят в подуличных переходах и переходах метро и просят деньги якобы на восстановление храмов, хотя абсолютно достоверно известно, что никаких храмов они не имеют и строительство таковых не осуществляют.

«Церковь Христа» (Бостонское движение)

«Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные: По плодам их узнаете их» (Мф. 7, 15-16)

Другие названия: ЦХ, Бостонское движение, ЦХ в городе «М». В Лондоне миссионеры ЦХ называли себя членами «Общества исторической литературы» или «Общества библейской литературы»; часто они представляются «просто христианами», занимающимися благотворительной или просветительской деятельностью.

Руководство

Основательпастор Кип Мак-Кин. Был назначен в небольшую протестантскую общину в г.Бостон (шт.Массачусетс, США), где начал проповедовать собственное учение. Большая часть прихожан тогда покинула его приход, но вскоре стали появляться новообращенные. «Церковь Христа» основала 1979 г.

Лидер ЦХ в РФ и СНГ – Александр Костенко.

Старший лидер по Москве (руководитель ЦХ в Москве) – Михаил Леонидович Раковщик, экс-студент МФТИ.

Москва разбита на регионы, которые, в свою очередь делятся на сектора. Всего в Москве 9 регионов, в которых 27 секторов. Так, «Южный» разбит на сектора «Орехово», «Царицыно», «Коломенский».

Глава региона «Юго-западный» – Энди Флемминг, региона «Центральный» – Костенко, региона «Юго-восточный» – Шон, региона «Южный» – Михеев В.

По информации центра «Сектор» при МГУ и Общественного комитета защиты молодежи от псевдорелигий г.Москвы, список руководителей секторов суперрегионов «Московской Церкви Христа» выглядит следующим образом (первое имя – лидер мужчин, второе – лидер женщин, в МЦХ принято друг друга называть только по именам):

«Щукинский»- Роман, Лена; «Динамо»- Андрей, Вика; «Водный стадион»- Герман, Ольга У.; «Лианозово» – Алеша О., Илона; «Отрадное» – Андрей, Лена; «Свиблово» – Игорь, Ксюша; «Останкино» – Слава, Юля;

«Сокольники»- Саша К., Наташа Н.; «Первомайский»- Миша Ч., Юля П.;

«Мытищи» – Алеша К., Маша С.; «Солнцево» – Виталий, Жанна:

«Октябрьский»- Сергей Г., Аня К.; «Павелецкий»- Саша Л., Наташа Л.;

«Новогиреево»- Дима С., Наташа В.; «Выхино»- Миша П., Света:

«Люблино»- Айварс, Надя; «Коломенский»- Сергей Л., Лена Л.; «Орехово»- Антон Шаров, Жанна; «Чертаново»- Олег, Алена; «Университет»- Костя, Ольга; «Черемушки»- Слава М., Аня; «Юго-Западный»- Дима, Оксана.

Месторасположение центров

В 1981 г. организована первая «Церковь Христа» за пределами США, в Лондоне. К концу 1995 г. международные церкви Христа имели в 89 странах 242 общины, насчитывающие 118 тысяч прихожан[1130]. «Церковь Христа» имеет в мире 24 церкви, из которых в США – 7, а также дочерние церкви, одна из них – в Москве.

«Церкви Христа» действуют в России и на Украине (Киев), в Эстонии и Белоруссии. Наиболее многочисленные общины в России и на Украине – около 6 тысяч адептов.

Общины «Церкви Христа» действуют в следующих городах России: Архангельск, Барнаул, Биробиджан, Благовещенск, Владивосток, Вологда и Вологодская область (Череповец), Волгоград, Воронеж, Екатеринбург (зарегистрированы 2 организации «Церковь Христа на Урале»), Иркутск, Йошкар-Ола, Казань, Киров, Красноярск, Магадан, Москва и Подмосковье (Люберцы), Мурманск, Новосибирск, Омск, Орел, Псков, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург, Сыктывкар и города Коми (Ухта, Печора, Усинск, Инга, Сосногорск и др.), Тамбов, Тверь, Томск, Хабаровск, Ульяновск, Ярославль и др.

Москва поделена на 7 миссионерских районов, в каждом – свой центр. Под своего рода монастырь оборудован один из корпусов студенческого общежития тимирязевской сельскохозяйственной академии. В «Московской Церкви Христа» восемь мест проведения в Москве воскресных служб[1131]: м. «Фрунзенская»; м. «Цветной бульвар»; м. «Владыкино»; м. «Новые Черемушки». Встречи для членов МЦХ: м. «Арбатская». Главный офис «Московской Церкви Христа» – Каширское шоссе[1132].

Численность адептов

К июлю 1994 года число последователей Мак-Кина в 63 странах мира составило свыше 87000 человек (156 общин)[1133].

По состоянию на апрель 1996 г. количество адептов «Московской Церкви Христа» составляет 2245 чел. обоего пола, количество адептов «Церкви Христа» в России составляет 12300 человек («учеников»), в том числе в Екатеринбурге – до 100 адептов, в Мурманске – 1000.

Доктрина

Доктрина «Церкви Христа» сочетает крайне примитивное, буквалистическое (а, следовательно, и доходчивое) толкование христианства с очень агрессивными методами воздействия на личность, цель которых в подавлениии критического чувства и мыслительных способностей человека.

Целью «Церкви Христа», по словам руководителя ее московского филиала М.Раковщика, является «при жизни одного поколения осуществить евангелизацию всей планеты, возрождение христианства в том виде, в каком оно было в 1 веке»[1134],[1135]. Все члены МЦХ убеждены, что живут по Библии, они утверждают, что именно МЦХ призвана возродить «чистое» христианство – такое, каким оно было во времена апостолов[1136].

Проповедь заключается в максимальном упрощении, даже опошлении Священного Писания[1137]. Ниже приведен фрагмент из выступлений А.Костенко и М.Раковщика (стиль и лексика сохранены):

«Давайте откроем Евангелие от Иоанна, вторую главу, аминь? Смотрите на Иисуса. Он приходит в храм: и наша картина об Иисусе – замарашка!.. Иисус достает кнут и говорит: «Понимаете, что Я делаю? Меня это достает! Меня ревность снедает!.. Это невероятная привилегиябыть с Богом… Кем я бы-ыл? Я вспоминаю это словозамарашка! Без Христа, давайте, мы все замарашки… Бог не тратит много времени на сантименты с вами… Бог бы был поражен сейчас, увидев наше собрание. Бог был бы самым счастливым на земле сейчас! Это здорово, аминь… Что за день сегодня?! Почему так много людей собралось сегодня в этом месте, чтобы радоваться вместе, аминь?! От Востока до Запада прославляйте имя Господне. Аминь?.. Бог делает чудеса в жизнях людей, которые собрались здесь сегодня. Аминь?!»[1138].

Характеристика

«Церковь Христа» – одна из самых закрытых и опасных деструктивных религиозных организаций, которой за ее радикализм официально запрещено действовать в университетах США и Великобритании[1139].

«Церковь Христа» (Бостонское движение) классифицирована как деструктивная религиозная организация (тоталитарная секта, деструктивный культ) в:

«Итоговом

Скачать:TXTPDF

Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать бесплатно, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать онлайн