Скачать:TXTPDF
Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ

заявлении участников российской научно-практической конференции «Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права человека», прошедшей в Санкт-Петербурге 11-12 января 1996 г.[1140], а также в официальных «Обращении к россиянам…» и «Обращении к средствам массовой информации…» участников этой конференции[1141];

Аналитическом вестнике Государственной Думы Российской Федерации «О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций», 1996 г.[1142];

Итоговом заявлении Международного христианского семинара «Тоталитарные секты в России», прошедшего 16-20 мая 1994 г. в Москве[1143];

Информационном материале Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим», 1996 г.[1144];

Информационном бюллетене Новосибирского центра по борьбе с сектантством при Соборе во имя благоверного и великого князя Александра Невского «Сектантство, оккультизм и целительство в современной России: проблемы и опасности» (1996 г.)[1145].

В Определении Архиерейского Собора Русской Православной Церкви «О псевдохристианских сектах, неоязычестве и оккультизме» (декабрь 1994 г.) «Церковь Христа» (Бостонское движение) была определена как «лжехристианство и псевдорелигия».

Культ построен по «пирамидальному» принципу: у каждого «наставника» есть несколько «учеников», которые, в свою очередь, являются «наставниками» и имеют своих «учеников», и так далее. «Наставник» постоянно контролирует «учеников», принимает от них ежедневные отчеты обо всем, что с ними произошло за день. «Ученики» ответственны перед «наставником» за каждый свой шаг. Этим достигается контроль каждого адепта культа и поддерживается строгая полувоенная дисциплина. Главная цель всего этого – создать атмосферу, в которой наставник всегда прав, его слово – окончательно, его власть – абсолютна. Тот же принцип соблюден в административном строении ЦХ: Бостонская церковь управляет двадцатью четырьмя столповыми церквами, которые, в свою очередь, основывают свои дочерние церкви в разных местах[1146].

В каждом регионе обязательно присутствует гражданин США, который контролирует ситуацию. Все лидеры выше руководителя региона не имеют прописки. В каждом городе есть ответственный по ЦХ администратор.

Иерархия роста карьеры адепта в «Московской Церкви Христа»: ученик, лидер беседы (привел в культ 2 человек), лидер семейной группы (привел 5 человек), руководитель сектора (15 человек)[1147].

Для «быстрого роста в вере» необходимо скрупулезно соблюдать шесть приведенных в брошюре правил. В частности, пункт №4 предписывает следующее: «Делись об изученных уроках с более зрелыми учениками, которые смогут проверить, насколько глубокие убеждения ты берешь из них… С рвением следуй советам изменить что-то в себе». «Рвение» и «глубокая убежденность» присутствуют в проповеди основателя «Международной Церкви Христа» Мак-Кина: «Время не бояться сказать: Я человек Бога! Я несу слово Бога. И это мое посланиепослание Бога… 1979 – одна церковь с 30 будущими учениками. Бог взял и к 1990 создал всемирное движение – 65 церквей, 20 тысяч учеников, сорокотысячные службы, 26 наций. И Ангелы пели: «Слава! Слава! Аллилуйя!» Время присоединиться к этому хору Ангелов… Есть одно движение, движение Бога. Вы избраны вести его в странах, районах, городах, секторах, беседах… Нужно создать момент силы. Как это сделать? Это когда лидеры собираются вместе!.. Потом – организация. Как делать лидеров, где их брать? Ищите в водоемах, где мы крестим людей <…> Нам нужно крестить людей… Нам не нужно 1, 2, 3 таланта. Нам нужна толпа таких людей». Все достаточно просто и располагает к действию. Если Христос в каждом человеке видит прежде всего личность, образ и подобие Божие, то основателя «Церкви Христа» интересует, по его признанию, главным образом, толпа. Таинство крещения низводится Мак-Кином до конвейерной обработки[1148].

Характерной особенностью МЦХ является детально проработанная система психологического давления на самих адептов культа и на всех, кто попадает в орбиту их миссионерской деятельности. Это давление носит как личный, так и групповой характер. Используются следующие методы:

навязчивость, депривация (лишение) свободного времени, групповое давление, депривация сна, неадекватное питание, индоктринирование комплекса вины[1149]. Организация построена по пирамидальной структуре, для которой характерна жесткая иерархичность, строгая подотчетность «учеников» лидерам. В «Итоговом заявлении» Международного христианского семинара «Тоталитарные секты в России» (16-20 мая 1994 г., Москва) записано: «Крайняя нетерпимость и стремление поставить всю жизнь своих адептов под ежеминутный и тотальный контроль, характерные для этого движения, понуждают нас признать, что способ функционирования этой организации скорее затрудняет принятие Евангелия, чем служит его подлинному распространению»[1150].

ЦХ прибегает к классическим методам вербовки, использующимся в большинстве деструктивных культов[1151]. В «Московской Церкви Христа» существуют инструкции по вербовке, причем для каждого адепта определено количество тех, кого нужно «пригласить». Вот образец листа записи приглашенных, даваемого каждому адепту МЦХ при инструктаже его перед рейдом по привлечению в культ новичков: «Суббота 13 августа 1994 года. Центральный сектор Московской церкви Христа. Вам предлагается пригласить следующих людей: милиционер, юноша в джинсах, мужчина с дипломатом, женщина с зеленой сумкой…, мужчина в спортивной форме, пожарник, дедушка с тростью, женщина в шляпе, девушка в платье в горошек…, мужчина с собакой, солдат, женщина с ребенком, лысый мужчина, бородатый мужчина…, продавец книг, музыкант, девушка с зонтом…. необычные люди…». Причем необходимо не только отметить факт завязывания разговора с указанным человеком и приглашения его на свои богослужения, но и записать его фамилию, имя и телефон. Завязывают разговор обычно с таких вопросов, как «Верите ли Вы в Бога?» «Можно ли Вас пригласить на проповедь?». В случае, если клиент хоть немного заинтересовался, его приглашают на проповедь.

На этом собрании человек сразу же попадает в атмосферу внимательного отношения, искренней теплоты и заботы. Всеобщая вовлеченность усиливается поощрением творческой активности: проповеди сопровождаются концертами самодеятельности. Атмосфера нагнетается периодическими выкриками из зала: «Давай, бра-ат!», «Скажи, Миш!» (имена выступающих объявляются заранее), «Давайте, братья и сестры, мы с вами!» При этом импульсивная, подчас истеричная, речь проповедника доводит аудиторию до экстатического состояния. Зал отвечает беспорядочными восклицаниями: «Аминь!», «Аллилуйя!» Постепенно всех присутствующих охватывает всеобщий психоз. И новичок невольно становится его участником. Проповедник не дает времени на то, чтобы отыскать предложенную им цитату из Библии и неискушенный гость не успевает даже задуматься над ней и осмыслить. При этом «братья» – проповедники пользуются весьма своеобразным переводом Нового Завета, который сильно отличается от классического (Синодального)[1152].

Вот описание типичной проповеди в МЦХ очевидцем, студенткой МГУ, побывавшей на одной из них: «Все с нетерпением ожидают начала проповеди. Наконец, проповедник на сцене. Представьте себе элегантного молодого человека: темный костюм, белая рубашка, в руках – Библия. Как меняются времена. В зале заметное оживление – узнали. Имя проповедника любезно подсказывает рядом сидящая «сестра» (здесь это принятое обращение) – Миша Раковщик. В ответ на короткое приветствие гул одобрения. На просьбу исполнить псалом такой-то все встают. Тех, кто пришел впервые, без внимания не оставят, окружат назойливой псевдозаботой. Заботливые братья и сестры уже тут как тут: и за плечи приобнимут (так принято), и на нужную страницу в Библии укажут. Под многочисленные «Миша-давай!» и «Давай, Миша!», а также ежесекундное «Аминь», что здесь просто означает «согласен», проповедник на сцене начинает речь. Очень примечателен стиль речи проповедников во время проповедей: гнусавый, резко-каркающий голос проповедника, деланный акцент, схожий с прибалтийским, плюс интонация диск-жокея. По словам одного из адептов, родной язык Михаила Раковщика – русский, и в повседневном общении речь его лишена каких-либо спецэффектов. А на сцене – это его имидж, заимствованный у первых проповедников-американцев, которые по-русски говорили весьма слабо. Считается, что главное – это суть проповеди, мораль, а не внешняя сторона. Мораль, однако, на удивление проста. Живи по Библии, да спасен ты будешь. Легко ли жить по Библии? Легко, но больше полезно. В подтверждение приводится история одного «брата». Был он бизнесменом. В деле своем весьма преуспевал. Каждый день не забывал прилежно молиться. Но однажды с ним произошло несчастье. Он уже не знал, о чем ему еще молиться, ведь у него уже все есть. С сим вопросом обратился он к другому «брату». Но ответа не получил. В ту же ночь к нему в офис ворвались крепкие ребята с дубинками. Его избили, ценное похитили, а несколько автомобилей сожгли до основания. Мстили. За что «брат» не знал, греха за душой не имел. Тогда стал он молиться с удвоенной силой. «За что, Господи?» – спрашивал он. Молился он так всю ночь напролет, а с утра его вновь посетили. Все те же, но с иными намерениями. Сказали, что, мол, ошиблись и тут же возместили все убытки. Следует заметить, что ораторского искусства проповедникам секты «Церковь Христа» не занимать. Влияние на аудиторию всецелое. С первых же минут задается нужный темп, до самого конца выдерживается ритм. Речь хорошо тонирована. Сравнения наглядны и просты. Смешки одобрения, возгласы типа: «Аминь» и «Давай, брат» не прекращаются. Полный контакт с аудиторией, которая, однако, настроена далеко не на серьезный лад. Здесь так принято – шутя изучать Библию».

В МЦХ оценку высшим лидерам давать не разрешается, и они не обязаны отчитываться. Пару адепту разрешается искать только среди других адептов ЦХ.

Среди адептов МЦХ приняты обращения друг к другу: «брат» и «сестра».

Для адептов последствиями их участия в «Московской Церкви Христа» являются: сужение духовного и интеллектуального кругозора, подавление способности критического и самостоятельного мышления, агрессивность в вопросах веры, неполноценное духовное развитие, искаженное понимание Библии, аномальные психические изменения, примитивизм и деградация, потеря адептами друзей вследствие замкнутости на общении с членами секты, потеря интереса к учебе или работе, адепты разучиваются нормально говорить по-русски, приобретая чуждую интонацию, подавление самостоятельности.

Для лучшего отображения реальной структуры и деятельности в Московской Церкви Христа» ниже приведены фрагменты из опубликованных в 1995 году в журнале «Альфа и Омега» записок бывшего приверженца МЦХ С. Глушенкова, рассказывающего о своем пребывании там:

«Здесь представлен исключительно мой субъективный взгляд на проблему, взгляд очевидца. Я лишь стремился правдиво описать то, что видел, слышал и пережил сам. Все примеры из деятельности МЦХ и жизни ее членов подлинные…

Вступающие в МЦХ обязаны прервать близкие отношения с представителями (представительницами) противоположного пола, даже в том случае, если в них с нравственной точки зрения совсем нет ничего предосудительного. Даже придерживаясь чистоты в подобных взаимоотношениях, мужчина, будучи в церкви, не может иметь невесту «из мира». То же касается женщин…

Проповедники из МЦХ не любят споров. Но даже если споры возникают, каждый «истинный ученик» заранее уверен, что какие бы аргументы ни приводила противная сторона, прав он, а они неправы. «Мы оба грешники, но я – спасен, а ты – нет», вот что думал я всякий раз, убеждая человека в правильности позиций МЦХ…

Члены одной «беседы» или учатся вместе, в одном учебном заведении, или же, если они относятся к категории «рабочих», живут недалеко друг от друга. То, что писали некоторые газеты о некой «общности имущества» и «общежитии для братьев»,

Скачать:TXTPDF

Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать бесплатно, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать онлайн