Сайт продается, подробности: whatsapp telegram
Скачать:TXTPDF
Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ

в которых царит небывалая скученность – неправда. Просто многие члены МЦХ – иногородние студенты, поэтому они часто и снимают одну квартиру на двух-трех человек. Кроме всего прочего, все просто обожают ходить друг к другу в гости. Иногда бывает тесновато, но всякие разговоры о «принудительных общагах» не соответствуют действительности… Во главе «беседы» стоит «лидер беседы». Он – лучший друг своих «собеседников», он им вместо отца и матери, ему можно доверить все. Желательно, чтобы в «беседе» было поровну братьев и сестер, но последних, как правило, бывает больше. У сестер – свой лидер, правая рука лидера-брата. У лидеров могут быть «ассистенты» – те, кто еще готовится стать лидером. Если «беседа» разрастается и требуется ее разделить, прежний ассистент становится лидером новой «беседы». Лидер знает о своих людях все. Он их хвалит и обличает, он их учит…

Три-четыре «беседы» объединяются в «зону». Лидер одной из «бесед» внутри «зоны» ведет еще и всю зону. Он – наставник и руководитель для лидеров «бесед». Если беседа чаще всего именуется по названию учебного заведения или по имени лидера, то «зона» – по территориальному признаку, по станции метро или району Москвы: «Отрадное», «Крылатское», «Дмитровская» и т.п. Три-четыре «зоны» составляют «сектор» – основное «тактическое» подразделение МЦХ: это уже около 100 человек. «Сектор» арендует зал для воскресной проповеди и будничных собраний. Лидер «сектора», ведущий также и «зону» и «беседу», – основной духовный авторитет для членов «сектора»… Три «сектора» составляют «регион», объединяющий людей, живущих и учащихся на территории, прилегающей к одной-двум линиям метро. Лидер «региона» (не освобожденный, кстати говоря, ни от «сектора», ни от «зоны», ни от «беседы») – непременно «крутой» проповедник, иногда иностранец. Масштабы его деятельности уже очень велики. Лидеры «зон», «секторов», «регионов» и их ассистенты – люди, полное время работающие на МЦХ и получающие небольшую зарплату в долларах. Все «регионы» вместе являют собой уже церковь, в данном случае Московскую. Но подобная же схема применяется в Петербурге, Владивостоке, Киеве, Новосибирске, в других городах. Лидер городской церкви – фигура «легендарная». Он обязательно (как и некоторые лидеры «регионов») носит титул «евангелиста»…

По официальной информации, МЦХ содержит три столовые для бедных. Лично я эти столовые ни разу не видел. Более того, никто из двухсот членов того «сектора», где я находился, никогда в этих благотворительных заведениях не работал. Думаю, что в них питается ничтожное число людей. Но каждый проповедник обязательно упомянет об этих столовых, рассказывая о деятельности МЦХ…

Свои актовые залы и ДК часто предоставляют МЦХ московские ВУЗы. Организация активно проповедует в целом ряде университетов и институтов – МГУ, МГТУ, Текстильной академии, Академии нефти и газа, МАИ, МИСиСе, медицинских институтах, российском и московском экстерном гуманитарных и во многих других. Не забыты колледжи с техникумами…

Те, кто покинул МЦХ, для своих прежних лучших друзей как бы «исчезают». Зачастую к ним относятся как к умершим. Даже хуже: умерших часто поминают добрым словом, бывших членов МЦХ – очень редко. В лучшем случае скажут про них, что был такой-то, да ушел, очень жаль… Жесткое сравнение, но ушедшие для нее – как отработанный шлак».

Внутренние документы организации свидетельствуют о финансировании из Лос-Анджелеса и обязательных сборах с членов секты. Осуществляется обязательный ежемесячный сбор «десятины» (1/10 часть доходов адептов). Ежемесячно приходит помощь также и из Бостона – 30-35 тыс. долларов, но на счетах – пусто, так как деньги из Бостона сразу же обналичиваются. От руководителя сектора и выше – профессионалы, нигде больше не работают. Оклад руководителя регионального уровня – 1 700 000 руб. в месяц, в случае его женитьбы на иностранке – последовательнице этой же секты зарплата увеличивается до 2400 долларов[1153].

Есть 5 бухгалтеров. Еженедельный сбор по сектору составляет 500-600 тыс. руб. (не считая «десятины»). Воскресный сбор «для бедных и нуждающихся» составляет до 1 млн. руб. по 3 секторам.

По воскресеньям раз в месяц – общее собрание в Московском Дворце молодежи (оплачивают аренду из расчета 1 тыс. долларов в день) или в кинотеатре «Октябрь» (3 часа – 1 тыс. долларов).

Согласно внутренним документам «Московской Церкви Христа», расходы по 1 региону в неделю: воскресная служба: зал – 400-500 т.р., хлеб и вино – 50 т.р.; служба для учеников (тех, которые не крестились) по вторникам – 300 т.р. за аренду зала; в четверг – беседы по Библии; по пятницам – сбор на «семейное время» учеников; изготовление в типографии приглашений обходится региону в 200 тыс.руб.

По информации из тех же закрытых материалов «Московской Церкви Христа», финансовые поступления в МЦХ составляли:

в 1992 г. 21% – сборы в церкви, 79% – помощь из Лос-Анджелеса;

в 1993 г. 33% – сборы в церкви, 67% – помощь из Лос-Анджелеса.

В то же время расходы в МЦХ составляли:

в 1992 г. 24% – зарплата, 52% – аренда залов, 2% – печатные материалы для офиса, 22% – общие расходы;

в 1993 г. 28% – зарплата, 56% – аренда залов, 4% – печатные материалы для офиса, 5% – квартиры, 7% – общие расходы.

«Семья»

Другие названия: «Семья любви», «Дети Божий», «Дети бога», секта Дэвида Берга, «Союз независимых христианских миссионерских общин».

Руководство

Основатель и бессменный руководитель культа в течение ряда лет – Мозе Дэвид Брандт Берг (1919-1994)[1154]. До своего 40-летия был известен только как неудавшийся евангелист и телепроповедник. Гораздо большего успеха он добился, когда во второй половине 60-х начал создавать свою собственную церковь, тогда называвшуюся «Дети бога»[1155].

После смерти в 1994 г. основателя культа и «пророка» Дэвида Берга, находившегося в течение многих лет перед кончиной в международном розыске, лидером «Семьи» является его последняя по счету супруга Мария. Лидер этой секты в России точно не известен, но некоторые признаки указывают на то, что ключевую роль в обустройстве «Семьи» в Российской Федерации сыграл гражданин Великобритании Дэниэл Хилл[1156].

Месторасположение центров

Управленческий центр культа находится в Цюрихе.

Официально «Семья» появилась в России в 1990-91 гг. Общины имеются примерно в 20 российских городах, в том числе в: Москве (4 общины), Санкт-Петербурге, Новосибирске (основная база), Иркутске, на Дальнем Востоке[1157],[1158], Челябинске, Хабаровске, Омске.

Численность адептов

К 1994 г. культ «Семья» объединял как минимум 15 тысяч человек в 60 странах мира[1159]. Сама «Семья» оценивает число своих приверженцев в России в 5000 человек, возможно, занижая его, так как только в Москве существует 13 центров «Семьи».

Численность местных первичных групп «Семьи» обычно не превышает 10 человек [1160]. Но точных данных о количестве таких групп в стране нет. Известно лишь, что в Челябинске – примерно 70 активно действующих приверженцев «Семьи»,

Доктрина

«Семья» Дэвида Берга – это религиозная организация протестантского характера [1161], однако с наличием своеобразных только ей присущих догматов («флирти-фишинг» и пр.), превращающих ее уже в культ скорее псевдохристианской ориентации с языческим уклоном.

Время создания Бергом своего учения и своей группы совпало со временем расцвета движения хиппи в США. К новоявленному «библейскому патриарху» начали стекаться бродяжничающие молодые люди, наркоманы, алкоголики, бездомные. Берг уверял их, что стать «дочерью» или «сыном» Бога может каждый. Для этого достаточно полюбить друг друга. Любовь является высшим принципом бытия жизни и веры. Если вы любите Бога, то и Бог любит вас, но если вы любите других, то тем самым выражаете любовь к Богу. А любовь по Бергу, — все, что приносит удовольствие. Исходя из этого, блуд – эффективное средство спасения душ, а дети, зачатые в ходе такого «миссионерства», — дети Христа. Но этого мало. Дьявол овладел миром. Он прельщает людей материальными ценностями, чтобы отвратить их от Христа. Поэтому грешникам, в число которых «Дети Бога», естественно, не входят, необходимо покаяться и прийти ко Христу пока не поздно, т.к. возмездие близко. Все это Берг изложил в своих «Письмах», первое из которых появилось в 1969 году. Обличение пороков общества сочетается в них со скабрезными историями, непристойными иллюстрациями, размышлениями о скорбной судьбе мира[1162].

В начале 70-х годов Берг, величавший себя к этому времени «Моисеем» и «отцом Давидом», написал книгу «Закон любви», содержащую среди прочих «светлых мыслей» Берга и такое: «В сексе нет абсолютноничего дурного – до тех пор, пока все идет по любви… не важно, с кем, не важно в каком возрасте…». Как установил суд, на практике исполнение этой оригинальной философской концепции заключалось в том, что детей заставляли иметь сексуальные отношения со взрослыми и друг с другом, начиная чуть ли не с младенческого возраста. Детей заставляли поверить, что это часть повседневной жизни, норма. Пытавшиеся отказаться от исполнения этого обвинялись в бездуховности.

«Письма Мо» воспевали любовные приключения во славу Бога, главными героинями которых были «рыбки любви». Вот одна из иллюстраций к такому «Письму»: на одном рисунке – «людское море», в котором плавают одинокие и богато одетые рыбы – мужчины, не знающие, куда себя деть. И вот на их пути оказываются «божий сирены» прижимающие Библию к пышной полуобнаженной груди. Носительницы духовной истины, они превращаются в наживку на крючке, ловящем золотых рыбок для самого Мо[1163].

Лидер «Семьи» прямо проповедовал обман как средство «выживания»: «Когда закон, политика и социальное давление заставляют вас приспосабливаться, это не грех притворяться, что вы сделали так… Ведь ваш разум и ваше сердце остались теми же самыми»[1164].

«Мой самый большой страх – это то, что свидетели (из числа адептов культа) лгали судье», -это слова человека, знающего «Семью» изнутри, по поводу судебного процесса над этим культом.

Характеристика

«Семья» («Дети Бога») Дэвида Берга классифицирована как деструктивная религиозная организация (тоталитарная секта, деструктивный культ) в:

книге А. И. Хвыли-Олинтера «Опасные тоталитарные формы религиозных сект» (1996 г.)[1165];

«Итоговом заявлении Международного христианского семинара «Тоталитарные секты в России», прошедшего 16-20 мая 1994 г. в г.Москва[1166];

Вербальной ноте Посольства Федеративной Республики Германии[1167];

Аналитическом вестнике Государственной Думы Российской Федерации «О национальной угрозе России со стороны деструктивных религиозных организаций», 1996 г.[1168];

«Итоговом заявлении участников российской научно-практической конференции «Тоталитарные секты (деструктивные культы) и права человека», прошедшей в Санкт-Петербурге 12 января 1996 г.[1169], а также в официальных «Обращении к россиянам…» и «Обращении к средствам массовой информации…» участников этой конференции[1170]:

Инициативном письме – депутатском запросе депутата Государственной Думы Российской Федерации Н.В.Кривельской Министру внутренних дел Российской Федерации генералу армии А.С.Куликову (январь 1997 г.);

Информационном материале Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации «К докладу о социально-медицинских последствиях воздействия некоторых религиозных организаций на здоровье личности, семьи, общества и мерах обеспечения помощи пострадавшим», 1996 г.[1171].

Культ был основан в 1967-68 гг. в Южной Калифорнии американским пастором Дэвидом Брандтом Бергом[1172],[1173]. Берг провозгласил себя Моисеем-Давидом, или «Мо», и основал молодежную коммуну для изучения Библии «отроки для Христа». В печати за ней закрепилось название «Дети

Скачать:TXTPDF

Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать бесплатно, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать онлайн