Скачать:TXTPDF
Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ

по уровням посвященности в объективную информацию о фирме и ее целях;

неординарные формы заключения контрактов фирмы со своими работниками, например, подписавший контракт с фирмой не является ее работником, а лишь сотрудничает с ней, покупая ее продукцию на свои деньги для распространения; при этом фирма организована по принципу финансовой пирамиды, на верхушке которой находятся само руководство фирмы и ограниченный круг высокооплачиваемых руководителей среднего звена, а низовые структуры получают весьма ограниченные доходы.

Применение техник контроля сознания для создания у сотрудников фирмы «культового менталитета», которые сводятся к следующему:

формируется убеждение, что «цели оправдывают средства», и что любое действие приемлемо постольку, поскольку оно способствует целям фирмы;

культивирование в среде сотрудников фирмы повседневного пользования продукцией фирмы; в фирмах оздоровительной направленности – использование специальных диет: сотрудникам рекомендовано питаться исключительно по методикам фирмы с постоянным потреблением продукта фирмы;

формируется тоталитарное мировоззрение и поддерживается элитарная ментальность: идеология принадлежности к элитарному, избранному обществу, использующему «революционный» метод приобщения к здоровью, новой жизни и т.п., особый культовый стиль жизни;

фирма становится для сотрудников не просто работой, а смыслом и образом жизни;

соответствие каждому уровню посвященности своего типа значков, которые работники фирмы обязаны носить;

создается кроме финансовой зависимости от фирмы также прямая и скрытая зависимость сотрудников: психологическая и физическая, в том числе наркотическая, зависимость от продукта фирмы, как это отчасти имеет место в «Гербалайфе» в отношении пищевых добавок.

Наличие мистической окраски доктрины:

рекламирование продавцами некой «энергетической заряженности» продукта фирмы («космическая подзарядка» и прочая мистика);

высказывания руководителей фирмы о некой своей «миссионерской» деятельности и т.п.;

тесные связи с религиозными деструктивными культами, в том числе участие последних в распространении продукта фирмы.

Активный прозелитизм сотрудников фирмы:

наличие в фирме штата сотрудников, зарплату которым платят не за количество проданного продукта, а за количество «обученных», то есть за количество вовлеченных, завербованных;

обманная вербовка новых сотрудников;

использование техник «группового давления» при вербовке новых сотрудников (предварительный сбор их для массового приема (посвящения) в фирму во дворцах культуры, кинотеатрах и т.п.;

вербовка людей, не сумевших самореализоваться, не сумевших раскрыть свой талант в обычной жизни.

Претензии основателя фирмы на «харизматическое» лидерство:

упоминание вдохновения свыше:

провозглашение особой мудрости основателя (руководителя) фирмы и требование беспрекословного согласия с властью и привилегиями;

активная пропаганда и поддержание культа личности основателя (руководителя) фирмы.

Претензии на истину в последней инстанции.

Полная нетерпимость или, по меньшей мере, снисходительно-пренебрежительное отношение к официальной науке, в частности, медицине, если деятельность фирмы имеет оздоровительную направленность.

Сокрытие истинных целей за декларируемыми благими целями:

меркантильные цели скрываются за ширмой распространения методов похудения и приобщения к здоровью и прочих благих целей;

фирма устремлена работать лишь за границей при наличии в своей стране своего широкого внутреннего рынка сбыта продукции фирмы.

Сокрытие истинных последствий своей деятельности:

создатели (основатели) фирмы не имеют соответствующего образования в той области, где они «совершили революционный переворот в технологии»;

продукт в действительности не обладает рекламируемыми качествами или вообще тем, чем его представляют;

при рекламе продукта фирмы активно используются ложь, недомолвки, иносказания;

утверждение продавцами продукта фирмы об отсутствии необходимости профессионального медицинского контроля за ходом «лечения» продуктом фирмы, если деятельность фирмы имеет оздоровительную направленность.

Приложения Приложение 1. Криминальная направленность и опасность некоторых деструктивных религиозных организаций

1. Органы внутренних дел в борьбе против правонарушений в среде нетрадиционных религиозных движений – тоталитарных сект

Зам. нач. ЦКИ ГИЦ МВД России к.ю.н. Хвыля-Олинтер А.И.

Важная роль органов внутренних дел в регулировании духовно- религиозных отношений в России прослеживается на длительном историческом пути, так как издавна отмечались преступления на религиозной почве. И сейчас правоохранительные органы сталкиваются с увеличивающимся количеством правонарушений со стороны тоталитарных сект. В настоящее время в России действует множество разных старых и новых сект, в том числе тоталитарных и жестко руководимых из-за рубежа. Только крупных сект в нашей стране насчитывается более полусотни. Количество же мелких сект точно неизвестно, но весьма велико. К примеру, в Москве отмечено около 80 сект только корейского происхождения. Наблюдается криминализация сект. Выявлена общность природы преступных и тоталитарных сектантских организаций по внутренней структуре, применяемым средствам и методам.

Вместе с тем сотрудники органов внутренних дел России не обладают достаточными знаниями об особенностях сект и их тоталитарных форм. Более того, они мало и зачастую неверно знают о традиционных культурообразующих религиозных конфессиях, у которых сложились устойчивые и конструктивные правовые отношения с государством. Это затрудняет своевременное распознавание сектантов. Сотрудники органов внутренних дел редко консультируются с представителями Православной Церкви по вопросам специфики сект. Весьма опасно проникновение сектантов или их сторонников в органы внутренних дел.

Актуальность указанных проблем видна из того, что, по данным социологов, в нашей стране свыше 50% населения относит себя к православным, а в той или иной степени религиозными считают себя до 90% граждан. Социально-экономические процессы в России способствовали возникновению сложной ситуации в сфере проблем свободы совести. Это обусловлено в значительной мере деморализацией, обездуховлением и криминализацией населения, происходящими в связи с распадом партийно-идеологической государственной структуры и, с другой стороны, забвением многовековых народных традиций. Пытаясь повлиять на отмеченные негативные процессы, многие отечественные идеологи, политики и журналисты приветствовали и стимулировали появление массы духовных иностранных проповедников и учителей для быстрого привлечения населения, в частности молодежи, к каким-то приемлемым принципам и правилам поведения.

Зарубежные стадионные (и ‘часто богатые) проповедники представлялись активными, красноречивыми, современными и привлекательными, способными умело обещаться с массами. Были созданы условия, когда заграничным миссионерам реально работалось значительно легче, чем отечественным православным церковнослужителям. Быстро выяснилось, что, действительно, нахлынувшие активисты привлекают многих и всерьез. Но от этого возникают новые проблемы, не меньшие, чем те, с которыми решили бороться. Рецепт оказался не лучшим. Почему?

Людей, принадлежащих к одной из мировых религий, объединяет общее понимание ценностей и принципов, а сектантов – более всего авторитет учителя и личные отношения с другими членами секты. Отсюда некоторая организационная рыхлость больших религий и противостоящая им железная, всепронизывающая организованность сект, их стремление полностью завладеть человеком, сориенти:ровать его исключительно внутрь секты, уничтожить все его свободные связи с миром. Это собственно и есть тоталитарность: культивирование слепого подчинения авторитету (пусть иногда и узко-групповому), суровая организация, всеобщий контроль за всеми сторонами жизни адепта секты. При криминализации верхушки секты неизбежно криминализуется вся секта, превращаясь в слепое орудие реализации целей всяческих «гуру», «учителей», «руководящих корпораций» и т.п.

Опасность тоталитарных сект вытекает из криминальных наклонностей их внутренней жизни, зомбирования своих членов, форм действий против традиционных религий: и других сект, методов вербовки новообращенных. Криминальные наклонности сект следуют из их фанатичности и деформированности понимания цели жизни, вседозволенности выбора средств ее достижения, а также слепой подчиненности своему вышестоящему руководству. Кроме ритуальных, они часто совершают и провоцируют «обычные» преступления. Например, с вовлеченных подростков требуют деньги, подталкивая их на кражи у собственных близких; заставляют выкупать жилплощадь и оформлять завещание на секту; нападают на неугодных лиц (как своих, так и посторонних). Существуют крайне агрессивные и очень криминальные секты, выделяющиеся даже на общем отрицательном фоне тоталитарных сект. В нынешней духовно дезориентированной массе населения России новую секту создать очень просто. Но искоренить тоталитарную и ставшую криминальной секту после завершения формирования ее иерархической структуры чрезвычайно сложно. Она, в случае преследований со стороны государства, уходит в подполье и непредсказуемо обнаруживает себя в разных социальных слоях. Ее проявления напоминают метастазы раковой опухоли. Радикальное лечение возможно лишь созданием условий, стимулирующих и развивающих традиционные устойчивые вероисповедания.

Оперативное распознавание сектантов в ходе раскрытия, расследования и предупреждения преступлений, совершаемых по религиозным мотивам, возможно лишь при знании наиболее существенных сторон традиционной для России православной веры. Это связано с тем, что сектанты часто маскируются под христиан или произвольно используют фрагменты христианского вероучения. Кроме того, каждая тоталитарная секта имеет свою специфику в противоправных действиях и приемах сокрытия преступлений, вытекающую, в частности, из их религиозных взглядов. Поэтому перед сотрудниками органов внутренних дел стоят задачи не только выявления причастности к правонарушению сектантства как такового, но и конкретизации секты-правонарушителя. А это требует сравнительного анализа их догматических и мировоззренческих установок, что значительно проще осуществлять, опираясь на опыт Православия.

Основой контактов с представителями сект должно быть ясное понимание того, что любая вера затрагивает и изменяет фундаментальные и наиболее глубинные слои психики и бытия людей. Как правило, религиозная деятельность есть не просто те или иные учения, а особые мировоззрения, суть и форма самой жизни человека. Они определяются системой религиозных принципов, догматов. Сектанство – это эклектическая смесь односторонне взятых фрагментов нескольких религий, а также суеверий и придание им крайних форм. Поэтому у человека, связавшего свою жизнь с сектой, коренным образом изменяются и сужаются все ценностные критерии жизнедеятельности и мировоззрения. Сектант постепенно отгораживается от мира, деградирует и переходит на особый язык общения.

Несмотря на внешнее разнообразие сект, их внутренние правила схожи. Члены секты подчиняются жесткой дисциплине, носящей часто характер тоталитарного порабощения с подавлением личности. У многих российских сект руководящие центры и основные источники финансирования находятся за рубежом. Авторитет учителя в сектах чрезвычайно высок. Под ним находятся близкое окружение (доверенные лица), среднее звено – активисты и рядовые сектанты. Иерархические структуры сект и преступных группировок весьма схожи. Во имя интересов секты их членам обычно разрешаются любые поступки, обман, предательство и т.п. вплоть до уголовно наказуемых деянии. Секты почти всегда тщательно скрывают свои главнейшие интересы и задачи. Правду знает лишь узкий круг верхних руководителей сект. Принцип утаивания применяется относительно внешнего мира и внутри секты – вводятся многослойные уровни посвященных. В печатных изданиях (в большинстве анонимных) истинные цели не публикуются. Вместе с тем руководители многих сект (учителя) активно взаимодействуют между собой по вопросах отношений с государством и традиционными религиозными конфессиями, особенно в конфликтных ситуациях. Несмотря на внешнюю пестроту и даже разнополярность, они стремятся помогать друг другу, причем, как показывает практика, делают это быстро и, чаще всего, скрытно.

Для новичков секта маскируется и воспринимается ими как дружелюбная организация, активно желающая помочь им в самостановлении, развитии, преодолении жизненных трудностей. Секта стремится войти в сферу интересов новичка и завлечь его. Такой человек зачастую не знает, что уже начал взаимодействовать с сектой. Он может быть уверен, что посещает кружок любителей рок-музыки или театра, желающих изучать Библию, или стремящихся укрепить свое здоровье и волю, или уметь драться. Любимые заманивающие способы сект – приглашение на бесплатные курсы обучения или выгодную работу, индивидуальные беседы в общественном транспорте или визиты на квартиру, настойчивые телефонные звонки, организация массовых мероприятий, выдавание себя за международные организации, студенческие движения, центры здоровья или семьи и т.п.

В духовном плане главный приоритет их деятельности дискредитация традиционных вероисповеданий, в первую очередь Православия, что разрушает единую духовную структуру страны. Здесь они спекулируют на неосведомленности большинства граждан России в религиозных

Скачать:TXTPDF

Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать бесплатно, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать онлайн