Скачать:TXTPDF
Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского Патриархата РПЦ

в происходящем (руководство секты не может выполнять программу реформирования мышления при полной компетенции и информированном согласии личности).

Техники контроля сознания

Групповое давление и «бомбежка любовью» отбивают охоту к сомнениям и усиливают потребность в принадлежности через использование игр, подобных детским, через пение, объятия, прикосновения и лесть. Термин «бомбежка любовью» применяется не только внешними критиками деструктивных культов, но и самими адептами культов, например, мунитами. Цель методики, сверхназойливостью вызвать у адепта или вербуемого в культ ощущение, что ждали именно только его, что он – это нечто особенное, и общаться с ним адептам культа очень и очень приятно. Новичок не выпускается из-под опеки ни на минуту. Рекомендованная специальными наставлениями мунитов процедура называется «сандвич» и требует, чтобы новичок постоянно находится в окружении двух приставленных к нему опытных адептов, обязанных со всем рвением «сотрудничать» сним и вовлекать его.

Изоляция (отделение) создает невозможность или отсутствие желания сверять информацию, предоставляемую группой, с реальностью.

Техники, останавливающие мышление, вводят новобранца в медитирование, монотонное пение и повторяющиеся действия, которые, при чрезмерном использовании, создают (индуцируют) состояние высокой внушаемости.

Страх и вина вызываются извлечением признаний (исповедей) под предлогом создания близости и обнаружения страхов и секретов, чтобы создать эмоциональную уязвимость посредством явных и завуалированных угроз, также как и чередованием наказаний и наград.

Отказы от сна поощряются под маской духовных упражнений, необходимого тренинга или срочных проектов (планов).

Неадекватное питание маскируется или как специальная диета для улучшения здоровья и достижения духовности, или как обязательная принадлежность ритуалов.

Сенсорная (чувственная) перегрузка навязывает принятие комплекса из новой доктрины, целей и определений (дефиниций), чтобы заменить прежние ценности вероятного новообращенного посредством усвоения массы информации за короткое время с очень ограниченной возможностью критической проверки.

Три стадии завоевания контроля над сознанием

Можно выделить три стадии в установлении контроля над сознанием, отличающиеся следующими характерными чертами.

1. Размораживание (психологическое растормаживание, доведение до состояния психологической аморфности и хаотического состояния сознания):

дезориентация;

сенсорная депривация и/или сенсорная перегрузка (существенная недогрузка или перегрузка тех или иных органов чувств);

физиологическая манипуляция (депривация (лишение) сна, депривация приватности (лишение возможности побыть одному), изменение диеты(может не иметь, а может и сопровождаться серьезными физиологическими и соответствующими психическими изменениями);

гипноз (в качестве средств используются визуализации, притчи и метафоры, двусмысленности, медитации, монотонное говорение (скандирование) произнесение молитв, пение);

новообращенные принуждаются поставить под вопрос свою идентичность («потерять себя прежних»).

2. Изменение:

создание и навязывание новой идентичности, проделанное шаг за шагом (формально – в ходе индоктринальных занятий; неформально

другими адептами, аудио- и видеозаписями, книгами и т.п.);

использование техник модификации поведения (награды и наказания, использование техник остановки мышления, контроль Среды (окружения));

мистическая манипуляция (приписывание тем или иным событиям и ощущениям в жизни «обрабатываемой» личности тех смыслов и значений, которые выгодны лидерам и группе);

использование гипноза;

использование исповедей и доносов.

3. Замораживание (консервация новых стереотипов);

укрепление новой идентичности и отказ от старой (отделение от прошлого, передача собственности, переход к культовой деятельности и сближению с другими адептами);

новое имя, новый язык, новая «семья»;

спаривание с новыми ролевыми моделями: система «приятельства»;

продолжение индоктринации (семинары, учеба, усвоение групповых норм.

Контроль сознания осуществляется в четырех основных сферах:

контроль поведения;

контроль информации;

контроль мышления (мыслей);

контроль эмоций (чувств).

Контроль поведения

Контроль поведения включает в себя следующее.

Регулирование индивидуальной физической реальности (где и с кем живет, какую одежду и прически носит, какую пищу ест, сколько позволяется спать, финансовая зависимость).

Большая часть времени обязательно посвящается индоктринации и групповым ритуалам.

Необходимость спрашивать разрешения для принятия важных решений.

Награды и наказания.

Отбивается охота к индивидуализму (превалирует групповая мысль).

Жесткие правила и предписания.

Необходимость покорности и зависимости.

Контроль информации

Контроль информации заключается в следующем.

Использование обмана (умышленное утаивание информации, искажение информации, открытый обман).

Максимально возможное ограничение доступа адептов к не культовым источникам информации или устранение приверженности к ним, загружение адептов культовой деятельностью настолько, чтобы они не имели времени думать.

Изолирование постороннего носителя информации в пользу внутренних доктрин (отсутствие свободного доступа к информации, варьирование информации на различных уровнях и подразделениях внутри культовой пирамиды, регулирование лидером потока информации среди адептов).

Поощрение слежки за другими участниками (объединение по парам по системе «приятельства» для наблюдения и контроля, доносительство лидеру об отклоняющихся от культовых доктрин мыслях, чувствах и поступках).

Широкое использование созданной в рамках культа информации и пропаганды (бюллетени, журналы, газеты, аудио- и видеозаписи, неправильные цитаты, формулировки, взятые вне контекста из некультовых источников).

Использование проповеди (информация о «грехах» – чтобы уничтожить границы личности, для манипуляции и контроля).

Контроль мышления

Контроль мышления включает в себя следующее.

Необходимость интернализации (понуждение к принятию) групповой доктрины как «Истины», включающей в себя следующие элементы:

«схема тождественна реальности»;

«черное и белое» (нет полутонов);

«добро против зла» (нет компромиссов и сложных взаимодействий и сочетаний);

«Мы против Них» (групповое против внешнего мира).

Навязывание принятия «нагруженного» языка (характеризующегося мыслительными клише).

Поощрение только «хороших» и «правильных» мыслей (как это предписывается лидером и группой).

Использование техник прекращения мышления:

отрицание, рационализация, оправдание, принятие желаемого за действительное («мышление желаниями»);

монотонное говорение (скандирование), говорение на «языках», пение или гудение;

медитация;

произнесение молитв.

Запрет на критические вопросы о лидере, доктрине или политике культа, которые признаются единственно правильными.

Запрет на альтернативные системы верования.

Контроль эмоций

Контроль эмоций включает следующее.

Осуществление манипулирования и сужение спектра чувств личности.

Индоктринация убеждения, что в любых проблемах адепта всегда имеется его вина.

Чрезмерное использование вины:

вина идентичности (личной тождественности);

социальная вина;

историческая вина.

Чрезмерное использование страха – индоктринируются различные фобии.

Создание крайностей эмоциональных пиков и спадов.

Использование ритуального, часто публичного признания «грехов».

Индоктринирование некоторыми деструктивными религиозными организациями фобий в сознание адептов

Наиболее сильной техникой контроля сознания адептов, используемой деструктивными культами является индоктринация различного рода страхов, фобий. Чувство страха постоянно поддерживается.

Могут индоктринироваться следующие фобии:

боязнь мыслить независимо, критически в отношении культа;

боязнь внегруппового социума («внешнего мира»);

фобия на выход из культа;

боязнь врагов;

боязнь потерять свое «спасение»;

боязнь природных бедствий.

Наличие диссоциирующих состояний у вышедших из деструктивной религиозной организации

Свобода покинуть культ в некоторых деструктивных религиозных организациях обычно гарантируется только на словах. Существуют факты, свидетельствующие о том, что многие предпринимали отчаянные попытки снова обрести свободу, однако внедренные в подсознание страхи и преследования со стороны культа доводили людей до психических расстройств и даже самоубийств. Известны факты убийства руководителями некоторых деструктивных религиозных организаций своих адептов, попытавшихся порвать с культом. Правда, данные эти – по зарубежным странам.

В некоторых деструктивных религиозных организациях после выхода из культа, даже при благоприятной обстановке в семье и помощи специалистов, человек чувствует себя чужим в социуме. При этом типичными проблемами такого человека являются:

крайнее нарушение идентичности;

депрессия;

проблемы с зависимостью в принятии решений;

потеря свободной воли и контроля над своей жизнью;

расстройства, связанные с посттравматическим стрессом.

замедленное психологическое развитие;

потеря спонтанности (непосредственности, непринужденности) или чувства юмора;

ухудшение психологического состояния, включая галлюцинации, приступы паники и тревожности, дезориентацию, паранойю, расщепление личности;

неспособность образовывать близкие дружественные отношения вне культа;

расстройства сна, кошмары;

сексуальные проблемы.

После выхода из деструктивной религиозной организации бывший адепт находится в диссоциирующем состоянии («плавающем» возвращающем по механизму триггера обратно к культовому образу жизни). Известны случаи, когда вышедшие из деструктивного культа, в частности «АУМ Синрике», возвращались обратно, вновь уходили и вновь возвращались. По мнению экспертов, если деструктивная религиозная организация очень заинтересована в возвращении вышедшего из нее данного конкретного адепта, существует очень высокая вероятность того, что этот человек будет этой организацией вновь рекрутирован.

Приложение 7. Список публикаций в периодической печати, посвященных деятельности некоторых деструктивных религиозных объединений

«Комсомольская правда»: 1 июля 1994 субботн.(№1 17), 20 апреля 1994, 4 декабря 1993, 3 ноября 1993, 29 июля 1993, 18 апреля 1996, 9 декабря 1995, 2 марта 1996, 26 декабря 1995, 7 октября 1995, 6 сентября 1995, 29 августа 1995, 19 августа 1995, 5 июля 1995, 5 августа 1995, 23 марта 1996, 27 января 1996, 14 июня 1995, 15 июня 1995, 25 мая 1995, 19 апреля 1995, 15 апреля 1995, 28 марта 1995, 1 июня 1993, 18 мая 1995, 2 ноября 1994, 14 марта 1997.

«Рабочая трибуна»: 14 сентября 1994, 17 сентября 1994, 26 августа 1994, 5 августа 1994, 5 июля 1994, 22 октября 1993, 22 октября 1993, 22 апреля 1994, 14 декабря 1994, 12 апреля 1996. 22 июля 1995, 4 апреля 1995, 1 апреля 1994, 30 января 1996, 27 августа 1993, 31 августа 1993, 1 сентября 1993, 23 марта 1993, 12 мая 1993, 8 декабря 1993, 23 ноября 1993, 16,17,18 марта 1993, 21 сентября 1993, 30 ноября 1993, 22 сентября 1993.

«Известия»: 18 октября 1994, 12 мая 1994, 14 января 1994, 26 ноября 1993, 3 ноября 1994, 8 июня 1995, 26 декабря 1995, 30 августа 1995, 8 июля 1995, 17 мая 1995, 10 ноября 1995, 6 сентября 1995, б октября 1995, 19 мая 1995, 24 марта 1995, 18 апреля 1995, 14 апреля 1995, 6 апреля 1995, 23 марта 1995, 28 марта 1995, 29 марта 1995, 30 марта 1995.

«Сегодня»: 12 ноября 1994, 15 апреля 1995, 24 апреля 1996, 6 февраля 1996, 6 октября 1995, 7 июня 1995, 27 мая 1995, 18 мая 1995, 23 марта 1995, 16 мая 1995, 13 мая 1995, 26 мая 1995, 28,29.30 марта 1995.

«Российская газета»: 13 сентября 1994, 25 июля 1995, 5 апреля 1995.

«Московский комсомолец»: 5 августа 1994, 7 сентября 1994, 6 июня 1995, 28 марта 1995, 13 марта 1996, 21 октября 1995. 21 июня 1995, 10 июня 1995, 26 июля 1995, 30 мая 1995, 17 мая 1995, 4 марта 1995, 6 апреля 1995, 4 апреля 1995, 16 августа 1996.

«Правда»: 15 января 1994, 10 апреля 1996, 28 февраля 1996, 14 марта 1996, 13-20 октября 1995, 7 сентября 1995, 24 июня 1995, 5 сентября 1995, б мая 1995, 13 апреля 1995.

«Труд»: 5 февраля 1994, 6 июля 1995, 8 июля 1995, 8 июня 1995, 29 июня 1995. 28 июля 1995. 1 июня 1995, 17 мая 1995, 24 марта 1995. 13 апреля 1995, 31 марта 1995, 14 апреля 1995, 6 июля 1994, 25 мая 1995, 11 июля 1994, 5 мая 1993.

«Красная звезда»: 12 апреля 1995, 24 марта 1995, 29 марта 1995, 7 июня 1995, 16 августа 1995, 24 мая 1995, 30 марта 1995, 29 января 1994.

«Московская правда»: 15 октября 1995, 3 марта 1994, 5 мая 1995, 21 февраля 1995, 4 апреля 1995.

«За рубежом»: 27 января – 2 февраля 1995, 17-25 ноября 1995, 7-13 апреля 1995.

«Куранты»: 13 апреля 1995, 28 апреля 1995, 6 апреля 1995, 7 апреля 1995, 25-26 марта 1995, 29 марта 1995, 31 марта 1995, 1 апреля 1995, 27 февраля 1996, 14 июля(июня?) 1995, 30 мая 1995, 3 марта 1995, 11-12 февраля 1995, 17 марта 1995, 13-14 мая 1995, 6 мая 1995.

«Новая ежедневная газета»: 30 апреля 1994, 28 июля 1994.

«Общая газета»: 21-27 января 1994, 24-31 декабря 1993, 6-12 апреля 1995, 11-17 февраля 1994,11-17 марта 1994.

«Московские новости»: 20-27 февраля 1994, 13-20 марта 1994, 7-14 мая 1995, 18-25 февраля 1996, 8-15 октября 1995, 9-16 апреля 1995,

Скачать:TXTPDF

Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать бесплатно, Новые религиозные организации России деструктивного и оккультного характера. Миссионерский Отдел Московского а РПЦ Патриархат читать онлайн