Скачать:TXTPDF
О том, что пифия более не прорицает стихами

II, p. 420–421, fr. 104.

34

Xen, Symp. II, 3; 11; 9; 22.

35

Намек на события 422 г., когда спартанцы под предводительством Брасида разбили афинян, а также на сражение афинян в 459 г., для них победоносное, с коринфянами.

36

Paus., X, 14, 7; 15, 1.

37

Herod., I, 51.

38

Имеются в виду события так называемой Священной войны 355–346 гг. до н. э.

39

В 404 г. мегарцы изгнали афинян и заключили перемирие с тридцатью тиранами. См. Thuc, I, 114–115.

40

Скифин — поэт, время жизни которого неизвестно. Здесь Плутарх обращается также к стоической доктрине: еще Клеанф отождествлял солнце с плектром (Clem. AL, Stromat. 8, 48).

41

Simonid., fr. 44.

42

Эвдокс Книдский — математик и астроном конца V в. до н. э. Здесь намек на доаполлоновскую «хтоничность» прорицалища. См. А. Ф. Лосев. Античная мифология. М., 1957, стр. 251.

43

Существует мнение, что ионийский диалект в оракулах указывает на то, что оракулы в своей метрической форме всего лишь подражали эпическому размеру (A. Croiset. Histoire de la littérature grecque, 1928).

44

Аристарх Самосский — астроном III в. до н. э., Гиппарх — II в. до н. э., оба разработали теорию о движении Земли вокруг Солнца. Гесиоду в древности приписывали «Астрономию», Фале-су — «Мореплавательную астрономию».

45

Thuc, I, 118, 3; V, 6

46

Herod., Ill, 52.

47

О «ретрах» Ликурга — Plut., Lyc. 13; более распространена версия о том, что он получил их от Аполлона; однако, как говорит Ксенофонт (Lac. polit. 8, 5), Аполлон только подтвердил и одобрил то, что было предложено Ликургом.

48

Афиней (605 А) сообщает, что Феопомпом было написано сочинение «О деньгах, награбленных в Дельфах», а названный выше Филохор у Суды имеет характеристику «прорицатель и гадатель по внутренностям».

49

Heracl., fr. 93.

50

Horn., II. II, 169.

51

Horn., Od. II, 372; XV, 531; II. II, 172; IV, 92; V, 123.

52

Herod., IV, 155.

53

Указание на то, что прорицалище находилось под землей.

54

Xen., Oec. VII, 5.

55

Фрагмент из «Сфенебеи».

56

Isthm., II, 3. Плутарх меняет в цитате прошедшее время (ero&vov) на настоящее (roÇevei).

57

Аристоника, как рассказывает Геродот (VII, 140), дала афинянам два стихотворных оракула.

58

Херемон — трагик, время жизни его неизвестно, от сочинений сохранились отрывки.

59

Isthm., I, 48.

60

«Излишества» относятся к началу классического периода; «золотые шпильки» употреблялись для высокой прически; котурны перед греко-персидскими войнами были привезены из Лидии; в это же время вошли в употребление длинные мягкие туники обо всем этом см. Thuc, I, 6, 3.

61

Soph., fr. 704.

62

Афинянин Ономакрит жил при Писистрате (VI в. до н. э.) и первым осуществил запись поэм Гомера. Геродот (VII, 6) называет его также «исследователем оракулов».

63

Восточные культы были распространены во многих римских провинциях. Культ Кибелы (Великой Матери) пришел из Фригии во время греко-персидских войн; культ Сераписа распространился после походов Александра Македонского.

64

Eur., Phoen., 958.

65

Геродот (I, 47 и 55) приводит затемненные оракулы, данные Крезу.

66

Текст испорчен и имена сомнительны. Наиболее достоверный из них — упомянутый во фрагментах поэмы Скимна один из основателей Синопы Кретин.

67

Herod., IV, 155–157.

68

Plut., Lys. 29.

69

Даже император Адриан ездил в Дельфы вопрошать о родине Гомера (АпЛ. Ра1. XIV, 102).

70

Нот., Ос1. II, 190.

71

Пилея — предместье Дельф.

72

Луций Кассий Петрей выведен Плутархом в «Застольных вопросах» (V, 2), где он назван «агонофетом при пифии». Поликрат из Сикиона — потомок стратега Арата Сикионского (271–213 гг. до н. э.), возглавлявшего Ахейский союз.

Скачать:TXTPDF

О том, что пифия более не прорицает стихами Плутарх читать, О том, что пифия более не прорицает стихами Плутарх читать бесплатно, О том, что пифия более не прорицает стихами Плутарх читать онлайн