Скачать:TXTPDF
Антихрист и новый мировой порядок. Марвин Мур

на карту будет поставлено выживание человеческой расы!

Иисус был вполне конкретен, говоря о природе этого кризиса. Чтобы ощутить наиболее полное воздействие Его слов, надо прочесть их и у Матфея, и у Луки. У Матфея написано:

”И вдруг, после скорби дней тех, солнце померкнет, и луна нс даст света своего, и звезды спадут с неба и силы небесные поколеблются” (Мф. 24:29).

То же самое предсказание находим у Луки: ”И будут знамения в солнце, луне и звездах, а на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит и возмутится. Люди будут издыхать от страха и ожидания бедствий, грядущих на вселенную, ибо силы небесные поколеблются” (Лк. 21:25, 26).

Слова Иисуса, так, как записал их Лука, проясняют нам, что Он имел в виду время всемирной паники и хаоса. Резюме его слов поможет внести ясность в это!

— Народы будут находиться в унынии (жестоко страдать).

— Народы будут в недоумении (их руководители не будут знать, что делать).

— Вся человеческая раса будет напугана.

Источник их страха в том, что ”грядет на вселенную”.

Причина бедствий, грядущих в мир, заключается в изменениях колебания небесных сил, что в параллельном тексте у Матфея Иисус определял как потемнение солнца и луны и падение звезд.

Эти слова свидетельствуют о самых страшных природных катастрофах, которые заставят ужаснуться всех в мире, в том числе политических, религиозных и научных деятелей. И сегодняшние ученые дают нам сценарий, в точности соответствующий сказанному Иисусом: падают кометы, метеориты, астероиды. Мы знаем, например, что если бы астероид диаметром в один километр упал в центре Бразилии, то шаровая молния и вихри, созданные им, покрыли бы города на сотни километров в каждом направлении. Он испепелил бы значительную часть, если не все джунгли. Амазонки, являющиеся основным источником кислорода на Земле. Ударная взрывная волна произвела бы эффект землетрясения на тысячи километров, разрушились бы города почти по всей Латинской Америке. В течение 25 часов завеса из дыма и пыли покрыла бы планету, катастрофически уменьшив количество света, попадающего на Землю от Солнца, и, возможно, приблизив ледниковый период. Если бы астероид упал в океан, то образовалась бы гигантская приливная волна, которая смыла бы прибрежные районы близлежащих континентов2.

Откровение 8:6—12 дает точное описание экологического разрушения, которое могло бы быть результатом падения на землю или в океан астероида. Если это то, о чем говорил Иисус в Лк. 21:25, 26, то уныние и недоумение, описанные Им, также вполне реальны. Ученые называют астероиды ”булыжниками конца света”, поскольку осознают, что падение большого астероида явилось бы угрозой выживанию человеческой расы. Это помогает нам увидеть в новом свете слова Иисуса из Мф. 24:22: ”И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть”. А в этом контексте и чрезвычайная власть, которую приняли на себя два зверя из Откровения 13, и готовность обитателей земли подчиниться этой власти, сразу же обретают смысл.

Я думаю, что сегодняшний мир со свободой, записанной в конституциях, даже при бывших коммунистических режимах в Европе будет переживать именно такой кризис, какой дает результат, описанный в Откровении 13. И хотя картина эта не самая приятная. Библия словно говорит нам, что кризис такого

масштаба будет необходим для того, чтобы каждого человека поставить перед самым главным выбором — жизнь или смерть. Ибо только тогда может завершиться период испытания человека, что позволит Иисусу вернуться на землю.

1 Anne Wilson Schaef and Diane Fassel, The Addictive Organization (San Francisco: Harper Collins, i9S8), 160.

2 См. Newsweek. 23 ноября [992r.,c.56-6\:NcitiimuiGeiigruphic, июнь 1989 г.. с. 662-687; Comets. Asteroids, and Meteorites (Alexandria, Virginia: Time-Life Books, 1990); dark Chapman & David Morrison, Cosmic Catastrophes (New York: Plenum Press. 1989).

Глава 8

Первый зверь из Откровения 13

Один из первых вопросов, который задает любой изучающий Библию, это вопрос о том, описывают ли ее загадочные символы реальные события, происшедшие в прошлом, или те, что произойдут в будущем. Иоанн адресует свою Книгу Церкви конца I в. по Р. X., и не может быть сомнений в том, что его читатели воспринимали символы в контексте событий и мировых сил их времени. Христиане I и II вв. обычно интерпретировали первого зверя из Откровения 13 как Римскую империю.

Хотя многие главы Откровения, включая 13-го, кажется, достаточно ясно описывают события, непосредственно предшествующие Второму пришествию Христа, Он не пришел ни в I, ни во II столетии нашего времени. Спустя две тысячи лет мы вынуждены прийти к заключению о следующем: что бы ни имело в виду Откровение относительно христиан I в., те части Книги, которые касаются заключительных земных событий, более уместны в отношении позднего времени. Сегодня консервативные христиане, как протестанты, так и католики, абсолютно убеждены в том, что Второе пришествие Иисуса близко. Если это так, тогда говорящие о конце мира главы Откровения, следует отнести именно к нашему времени.

Но возникает вопрос: если символы Откровения 13 рассматривать применительно к современным событиям и существующему строю, то как за две тысячи лет вперед Иоанн мог знать о них?

Иоанн, конечно же, не ведал об этом строе, но я верю, Бог в своем провидении знал все, однако конкретные события не называл. Он скорее указал их черты, чтобы мы вычисляли, какой действующий строй имеет эти особенности.

Книга Иоанна написана как предуведомление о том, что мы с вами, живя в последнем десятилетии XX века, существуем во время конца, и, следовательно. Откровение 13 и последующие главы в первую очередь должны быть отнесены к нашему времених. Я предполагаю, что эти главы имеют отношение к институтам нашего времени и событиям, которые произойдут в наше время, и что нам нужно стремиться понять их. Религиозные и политические реалии, описываемые в Откровении, должны быть очевидными в рождающихся сегодня тенденциях.

Откровение 13 описывает двух зверей. Первый появляется из моря, второй из земли. Когда вы читаете описание первого зверя в стихах с 1-го по 10-й, не может быть сомнений в том, что это религиозно-политическая сила со всемирным влиянием и что она использует свою власть для преследования народа Божьего (если вы не знакомы с этими стихами, сейчас самое время прочесть их). Вопрос заключается в том, кем и чем является эта сила в наши дни?

Адвентисты седьмого дня исторически идентифицировали ее как католическую церковь, и мы продолжаем придерживаться этой точки зрения. Я объясню вам библейское толкование, с помощью которого мы пришли к такому заключению, а затем мы проверим его в свете сегодняшних явлений.

Где в Библии мы находим эту мысль?

Тщательный анализ Откровения 13 показывает, что первый зверь имеет несколько характеристик:

— это религиозная сила — ей поклоняются (ст. 4, 8);

— это политическая сила, обладающая всемирной властью (ст. 7);

— она внушает всемирное уважение (ст. 3);

— она хулит Бога (ст. 5 — так же, как небольшой рог в Дан. 7:25);

— она преследует народ Божий (ст. 7 — так же, как небольшой рог в Дан. 7:25);

— ее власть продолжается 42 месяца, или 1.260 дней1 (ст. 5 — так же, как время небольшого рога в Дан. 7:25);

Обратите внимание на общие места в описании этого зверя и на роль католической церкви в мире как религиозной власти, так и важной политической структуры. Он внушает уважение всему миру, обладает всемирной религиозной властью, а сегодня и всемирным политическим влиянием. И последние три черты этого зверя в Откровении в точности соответствуют трем характеристикам небольшого рога в Дан. 7, которые мы рассматривали в 1—6 главах этой книги, где я объяснял, почему протестантские реформаторы толковали этот небольшой рог как средневековое христианство, или католическую церковь. Адвентисты седьмого дня по-прежнему согласны с таким толкованием. Итак, три из семи отличительных знаков небольшого рога в пророчестве Даниила являются также тремя характеристиками первого зверя Откровения 13, включая 1.260-дневный период. Данный факт служит аргументированным доводом в пользу того, что это свидетельство одной и той же силы.

Католики, по вполне понятным причинам, не в восторге от такого толкования. И, к сожалению, за многие века имели место ужасные проявления антикатолического фанатизма. Я без колебания признаю, что многие люди, примыкающие к моей церкви, согласны с этим предубеждением, и приношу извинение моим католическим друзьям за наше оскорбление их веры. Как бы там ни было, католик вы, протестант или приверженец какой-нибудь другой религии, я надеюсь, что к тому времени, когда вы закончите чтение этой главы, вы согласитесь с тем, что такое толкование Откровения не просто религиозный предрассудок, но оно имеет прочное основание из фактов, которые могут быть беспристрастно рассмотрены рассудительными умами.

Прежде всего мы должны осознать, что католическую церковь, как и любую другую, невозможно характеризовать как однородное явление- Любая религиозная структура представляет собой сложное смешение людей, умы которых устроены по-разному. Разумеется, это относится и к моей церкви адвентистов седьмого дня. Среди нас есть либералы и консерваторы, а между ними находятся довольно разнообразные группы. Я чувствую себя вполне удобно, будучи отождествленным с одной из этих групп. С другими я не особенно желаю быть солидарным и думаю, что ни при каких обстоятельствах я не стремился бы быть в единении с несколькими группировками, заявляющими о поддержке моей церкви.

То же самое верно и для римского католицизма. С моей стороны было бы чрезвычайно несправедливо характеризовать всех католиков так, как я собираюсь это сделать ниже в этой главе. Например, сегодня римский католицизм представляют те, кто поддерживает либеральные реформы Второго Ватиканского собора, и те, кто порицает их. В частности, умеренные (американские католики склонны оказать значительную поддержку установлению религиозной свободы, обусловленной решениями Второго Ватиканского собора, в то время, как консервативные католики, как в Соединенных Штатах, так в других (странах, противятся этому, и некоторые довольно-таки страстно.

Теперь давайте рассмотрим два момента, связанные с римским католицизмом. Первый имеет отношение к церкви как всемирной политической силе, а второй — к возможности церкви стать в будущем преследующей силой.

Всемирная политическая сила

Как я уже сказал в предыдущей главе, римская католическая церковь доминировала в европейской политике на (протяжении сотен лет, особенно в первой половине этого (тысячелетия. Ко времени протестантской Реформации эта политическая сила начала ослабевать, что и объясняет успех Реформации в XVI веке, в то время как в предыдущих столетиях подобные попытки заканчивались неудачей. Церковь продолжала терять свою политическую силу и власть на протяжении нескольких последующих веков вплоть до 1798 года, когда французский генерал Бертье по указанию Наполеона Бонапарта заключил папу в тюрьму.

На протяжении всей своей истории адвентисты утверждали, что смертельная рана, полученная первым зверем из Откровения 13 (см. 3-й стих), имеет отношение к этой потере папством

Скачать:TXTPDF

Антихрист и новый мировой порядок. Марвин Мур Протестантизм читать, Антихрист и новый мировой порядок. Марвин Мур Протестантизм читать бесплатно, Антихрист и новый мировой порядок. Марвин Мур Протестантизм читать онлайн