Каждое чудо и каждое утверждение должно быть проверено библейским свидетельством»3.
«Вскоре мы увидим на небе ужасные сверхъестественные явления — знак власти демонов, творящих чудеса… Утвержден ли теперь народ Божий так твердо в Его Слове, чтобы не поддаваться этому соблазну? Будет ли он в это критическое время придерживаться Библии и только Библии?»4
Мы с вами должны сегодня изучать библейские истины. В противном случае мы окажемся неподготовленными к правильной реакции на обольщения сатаны во время заключительного кризиса. Это еще один путь быть уверенным в победе над антихристом в конце времени.
На чело и на руку
Те, кто получит начертание зверя на чело, будут истинно уверены в том, за что выступает власть зверя. Те же, кто получит его на руку, не все будут верить во власть зверя. Некоторые из них даже будут умом понимать истину. Но все направления, которые они изберут в своей жизни, — это путь наименьшего сопротивления, и когда наступит последний кризис на земле, они сделают тот же выбор.
Если вы хотите быть уверены в победе над антихристом во время последнего кризиса, когда в мире разольется страдание и людям будет навязано начертание зверя, необходимо попросить Бога открыть вам ваши грехи уже теперь; чтобы вы могли с ними бороться. Когда Он сделает это, важно, чтобы вы признали их и попросили Бога простить вас и внутренне очистить. В Библии говорится: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1:9). Все, кто сегодня готов ежедневно выполнять это, получат печать Бога. Те же, кто отказывается, подвергается серьезной опасности получить начертание зверя.
Конфликт субботы и воскресенья
Если это правда, тогда почему же адвентисты седьмого дня говорят, что суббота является печатью Бога, а воскресенье, если оно определено законом, есть начертание зверя?
Разрешите мне снова привлечь ваше внимание к стиху из Ветхого Завета, который я цитировал в главе, посвященной начертанию зверя: «Субботы мои соблюдайте; ибо это — знамение… что Я Господь, освящающий вас (Исх. 31:13, курсив автора).
Суббота является знаком того, что Бог освящает нас. Это ясный символ нашего желания позволить ему внутренне изменить нас. Опасность для Адама и Евы в Едеме заключалась не в дереве. Сутью происходящего была их неготовность слушаться Бога. Плод не изменил их внутренне. Изменение были вызвано их решением ослушаться Бога. Дерево стало лишь внешним проявлением их выбора. Во время заключительного конфликта мы с вами не будем изменены изнутри просто тем фактом, ходим ли мы в церковь в субботу или в воскресенье. Тогда наш выбор дня будет являться лишь зримым символом изменения, которое Бог уже произвел внутри нас.
Откровение сообщает, что Божьими людьми конца света будут люди, сохраняющие заповеди: «И рассвирепел дракон на жену и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, ^охраняющими заповеди Божии» (Откр. 12:17, курсив автора).
«Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божий (Откр. 14:12, курсив автора).
Многие христиане думают, что соблюдение заповедей означает то, что вы не лжете, не крадете, не прелюбодействуете. Но DTO всего лишь внешнее поведение. Большое количество людей во всем мире подчиняет свои жизни этим принципам, однако души их не изменились. Божьи люди последнего времени будут соблюдать заповеди в сердце. Если Библия говорит, что они не должны прелюбодействовать, и Святой Дух указывает на страсть в их душах, они попросят отвести эту похоть.
Их решимость соблюдать субботу, когда мир старается заставить их соблюдать воскресенье, явится внешним символом всех их решений, которые они приняли за свою жизнь. Соблюдение субботы позволит Богу внутренне изменить их, чтобы они могли соблюдать заповеди искренне.
Может быть, вам все еще кажется невозможным, как это было с моим другом в Южном Техасе 25 лет назад, что ключевым моментом повседневного мирового кризиса будет вопрос о соблюдении субботы или воскресенья. Время покажет, были адвентисты седьмого дня правы или нет.
Однако я могу сказать вам, не боясь быть опровергнутым, что решения, которые мы принимаем сегодня, определяют, получим мы печать Бога или начертание зверя.
1 Елена Уайт, Советы по здоровому образу жизни, с. 460.
2 См. также 2 фее. 2: 9—!1: Откр. 13:11—14; 16:!3, 14.
3 Елена Уайт, Великая борьба, с. 593.
4 Там же, с. 624, 625.
Глава 15
Завершение испытания
Мне всегда доставляла удовольствие игра «Монополия». Я думаю, что она не без оснований является любимой игрой американцев всех времен. Это одновременно игра случая и игра выбора. Победа или поражение зависят частично от выбора, который вы делаете — будь то приобретение имущества или улучшение жизненных условий. И этот выбор либо приведет вас к банкротству и .проигрышу, либо к победе и сделает вас богатым.
Та же и жизнь есть сплетение случая и нашего выбора. Однако Библия разъясняет, что поражение или победа зависят не от случайности, а от нашего выбора, когда мы «играем по правилам». Наш основополагающий выбор заключается в том, принимаем мы или нет Иисуса как нашего Спасителя; позволяем ли Ему или нет простить нам грехи наши и внутренне изменить нас. Те, кто остается с Иисусом, обретут вечную жизнь. Отказавшиеся же от Него — напротив. Об этом говорил Иисус в Ин.3:3: «Если кто не родится свыше, не может увидеть царствия Божия», то есть, если только он не позволит Богу изменить его душу.
Второе пришествие Иисуса даст последнюю возможность занять определенную сторону. Все решения «за» или «против» Бога, «за» или «против» сатаны должны быть приняты до Его прихода. Мы не можем поменять свои позиции после этого события.
От начала мира и по сей день у человечества есть возможность выбирать между Богом и сатаной. Она называется «испытание», и время для осуществления этого выбора есть время испытания. «Завершение испытания» — это тот момент, когда предоставленная возможность исчерпывается.
В главе «Краткое описание конца времени» я указывал на большинство христиан, считающих, что возможность выбора закончится со Вторым пришествием Христа. Тем не менее адвентисты седьмого дня находят значительным свидетельство Библии о том, что испытание завершится незадолго до этого события. И поскольку оно является решающим моментом, я объясню это в нескольких деталях. Объяснение будет несколько схематичным, но полным глубокого духовного смысла.
В мире, который мы с вами знаем, людей можно разделить на три группы: праведные, нечестивцы и те, кто не выбрал ни тот, ни другой путь. Однако в конце света останется лишь две группы: праведные и нечестивцы. Не останется людей, не сделавших своего выбора, поскольку каждый станет на ту или иную сторону. Это одна из самых последовательных мыслей притч Христа. Если вы не знакомы со следующими притчами, вы, возможно, лучше поймете содержание дальнейшего разговора, если мы сейчас упомянем их.
— Пшеница и плевелы (Мф. 13:24—30, 36—43).
— Рыба в сети (Мф. 13:47—50).
— Десять дев (Мф. 25:1—13).
— Рабы и таланты (Мф. 25: 14—30).
— Овцы и козлы (Мф. 25:31—46).
Обратите внимание: Иисус говорил о том, что в конце времени будет только два типа людей: пшеница и плевелы, хорошая и плохая рыба, мудрые и глупые девы, овцы и козлы. На этом основана мысль о завершении испытания в один из дней. Каждый сделает свой последний выбор. Вот почему будет только две группы людей. Принадлежащие к промежуточному слою — не сделавшие никакого выбора — окажутся в первой или во второй группе. События заключительного кризиса заставят каждого не сделавшего выбор сделать его.
Казалось бы, притчи Иисуса говорят о том, что завершение испытаний наступит с Его Вторым пришествием. Например, в заключение Своей притчи о хорошей и плохой рыбе Он говорит: «Так будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 13:49, 50).
А в начале притчи об овцах и козлах Иисус говорит: «Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним… и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов» (Мф. 25:31, 32).
Обратите внимание на то, что в этих притчах разделение праведных и нечестивцев на два класса наступает «при кончине века», когда «Сын Человеческий приидет во славе Своей». Это говорит о том, что возможность выбора между Богом и сатаной будет исчерпана со Вторым пришествием Христа. Однако может ли быть так, что это произойдет еще до Его пришествия, в то время как внешнее, физическое отделение этих двух групп одна от другой произойдет при Его пришествии? В Откровении мы обнаруживаем, что это действительно то, что случится.
Откровение согласно с Иисусом в том, что в конце света мир разделится на два класса. Находящиеся на стороне Бога получат печать Бога, в то время как занимающие сторону сатаны — начертание зверя. Вопрос заключается в том, когда произойдет это разделение? Согласно Откровению, до излития ярости Божьей во время семи последних язв. Доказательство этого довольно легко проследить. Давайте начнем с первой:
«Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его» (Откр. 16:2, курсив автора).
Поскольку первая чаша изливается на получивших начертание зверя, отделение имеющих печать Бога от имеющих начертание зверя произойдет до того, как будет излита первая чаша гнева. Мы знаем, что седьмая чаша изольется во время Второго пришествия Христа1. Таким образом, очевидно, что завершение испытания — окончательное разделение мира на две группы — должно произойти незадолго до Второго пришествия Христа. Для адвентистов седьмого дня это дополнительное основание считать, что испытание завершится скорее незадолго до Второго пришествия, чем во время этого события. Следующее краткое высказывание Елены Уайт суммирует ее и наше понимание этого вопроса: «Испытание заканчивается незадолго до появления на небесах нашего Господа»2.
Для Божьих людей чрезвычайно важно понимать это библейское учение сегодня. Хотя Второе пришествие Иисуса явится разрушающим землю событием, о котором будет знать каждый, лишь Бог узнает, когда каждый человек сделал свой окончательный выбор. Таким образом, только Бог знает, когда испытание завершится. Мы должны быть готовы к любому времени. Вот почему Иисус говорит: «Итак бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа…» (Мф. 25:13).
Я без колебаний могу сказать, что именно сейчас время выбирать Бога. Сейчас время принимать Иисуса как вашего Спасителя для прощения грехов ваших. Сейчас время желать изменения души и очищения от греха, что и предлагает Иисус.
Я призываю вас сделать этот выбор сейчас, пока не поздно.
1 Из б-й главы Откровения мы узнаем, что во время Второго пришествия Христа произойдет великое землетрясение, которое вызовет движение гор и островов