Скачать:TXTPDF
Божьи генералы. Робертс Лиардон

огонь пробуждения.

Заупокойная служба сама по себе превратилась в мемориал. Сотни людей, любивших Эвана Робертса, но потерявших его из вида в последние годы, пришли и пели его любимые гимны.

Среди многих высказываний о нем некролог в “Вестерн мэйл” охарактеризовал его наилучшим образом:

“Он был человеком, пережившим странные вещи. В молодости он, казалось, держал всю страну в ладонях своих рук. Он перенес великие потрясения, мнения на его счет и отношение к нему менялись, но его религиозные убеждения остались твердыми до конца”.

Эван Робертс действительно был великим проповедником пробуждения, державшим ключи духовного возрождения. Он был первопроходцем огромнейшего движения Духа Божьего в Уэльсе. Однако сорок лет спустя на его родине от этого пробуждения не осталось и следа. Оно сохранилось только как воспоминание в сердцах тех, кто пережил его. Почему осталось только “воспоминание”? Потому что человек не может нести тяжесть пробуждения один. Он может вести движение Божье, но и другие тоже должны играть свою роль. Если движение Божье угасает, то частично это происходит потому, что люди перестают двигаться в том направлении, которое они получили. Поэтому мы ошибаемся, если обвиняем только лидера.

Относительно жизни Эвана Робертса остается много не отвеченных вопросов. Некоторые считают, что Эван был избран Богом для публичного служения, а затем был призван провести остаток жизни в молитве и ходатайстве за весь мир. Если бы это было действительно так, то он бы умер счастливым человеком. Но в его дневнике найдены стихи, свидетельствующие о мрачном и подавленном состоянии. В возрасте шестидесяти лет он размышлял, осталась ли какая-нибудь цель в его жизни. Он писал о “личной потере, одиночестве и неудаче”. Казалось, он постоянно искал ту роль, которую должен играть.

Я верю, что Эван Робертс нес духовные истины, которые могли бы потрясти мир, но эти истины были только в его сердце. Казалось, что он не мог подобрать ключи к эмоциональной силе. Эван хотел, чтобы его личность растворилась в тенях, и он многократно повторял: “Я не хочу, чтобы меня видели”. Однако, по моему мнению, слабость его эмоциональной предрасположенности сделала его более видимым по сравнению с положением, которое он мог бы занять как авторитетный лидер в движении Божьем.

Чтобы нести груз пробуждения, особенно целой страны, нужна сила всех трех составляющих человеческого существа — духа, души и тела. Поэтому, как мы видим из его жизни, для пробуждения требуется больше, чем духовное откровение. Духовная жажда и откровение — это всегда лишь начало. Но мы больше, чем духовные существа. Человеческое тело и эмоции тоже должны быть сильными через Слово Божье, чтобы пробуждение на земле сохранялось.

Ваши дела для Бога не должны прекращаться или терпеть неудачу. Тренируйте свое тело, закаляйте свою душу и отдайте свой дух планам Божьим. Вы можете вести пробуждение в вашей стране и делать это успешно!

Глава 4

Чарлз. Ф. Пархем

Отец Пятидесятницы

Перед вторым пришествием Христа Церковь будет обладать такой же силой, какой обладали апостолы ранней церкви. Сила Пятидесятницы должна быть ясно показана. Давайте же позволим Божьей силе проявиться через нас”.

Чарлз Фокс Пархем отдал свою жизнь для восстановления в церкви революционных истин исцеления и крещения Святым Духом (Обратите внимание: всякий раз, когда в этой главе упоминается “крещение Святым Духом”, имеется в виду, что это переживание всегда сопровождается “говорением на языках”). Первые сорок лет двадцатого столетия были отмечены пятидесятническим посланием этого человека, которое изменило жизнь тысяч людей по всему миру.

Чудеса, которые происходили в служении Чарлза Пархема, слишком многочисленны, чтобы их можно было описать. Множество тысяч получили спасение, исцеление, освобождение и крещение Святым Духом. Когда он провозгласил миру в 1901 году, что “говорение на языках — это признак крещения Святым Духом”, пятидесятническая истина ранней церкви была восстановлена. Но евангелист заплатил за это цену. Безжалостные гонения и клевета, которым Пархем подвергался всю свою жизнь, сломили бы любого человека с более слабым характером, но для Пархема они способствовали укреплению и утверждению его решительности и целеустремленной веры.

Проповедуй, пока коровы не придут домой

Чарлз Ф. Пархем родился 4 июня 1873 года. После его рождения в городе Мускатине, штат Айова, его родители, Уильям и Энн-Мария Пархем переехали на юг в Чиней, штат Канзас. Они жили как американские пионеры и считали себя таковыми.

Даже не считая трудностей жизни первопроходцев, раннее детство не было легким для молодого Пархема. Уже в возрасте 6-ти месяцев он заболел лихорадкой. Первые пять лет своей жизни страдал от сильнейших спазм. Его лоб распухал, делая голову непомерно большой. Затем, когда ему было всего семь лет, его мать умерла.

Хотя у Пархема было четыре брата, он после смерти любимой матери испытал гнетущее чувство боли и одиночества. Воспоминания о любящей заботе матери во время болезни приводили его в меланхолию и уныние. Когда мать говорила последние слова прощания перед смертью, она посмотрела на молодого Пархема и сказала: “Чарли, будь хорошим”. Там, в присутствии Божьем и его умирающей матери он поклялся встретить ее на небесах. Эти простые слова произвели на него глубокое впечатление. Говорили, что они повлияли на его дальнейшее решение отдать свою жизнь Богу. Отец Пархема позже женился еще раз на молодой женщине, Харриет Миллер, которую нежно любила и в которой нуждалась вся семья.

В возрасте девяти лет Пархем заболел воспалительным ревматизмом. В этом состоянии тело его как будто покрылось узлами. Когда болезнь, наконец, ушла, кожа его казалась прозрачной. Затем у мальчика появился солитер, и для лечения применялись такие сильные лекарства, что оболочка его желудка была разъедена и разрушена. Его невзгоды не прекращались, и лекарства задержали его рост на три года.

В этом же нежном возрасте девяти лет Пархем был призван к служению. Поскольку он и его братья в первые годы жизни посещали воскресную школу, Пархем рано узнал о Боге. Еще до своего обращения мальчик постоянно думал: “Горе мне, если я не буду проповедовать Евангелие”.

Он стал готовиться к Божьему призванию, изучая литературу. Канзас еще не был современным штатом с общедоступными библиотеками, но ему удалось собрать кроме Библии несколько исторических книг. Он нашел и другие пути подготовки себя к служению, выполняя различную случайную работу и помогая братьям. Работая пастухом с семейным стадом, Пархем часто проповедовал коровам воодушевляющие проповеди на различные темы, варьирующиеся от небес до ада.

Пронзительная молния

Пархем никогда не сожалел, что ему приходится так много учиться самому. Фактически это сработало ему на пользу. В прериях было мало церквей и проповедников, которые могли бы научить его, поэтому Пархем изучал Божье Слово самостоятельно и воспринимал его буквально. На его учении не отражались созданные людьми богословские доктрины, и для него не существовало традиций, из которых надо было вырываться. С раннего возраста до тринадцати лет Пархем слышал проповеди только двух проповедников. Именно на одном из этих собраний Пархем обратился.

Пархем верил, что в сердце обращенного должно произойти глубокое покаяние, но он не чувствовал в себе такого эмоционального переживания. Поэтому, хотя на собрании он думал, что получил спасение, по пути домой он начал сомневаться в своем обращении. Ему было так тяжело на душе, что он не мог молиться. Он заметил, что он напевает песню:

“Я прихожу ко кресту”, и дойдя до третьего куплета, Пархем сразу же получил уверенность в своем обращении. Позже он сказал об этом пережитом опыте: “С неба сверкнула молния ярче солнечного света, которая пронзила все фибры моего существа”. Отныне Пархем никогда не уклонялся от “Якоря” своего спасения.

Будешь ли ты проповедовать?

После столь яркого обращения Пархем служил учителем и работником воскресной школы. Он провел свое первое публичное собрание в возрасте пятнадцати лет с замечательными результатами. Он проповедовал короткое время и затем в возрасте шестнадцати лет поступил в Юго-западный колледж в Канзасе.

Когда Пархем поступил в колледж, у него было твердое намерение начать служение, но он стал замечать неуважение и общее презрение, с которыми мир относился к служителям. Он слышал разговоры о том, что служение связано с бедностью. Разочарованный этими рассказами, он обратил свой взор на другие профессии. Вскоре Пархем отверг свое призвание и начал отступать.

Вспоминая свое травмированное болезнями детство, Пархем решил, что медицина будет для него подходящим занятием. Поэтому он стал учиться на врача, Но его постоянно мучили воспоминания о своем обещании стать миссионером, и вскоре он заболел ревматической лихорадкой.

После нескольких месяцев страданий его посетил врач и объявил, что Пархем находится при смерти. Но месяцы, проведенные им в постели, заставили Пархема вспомнить слова, которые когда-то звенели в его ушах: “Будешь ли ты проповедовать? Будешь ли ты проповедовать?” Он снова был готов ответить на свое призвание, но не хотел жить в бедности, которая, казалось, была неизбежной для служителей в то время. Поэтому он воззвал к Богу: “Если Ты позволишь мне поехать куда-нибудь, в какое-то место, где мне не придется собирать пожертвования и выпрашивать на жизнь, я буду проповедовать”.

Пархем находился под таким сильным воздействием морфия, что не мог найти никаких других слов для молитвы. Поэтому он стал цитировать Молитву Господню. Когда он дошел до слов: “…да будет воля Твоя и на земле, как на небе”, его ум прояснился, и он увидел Божье величие. Он уловил отблеск того, как Божья воля проявляется через каждую частичку творения, и понял, что Божья воля — исцелять. Поэтому он воззвал к Богу в молитве: “Если Твоя воля будет совершена во мне, я буду исцелен”. Когда он сказал эту молитву, каждый сустав его тела освободился и каждый орган был исцелен. Только лодыжки остались слабыми. Но его легкие были чисты, и его тело восстановлено.

Сразу после выздоровления Пархема попросили провести евангелизационное собрание. Так он обновил свое обещание Богу и дал обет покинуть колледж и начать служение, если Бог исцелит его лодыжки. Ползая под деревом, Пархем начал молиться, и Бог тотчас послал “мощный электрический ток” через его лодыжки, сделав их здоровыми,

“Мужлан” со властью

Свое первое евангелизационное собрание Пархем провел в возрасте восемнадцати лет в школьном доме “Приятная Долинаблиз Тонганокси, Канзас. Для членов общины он был чужим, тем не менее, он попросил разрешение провести собрание пробуждения в их школе. Когда они дали согласие, Пархем поднялся на холм, простер свои руки над долиной и помолился, чтобы вся община пришла к Богу.

В первый же вечер служения посещение было хорошим, но большинство не принимали активного участия. Сначала ответов было мало, но к концу вечера многие обратились.

На этом собрании присутствовала семья Тистлевейтов, они написали своей дочери. Их дочь Сара выросла в общине и училась в Канзас-Сити. Когда

Скачать:TXTPDF

Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать, Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать бесплатно, Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать онлайн