Скачать:TXTPDF
Божьи генералы. Робертс Лиардон

слова Господа: “Хорошо сделано, Мой добрый и верный раб!” А не такие Его слова: “Ну и…?”

Я бросаю вам сегодня вызов дать отчет в своей жизни, посчитать цену и проанализировать, где вы находитесь в области верности. Я бросаю вам вызов проанализировать, во что вы верите и против чего вы стоите, и затем держаться истинных убеждений.

Демонстрируйте “острое лезвие” истины народам Земли и никогда не позволяйте себе находиться среди гонителей, хулителей или завистников. Каково бы ни было ваше призвание в жизни, всегда стойте твердо на Божьей стороне. Будьте верны.

Глава 5

Уильям. Дж. Сеймур

Катализатор Пятидесятницы

Посмотрев на меня через свои очки в золотой оправе, она сказала: “Преподобный, я верю в крещение Духом Святым и огнем… но мне не нравится этот шум и крик”.

Сестра, вы такая же, как и я, — ответил я. — Есть много проявлений среди Божьих людей, которые мне самому не нравятся, но я знаю точно, что когда Дух Господень сходит на меня, мне нравится это”.

Ее маленький рот открылся в мягком несогласии, но я продолжал:

“…Теперь, моя маленькая сестра, если вы хотите пройти в молитвенную комнату и помолиться, чтобы получить крещение Духом Святым, пожалуйста, пройдите вперед. И когда это случится, не кричите, пока не сочтете это нужным. Будьте сама собой”.

Она решительно кивнула: Да, конечно, я согласна.

..Я был занят в офисе, находящемся где-то в семидесяти пяти футах от молитвенной комнаты, и вскоре забыл о том, что она была там. Внезапно… я услышал пронзительный крик. Я рванулся, открыл дверь, чтобы посмотреть, кто там, и увидел эту маленькую женщину, вылетевшую из молитвенной комнаты, как ядро из пушки. Она начала прыгать, танцевать и кричать в Господе. Это было нечтоувидеть эту сдержанную, изящную леди с очками в золотой оправе, танцующей и раскачивающейся, взывающей и поющей попеременно на языках и на английском.

Я подошел к ней и, внутренне улыбаясь, прокомментировал: “Сестра, то, что вы делаете, не нравится мне”. Она сделала не особо приличный прыжок в воздух и воскликнула: “Может быть, и нет, но мне это точно нравится!”.

Будучи катализатором “пятидесятнического движения” в XX веке, Уильям Дж. Сеймур превратил маленькую конюшню Лос-Анджелеса на Азуза-стрит в международный центр пробуждения. Поскольку крещение Духом Святым со знамением говорения на языках было основной частью проводимых там служений, Сеймур стал лидером первого организованного движения, которое распространяло этот опыт. На Азузе черные, белые, латиноамериканцы и европейцы встречались и поклонялись вместе, переходя ранее непреодолимые культурные барьеры. Хотя успех пробуждения длился недолго, мы все еще наслаждаемся его плодами. Сегодня Азуза остается привычным словом среди чад Божьих.

С миссией на Азуза-стрит связывали невероятные истории. Эти пятидесятнические пионеры обращали мало внимания на время и часто молились всю ночь за чье-то освобождение. Они верили Слову Божьему и ждали его проявлений.

В любой возникавшей ситуации искатели провозглашали авторитет Слова. Если насекомые уничтожали чьи-то посевы, они шли на поле и провозглашали Слово Божье над посевом и насекомыми! Во всех случаях насекомые оставались там, где им говорилось, и не пересекали границу поля. Даже если они уничтожали посевы соседа, они не приближались к полю верующего ближе, чем на двадцать ярдов.

Согласно другой истории большая группа пожарных примчалась к зданию миссии на Азуза-стрит во время служения, неся пожарные брандспойты, чтобы потушить огонь. Но они его не обнаружили! Соседи по улице рядом с миссией увидели свет и подумали, что здание объято пламенем. Они позвонили в пожарную службу. Однако то, что они на самом деле видели, было славой Божьей.

Тигровый глаз

Сентервиль, штат Луизиана — южный городок всего в нескольких милях от Мексиканского залива. Здесь 2 мая 1870 года у Симона и Филлис Сеймур родился сын. Они только несколько лет назад были освобождены от рабства, и Уильям появился в мире в момент разгула расистской жестокости. Свирепствовал ку-клукс-клан. Был принят закон Джима Кроу, лишавший черных всех социальных прав. Сегрегация проявлялась даже в церкви.

Освобожденные от рабства родители Сеймура продолжали работать на плантации. Когда Сеймур подрос, он последовал по их стопам. Не имея формального образования, он, как и многие другие, учился в основном через чтение Библии.

Сеймур нашел себя в Иисусе Христе, поверив, что Господь является единственным освободителем человечества. Он был чувствительным, пылким юношей и жаждал познать истину Божьего Слова. Рассказывают, что он пережил божественное видение и с раннего возраста стал ожидать возвращения Иисуса Христа.

В возрасте двадцати пяти лет Сеймур наконец прорвался через психологический барьер своего комплекса неполноценности. Затем он совершил поступок, на который были способны немногие черные — покинул дом в южной Луизиане и отправился на север в Индианаполис, штат Индиана.

Согласно переписи населения США 1900 года лишь 10 процентов негров когда-либо покидали Юг. Но Сеймур проявил решительность и уехал. Он решил, что человеческие оковы никогда не смогут его удержать.

Святые и оспа

В отличие от сельского Юга, Индианаполис был процветающим городом, предлагавшим множество возможностей. Но для черного населения многие двери еще оставались закрытыми, и Сеймур смог найти место только официанта в гостинице.

Вскоре после приезда Сеймур присоединился к методисткой епископальной церкви Симпсона. Эта ветвь северных методистов имела распространение среди всех слоев населения, что понравилось Сеймуру. Пример этой церкви помог Сеймуру укрепиться в своих убеждениях. Для него стало еще более очевидным, что в искуплении Иисуса Христа не было классов и рас.

Но вскоре в Индианаполисе расистские тенденции ужесточились. Поэтому Сеймур переехал в Цинциннати, штат Огайо. Там он продолжал посещать методистскую церковь, но вскоре заметил, что ее позиция тоже становится более жесткой. Он был последователем Джона Уэсли. Уэсли верил в сильную молитву, святость, божественное исцеление, а также в то, что в Иисусе Христе не должно быть дискриминации. Но методисты, казалось, отошли от своих первоначальных корней.

В поисках церкви Сеймур остановился на Святых вечернего света, которые позже стали известны как Реформаторское Движение Церкви Бога. Группа не использовала музыкальных инструментов. Они не носили колец и не пользовались косметикой. Они не танцевали и не играли в карты. Хотя это выглядело как религия запретов, группа была Своим призванием очень счастливой. Они находили радость в своей вере в трудные времена, как и в добрые.

Сеймур был тепло принят этими Святыми. Именно у них он получил призыв к служению.

Сеймур боролся со своим призванием и боялся ответить на него, Как раз в это время он заболел оспой, которая обычно в те времена заканчивалась смертельным исходом. Он выжил после трех недель ужасных страданий, но остался слеп на левый глаз, а лицо его покрылось рубцами.

Сеймур чувствовал, что получил эту болезнь из-за того, что отказывался от призвания Божьего. Поэтому он, не раздумывая более, подчинился Божьему плану и был рукоположен на служение Святыми вечернего света. Вскоре он стал путешествовать как странствующий евангелист на свои собственные средства. В те дни немногие служители просили пожертвования. И Сеймур, как многие из его круга, верил в то, что Бог — его Обеспечитель. Он верил, что если Бог призвал его, то Бог и поддержит его.

Говорение на языках… Сегодня?

Сеймур оставил Цинциннати и поехал в Техас, проповедуя Евангелие на своем пути. Прибыв в Хьюстон, он нашел там свою семью. Поэтому он решил сделать Хьюстон базой своего служения.

В сентябре 1905 года евангелист Чарлз Ф. Пархем проводил собрания в Брин Холле, пригороде Хьюстона. Каждый вечер, когда дорожное движение ослабевало, Пархем и его помощники ходили по городу в одеждах из Святой Земли, неся свое знамя “Движения апостольской веры”. Газеты хорошо отзывались о служениях Пархема, нередко предваряя статьи о них крупными заголовками.

Хьюстон был городом со смешанным населением, поэтому на собраниях Пархема присутствовали представители разных рас. Друг Сеймура миссис Люси Фарроу регулярно посещала служения Пархема и познакомилась с семьей проповедника пробуждения. Пархем предложил ей стать гувернанткой в его семье с условием, что она поедет с ними в Канзас, где они жили. Фарроу была пастором маленькой церкви Святости, но ее любовь к семье Пархема и духовный голод побудили ее поехать. Приняв предложение Пархема, она попросила Сеймура стать пастором церкви на время ее отсутствия. Он согласился принять церковь на два месяца до ее возвращения с семьей Пархема.

Вернувшись в Хьюстон, миссис Фарроу рассказала Сеймуру о своих чудесных духовных переживаниях в доме Пархема — включая опыт говорения на языках. Ее опыт заинтересовал Сеймура, но он сомневался в этом учении. В конечном итоге он принял его, хотя сам некоторое время на языках не говорил5. Святые вечернего света не одобряли новую теологию Сеймура. Поэтому он оставил эту группу, хотя еще сам не говорил на языках. Затем Чарлз Пархем объявил об открытии в декабре своей Библейской школы в Хьюстоне, и миссис Фарроу настаивала, чтобы Сеймур посещал ее. Тронутый ее заботой и под влиянием своего растущего интереса, Сеймур поступил в школу.

Школа Пархема в Хьюстоне была похожа на ту, которая была в Топеке, штат Канзас. Это был дом типа общежития, где студенты и их инструкторы проводили дни и ночи вместе, молясь и изучая Слово в неформальной обстановке. От студентов не требовалась плата, но они должны были полагаться на Бога в отношении обеспечения своих нужд. Учитывая нравы и обстановку того времени, сомнительно, что Сеймур мог оставаться там на ночь. Пархем был тронут жаждой Сеймура по Слову. Но думаю, что Сеймур, хотя и очень хорошо принятый Пархемом, все же был студентом только дневного времени. Сеймур принял не все положения, которые проповедовал Пархем, но он принял истину, которую Пархем учил о Пятидесятнице. Вскоре он развил свою собственную теологию.

В начале

По окончании учебы в школе Пархема начались события, которые привели Сеймура в Лос-Анджелес. В начале 1906 года Сеймур стал строить планы о том, как создать новую пятидесятническую церковь, в которой он мог бы проповедовать свое новое учение. Затем он неожиданно получил письмо от мисс Пили Терри. Терри, гостившая у родственников в Хьюстоне, посещала церковь, где Сеймур в качестве пастора замещал Люси Фарроу. Вернувшись в Калифорнию, Терри не забыла спокойное и уверенное служение Сеймура. В своем письме мисс Терри просила Сеймура приехать в Лос-Анджелес и принять пасторство церкви, которая откололась от Назаретской церкви. Веря, что письмо — это перст судьбы, Сеймур в конце января упаковал вещи и поехал в Калифорнию. Позже он написал:

“Это божественное призвание привело меня из Хьюстона, Техас, в Лос-Анджелес. Господь вложил в сердце одной святой в Лос-Анджелесе побуждение написать мне, что она чувствует, как Господь хочет, чтобы я находился там, и я чувствовал, что это водительство Господа. Господь обеспечил все необходимые

Скачать:TXTPDF

Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать, Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать бесплатно, Божьи генералы. Робертс Лиардон Протестантизм читать онлайн